Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.

Pilot_by

пассажир
Регистрация
23.06.2016
Сообщения
1
Карма
0
Город
BY
Лодка
Янтарь2
Мотор
Yamaha30
Sibirak сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
а холостые сколько? высоковатые наверное.
Если на малых холостых, он глохнет при включении передачи.
а так редуктор кончится.
после включения добавлять газ, не сразу же он глохнет?
либо есть проблемы
 

vadik max

старшина 2ст.
Регистрация
29.07.2015
Сообщения
58
Карма
5
Возраст
39
Город
гродно
Имя
вадим
Лодка
казанка-м
Мотор
вихрь м
Добрый день. Такой вопрос к знатакам можно ли воскресить бензо насос? Он неуспевает качать на высоких оборотах уровень в карбе падоет.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
vadik max сказал(а):
Добрый день. Такой вопрос к знатакам можно ли воскресить бензо насос? Он неуспевает качать на высоких оборотах уровень в карбе падоет.
Тема стара как мир.Чуть мотор поизносился и БН не тянет.Есть куча вариантов но все они сводятся к замене на другой БН от мото или снегохода.Сейчас скажут что я не прав что и родной огонь.Но увы в половине моторов В30 ЭТО ПРОБЛЕМА НОМЕР ОДИН.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 057
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Как раз ты прав, кончается именно мотор, нет перепада давления в картере. Но советовать будут заменить насос или поставить пружинку. Может и правильно так проще, на хрен его ремонтировать.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
потом начинает бензом с карба плеваться - заменить карб (карб - проблема номер 2)
потом плохо заводиться, замасливать контакты под маховиком - заменить контакты электроникой.

ps Я55... СИЛАЧ :?
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 057
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Ну ты даешь!!! В двух строчках пересказал содержание всех тем по вихрям. Столько раз об одном и том же спрошено и написано, что писать не хочется, все равно о написаном спросят опять через три дня.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Telenkov сказал(а):
Столько раз об одном и том же спрошено и написано, что писать не хочется
Пятьдесят лет эксплуатации Вихрей и более миллиона владельцев.
И лишь в прошлом году выяснилось, что ни в паспорте мотора, ни в книгах по Вихрям нет правильной схемы карбюратора. А что в этом карбюраторе заумного?
В ситуации с бензонасосом - вполне может быть то же самое.
Эта тема может оказаться поглубже карбюраторной, и вполне может иметь устоявшиеся десятилетиями ложные постулаты, не имеющие к действительности никакого отношения.
К примеру я выскажу мнение, что к работе бензонасоса состояние двигателя имеет очень отдалённое отношение. И доказательства могу предъявить железные и неубиваемые.
Моё мнение - вихрёвский бензонасос плохо согласуется с параметрами самого двигателя. Отсюда все беды.
 

Sibirak

ст. матрос
Регистрация
15.09.2015
Сообщения
30
Карма
1
Город
Новосибирск
Имя
Степан
Лодка
Казанка (Метла)
Мотор
Привет-22
Pilot_by сказал(а):
Sibirak сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
а холостые сколько? высоковатые наверное.
Если на малых холостых, он глохнет при включении передачи.
а так редуктор кончится.
после включения добавлять газ, не сразу же он глохнет?
либо есть проблемы
Да, не с сразу. Все понял, спасибо!
 

alvikt

старшина 2ст.
Регистрация
10.05.2015
Сообщения
54
Карма
6
Город
Комсомольск-на-Амуре
Имя
Алексей
Лодка
проресс2
Мотор
вихрь-30
Моё мнение - вихрёвский бензонасос плохо согласуется с параметрами самого двигателя
Может это мой случай? Текущий Вихрь у меня относительно новый-сжег литров 1000, не более. Состояние по моим меркам нормальное, когда едет тащит не хуже предыдущих новых.Но периодически затыкается. Не хватает ему бензина-не хочет работать на полных оборотах. Расходный бак только через сито заправляю, воды в системе не замечено(при периодической разборке).Шланги без трещин, подсосов нет. А симптомы затыкания такие. Выехал вроде нормально, приехал на рыбалку начинаю искать место.И вот тут то работает на полных, то ни в какую не хочет, только на малом, чуть больше половины-провалы, глохнет. Самое интересное ничего не делаю-неохота, только настроение портить.На следующий день завелся и попер домой. Как будто дома ему лучше. Бывает наоборот, как возвращаться домой-ни в какую. Где собака порыдалась-не знаю.Пока не знаю.
Уважаемый MIK, очень хочется узнать железные и неубиваемые доказательства про бензонасос
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да пожалуйста.
Пишут, что у исправного мотора бензонасос работает хорошо, а у изношенного - плохо. А что в изношенном двигателе критично для бензонасоса? Он работает от пульсации давления в картере. Значит если поршневая убита, если в картере и золотниках перетечки, то меньше будет и разрежение и сжатие в картере. И где тот предел износа, при котором бензонасос перестанет на верхах подавать нужное количество топлива? Кто-то ставил такие эксперименты?
Я - нет. Но я ставил другие эксперименты. И косвенным следствием этих экспериментов явилось как раз то, что можно прощупать работу бензонасоса при различных значениях пульсации давления в картере.
Итак, конструкция такова, что прямо на работающем моторе можно изменить объём картера. Вдвое. Увеличить вдвое. При этом разрежение в картере падает вдвое и сжатие в картере падает вдвое. Имитация в хлам убитого мотора. Как это сказывается на работе бензонасоса? Падает его производительность? Он перестаёт обеспечивать нужным количеством топлива двигатель? Ничего подобного. Если и есть изменения в производительности, то совсем небольшие и для работы мотора совсем не критичные. Есть натяжка - мотор с лепестковыми клапанами. А у него разрежение в картере, конечно, выше, чем у золотникового. Но бензонасос был именно вихрёвский.

