shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 807
Карма
253
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Тест дело хорошее, если он конечно грамотный... Этот тест не совсем корректный... Нужно учитывать, что двигатель Ч-200 имеет максимальные обороты 3600 об/мин, а Ветерок-8М, - 5000 об/мин. Тесты дожны проводится с тахометром и при разной нагрузке лодки, например от одного до трёх человек. А так получается что у лёгких винтов перекрут , а у тяжёлых недокрут, ведь как ни крути, они предназначены для разной нагрузки лодки, а этого тест и не показал. Так что незачот, пересдача летом :)
 
Последнее редактирование:

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
4 751
Карма
1 785
Возраст
49
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Тест дело хорошее, если он конечно грамотный... Этот тест не совсем корректный... Нужно учитывать, что двигатель Ч-200 имеет максимальные обороты 3600 об/мин, а Ветерок-8М, - 5000 об/мин. Тесты дожны проводится с тахометром и при разной нагрузке лодки, например от одного до трёх человек. А так получается что у лёгких винтов перекрут , а у тяжёлых недокрут, ведь как ни крути, они предназначены для разной нагрузки лодки, а этого тест и не показал. Так что незачот, пересдача летом :)
Ну, как сказать ;), Сережа, Виктор батькович объявится, спросим за всё остальное (и как довольный родственник эксплуатирует, с какой загрузкой, и на чём)?
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 807
Карма
253
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Да что там какой-то "Ветерок", эта сволочь кавитация не щадит даже титановые винты атомных подводных лодок ! :( .... Как страшно жить :shock:
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Подбирать винт под комплект дело, конечно же, стоящее. Но ещё важнее заботиться о сохранности любого винта, находясь на воде. Ибо без него добраться до стоянки может оказаться оооочень проблематично :lodka7:.
А было так. В первый же пробный выезд, проехав лишь метров 100, выключил передачу. Через какую-то минуту включил, а тяги нет. Ревизия показала, что на гребном валу отсутствует винт. Это при том, что пластмассовый штатный фиксатор винта выглядел нормально и не вызывал подозрений, да и зашплинтован был добросовестно. Тогда мне повезло - с собой был ещё и скоростной винт (хотел определить, какой лучше к комплекту). Но пришлось немало поискать по берегу кусок проволоки, что бы не потерять и его.
После этих "приключений" приобретать и ставить пластмассовый фиксатор мне напрочь расхотелось.
Для того, чтобы шплинт не перетирался, фиксатор винта должен вращаться заодно с валом. Для этого служат шлицы, в которые входит шплинт гребного винта. А вот чтобы сделать внутри изготавливаемого из металла фиксатора эти прорези-шлицы только токарного станка уже и недостаточно. Чтобы упростить изготовление, пришлось придумать составную из 2-ух частей деталь. Теперь токарь без проблем выточит её за часок или меньше.
Предоставляю вашему вниманию чертёж детали:
149875
а так же фото готового изделия:
149876

Если внимательно вчитаться в чертёж, то станет понятно, как можно избавиться от торчащего наружу шплинта.

Всем успехов!
 

Сайдекс

лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
251
Карма
44
Возраст
45
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Вопрос по винтам . У меня сейчас 2 винта. Скоростной, лодка со мной 180 кг, идет 28-29км. Грузовой 25 км, хоть один, хот с полной массой, до 250кг. А вот 310кг, только 10км.
Существует ли виинт, который разгоняет лодку, максимум до 20-22км ? И какие у него параметры? На моём грузовом, ничего не написано.
Хочется заиметь винт, с лопостями пошире, а шагом поменьше.
Если такого нет, то можно ли из грузового переточить так, чтоб уменьшить шаг , чтоб легче раскручивался ?
Естественно для эксперементов буду приобритать, ещё один винт.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
310 кг ... Алексей ,думаю для В 8 эта масса не подъемная,даже исходя из расчетов 25-30 кг на л.с . В 12 с такой массой на грузовом винте Москва М выходит на глиссер с трудом. Для В8 два седока упитанных 20-21 км .ч это отличный показатель ,на грузовом винте! На плоском днище -возможно,килеватое имеет большее сопротивление. Как я думаю ,грузовой В8 оптимален для лодки с загрузкой. Винт 190х202 во всех отношениях хуже грузового. Алексей 63 пытал всякие винты на В8,держи с ним связь.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Вопрос по винтам ...
Грузовой разгоняет комплект 290 кг (лодка СТЕЛС-315) до 24-25 км/час даже на большой волне. Мотор В-8, раскручивается при этом до 5200 об/мин. Старый ветерковский винт (на моём фото выше) при прочих равных условиях с трудом выводит лодку на глиссирование, причем мотор теряет 700-800 об/мин. Скоростной даже не ставил. Думаю, что 310 кг комплект из СТЕЛС-315 и В-8 имеет шанс выйти на глис на грузовом винте. Очень многое зависит от формы днища.
Параметры винтов есть в книге Фишбейна (ветропапы).
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Геннадий согласен, все подбирается индивидуально,нет стразу правильного рецепта. Сам тоже повыеживался пока настроил.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Когда покупал винты на Ветерок был удивлен, были винты и 190х210, 190х190 хотя информации по ним нет. Винты не точеные ,старого образца. Проверяли по шаговой горке один такой, 190х190.
 
