Да пожалуйста.
Пишут, что у исправного мотора бензонасос работает хорошо, а у изношенного - плохо. А что в изношенном двигателе критично для бензонасоса? Он работает от пульсации давления в картере. Значит если поршневая убита, если в картере и золотниках перетечки, то меньше будет и разрежение и сжатие в картере. И где тот предел износа, при котором бензонасос перестанет на верхах подавать нужное количество топлива? Кто-то ставил такие эксперименты?
Я - нет. Но я ставил другие эксперименты. И косвенным следствием этих экспериментов явилось как раз то, что можно прощупать работу бензонасоса при различных значениях пульсации давления в картере.
Итак, конструкция такова, что прямо на работающем моторе можно изменить объём картера. Вдвое. Увеличить вдвое. При этом разрежение в картере падает вдвое и сжатие в картере падает вдвое. Имитация в хлам убитого мотора. Как это сказывается на работе бензонасоса? Падает его производительность? Он перестаёт обеспечивать нужным количеством топлива двигатель? Ничего подобного. Если и есть изменения в производительности, то совсем небольшие и для работы мотора совсем не критичные. Есть натяжка - мотор с лепестковыми клапанами. А у него разрежение в картере, конечно, выше, чем у золотникового. Но бензонасос был именно вихрёвский.
А теперь другой эксперимент. Запитываем Вихрь из бутылки, поднятой над мотором, топливо идёт самотёком. Прямо в карбюратор. На шланг подачи топлива в карбюратор, который от бензонасоса идёт, надеваем от другого карбюратора крышку поплавковой камеры с иглой. И всё это опускаем в ёмкость. Завели мотор и помчали. Из верхней бутылки видим, сколько уходит топлива в этом режиме. В ёмкости видим, сколько при этом бензонасос прокачивает бензина из бака через крышку карбюратора с опущенной иглой. Сравниваем одно с другим. Делаем выводы.
В основном о том, подходит ли Вихрю его бензонасос. Не забываем, что для стабильной работы на верхушке производительность бензонасоса должна быть хотя бы в два раза выше максимального расхода топлива. А лучше втрое.
Вообще, на мой взгляд, эта тема интересная и глубокая. И сколько её ни обсуждали, всё это было как-то поверхностно. Впрочем, есть из всех этих теорий действительно два вывода, озвученных Теленковым. Либо толковый бензонасос, либо пружинка под диафрагму. Поскольку пружинка под диафрагму - тоже шаг сомнительный, то остаётся - другой бензонасос, с большей площадью диафрагмы, компенсирующей диафрагмой и поликарбонатом в качестве материала основной диафрагмы. Таких полно в магазинах мототехники, дешёвых, китайских, на голову лучше вихрёвских.