• Автор темы Anonymous
  • Дата начала

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Ладно, то такое. Будет 2х25. Пойду в гараж измерю сколько нужно профиля и т.д.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Уловил.
Тут еще одно сомнение осталось - я лодку тягаю на родных колесах. На воде не ставлю. Лишние 50 кг на транце мне борта не сильно быстро порвут? Пока вроде все там под контролем, но все же.
Не порвут. У меня П2 со спаркой на родных колесах стоял. Однако, стремился стать ракетой:hahaha: - нос норовил задрать вверх.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Ладно, то такое. Будет 2х25. Пойду в гараж измерю сколько нужно профиля и т.д.
Прикидываешь по ширине где будут стоять моторы.
Отмечаешь вертикаль. И поднимаешь до 380 (можно даже 390)мм от плоскости днища.
У меня середина пятака получилась ровно по верхнему краю родного транца.
Полпятака давит на родной транец, а полпятака на поднятый. Винт из пятака вылазит между ними.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 808
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
А у меня ещё пару винтов обратного вращения на Вихрь лежат, как раз для спарки.
 

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
В них смысла нет. Впрочем, как и в винтах большего шага. П4 на скорости больше 53-55 км.ч начинает сильно дельфинировать. Спарка не для скорости изначально. Да и если у тебя будут 25ки, тебе родные винты 300 самое то.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 808
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES

vladimirlugansk

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.07.2016
Сообщения
617
Карма
58
Возраст
45
Город
Ахтубинск
Имя
Владимир
Лодка
intex excursion 2, прогресс-4
Мотор
mercury t34, вихрь-М
Во-во, народ пишет, что польза от обратного вращения на уровне погрешности или едва ощутима, а переделать нужно: с шестерни переднего хода сточить зубья, вместо бронзовой втулки стакана поставить подшипник 203, отрегулировать зазор. И далее пишут, что все равно супер устойчивости на курсе не будет, ракетой летать тоже не будет.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Во-во, народ пишет, что польза от обратного вращения на уровне погрешности или едва ощутима, а переделать нужно: с шестерни переднего хода сточить зубья, вместо бронзовой втулки стакана поставить подшипник 203, отрегулировать зазор. И далее пишут, что все равно супер устойчивости на курсе не будет, ракетой летать тоже не будет.
И ещё неизвестно как зацепление регулировать этой бывшей задней, а теперь передней шестерни с валшестерней. Они же при работе расталкиваются, регулировочные кольца упирающиеся в 202й подшипник (который вместо втулки) делать? А эта шестерня на гребном валу на своей втулке вообще "туда-сюда" болтается... 8106 подшипника нету.... вообще толка нет её регулировать.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Так редуктор требует не большой переделки для езды на задней.
Не стоит оно того, если только ради "спортивно - познавательного" интереса, у меня была спарка из В30 с левым и правым винтом, ни какого особого толка не увидел, а вот геморроя прибавляется, из плюсов только курсовая устойчивость и всё, скоростная прибавка вообще сомнительна, правильно говорят - "на уровне погрешности измерения".
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Чтобы редуктор на задней передаче не умер, надо сделать так:
Посмотреть вложение 137504
У меня хоть и не спарка, но сделано :)

Шестерня между 8106 и шлицевой частью? Всё равно шестерня будет болтаться, если преднатяга не сделать, вал от упора винта будет отходить от шестерни. Обычно винт тянет когда включаешь заднюю, а с другим направлением винт будет вал толкать вперед.
И непонятно, зачем радиально-упорный и ещё упорный подшипники в паре?
Хотя, может я неправильно понимаю как данный узел собирается.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Да, Юра, ШЗХ между 8106-м и шлицевой частью. В нормальном состоянии (передний ход) ШЗХ и вал вращаются в разные стороны, этот момент компенсирует упорный подшипник. Бронзовая втулка ампутирована, а упорный подшипник не рассчитан на радиальную нагрузку, её воспринимает конусный подшипник. Если ставить шариковый и 8106, то упорный будет тереть по обоим обоймам шарикового, что не есть gut. При установке конусного такая проблема исключена, скольжение имеется только в парах Гребной вал-бронзовые втулки шестерней. Но надо потратить побольше времени на регулировку зацепления. Я раз пятнадцать лодочку привинчивал-отвинчивал, пока всё отстроил. Помог шуруповёрт и болты - имбусы, очень ускоряют данный процесс.
Для стандартной эксплуатации можно было бы поставить просто два узких шариковых или один широкий (номера не помню), сейчас такие стаканы продаются. Но тогда возникает лишние пары трения скольжения торца шестерни и внутренней обоймы подшипника, плюс обойма проворачивается на валу. Последнее незначительно, т.к. на переднем ходу нагрузка на ШЗХ минимальная.
А вот на спарке с "левым" винтом такой бутерброд из упорного и конусного будет очень кстати.
Ещё раз заострю внимание на более тщательной сборке, чтобы не было лишнего люфта в конусном подшипнике и заодно не было перенатяга!!!
У вихрей же как? 99% винтов имеют дикий дисбаланс, что приводит к более быстрому износу бронзовой втулки. Появляется радиальный люфт. То, что начинает пробираться через стакан вода это одно, но там ещё спереди игольчатый подшипник, который ой как не любит работать "наперекосяк". Что дальше - лучше меня знаешь :)
Я по началу тоже балансировал-полировал винты, обтачивал и также полировал редуктор, но было это зимой, когда имелось свободное время. С другом, который меня подсадил на всё водномоторное, в далёком 2009- сделали с его мотором это:
Винт.JPG

