volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
1,613
Благодарности
221
Адрес
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Сейчас Неман-500
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90
#1
Здравствуйте! Заранее прошу прощения если баян но пока пролазаешь все темы забываешь что было в начале :roll: если есть такая тема то перенесите ее туда (модераторы). Собственно стал обладателем Прогрес-2 и в наследство с ним достался Вихрь-30, по уверениям хозяина-рабочий. Ну вот и началось, завожу, дымит по черному, троит,весь колтыхается, заливает постоянно верхний котел но и нижний сыровата свеча, проверяю искру, на нижнем отличная-аж щелкает, а на верхнем то есть то нет. Поехал в магазин, купил новые катушки, зажигание кстати бесконтактное и по уверению продавца оно или работает или нет, поменял катушки, завожу, сначала работает отлично, потом начинает опять трясти, перегазовываешь-то набирает обороты то нет. В итоге разобрал весь движек, проверяю зазор на кольцах-практически нет от силы в полмилиметра на обоих котлах но на верхнем присутсутствует небольшая выработка на гильзе с одной стороны, поршня не болтаются но видно что газы пробивались, на юбке после колец рыжеватые подпалины. Собственно вопросы: из-за чего не постоянная искра, заливает один котел, какая должна быть компрессия в цилиндрах, стоит ли точить или может есть поршня другой полноты......если не трудно, ответте на что обратить особое внимание, пока распряг двигатель, сама фишка в том, что автомобильные двигателя делаю с закрытими глазами, в юности мотоциклы собирал со свалки но все одногоршковые и с дублями не имел делов. Я вчера его уже от дейвуда отсоединял, все добивался чтобы струйка воды у меня текла, а не брызгало :hahaha: по книжке читал, что с выхлопными газами выходит но с понтолы сбили ролики со струйками воды, бьющими или вверх или в бок, зато все теперь что ниже движка закрытими глазами соберу-разберу, кстати видел здесь тему про контрольку мельком но когда стал искать так и не нашел, хотелось бы тоже сделать, а то некомфортно когда не владеешь инфой о состоянии охлаждающей в движке. Вообще у меня первая лодка и мотор к ней, даже резинки никогда не было, все на хвоста,да на хвоста, поэтому решил сразу купить дюральку, один хрен после резинок все переходят уже на жесткое, я решил миновать сию стадию :roll: Буду очень признателен ответившим.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
1,613
Благодарности
221
Адрес
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Сейчас Неман-500
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90
#2
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Да,забыл,заводится с полтыка,без танцов с бубнами и еще был очень удивлен когда посмотрел в бочку,поверху плавает масло,причем не капельками а покрыта почти вся поверхность,такое ощущение что вылили банку отработки :crazy:
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,226
Благодарности
567
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#3
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Андрей, добро пожаловать на форум
По мотору, ИМХО похоже на недержащую иглу карбюратора + много масла в бензине :yes:
 

Вложения

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
1,613
Благодарности
221
Адрес
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Сейчас Неман-500
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90
#4
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Спасибо! Вот собственно мой корабль(все будет делаться,краситься,перетягиваться....),не вижу,есть ли на форуме тема типа:*Разрешите представиться*ну раз тему открыл,выложу сюда.Про карбюратор тоже сначала подумал,был очень большой уровень,благо два дня назад у знакомого успел вырвать 25-ку из под болгарки,один не успел -распилил вандал на цветмет,поменял крышку карбюратора,выставил уровень-все отлично,при работе уровень не падает а траблы остались.
 