А теперь другой эксперимент. Запитываем Вихрь из бутылки, поднятой над мотором, топливо идёт самотёком. Прямо в карбюратор. На шланг подачи топлива в карбюратор, который от бензонасоса идёт, надеваем от другого карбюратора крышку поплавковой камеры с иглой. И всё это опускаем в ёмкость. Завели мотор и помчали. Из верхней бутылки видим, сколько уходит топлива в этом режиме. В ёмкости видим, сколько при этом бензонасос прокачивает бензина из бака через крышку карбюратора с опущенной иглой. Сравниваем одно с другим. Делаем выводы.
В основном о том, подходит ли Вихрю его бензонасос. Не забываем, что для стабильной работы на верхушке производительность бензонасоса должна быть хотя бы в два раза выше максимального расхода топлива. А лучше втрое.

Вообще, на мой взгляд, эта тема интересная и глубокая. И сколько её ни обсуждали, всё это было как-то поверхностно. Впрочем, есть из всех этих теорий действительно два вывода, озвученных Теленковым. Либо толковый бензонасос, либо пружинка под диафрагму. Поскольку пружинка под диафрагму - тоже шаг сомнительный, то остаётся - другой бензонасос, с большей площадью диафрагмы, компенсирующей диафрагмой и поликарбонатом в качестве материала основной диафрагмы. Таких полно в магазинах мототехники, дешёвых, китайских, на голову лучше вихрёвских.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Ни капли не сомневаюсь в том что написал Михаил.Последний случай в крайние выходные.Все таки полопалась груша тайваньская.При подкачке треснула.Завел думал начнется обычный гемор.Но БензоНасос от снежика прекрасно переварил это.В рецессе правда потеки бенза были но полчаса отработал мотор не кашлянув.Пусть меня убеждает кто хочет про родной рассказать. .Двадцать семь лет пользования вихрей и нептунов особенно в спарке выпило весь мозг.Так что рад что решил эту проблему 800 рублями.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MIK сказал(а):
Моё мнение - вихрёвский бензонасос плохо согласуется с параметрами самого двигателя. Отсюда все беды.
Вихревский бензонасос один для всех Вихрей, т.е. и на 20 и на 25 и на 30 л.с. Только на Вихре-45 стоят два насоса.. Действительно не убиваемый....... :D :D
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Ну ладно в30 но ведь был геморой и нептунами.Там обьем на 150 кубов меньше.Мембран клапанов запасных штук по пятьдесят каждых еще с советских запасов.Бензонасосов штук пятнадцать.Но теперь я их подарю с чистой совестью.Прикупил по случаю БН от я40.Вот его и поставлю на мотор который собираю из нового железа.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 360
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
skv6410 сказал(а):
Ну ладно в30 но ведь был геморой и нептунами.Там обьем на 150 кубов меньше.Мембран клапанов запасных штук по пятьдесят каждых еще с советских запасов.Бензонасосов штук пятнадцать.Но теперь я их подарю с чистой совестью.Прикупил по случаю БН от я40.Вот его и поставлю на мотор который собираю из нового железа.
Здравия д. Кир.
А может зря?! Так работоспособность бензонасоса была показателем состояния ЦПГ.
Начал мудить бензонасос- смотри двиг.
Своего рода индикатор.
У меня за четыре года бензонасос ни разу не мудил.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 590
Карма
849
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Бывает с завода на 30тых,отверстие подающее в поплавковой крышке рассверленым менее чем главный жиклёр(1,5).едал такие хлеба.Заметно только на скорости и под нагрузкой или сильном встречном ветре.менял насосы до опупения,пока не нашли причину.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Тугарин сказал(а):
........ Так работоспособность бензонасоса была показателем состояния ЦПГ.
Начал мудить бензонасос- смотри двиг.
Своего рода индикатор. У меня за четыре года бензонасос ни разу не мудил.
У меня за 50 лет эксплуатации никогда не было проблем с бензонасосом: двигатель всегда был исправным, своевременно надо делать профилактику и насосу и двигателю.
И на счет индикатора точно подмечено !!! :good:
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Тугарин сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Ну ладно в30 но ведь был геморой и нептунами.Там обьем на 150 кубов меньше.Мембран клапанов запасных штук по пятьдесят каждых еще с советских запасов.Бензонасосов штук пятнадцать.Но теперь я их подарю с чистой совестью.Прикупил по случаю БН от я40.Вот его и поставлю на мотор который собираю из нового железа.
Здравия д. Кир.
А может зря?! Так работоспособность бензонасоса была показателем состояния ЦПГ.
Начал мудить бензонасос- смотри двиг.
Своего рода индикатор.
У меня за четыре года бензонасос ни разу не мудил.
И тебе взаимно.Сань.Может и не мудил бы родной но проверять не хочу больше.Зачем этот гемор.Могу себе позволить купить БН ЗА ЦЕЛУЮ 1000 рублей.А там кто что хочет тот и ставит.Короче ИМХО.
 

