Подбирать винт под комплект дело, конечно же, стоящее. Но ещё важнее заботиться о сохранности любого винта, находясь на воде. Ибо без него добраться до стоянки может оказаться оооочень проблематично
.
А было так. В первый же пробный выезд, проехав лишь метров 100, выключил передачу. Через какую-то минуту включил, а тяги нет. Ревизия показала, что на гребном валу отсутствует винт. Это при том, что пластмассовый штатный фиксатор винта выглядел нормально и не вызывал подозрений, да и зашплинтован был добросовестно. Тогда мне повезло - с собой был ещё и скоростной винт (хотел определить, какой лучше к комплекту). Но пришлось немало поискать по берегу кусок проволоки, что бы не потерять и его.
После этих "приключений" приобретать и ставить пластмассовый фиксатор мне напрочь расхотелось.
Для того, чтобы шплинт не перетирался, фиксатор винта должен вращаться заодно с валом. Для этого служат шлицы, в которые входит шплинт гребного винта. А вот чтобы сделать внутри изготавливаемого из металла фиксатора эти прорези-шлицы только токарного станка уже и недостаточно. Чтобы упростить изготовление, пришлось придумать составную из 2-ух частей деталь. Теперь токарь без проблем выточит её за часок или меньше.
Предоставляю вашему вниманию чертёж детали:
а так же фото готового изделия:
Если внимательно вчитаться в чертёж, то станет понятно, как можно избавиться от торчащего наружу шплинта.
Всем успехов!