max_ekb

матрос
Регистрация
16.08.2015
Сообщения
10
Карма
0
Город
Нефтеюганск
Имя
Максим
Лодка
Ривьера 3200 ск, воронеж
Мотор
вихрь-25, 30, Suzuki 9.9 (15)
Поменяли два верхних подшипника, двигатель зашелестел как и положено! Всем откликнувшимся спасибо за помощь! На воде испытания еще не проводил, надеюсь будет сказка)
 

СТАС_UA

матрос
Регистрация
12.08.2015
Сообщения
22
Карма
0
Город
г.Николаев
Имя
Стас
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-М
мужики кто-то видел такого вихря?))
 

Вложения

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Обыкновенное компьютерное отражение в редактировании фото....
 

Вложения

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
СТАС_UA сказал(а):
мужики кто-то видел такого вихря?))
Невидаль.Не только видел но и пользовал.Потом сделал из него 3х цил.А что диковинного обычная 20 ка хорошо сохранившаяся внешне.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
СТАС_UA сказал(а):
мужики кто-то видел такого вихря?))
это вихрь в зеркало смотрится - до чего же я хорош :roll:
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Народ.А расскажите.Кто нибудь ставил неродную верхнюю часть картера.По идее если убрать штифты то встать должна как родная сцентровавшись коленвалом.Жаль было выкидывать картер из за разбитой крышки.Вот я и собрал с неродной.Предварительно собрал с валом без золотников и сальников.Крутится идеально легко и без закусов. Но мысли гложут.Не с одной установки не на скалку собран и прочее.А кто на практике проходил?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
skv6410 сказал(а):
.Не с одной установки не на скалку собран и прочее.А кто на практике проходил?
А чем вал не скалка? Заштифтуй заново, единственно может понадобится плоскость под блок поправить- ну так это вообще элементарно,там базы оставшейся хватит выставится полюбому.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Сегодня проводил полный анализ мотора на котором развалился поршень.Просто отвалился кусок размером 1см на 2см.сэкономил мать его.Один поршень новый после расточки другой почти новый но с перегретого мотора.Вот он ссука и подь....нул.Ничего ничто не предвещало.Абсолютно ровная работа.Скорость порядка 40 км обороты около4500.Сначала несколько секунд треск и хлоп резкий клин.Итого.Поршень палец.Оторванные верхние уши блока.Лопнутая верхняя крышка картера.Но плюс как выяснилось.На идеальном КВ шатун стал люфтить.Короче мотор нах в металл.Бля обидно до соплей.Да и еще момент.Маховик стал влегкую восьмеркой.Может конечно и глюк но ставить его стремно уже.Вот так я зажабил 600 рублей.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Забыл.Головка и свеча.Итого по ценам магаза прибл 30 руб.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
skv6410 сказал(а):
Народ.А расскажите.Кто нибудь ставил неродную верхнюю часть картера....
Я так делал неоднократно, и даже из трёх разных частей собирал, правда не себе, просили другие. Собирал на скалку, предварительно удалив штифты и шпильки под крепление блока. Скручивал всё вместе и на завод для шлифовки поверхности под блок(как правило не более 0.1-0.15 мм.) и заодно прошлифовать переднюю часть, уже больше для красоты. Затем отверстия под штифты рассверливал на больший диаметр и новые штифты. Вал крутился свободно и люди ещё годами на таком моторе ездили. Скалка и сейчас где-то валяется. :?
MotorHead сказал(а):
А чем вал не скалка? ....
Валы-то бывают кривые и с изношенными шейками. И жёсткости нет.
 

Vol_K

мл. лейтенант
Регистрация
22.09.2010
Сообщения
242
Карма
10
Город
Мурманская обл.
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-25;30. Yamaha-30HWCS
skv6410 сказал(а):
Народ.А расскажите.Кто нибудь ставил неродную верхнюю часть картера.По идее если убрать штифты то встать должна как родная сцентровавшись коленвалом.Жаль было выкидывать картер из за разбитой крышки.Вот я и собрал с неродной.Предварительно собрал с валом без золотников и сальников.Крутится идеально легко и без закусов. Но мысли гложут.Не с одной установки не на скалку собран и прочее.А кто на практике проходил?
Три года юзаю с неродной верхней половинкой. :good: Отверстие под штифт сверлил новое в кустарных условиях.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vol_K сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Народ.А расскажите.Кто нибудь ставил неродную верхнюю часть картера.По идее если убрать штифты то встать должна как родная сцентровавшись коленвалом.
Три года юзаю с неродной верхней половинкой. :good: Отверстие под штифт сверлил новое в кустарных условиях.
А я с неродной нижней крышкой картера, уже лет так 15. Пожалуй даже больше. :) Только не помню перерегулировку осевого смещения КВ делал или нет. С крышками просто, а вот когда КВ из разных половин: тут нужен тщательный подбор. И уже не до улыбок...
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

