Ваванычь

старшина 2ст.
Регистрация
09.11.2014
Сообщения
78
Карма
2
Город
Мензелинск
Лодка
Прагрэсс4
Мотор
Вихрь20
IGNAT сказал(а):
Ваванычь сказал(а):
....А подклиниванию поршня "сегодня"очень способствует современное масло которое находится в катастрофическо-малом объёме для Вихиря.В те времена когда про такую юнйух как 1:50 и слыхом не слышали,а лили дизмасло самое малое 800гр бутылку на канистру проблем с задирами просто небыло,.
Ну я не знаю, хорошего масла двигателю Вихря вполне хватает в пропорции 1:40, у меня ещё и на бедной смеси. Так вот уже пошла шестая сотня часов наработки и при контрольной разборке каждый раз спрашиваю себя: и зачем я разобрал опять двигатель? Состояние цилиндропоршневой группы идеальное! :good: И копрессия жуть! И кольца поршневые менять даже не собираюсь после такой наработки. А вот как раз таки на всяком гамне типа М-8В И М-10Г в прпорции 1:20 происходили прихваты поршней и поломки колец. Про наработку даже в 400 часов и речи не шло.
Мы сказали что дизмасло,про атолы соцразлива речи нет,гапно однозначное.Да и тепловой режим мы постоянно превышали,так как не было лишних крыльчаток.Иной раз на серьёзной волне,где оборотов выше среднего нет,мотор парил как паровоз!И ставать нельзя.волна.
Просто масла разные.Нужно создать бы отдельную темку.Что да сколько да почём.потому как много новичков,и спрашивают они у продавца,который естественно навряд ли что знает,потому как сам этим не занимался.
Мы раньше на мото гоняли типа ИЖ-Спирт 350.крутили7500-8000 лили дизмасло камазовское.никаких прихватов.Хотя там всё горазда напряжённей.
этот сезон разбирал 4 штуки,три были с задирами серьёзными,шайбы поломаны и подогретые
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
IGNAT сказал(а):
Ну а колено осмотреть.....,а вдруг шатунный подшипник начал потихоньку сдавать, не разобрав не поймёшь, валы ставлю б/у и неизвестно как и сколько они работали до меня.
А отвёрткой через свечное подтолкнуть, есть такой способ. Или даже на более высоком научном уровне стержнем с индикатором :) Да и когда срок придёт, застучит, и сезон даже стучащий проработает. А так даже в инструкциях к советскимм моторам пишут (в Приветовской во всяком случае) о вреде лишних разборок.
IGNAT сказал(а):
Надо же чем-то заниматься зимними вечерами :) Не в телек же пялиться!
Надо, но иногда можно и попялиться. И ещё можно много полезных и интересных дел найти, чем ресурс снижать своими руками :)
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
kav75 сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Наверно все таки это я мудак а не поршень.После расточки забыл убрать кромки острые на окнах гильз.Торопился...
Из-за острых кромок окон могло бы пострадать только кольцо, и то вероятность мала. Днищем поршня "удариться" об окно вообще не реально, оно по диаметру меньше юбки, даже если двигатель перегреть, поршень начинает подклинивать ни как не днищем.
Я подозреваю что это не поршень зацепился а кольцо.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
yoric сказал(а):
А отвёрткой через свечное подтолкнуть, есть такой способ. Или даже на более высоком научном уровне стержнем с индикатором :) Да и когда срок придёт, застучит, и сезон даже стучащий проработает. А так даже в инструкциях к советскимм моторам пишут (в Приветовской во всяком случае) о вреде лишних разборок.
IGNAT сказал(а):
Надо же чем-то заниматься зимними вечерами :) Не в телек же пялиться!
Надо, но иногда можно и попялиться. И ещё можно много полезных и интересных дел найти, чем ресурс снижать своими руками :)
При таком способе определить можно уже явно разрушающийся подшипник, а вот когда только пошла "сеточка" на дорожке или телах качения , то определить можно только прощупывая шатун рукой, наклоняя его в разные стороны и одновременно прокручивая. Провалы при вращении хорошо передаются за счёт длины шатуна на руку. При этом люфта повышенного нет и в помине. Если вовремя не заметить, то дел потом натворит мама не горюй. А если "сеточка" началась, то работать шатуну осталось часов 30, не более. Не один двигатель спас таким образом. А вся вылетающая стальная пыль из разрушающегося подшипника продирает гильзу цилиндра и поршень очень хорошо, коренным подшипникам тоже достанется не плохо и остаточный ресурс этих деталей будет понижен очень сильно! А стучащий сезон не проработает, у меня уж точно. Пробеги не те. Да и не хочется в шторм оказаться посреди озера в 40-ка км. от дома с заклинившим движком. Я уж лучше зимой переберу не спеша. А после сборки лёгкая обкатка естественно, даже если никакие детали не менялись. Поэтому уж не сильно-то я и понижу ресурс переборками раз в год после 80-ти в среднем часов работы. Что лучше, вовремя заметить начало разрушения, или потом менять весь двигатель?

