реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
У исправного вихревского топливного насоса производительность полностью обеспечивает стабильную работу двигателя даже при 8000 об/мин, а при 6000 об/мин его эксплуатирут многие на легких лодках за неимением гребного винта с шагом большим Н=300 мм. Малейший подсос воздуха в ситеме из-за разных неплотностей, негермнтичность клапанов (в корпус клапаны должен быть запрессован), негерметичность соединения насос-картер, забито отверстие из картера к насосу, неисправная диафрагма. И снова компрессия картера (плотность золотников, выработка поршневых колец и, наконец, лабиринтное кольцо в картере между полостями картера.
 

Дмитрий Морохов

старшина 2ст.
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
74
Карма
5
Город
Саратов
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Вихрь 30
Ребята, вопрос на засыпку! Собрал двигатель, повёз на воду обкатывать(колечки новые). Двигун вообще не греется, 8 часов на холостых, вода из контрольки чуть теплее забортной, глушитель и блок такой же температуры. Мне начинать нервничать или всё в порядке? :?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re:

Дмитрий Морохов сказал(а):
.... Двигун вообще не греется, 8 часов на холостых, вода из контрольки чуть теплее забортной, глушитель и блок такой же температуры. Мне начинать нервничать или всё в порядке? :?
На малых без термостата так и должно. Мучается двигун, тяжко ему..... Но система охлаждения в полном порядке! И водяной конденсат на стенках гильз почти гарантирован..... Коррозионный износ.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Re:

IGNAT сказал(а):
Дмитрий Морохов сказал(а):
.... Двигун вообще не греется, 8 часов на холостых, вода из контрольки чуть теплее забортной, глушитель и блок такой же температуры. Мне начинать нервничать или всё в порядке? :?
На малых без термостата так и должно. Мучается двигун, тяжко ему..... Но система охлаждения в полном порядке! И водяной конденсат на стенках гильз почти гарантирован..... Коррозионный износ.
Я ни разу не встречал, чтобы гильзы были ржавые: они всегда в масле. Естественно, в топливной смеси есть всегда наличие водяных паров из воздуха, которые не могут превратиться в конденсат при температуре в картере (смотри диаграмму влажного воздуха, раздел термодинамики). А после остановки двигателя он еще не успеет охладиться до точки росы, при которой выпадает конденсат. И вообще бензин без воды не горит (я об этом писал в какой-то теме и делал ссылку на источник). Но применение термостата при эксплуатации мотора в холодной воде вещь очень даже полезная.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Re: Re:

реф-мех сказал(а):
Я ни разу не встречал, чтобы гильзы были ржавые: они всегда в масле. Естественно, в топливной смеси есть всегда наличие водяных паров из воздуха............ Но применение термостата при эксплуатации мотора в холодной воде вещь очень даже полезная.
Михаил, а я вот сталкивался с ржавыми гильзами и свечами с водой. Но дело не в парах воды из воздуха, а то что при сгорании смеси образуется много разных веществ и в том числе вода, которая и осаждается на слишком холодных гильзах, головках и свечах. Если такой двигатель оставить на хранении, пусть даже на несколько часов, то появляется ржавчина на гильзах и кольцах.
Проверено лично. ;)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Re:

IGNAT сказал(а):
Михаил, а я вот сталкивался с ржавыми гильзами и свечами с водой. Но дело не в парах воды из воздуха, а то что при сгорании смеси образуется много разных веществ и в том числе вода, которая и осаждается на слишком холодных гильзах, головках и свечах. Если такой двигатель оставить на хранении, пусть даже на несколько часов, то появляется ржавчина на гильзах и кольцах.
Проверено лично. ;)
Скорее всего мотор хранился в неотапливаемом помещении с сильно повышенной влажностью. Я это испытал на своей Казанке-5М2, которая стоит уже несколько десятилетий в гараже на берегу моря, где вечные ветра и сквозняк был в гараже. Коррозия прекратилась, когда закрыл на зиму все ветрозели. Мотор, если на зиму не увезешь домой, то внутри все ржавое снаружы, а внутри всегда консервировал (цилиндры, подшипники и сальники, чтобы не сохли) заливкой масла . Некоторые правильно делают. когда после закрытия навигации, дают поработать двигателю на топливной смеси, в которой очень много масла МС-20, которое не полностью сгорает (при разборке двигателя внутри всегда все в масле). Тоже проверено. :)
 