vpelyh

ст. мичман
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
183
Благодарности
7
Имя
Владимир
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрун 30,Нептун 23.Susuki 15
#5
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Контролька делаеться из верхней части глушителя , вкручиваеться штуцер и выводиться шланг в сторону.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
980
Благодарности
12
Адрес
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
#6
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Ну с вступлением в клуб.
По контролькам ,не торопись.
Для начала напиши какое у тебя стоит зажигание.
Зазор в кольцах великоват,но не критичен-работать должен.
Не большие следу прорыва газов,плохо но не критично.
Скачай,а главное прочитай,книгу Вихрь без секретов- topic30.html
По контрольке можно не много прочесть,как где и почему её лучше сделать- topic3438.html
Фото приветствуется,так легче будет разобраться.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
1,613
Благодарности
221
Адрес
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Сейчас Неман-500
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90
#7
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Книгу уже перелистал(у меня она в оригинале есть) и по движке почитал но когда много буков в глазах троится и картинки рисованные я очень плохо понимаю,с геометрией и чертежами не дружил с самого начала еще в школе,мне проще на пальцах понять,по полноте поршней прочитал-есть,завтра поеду в магазин с блоком и буду тыкать подбирать и кольца соответственно.Зажигание МВ-2 бесконтактное,катушки с проводочком,снял магнето,посмотрел визуально катушки и пайку,все припаяно,ничего не перетерто.Аааа вот еще что засомневало,я не увидел сальника сверху на коленвалу,стоит закрытый подшипник(205 вроде) и все,видно что сопливит вокруг маслом,так должно быть?Контрольку сделаю обязательно,не ндравяться мне эти выхлопы с водичкой,доверия не внушают по информативности
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
980
Благодарности
12
Адрес
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
#8
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

А говоришь не понимаешь,с поршнями уже помогла,но для начала надо на элипс цилиндр проверить,хотяб кольцом,опять же в книге есть как в разделе про ремонт.
Как я понял заж мб-2,но пока не торопись его курочить! может оно совсем не причём,а если оно,то лечится только заменой,но новое стоит как пол вихря,в твоём варианте спаять схему Дмитрия topic245.html,катушки у тебя уже есть!

Да верхний сальник коленвала стоит между двух подшипников,если верхний подшипник в масле-сальник менять однозначно!!!!
Кстати в этом может,нет скорей всего и есть косяк с не ровной работой двигателя!!
Так что разбирать,подшипники менять сразу!,и не забываем что снизу тоже есть,правда наоборот-один подшипник,и два сальника.
Подшипники меняются по инструкции,ТОЛЬКО НА ГОРЯЧУЮ,разбирай.Спрашивай.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
980
Благодарности
12
Адрес
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
#9
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

volchara28 написал(а):
Контрольку сделаю обязательно,не ндравяться мне эти выхлопы с водичкой,доверия не внушают по информативности
Если у тебя контролька на дейдвуде( сапоге),под поддоном справа ,если по ходу лодки смотреть,то всё с охлаждением в порядке-так и должно быть,но правильная контролька в нужном месте,и удобней и мотору приятней.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
1,613
Благодарности
221
Адрес
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Сейчас Неман-500
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90
#10
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

vpelyh написал(а):
Контролька делаеться из верхней части глушителя , вкручиваеться штуцер и выводиться шланг в сторону.
Так в глушителе или в головке лучше делать? на всякий случай сегодня купил запасную крышку глушителя.
Вячеслав написал(а):
скорей всего и есть косяк с не ровной работой двигателя!!
По мотоциклетным двигателям такой симптом присутсутствует тоже но здесь меня ввел в ступор закрытый подшипник и отсутствие посадочного места под сальник.Отвлекусь:хотел нового образца помпу купить но цена в 1200 рублем разбудила жабу :D Свою вроде правильно перебрал,два дня форум курил :roll: вынимаю двигатель с бочки,зажимаю на верстаке,начинаю прокручивать двигатель и начинает выливаться вода т.е. как я думаю крыльчатка держит,пластину на герметик посадил,крыльчатку по высоте подобрал на 1.5 милиметра точно из корпуса торчит,при сборке не продувается и вода не уходит.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
980
Благодарности
12
Адрес
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
#11
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Скажу больше, про верхний сальник,он зараза ещё и стоит мало того что меж подшипников,так ещё и в специальном для него кольце,так как имеет меньший диаметр чем подшипник.
Тут многие при его замене устанавливают,сначала сальник,затем подшипники,что в будущем уменьшает гемор по его замене.
Контрольку на мой взгляд лучше в головке,это позволит избежать завоздушивание в рубашке охлаждения.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
103
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#12
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