bioterrorist

матрос
Регистрация
10.07.2016
Сообщения
17
Карма
0
Город
дубна
Имя
Борис
Лодка
прогресс 2
Мотор
В30 и seapro-4
Так получилось, что в этом году мой первый сезон на п2 с вихрём. Даже с двумя вихрями. Один из них в неплохом состоянии, второй во время открытия сезона накрылся полностью и в данный момент спешно ремонтируется.
Внимательно читаю форум, но за столь малое время набраться опыту по ремонту вихрей так быстро не удаётся)

Вот в чём вопрос - вчера на рабочем вихре снял гбц с мыслью отфрезеровать её под 92 бензин и заметил ощутимый люфт верхнего поршня, походу втулку немного подразбило. Насколько критично? Менять лень - тогда заодно бы и кольца поменять и т.п. До конца сезона доходит? Хожу дай бог часа три в неделю.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Разбитая втулка быстро приводит к износу нижней опоры шатуна. Тебе решать.
 

bioterrorist

матрос
Регистрация
10.07.2016
Сообщения
17
Карма
0
Город
дубна
Имя
Борис
Лодка
прогресс 2
Мотор
В30 и seapro-4
kav75 сказал(а):
Разбитая втулка быстро приводит к износу нижней опоры шатуна. Тебе решать.
А нижнюю опору поменять по трудоёмкости всё-равно что повеситься. Так и быть, найду развёртку, поменяю.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Не, повеситься проще :)
 

bioterrorist

матрос
Регистрация
10.07.2016
Сообщения
17
Карма
0
Город
дубна
Имя
Борис
Лодка
прогресс 2
Мотор
В30 и seapro-4
А у кого был опыт использования поршней первого ремонта? Возможность расточить есть, но я сомневаюсь в качестве того, что сейчас продаётся) Проще новый блок взять с поршнями? Или может у кого со времён ссср лежат?
Вообще, тыкните кто-нибудь в тему по поршневой, замучился в сотнях страниц ругани искать истину. Насколько критичны задиры в одном из цилиндров, если компрессия в них отличается в пределах погрешностей измерения, а задиров на поршнях нет? Зимой я с радостью изучу тома информации по вихрям, но сейчас те две недели, когда у нас тепло и на простой времени нет)))
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 752
Карма
1 285
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У меня оба мотора расточены под первый ремонт. Поршни брал у знакомого продавца, он их таскает из Ижевска. Поршни, можно сказать идеальные. Расточник очень радовался, когда их измерил. Размеры до соток одинаковые и разброс веса меньше грамма.
На цилиндрах скорее всего у тебя не задиры, а своеобразная для Вихря выработка, если эти риски находятся со стороны выхлопа. Они, эти риски, не имеют острых краев. Образуются в результате непрогрева мотора, т.е когда эксплуататоров после старта сразу включает ход и газ на полную.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
kav75 сказал(а):
У меня оба мотора расточены под первый ремонт. Поршни брал у знакомого продавца, он их таскает из Ижевска. Поршни, можно сказать идеальные. Расточник очень радовался, когда их измерил. Размеры до соток одинаковые и разброс веса меньше грамма.
На цилиндрах скорее всего у тебя не задиры, а своеобразная для Вихря выработка, если эти риски находятся со стороны выхлопа. Они, эти риски, не имеют острых краев. Образуются в результате непрогрева мотора, т.е когда эксплуататоров после старта сразу включает ход и газ на полную.
Поддержу.Взвешивал свои поршни ремонтные вместе с пальцами.Разница 1.5 грамма.Прекрасно работали но при сборке не сделал фасок на окнах гильз.Рзультат.
 

Вложения

Вверх Снизу