Topik61

матрос
Регистрация
26.11.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Ростов на Дону. Аксай
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 4
Мотор
Вихрь 30, Tohatsu M50D2 EPTOL
kav75 спасибо за совет я его давно подметил с осени наверно ,но вот в чем "засада" я живу в таком регионе где снегоходы только по телевизору видим! Я было по зиме спросил на мото рынке у торгашей про бензонасос от снегохода Рысь они заулыбались и все. Может подскажете где еще такие бензонасосы применяют кроме снегоходов, а то нынче продавцы такие пошли не подсказать не посоветывать.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
kav75 сказал(а):
Раньше где-то писал про такую проблему. Подкачка груши пассажиром оживляет мотор. Что только не делал, притирал плоскости, менял насосы, плюнул, поставил от снегохода, забыл про проблему на всегда. Собираю второй мотор, почти собрал, буду ставить сразу снегоходный насос.
На фото видно. Шланг от картера максимально короткий.

Только нужен такой штуцер.
===========

Я тоже перешёл на б\н от Рыси.
Вместо изготовления самодельного штуцера нарезал резьбу под штуцер от родного б\н.
И две планочки на штатные крепления, чтоб б\н не болтался.
 

Вложения

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил

Topik61

матрос
Регистрация
26.11.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Ростов на Дону. Аксай
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 4
Мотор
Вихрь 30, Tohatsu M50D2 EPTOL
Мужики интересное кино получается полез я сейчас на форум любителей снегоходов поискать инфу какие они аналоги себе ставят и вот что получается хвалят они там установку бензонасоса от лодочного двигателя!!! :) Ветерка в частности. А свои насосы очень ругают,особенно за ценники.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Topik61 сказал(а):
Мужики интересное кино получается полез я сейчас на форум любителей снегоходов поискать инфу какие они аналоги себе ставят и вот что получается хвалят они там установку бензонасоса от лодочного двигателя!!! :) Ветерка в частности. А свои насосы очень ругают,особенно за ценники.
======
Я долго ипался с родным вихрёвским. Штук 10 пытался сделать, не получилось. пытался рассверливать седло клапана... бестолку всё.
Думаю, мои руки не под х заточены, добивался что каждый клапан строго герметичен был, пружинку ставил.
Бестолку!
4800 - всё хорошо, 5200 - пять минут и поплавок внизу.
Полагаю, что вся эта морока из за износа цпг.
Поставил рысевский - сразу же пришлось притирать запорную иглу. )
И год отъездил не мучаясь с подачей топлива.
Поэтому и советую.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Хрен знает на что грешить.
Я двигун сразу расточил под первый ремонт, хонинговка алмазными брусками (противникам хона не плеваться!), холодная обкатка на токарнике в течении 6-ти часов в разных режимах с проливом смеси масло/бензин 1:1(противникам и этого тоже не плеваться!!!), обкатка на ходу 60 литров смеси 1:16 с переменной нагрузкой. Комперессия, хм, рвануть верёвкой после обкатки мне не хватает сил, электростартер в помощь. Золотники глухие, клапана в насосе тоже притирал, подсоса воздуха по магистрали ни где нет, груша дуется легко. 4800 оборотов и писец, камера пустая. Отверстие до иглы в карбюраторе 2 мм, отсоединив шланг от карбюратора и заведя двигатель - бензин после насоса вроде брызгает не хило. Я знаю, чудес не бывает, но где порылась собака искать замучился. Слышал, что ветерковский насос тоже спасает ситуацию, но подвернулся от снегохода. проблема исчезли и я закончил поиски.
На второй двигатель насос сразу заказал здесь http://ru.aliexpress.com/item/UNIVERSAL ... dVersion=1
Тем более со снижением доллара он подешевел в рублях, брал почти за тысячу.
 

vovik1190

гл. кор. старшина
Регистрация
23.10.2013
Сообщения
149
Карма
9
Возраст
43
Город
Сарапул
Имя
Владимир
Лодка
Был камыш 3000 мини сейчас прогресс 2
Мотор
был сеа-про 5 сейчас Вихрь 30 э Suzuki 2.5
Всем привет. Господа специалисты подскажите пожалуйста не качает помпа. Сальники и подшипники заменены зеркало в нормальном состоянии крыльчатку заменил не подает ни каких признаков. Дело в том что я не знаю как до меня качал или нет.
 

