реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
viton сказал(а):
Может у В-30 попадать вода в цилиндры через выхлоп, как у нептуна topic6759.html?start=150 ? Ещё вопрос, когда снимал головку, то обнаружил на нижнем цилиндре мазнуто алюминием от поршня, если зачистить наждачкой, то можно дальше эксплуатировать или обязательно нужен ремонт?
Зачисти мелкой наждачкой, только не вдоль оси. Возьми новое поршневое кольцо, вставь его в цилиндр, поршнем без колец протолкни его в рабочую часть цилиндра (чтобы замок кольца не попал в отверстия гильзы) и щупом замерь зазор в замке кольца (в 3-х местах). И сравни его с той частью цилиндра, где нет выработки. Если зазор в пределах 1мм, катайся смело (некоторые меняют кольца, когда зазор 2мм). Ну и проверь компрессию, после сборки.
 

ленаlena4

Капитанша
Регистрация
03.05.2014
Сообщения
1 902
Карма
118
Город
санкт-петербург
Имя
лена
Лодка
прогресс 4
Мотор
HONDA BF 50,
viton сказал(а):
Может у В-30 попадать вода в цилиндры через выхлоп, как у нептуна topic6759.html?start=150 ? Ещё вопрос, когда снимал головку, то обнаружил на нижнем цилиндре мазнуто алюминием от поршня, если зачистить наждачкой, то можно дальше эксплуатировать или обязательно нужен ремонт?
на самом деле,ссылку я давала по поводу капель воды на свечах,а не по поводу попадания воды через выхлоп. через выхлоп она туда не попадает,а приблуду,которая на той страницы,мы не поставили-толку от неё нет! только запуск трудней,если не просверлить отверстия в "сапоге"
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Кто нибудь обоснует на каком масле лучше обкатать свежеточенную головку.Блин 25 лет назад такой проблемы не стояло.А8 16 коп литр и жигулевское 23 коп.Сейчас и синтетика и полу и минералка.Это горит это нет. Не химик ни разу.КТО ВЛАДЕЕТ информацией поделитесь пожалста.Проведите ликбез.Что как и куда.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 590
Карма
850
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
skv6410 сказал(а):
Кто нибудь обоснует на каком масле лучше обкатать свежеточенную головку.Блин 25 лет назад такой проблемы не стояло.А8 16 коп литр и жигулевское 23 коп.Сейчас и синтетика и полу и минералка.Это горит это нет. Не химик ни разу.КТО ВЛАДЕЕТ информацией поделитесь пожалста.Проведите ликбез.Что как и куда.
Кирилл,ты сам сначала обоснуй(скажи)как тебе в этот раз бц расточили?снова в плюс,или по нулям,или в минус?Если снова в плюсе-то никакое масло не поможет.задерёшь.И как спасение-только на холодную,долго и внимательно.По нулям-любое,для двухтактного водномотора, хорошее, и не напрягая мотор..А в минусе-то зачем масло? и зачем такой ремонт?-надо перетачивать или выкидывать бц.
 