1,5 мм дофига. пару десяток надо.
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
980
Благодарности
12
Адрес
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
#13
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Pilot-by написал(а):
1,5 мм дофига. пару десяток надо.
Не успел.
да 1.5 много,это скорей убъёт помпу,может порвать крыльчатку,и продавить нижнюю пластину.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
1,613
Благодарности
221
Адрес
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Сейчас Неман-500
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90
#14
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Вячеслав написал(а):
Pilot-by написал(а):
1,5 мм дофига. пару десяток надо.
Не успел.
да 1.5 много,это скорей убъёт помпу,может порвать крыльчатку,и продавить нижнюю пластину.
У меня еще есть :jokingly: пока я его до ума доведу,думаю не только помпу но и еще чего нибудь запорю-на ошибках учатся :roll: Ну если бы сильно зажал я думаю от руки без винта за вал не прокрутил бы но все равно ее снимать,у меня две помпы без салников а ту которую поставил с сальником но его не было,вчера купил что бы поставить,думаю за 30-40 минут работы движка в бочке не убьется,поставлю поменьше чтоб выступала.пасибо что неравнодушны
 

maks1608

старшина 1ст.
Регистрация
9 Янв 2013
Сообщения
80
Благодарности
0
Адрес
г.Рязань
Имя
Макс
Лодка
прогресс2м, казанка
Мотор
ямаха30, вихрьМ
#15
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Андрюха есть в наличии схема Дмитрия22 если нужна на время. Могу дать попробывать
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
1,613
Благодарности
221
Адрес
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Сейчас Неман-500
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90
#16
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Макс,спасибо,было бы кстати! Съездил купил новую поршневую раз уж разобрал движек.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
1,613
Благодарности
221
Адрес
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Сейчас Неман-500
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90
#17
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Собрал сегодня двигатель и завел :good: Ямахи отдыхают!!! Не шолОхнется на холостых,правда туговато еще работает,минут 10 погонял в бочке,больше жена не дала,сказала-домой или я тихо сказала :D Пришлось подчинится.Короче сделал выводы для себя:Если двигатель неравномерно работает причин считаю две или сальники или поршневая померла,поршневая когда севшая я понял что с одетым кожухом,двигатель практически не тянет,обороты не развивае т.е. захлебывается,когда сальник пропускает,заливает свечу,не держит холостой,может сам газовать,неадекватно реагирует на газ.Вот несколько фоток,приспособа для сальника чтобы не слетала пружинка ну и так :roll:да,еще пришлось менять втулки в шатунах,был раскачивающий люфтец,поршня когда покупал,подбирал по весу,чтобы были примерно одинаковые,скока весят не скажу,у мужика были который тоже пришел покупать поршня но шкала какая то ...кароче из космоса :jokingly: все веса от 10 000 показывали :lol: ну по ним тоже подобрал,развег был районе 50,только чего хэ знает :jokingly:
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
103
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#18
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

ну норма. хорошая работа, молодец. только кроме сальников ещё могут золотники плохо держать (это коричневые текстолитовые шайбы, на коленвалу), и прокладки само собой.
а подшипники менял, какие поставил?! не раша хоть?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
118
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#19
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

volchara28 написал(а):
крыльчатку по высоте подобрал на 1.5 милиметра точно из корпуса торчит,при сборке не продувается и вода не уходит.
Если крыльчатка из корпуса торчит на 1,5 мм, это еще не значит, что разница между высотой крыльчатки и глубиной отверстия в помпе 1,5мм. Если крыльчатку всунуть в корпус, она может торчать и больше. А вот в собранном виде, да натяг должен быть 0,2мм (установочный размер). Поэтому и надо пользоваться измерительным инструментом. К томе же часто встречаются крыльчатки у которых высота ступицы 25,2мм (как и положено), а высота лопасей на краях 24,5мм. Брак!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
118
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#20
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

volchara28 написал(а):
Если двигатель неравномерно работает причин считаю две или сальники или поршневая померла,поршневая когда севшая я понял что с одетым кожухом,двигатель практически не тянет,обороты не развивае т.е. захлебывается,когда сальник пропускает,заливает свечу,не держит холостой,может сам газовать,неадекватно реагирует на газ.
Есть еще третья причина, почему двигатель плохо работает на холостых и не хочет работать под капотом. Причина в вышедшем из строя маленьком уплотнительном резиновом колечке с внутренним диаметром д.7мм, которое стоит в дейдвуде на тяге реверса и предотвращает выход выхлопных газов из дейдвуда в поддон к карбюратору. Вот, если бы из дейдвуда кислород поступал...., да еще под давлением. Но кислород-это маслоопасно. Видно поэтому там углекислый, угарный и прочие гадости, ухудшающие сгорание топливной смеси. Многие, вихреводы из-за невнимательности, вообще не знают о существовании этого уплотнения. Во всяком случае я встречал таких.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
1,613
Благодарности
221
Адрес
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Сейчас Неман-500
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90
#21
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Pilot-by написал(а):
ну норма. хорошая работа, молодец. только кроме сальников ещё могут золотники плохо держать (это коричневые текстолитовые шайбы, на коленвалу), и прокладки само собой.
а подшипники менял, какие поставил?! не раша хоть?
Конечно поменял,Крафт поставил,вроде на машинах их железяки ходят.
реф-мех написал(а):
маленьком уплотнительном резиновом колечке с внутренним диаметром д.7мм, которое стоит в дейдвуде на тяге реверса
Я кстати не знал что там колечко стоит,у меня там латунный грибок стоит,я смотрел что может быть должен стоять хоть какойнибудь сальник но ничего туда не воткнешь,посмотрю сегодня на другом моторе как сделано,решил сделать еще ревизию 25-ке,пусть в запас на докат если что пойдет :roll:
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
1,613
Благодарности
221
Адрес
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Сейчас Неман-500
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90
#22
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