Topik61

матрос
Регистрация
26.11.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Ростов на Дону. Аксай
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 4
Мотор
Вихрь 30, Tohatsu M50D2 EPTOL
Зеркало правильно стоит? Как я понял мотор ты еще не знаешь, может старый хозяин редуктор переделывал.
 

vovik1190

гл. кор. старшина
Регистрация
23.10.2013
Сообщения
149
Карма
9
Возраст
43
Город
Сарапул
Имя
Владимир
Лодка
Был камыш 3000 мини сейчас прогресс 2
Мотор
был сеа-про 5 сейчас Вихрь 30 э Suzuki 2.5
а как оно должно стоять правильно там ведь отверстие что б зеркало не крутилось
 

Дамир

гл. старшина
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
107
Карма
2
Город
Тобольск
Имя
Дамир
Лодка
Обь 1 (ЗИЧ)
Мотор
Вихрь 30э
мужики вопрос какая должна быть рабочая температура на в30? должна ли терпеть рука при прикосновении к головке двигателя? я катался минут 40, рука терпит но горячий, итакое ощущение что верхний чуть чуть горячеецилиндр. контролька сделана снизу крышки глушителя, вода течет исправно на всех режимах. все в норме, просто ооошень боюсь перегреть)), . еще поставил датчик температуры от 2106 (но еще не заводил с ним) , установил таким образом что он просто прилегает к верхнему цилиндру снаружи (видел на форуме у кого то так же), какая должна быть температура на приборе при такой установке датчика? всем спасибо)
 

Каланчин

капитан 1-го ранга
Регистрация
17.07.2011
Сообщения
1 748
Карма
80
Город
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь-30, 25 - 2 шт.
Дамир сказал(а):
мужики вопрос какая должна быть рабочая температура на в30? должна ли терпеть рука при прикосновении к головке двигателя? я катался минут 40, рука терпит но горячий, итакое ощущение что верхний чуть чуть горячеецилиндр. контролька сделана снизу крышки глушителя, вода течет исправно на всех режимах. все в норме, просто ооошень боюсь перегреть)), . еще поставил датчик температуры от 2106 (но еще не заводил с ним) , установил таким образом что он просто прилегает к верхнему цилиндру снаружи (видел на форуме у кого то так же), какая должна быть температура на приборе при такой установке датчика? всем спасибо)
2.9 Наиболее благоприятный температурный режим работы двигателя, когда температура воды в системе охлаждения равна 55-60°С. Предельно допустимая температура - 70°С, критическая - 80° С. При температуре менее 50° С происходит интенсивное нагарообразование. http://okafish.ru/motor/rekom.htm

То что верхний теплее это вполне естественно, вода поднимаясь по трубке через дейдвуд немного прогрета, затем ещё прогревается нижним цилиндром и прогретая проходит верхний цилиндр где ещё раз нагревшись доводится до кипения в глушителе и затем охлаждает дейдвуд. :crazy:

Короче, если рука картер терпит то обороты можно не сбрасывать.
 

Topik61

матрос
Регистрация
26.11.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Ростов на Дону. Аксай
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 4
Мотор
Вихрь 30, Tohatsu M50D2 EPTOL
vovik1190 сказал(а):
а как оно должно стоять правильно там ведь отверстие что б зеркало не крутилось
корпус помпы не разворачивали на 180 град? Если корпус редуктора меняли например с забором воды спереди а сапог от редуктора с задним забором то корпус надо переворачивать на 180 гр. зеркало также надо поворачивать на 180 гр.
 

vovik1190

гл. кор. старшина
Регистрация
23.10.2013
Сообщения
149
Карма
9
Возраст
43
Город
Сарапул
Имя
Владимир
Лодка
Был камыш 3000 мини сейчас прогресс 2
Мотор
был сеа-про 5 сейчас Вихрь 30 э Suzuki 2.5
Я так понимаю надо попробовать развернуть зеркало.
 