ленаlena4

Капитанша
Регистрация
03.05.2014
Сообщения
1 902
Карма
118
Город
санкт-петербург
Имя
лена
Лодка
прогресс 4
Мотор
HONDA BF 50,
skv6410 сказал(а):
Кто нибудь обоснует на каком масле лучше обкатать свежеточенную головку.Блин 25 лет назад такой проблемы не стояло.А8 16 коп литр и жигулевское 23 коп.Сейчас и синтетика и полу и минералка.Это горит это нет. Не химик ни разу.КТО ВЛАДЕЕТ информацией поделитесь пожалста.Проведите ликбез.Что как и куда.
эти моторы были рассчитаны под Советские масла! мы будем обкатывать на Лукойле 2т минералка,а там посмотрим.
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 590
Карма
850
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
ленаlena4 сказал(а):
skv6410 сказал(а):
Кто нибудь обоснует на каком масле лучше обкатать свежеточенную головку.Блин 25 лет назад такой проблемы не стояло.А8 16 коп литр и жигулевское 23 коп.Сейчас и синтетика и полу и минералка.Это горит это нет. Не химик ни разу.КТО ВЛАДЕЕТ информацией поделитесь пожалста.Проведите ликбез.Что как и куда.
эти моторы были рассчитаны под Советские масла! мы будем обкатывать на Лукойле 2т минералка,а там посмотрим.
Лук.2т.мин.,для вихря-что вискарь в пятницу :) (если не "левые"- Лук.. и вискарь)..
А заточки под Сов.масла у вихря не было.Тк.не было масел(на такие рабочие обороты)что б не "горело масло"в режиме 5200-5500..Просто небыло..Спортсменам закупали и официально и "лево",в финляндии,а мы довольствовались рекомендованным автолом и авиционным..От этого и большие зазоры ЦПГ и геометрия поршня "центровочная"..Были бы хорошие масла в Союзе на потребительском рынке-возможно и мотор был бы иным.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 057
Карма
1 283
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Если не любишь нагар и отложения, тогда катай на синтетике. А если ты старовер, используешь вместо герметика краску, и мажешь прокладки солидолом (так дед велел) тогда конечно М8 из старых запасов, (то что у масла есть срок годности, это от лукавого). Шутка, но синтетик лучше, нагара нет, смазывается лучше, а нет трения - меньше греется, меньше изнашивается, и так далее. Сам попробуй какое масло легче смывается, да хотя бы с рук, и все поймешь.
 