adi15

старшина 1ст.
Регистрация
14.09.2015
Сообщения
93
Карма
5
Город
мурманск
Имя
владимир
Лодка
казанка-м
Мотор
ветерок-8м
IGNAT сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Народ.А расскажите.Кто нибудь ставил неродную верхнюю часть картера....
Я так делал неоднократно, и даже из трёх разных частей собирал, правда не себе, просили другие. Собирал на скалку, предварительно удалив штифты и шпильки под крепление блока. Скручивал всё вместе и на завод для шлифовки поверхности под блок(как правило не более 0.1-0.15 мм.) и заодно прошлифовать переднюю часть, уже больше для красоты. Затем отверстия под штифты рассверливал на больший диаметр и новые штифты. Вал крутился свободно и люди ещё годами на таком моторе ездили. Скалка и сейчас где-то валяется. :?
MotorHead сказал(а):
А чем вал не скалка? ....
Валы-то бывают кривые и с изношенными шейками. И жёсткости нет.
летом посетил пункт металлолома. смотрю в куче вихрь лежит. всё при нём, кроме р.стартера и передней ручки поддона. короче-сделка состоялась. следа шильды не обнаружил. Стал в интернете инф. собирать и узнал, что к ним маховиков 4 или 5 видов. прикольно. интересно мне знать - где на вихрях марка пишется?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
IGNAT сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Народ.А расскажите.Кто нибудь ставил неродную верхнюю часть картера....[/quot Скалка и сейчас где-то валяется. :?
MotorHead сказал(а):
А чем вал не скалка? ....
Валы-то бывают кривые и с изношенными шейками. И жёсткости нет.
Что мешает изначально проверить вал на кривизну,износ и прочие изьяны коль уже берешся за такую работу? :?
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
skv6410 сказал(а):
Сегодня проводил полный анализ мотора на котором развалился поршень.Просто отвалился кусок размером 1см на 2см.сэкономил мать его.Один поршень новый после расточки другой почти новый но с перегретого мотора.Вот он ссука и подь....нул.Ничего ничто не предвещало.Абсолютно ровная работа.Скорость порядка 40 км обороты около4500.Сначала несколько секунд треск и хлоп резкий клин.Итого.Поршень палец.Оторванные верхние уши блока.Лопнутая верхняя крышка картера.Но плюс как выяснилось.На идеальном КВ шатун стал люфтить.Короче мотор нах в металл.Бля обидно до соплей.Да и еще момент.Маховик стал влегкую восьмеркой.Может конечно и глюк но ставить его стремно уже.Вот так я зажабил 600 рублей.
Наверно все таки это я мудак а не поршень.После расточки забыл убрать кромки острые на окнах гильз.Торопился...
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
adi15 сказал(а):
.......прикольно. интересно мне знать - где на вихрях марка пишется?
Пишется в паспортных данных на мотор. И на капоте, который можно легко заменить: был В-30, стал Вихрь-М. Или со стальным : был В-20, стал В-25. :D :hahaha:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 284
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
skv6410 сказал(а):
Наверно все таки это я мудак а не поршень.После расточки забыл убрать кромки острые на окнах гильз.Торопился...
Из-за острых кромок окон могло бы пострадать только кольцо, и то вероятность мала. Днищем поршня "удариться" об окно вообще не реально, оно по диаметру меньше юбки, даже если двигатель перегреть, поршень начинает подклинивать ни как не днищем.
 

Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
kav75 сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Наверно все таки это я мудак а не поршень.После расточки забыл убрать кромки острые на окнах гильз.Торопился...
Из-за острых кромок окон могло бы пострадать только кольцо, и то вероятность мала. Днищем поршня "удариться" об окно вообще не реально, оно по диаметру меньше юбки, даже если двигатель перегреть, поршень начинает подклинивать ни как не днищем.
Обычно расширение больше там где больше металла.а это как раз днище.ещё в журн КиЯ были данные изменения геометрии блоков цилиндров Вихирей 26 и 30 при нагреве.как раз обсуждалась возможность установки термостатов.пришли к выводу что повышениеохл жид до 87гр приведёт к перегреву металла гильзы и её послед изм геометрии,так как гильза тонкая в ал кожухе,который так же имеет большие коофиц расширения.по этой прост причине В-20 с его толст гильзами оч хорош вариант,так же ка и в своё время были мото Ява с чугунными гильзами,которые никогда невозможно было перегреть,и соответств небыло прихвата поршней.Но потом появилось советское продолжение Явы с гильзованными в алюм рубахи блоками,и пошли отрывы и клины поршней.
А подклиниванию поршня "сегодня"очень способствует современное масло которое находится в катастрофическо-малом объёме для Вихиря.В те времена когда про такую юнйух как 1:50 и слыхом не слышали,а лили дизмасло самое малое 800гр бутылку на канистру проблем с задирами просто небыло,конечно не считая всосанного песка с береговой косы!Ну это сразу видно. Тоже относится и к приклиниванию золотн шайб.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Ваванычь сказал(а):
....А подклиниванию поршня "сегодня"очень способствует современное масло которое находится в катастрофическо-малом объёме для Вихиря.В те времена когда про такую юнйух как 1:50 и слыхом не слышали,а лили дизмасло самое малое 800гр бутылку на канистру проблем с задирами просто небыло,.
Ну я не знаю, хорошего масла двигателю Вихря вполне хватает в пропорции 1:40, у меня ещё и на бедной смеси. Так вот уже пошла шестая сотня часов наработки и при контрольной разборке каждый раз спрашиваю себя: и зачем я разобрал опять двигатель? Состояние цилиндропоршневой группы идеальное! :good: И копрессия жуть! И кольца поршневые менять даже не собираюсь после такой наработки. А вот как раз таки на всяком гамне типа М-8В И М-10Г в прпорции 1:20 происходили прихваты поршней и поломки колец. Про наработку даже в 400 часов и речи не шло.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 496
Карма
512
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Вот именно, зачем разбирать-то, если наработка снижается из-за этого? Можно ж и заглянуть через выхлоп/свечи, и компрессию замерить, и прочие малоинвазивные способы))
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
yoric сказал(а):
Вот именно, зачем разбирать-то, если наработка снижается из-за этого? Можно ж и заглянуть через выхлоп/свечи, и компрессию замерить, и прочие малоинвазивные способы))
Ну а колено осмотреть.....,а вдруг шатунный подшипник начал потихоньку сдавать, не разобрав не поймёшь, валы ставлю б/у и неизвестно как и сколько они работали до меня. Надо же чем-то заниматься зимними вечерами :) Не в телек же пялиться!
 
Вверх Снизу