А пялиться в телек - это убитое впустую время, выкинутое из жизни, его и без телека не хватает. ИМХО
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
оно верно в принципе, НО когда всё нормально, то и "сеточка" очень долго не должна возникать... но тут, косяк заложен (вал перегружен), приходится чем то жертвовать.
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.01.2014
Сообщения
2 414
Карма
345
Возраст
59
Город
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
ромарио сказал(а):
вопрос к реф мех: так правильно контрольку делать или нет
Если из глушителя. то лучше из правого вертикального канала: с его нижней части, напрямую горионтально в бурт поддона и наружу с наклоном одновременно назад и вверх. Завод делает вниз, поэтому струю не видно от лобового стекла. Если для полного заполнения рубашки БЦ и полного выпуска паровоздушной смеси из ее верхней части , то делай из верхней части БЦ.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
сидько сказал(а):
ромарио сказал(а):
вопрос к реф мех так правильно контрольку лелать или нет
У меня именно так.
По моему абсолютно все равно в какой точке блока делать контрольку, учитывая что обьем рубашки охлаждения приблизительно равен 250куб см при производительности помпы около 10000куб см в минуту.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
MotorHead сказал(а):
По моему абсолютно все равно в какой точке блока делать контрольку, учитывая что обьем рубашки охлаждения приблизительно равен 250куб см при производительности помпы около 10000куб см в минуту.
Если бы было все равно, то делали бы внизу головки блока, где давление высокое и струя была бы 3 метра. А завод делает контрольку именно там, где я написал. Проследи весь путь движения воды в рубашке охлаждения двигателя. Их два.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Делает, только не на всех глушителях. Я когда собирал первый свой Вихрь, не знал про это. Поддон был без отверстия, а глушитель новый, с отверстием. Я всю бошку сломал тогда, откуда в поддоне вода. Вечером сделаю фото, как на моих моторах стоят контрольки.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
реф-мех сказал(а):
MotorHead сказал(а):
По моему абсолютно все равно в какой точке блока делать контрольку, учитывая что обьем рубашки охлаждения приблизительно равен 250куб см при производительности помпы около 10000куб см в минуту.
Если бы было все равно, то делали бы внизу головки блока, где давление высокое и струя была бы 3 метра. А завод делает контрольку именно там, где я написал. Проследи весь путь движения воды в рубашке охлаждения двигателя. Их два.
Дополню. Надо делать все для того, чтобы вода от помпы шла на охлаждение двигателя, а не уходила в контрольку, где высокое давление. Из-за контрольки (особенно, если у нее большой сечение), идущей из ГБЦ падает давление воды в рубашке блока цилиндров. Вывод однозначный.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Как обещал. Контролька сечением 3 мм.
 

Вложения

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
63
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
kav75 сказал(а):
Как обещал. Контролька сечением 3 мм.
Такая же и у меня на всех вихрях.Может быть и неправильно но косяков вроде из за этого не было.Вообще то конечно хотелось бы узнать где её самое правильное место а вывести трубочку с писюлькой можно куда угодно.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
skv6410 сказал(а):
kav75 сказал(а):
Как обещал. Контролька сечением 3 мм.
Такая же и у меня на всех вихрях.Может быть и неправильно но косяков вроде из за этого не было.Вообще то конечно хотелось бы узнать где её самое правильное место а вывести трубочку с писюлькой можно куда угодно.
Это самое правильное место установки контрольной трубочки д.6мм, немного сплущенной на конце для уменьшения отверстия. Только надо, чтобы струя была направлена назад вверх и немного в сторону от мотора. Чтобы ее было хорошо видно в зеркало заднего вида.
Это для тех. кто не хочет ставить контрольку на верхней части БЦ двигателя.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ввинчивал штуцер от восьмёрочного карбюратора. На него одевается трубочка типа "капельница", изогнутая над зажигалкой или свечкой в любом направлении. На фото прямая.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Подскажите диаметр пальца НГШ Самарского коленвала, и межцентровое расстояние.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Кирюха сказал(а):
Подскажите диаметр пальца НГШ Самарского коленвала, и межцентровое расстояние.
Замерил диаметры имеющихся трёх пальцев НГШ самарского коленвала: 25,00 мм., 25,01 мм., и 25,02 мм. Шатуны к ним тоже разного диаметра. Селективная сборка. Так дешевле при массовом производстве. И думаю группы тремя не ограничиваются.
По межцентровому не знаю, но где-то цифра проскакивала...... :?
Кирюха, ты что собрался шатуны с кривошипными пальцами делать?
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Да я на Нептун не могу шатуы найти, а вот теперь интересно в нептуне тоже палец 25, но вот по длине как интересно, подходят от восходано длинее они на пол поршневого пальца. ато может от вихря пойдут шатуны, вот по диаметру подходит значит.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Кирюха сказал(а):
Да я на Нептун не могу шатуы найти, ........ ато может от вихря пойдут шатуны, вот по диаметру подходит значит.
Не, не пойдут....
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Кирюха сказал(а):
Кирюха, я замерил межцентровое по головкам вихрёвского шатуна, 112 мм. Внутренний диаметр нижней головки 35 мм, высота 14.5 мм.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Вот такой вопрос за неимением искровых катушек в мв-1, можно поставить генераторную? Без перемоток? где-то читал что можно.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Кирюха сказал(а):
Вот такой вопрос за неимением искровых катушек в мв-1, можно поставить генераторную? Без перемоток? где-то читал что можно.
Маловато витков в генераторной. Искра-то будет, только может не такая хорошая. Хотя катушки на роге запаралелены, что искровые, что генераторные. Поэтому они работают как одна катушка и можно в принципе попробовать соединить последовательно генераторные. :?
 
Вверх Снизу