skv6410

капитан-лейтенант
Регистрация
18.03.2011
Сообщения
417
Карма
77
Возраст
62
Город
саратов
Имя
кирилл
Лодка
каз2м автобот обь м
Мотор
Я55 ветерок 8 вихрь 30
Сейчас расточена по мануалу.Плюс 0.23-0.24.Лук 2т лью в свои ямахи не первый год и не парюсь.Не понравилось то что лук особо не увеличишь пропорцию до хотя бы 1к-. 15.Да и не совсем понял что теперь с этими маслами норма а что теперь обкаточная смесь.Если норма 1-50 то обкатка 1-25?Так вот с ним как я сказал при смеси 1-15 свечи не выдерживаю.И соотв нагарище дикий.Вот этот момент мне и не понятен.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
skv6410 сказал(а):
...Да и не совсем понял что теперь с этими маслами норма а что теперь обкаточная смесь.Если норма 1-50 то обкатка 1-25?....
:yes: теперь так.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
реф-мех сказал(а):
viton сказал(а):
Может у В-30 попадать вода в цилиндры через выхлоп, как у нептуна topic6759.html?start=150 ? Ещё вопрос, когда снимал головку, то обнаружил на нижнем цилиндре мазнуто алюминием от поршня, если зачистить наждачкой, то можно дальше эксплуатировать или обязательно нужен ремонт?
Зачисти мелкой наждачкой, только не вдоль оси. Возьми новое поршневое кольцо, вставь его в цилиндр, поршнем без колец протолкни его в рабочую часть цилиндра (чтобы замок кольца не попал в отверстия гильзы) и щупом замерь зазор в замке кольца (в 3-х местах). И сравни его с той частью цилиндра, где нет выработки. Если зазор в пределах 1мм, катайся смело (некоторые меняют кольца, когда зазор 2мм). Ну и проверь компрессию, после сборки.
Зачистил наждачкой, выработки в цилиндрах нет, так как двиг. после кап. ремонта мало отьездил. Смущает, что и хон на цилиндрах не делали, или он на вихрях не обязателен?
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
ленаlena4 сказал(а):
viton сказал(а):
Может у В-30 попадать вода в цилиндры через выхлоп, как у нептуна topic6759.html?start=150 ? Ещё вопрос, когда снимал головку, то обнаружил на нижнем цилиндре мазнуто алюминием от поршня, если зачистить наждачкой, то можно дальше эксплуатировать или обязательно нужен ремонт?
на самом деле,ссылку я давала по поводу капель воды на свечах,а не по поводу попадания воды через выхлоп. через выхлоп она туда не попадает,а приблуду,которая на той страницы,мы не поставили-толку от неё нет! только запуск трудней,если не просверлить отверстия в "сапоге"
Может не внимательно тему прочитал, но так и не понял почему на свечах появляются капли воды.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
viton сказал(а):
Может не внимательно тему прочитал, но так и не понял почему на свечах появляются капли воды.
:yes: Вроде уже разжовано, пережовано и проглочено. Осталось только переварить. :pardon:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
viton сказал(а):
Может не внимательно тему прочитал, но так и не понял почему на свечах появляются капли воды.
Вот ТУТ.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Хонинговка на цилиндрах у вихрях обязательно должна быть?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
viton сказал(а):
Так лето же и вода тёплая и всёравно конденсат ?
На малых оборотах такое может быть, особенно если помпа очень хорошо работает. А если ещё и отверстие в контрольке(если имеется) слишком большое и выведена например в верхней части цилиндров, в этом случае помпа прокачивает слишком много воды.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
viton сказал(а):
Хонинговка на цилиндрах у вихрях обязательно должна быть?
[/quote]
Несколько десятилетий назад я разговаривал с профессором кафедры "Холодильные машины и компрессорные установки", доктором технических наук об износе шатунно-поршневой группы холодильных компрессоров (ДВС аналогичные) и задал вопрос : почему чистота зеркала цилиндра делается 9-10 класса чистоты. Ответ меня поразил. Когда-то в молодости они провели эксперимент: один цилиндр сделали с 7 классом, другой с 9, третий 12, а четвертый отполировали до предельного-это 14 класс чистоты. Компрессор проработал определенное экспериментом время (сколько не помню). После этого вскрыли и произвели замер чистоты поверхности всех 4-х цилиндров. У всех зеркало стало 9 класса чистоты. :)
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Спасибо за информацию. Если я правильно понял для двухтактных дв. хон в цилиндрах не так важен как на четырёхтактных, но желателен. Вообщем мастер, который капиталил мне двигатель на хоне сэкономил. Обидно, заплатил за ремонт хорошие деньги. Может, если бы был хон, то поршень не прихватило.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
IGNAT сказал(а):
viton сказал(а):
Так лето же и вода тёплая и всёравно конденсат ?
На малых оборотах такое может быть, особенно если помпа очень хорошо работает. А если ещё и отверстие в контрольке(если имеется) слишком большое и выведена например в верхней части цилиндров, в этом случае помпа прокачивает слишком много воды.
Действительно помпа хорошо качает, на холостых струя около 2-ух метров. Контролька выведена внизу с глушителя через поддон. А что можно сделать менее затратно, чтоб на малых оборотах не переохлаждался двигатель?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
viton сказал(а):
Действительно помпа хорошо качает, на холостых струя около 2-ух метров. Контролька выведена внизу с глушителя через поддон. А что можно сделать менее затратно, чтоб на малых оборотах не переохлаждался двигатель?
Около 2-х метров с контрольки на холостых?????!!!!!! :shock: А ещё ведь и основной слив в дейдвуд есть. Переохлаждение просто неизбежно. И попутно значительное уменьшение моторесурса. Можно попробовать сделать маленький выход воды через контрольку, а лучше вывести контрольку из канала в нижней крышке картера, т.е. до входа в цилиндры. У меня так и сделано. Воды двигателю хватит и на полном газу с запасом. А так в идеале термостат.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Спасибо! Попробую для начала уменьшить сечение контрольки. А как вывести контрольку из канала в нижней крышке картера до входа в цилиндры?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
175
Возраст
81
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
viton сказал(а):
Спасибо! Попробую для начала уменьшить сечение контрольки. А как вывести контрольку из канала в нижней крышке картера до входа в цилиндры?
А конкретно, с какого места внизу выведена контролька? Это очень важно. Должна быть с правого канала.
 

viton

старшина 1ст.
Регистрация
11.02.2013
Сообщения
94
Карма
1
Имя
виталий
Лодка
южанка
Мотор
вихрь20, вихрь30
Вроде с правого. Завтра посмотрю.
 
Вверх Снизу