Topik61

матрос
Регистрация
26.11.2014
Сообщения
28
Карма
1
Город
Ростов на Дону. Аксай
Имя
Евгений
Лодка
прогресс 4
Мотор
Вихрь 30, Tohatsu M50D2 EPTOL
У тебя забор воды на редукторе откуда (спереди или позади винта)? и какая трубка в сапоге стоит для подачи воды (прямая съемная или изогнутая не съемная):? Лучше сделай фото всех своих железок и выложи так тебе быстрей смогут подсказать. или поройся тут в других темах все это уже описывали и не раз.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vovik1190 сказал(а):
Я так понимаю надо попробовать развернуть зеркало.
Вход воды в помпу и выход из нее строго в диаметрально противоположных сторонах. Если неправильно стоит зеркало нужно не только развернуть его, но и зафиксировать в корпусе редуктора.
 

vovik1190

гл. кор. старшина
Регистрация
23.10.2013
Сообщения
149
Карма
9
Возраст
43
Город
Сарапул
Имя
Владимир
Лодка
Был камыш 3000 мини сейчас прогресс 2
Мотор
был сеа-про 5 сейчас Вихрь 30 э Suzuki 2.5
Забор воды сзади трубка не съемная изогнутая рядом с выхлопам :?
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
vovik1190 сказал(а):
Забор воды сзади трубка не съемная изогнутая рядом с выхлопам :?
Не имеет значения какой у вас редуктор, Пермский, с изогнутой водяной трубкой (а.), или Самарский, с прямой трубкой (б.). Зеркало на обоих типах редукторов должно стоять как сказал Реф-мех, см. рисунок.
 

Вложения

vovik1190

гл. кор. старшина
Регистрация
23.10.2013
Сообщения
149
Карма
9
Возраст
43
Город
Сарапул
Имя
Владимир
Лодка
Был камыш 3000 мини сейчас прогресс 2
Мотор
был сеа-про 5 сейчас Вихрь 30 э Suzuki 2.5
shalagin сказал(а):
vovik1190 сказал(а):
Забор воды сзади трубка не съемная изогнутая рядом с выхлопам :?
Не имеет значения какой у вас редуктор, Пермский, с изогнутой водяной трубкой (а.), или Самарский, с прямой трубкой (б.). Зеркало на обоих типах редукторов должно стоять как сказал Реф-мех, см. рисунок.
Вечером поеду гляну как у меня стоит всем спасибо
 

Дамир

гл. старшина
Регистрация
11.01.2015
Сообщения
107
Карма
2
Город
Тобольск
Имя
Дамир
Лодка
Обь 1 (ЗИЧ)
Мотор
Вихрь 30э
Каланчин сказал(а):
Дамир сказал(а):
мужики вопрос какая должна быть рабочая температура на в30? должна ли терпеть рука при прикосновении к головке двигателя? я катался минут 40, рука терпит но горячий, итакое ощущение что верхний чуть чуть горячеецилиндр. контролька сделана снизу крышки глушителя, вода течет исправно на всех режимах. все в норме, просто ооошень боюсь перегреть)), . еще поставил датчик температуры от 2106 (но еще не заводил с ним) , установил таким образом что он просто прилегает к верхнему цилиндру снаружи (видел на форуме у кого то так же), какая должна быть температура на приборе при такой установке датчика? всем спасибо)
2.9 Наиболее благоприятный температурный режим работы двигателя, когда температура воды в системе охлаждения равна 55-60°С. Предельно допустимая температура - 70°С, критическая - 80° С. При температуре менее 50° С происходит интенсивное нагарообразование. http://okafish.ru/motor/rekom.htm

То что верхний теплее это вполне естественно, вода поднимаясь по трубке через дейдвуд немного прогрета, затем ещё прогревается нижним цилиндром и прогретая проходит верхний цилиндр где ещё раз нагревшись доводится до кипения в глушителе и затем охлаждает дейдвуд. :crazy:

Короче, если рука картер терпит то обороты можно не сбрасывать.
Спасибо)) немного успокоили)
 
Вверх Снизу