Реакции: sgb

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Возможно брак литьевой ,внешне не скажешь, а может УМЗ экспериментировал)))
 

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
4 751
Карма
1 785
Возраст
49
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
310 кг ... Алексей ,думаю для В 8 эта масса не подъемная,даже исходя из расчетов 25-30 кг на л.с . В 12 с такой массой на грузовом винте Москва М выходит на глиссер с трудом. Для В8 два седока упитанных 20-21 км .ч это отличный показатель ,на грузовом винте! На плоском днище -возможно,килеватое имеет большее сопротивление. Как я думаю ,грузовой В8 оптимален для лодки с загрузкой. Винт 190х202 во всех отношениях хуже грузового. Алексей 63 пытал всякие винты на В8,держи с ним связь.
Рома, приукрасил чуток меня:oops:-я пытал скоростной новодел(190 на 202), совсем не идет лодочка! И грузовой 210 на 160, на глисс двух хомячков вытаскивает, видео сюда не могу закинуть. но у меня еще проблемка нарисовалась-транец приподнял на 4см, АКП от уровня дна 1,5-2см визуально, не больше, но на днище в районе транца образовалась пяточка(притормаживает лодку и брызги образовываются на ходу, если наклон мотора выставляю на 3е положение, на 2ом положении такого нет)
 
Последнее редактирование:

musk

матрос
Регистрация
17.12.2019
Сообщения
19
Карма
0
Город
Херсон
Имя
Максим
Лодка
Барк
Мотор
Ветерок
Подскажите по винту это от в8? Дело в том что мотор крутит 3к и не выходит на глисс.
 

Вложения

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
4 751
Карма
1 785
Возраст
49
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Надо смотреть на демпфер, если шлицевой, то это новодельный скоростной 190202, а если маленький сплошной, то старый универсальный 202190
 

musk

матрос
Регистрация
17.12.2019
Сообщения
19
Карма
0
Город
Херсон
Имя
Максим
Лодка
Барк
Мотор
Ветерок

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
4 751
Карма
1 785
Возраст
49
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Спроси у Ромы Пограничника, у него 12й ветер, он на размерах и типах в ходе экспериментов собаку съел:yes:
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Максим это винт В8 старого образца. Определить диаметр и шаг поможет штангельциркуль и замеры. Думаю скорее всего это диаметр 190 шаг 202 скоростной В8 . У В 12 выходная кромка лопасти почти доходит до края ступицы при шаге 225.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Сложного ничего нет , в интернете есть мануалы как расчитать диаметр и шаг винта . Даже без шаговой горки можно приблизительно сделать расчет.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
На форуме парни есть которые по виду одному ,без всяких расчетов со 100 процентной уверенностью могут сказать что за винт. Я только учусь)))
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Вот как я замеряю диаметр. Измеряю длину лопасти до втулки . Полученный результат умножаем на 2. И прибавляем диаметр самой втулки. Извиняюсь за фото,одной рукой. Для винта диаметром 202 эти параметры равны : длинна лопасти 89.5 мм х 2 = 179 мм . Диаметр втулки -23 мм. 179+23 = 202мм .
 

Вложения

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Подскажите по винту это от в8? Дело в том что мотор крутит 3к и не выходит на глисс.
На моем В8 М в одного что на скоростном что на грузовом винте на глиссер выходил хорошо. Вдвоем,ну никак 3100-3250 по оборотам и все,духу не было,это на грузовом винте! Пока не перебрал и не доработал.
 

musk

матрос
Регистрация
17.12.2019
Сообщения
19
Карма
0
Город
Херсон
Имя
Максим
Лодка
Барк
Мотор
Ветерок
На моем В8 М в одного что на скоростном что на грузовом винте на глиссер выходил хорошо. Вдвоем,ну никак 3100-3250 по оборотам и все,духу не было,это на грузовом винте! Пока не перебрал и не доработал.
Двигатель только собрали, сальники заменены, кольца работали ну зазоры хорошие, даже в 1 го не хочет. Козлит и так и идет. Транец приподняли ну еще нужно поднимать на пару см. может из за этого. Диаметр вышел 195см скорее всего кто-то уже пилил этот винт. И шаг если правильно считаю 185-190.
 
Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Замер по поршневой обязателен, новые колечки тоже. Первая переборка В8М была именно такой , посмотрел зазор в поршневых кольцах не более 0,6мм,посчитал что все ништяк и собрал двигатель. Ан не тут то было. Потом по мануалу, замер БЦ и хонинговка, замер поршней по днищу и юбке, новые кольца, настройка карба и клапанной перегородки . Ветерок Суперстар Сашок 33 все популярно описывал . ГБЦ поджал на 1мм, знатоков на форуме заипал вопросом почему подгибает центральный электрод на свече зажигания))) Спасибо за понимание и терпение Андрею Танкисту, Олегу 1974. Оказалось свечи с выносом центрального электрода поставил. Второе кольцо под свечу решило проблему)) Обкатал очень мало,часа 3 наверное ,но двигатель как говорится пошел. И двоих,тяжело но выводить на глиссер стал. Кстати гидрокрыло пришло мне на В12 именно с В8М, его эффективность на себе опробована.
 
Последнее редактирование:

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
568
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Диаметр 195 это ближе к 202му, скорее всего опиливали ,винт не новый ,по выкрашиванию кромок видно. Одного должен выплевывать на глиссер, тем более с универсальным винтом.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Вверх Снизу