торчит на 1,5 мм, это еще не значит, чт
Крыльчатку поменял,поставил как и сказали,даже лучше на мой взгляд стало качать,контрольку тоже сделал на головке,как бьет не проверял но через болт на 6 с гаечкой сопливило на ура пока не подтянул
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
4,467
Благодарности
118
Адрес
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
#23
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

реф-мех написал(а):
volchara28 написал(а):
Если двигатель неравномерно работает причин считаю две или сальники или поршневая померла,поршневая когда севшая я понял что с одетым кожухом,двигатель практически не тянет,обороты не развивае т.е. захлебывается,когда сальник пропускает,заливает свечу,не держит холостой,может сам газовать,неадекватно реагирует на газ.
Есть еще третья причина, почему двигатель плохо работает на холостых и не хочет работать под капотом. Причина в вышедшем из строя маленьком уплотнительном резиновом колечке с внутренним диаметром д.7мм, которое стоит в дейдвуде на тяге реверса и предотвращает выход выхлопных газов из дейдвуда в поддон к карбюратору. Вот, если бы из дейдвуда кислород поступал...., да еще под давлением. Но кислород-это маслоопасно. Видно поэтому там углекислый, угарный и прочие гадости, ухудшающие сгорание топливной смеси. Многие, вихреводы из-за невнимательности, вообще не знают о существовании этого уплотнения. Во всяком случае я встречал таких.
Кстати, если срабатывается со временем это уплотнительное колечко, то появляется еще и вода в поддоне. Многие ломали над этим голову. В том числе и я. В молодости.
 

volchara28

капитан 1-го ранга
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
1,613
Благодарности
221
Адрес
Рязань
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-2 (в душе будет всегда). Сейчас Неман-500
Мотор
Вихрь-30, Evinrude35, Johnson70 Honda BF 90
#24
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Не мой сегодня день! :shock: Решил движек завести,чтобы прикатался потихоньку,завелся но опять начались траблы как до переборки,искра то есть то нет,потом захлох вообще и не искринки,снял маховик,два магнита лопнуты(с какого?) ну ладно это полбеды,снял зажигание,решил просушить в духовке,пришел сосед за ключем,мотоблок у него заглох-тоже искра пропала,пока туда сюда,забыл нахер про зажигание,дочка прибежала-с духовки дым валит,апать колотить,короче все поплавилось нахрен :crazy: Хотел поставить контактное с 25-ки,так там тоже два магнита лопнуты(да чтож такое?) Вот теперь как у разбитого корыта,маховик 2500 и жига 3200 в магазине :crazy: я так понимаю магниты контактного и бесконтактного - разные? Толи я тупой,тли лыжи не едут :jokingly: ну катушкам я думаю ничего от температуры не будет,вот только катушка которая роль датчика холла выполняет на вид потрепанная какая то,буду пробовать завтра ваять схему Дмитрия и искать маховик а магниты вообще отдельно продаются?
 

Вячеслав

капитан 3-го ранга
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
980
Благодарности
12
Адрес
Карелия Кондопога
Имя
Вячеслав
Лодка
Прогресс4
Мотор
Вихрь30, Sea-Pro T 2.5 S
#25
Re: Куча вопросов по Вихрь-30.

Что то я ни разу не слыхал,что б магниты лопались.Лопнул сам магнит,или сектор-железный?
А так искать маховик,скинь фотки как лопнуло.