S1052509.JPG

Потом я стал скромнее, у винтов только стачивал по быстрому приливы на ступице и балансировал, снимая с лопастей лишний металл наждачкой разного зерна, пристреленной к деревянным брускам (аля-напильники).
1.JPG

Винты получаются не полированные, а просто шлифованные.
4.JPG

Отбалансированный винт крутится очень приятно.
Конечно, если реки мелкие и винты ломаются по паре за выход, смысла в вышейказанном нет.
У нас с глубиной не всё так плохо, поэтому 1,5-2 часа потратить на винт можно. За 2014-2016 не поломал ни одного винта. Прошлый год - два за десять минут, они же за сезон.
Есть пара роликов, правда качество не айс, но всё равно видно, как колбасит руку неотбалансированный винт. А представить, что он крутится в редукторе 2400-2500 об/мин?

И отбалансированный. Как говорится - две большие разницы :)

В этом сезоне, благодаря Андрею Волчаре, пересел на Чмпху 2Т 3ц., но свой "бронепоезд" на запасном пути:cool:.
Совесть отдать его пока не позволяет. Сколько с ним пережито.... :lodka_m
 
Последнее редактирование:

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
ставил 2 привета на неман 2(все штатное-скорость 57(тяга ломовая.1 привет скорость 42-тяга слабая.
 

avyurin

старшина 2ст.
Регистрация
05.03.2017
Сообщения
78
Карма
14
Город
Пенза
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Спарка Вихрь-25
Напишу про спарку. У меня прогресс-4 и 2 нептуна. Скоростные винты шаг-300. На одном моторе - 31 км/ч. На двух 39-40км/ч. Правда на одном очень битый винт стоит, который в одиночку едет всего 28 км/ч. Ну допустим прибавим эти 3 км к скорости спарки - получим 42-43км/ч. Где-то на моторке писали что прогресс-4 с двумя вихрями-25 идет 52 км/ч. Это похоже полное вранье. Ну или были использованы какие-то специальные винты. Но если использовать специальные винты например шага 350, то в варианте грузовика - начнутся проблемы. Плюс спарки - большая вариативность загрузки, использование моторов в "полсилы". Потом как-нибудь распишу все подробности, скоростей, расхода, оборотов еще не все испытания провел.
Когда стояли вихри 25 на прогрессе то ходили 56 км в час, щас стоят две 30 иду 64. Просто повешены моторы правильно и все подобрано как следует. Сосед на проге с 60 меня сделать не может никак. И винты подбирал....
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 808
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES

avyurin

старшина 2ст.
Регистрация
05.03.2017
Сообщения
78
Карма
14
Город
Пенза
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Спарка Вихрь-25
Подробнее, как правильно повешены и всё подобрано, это как.
У меня расстояние между моторами 620. На поворотах есть небольшой прохват внешнего в сторону поворота, но это фигня. Вывешены подбором и подложками что плита висит на 15 мм ниже дна лодки. Винты с шагом 300. Одного вращения. Винты и редуктора полированные. Моторы висят на 3 отметке, и за счет такого повеса и тяжёлого транца она на самой только пятке летит. Дельфина нет.
 

Stavropol26

матрос
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
5
Карма
0
Город
Ставрополь
Лодка
нептун 3
Мотор
suzuki dt30
Добрый день. Очень много вопросов по спарке.
Стоит suzuki dt 30 2 шт. на нептун 3 пластик 230 кг загрузка 50-70 топлива + 200 пассажиры + 60 шмурдяк
Сейчас стоят на 3 отметке, плита на 10 мм ниже места установки мотора, от дна 50-60мм выше
Прохватывают особенно на поворотах.
На сколько нужно поднимать моторы в спарке и относительно чего? дна или относительно места установки?
Не могу подобрать винты.
стоят родные 10" 1/4 шаг 13 скорость 50-52км/ч 5600 об. перекрут 6000
solas 10" шаг 14 скорость 50км/ч 5600 об. перекрута нет.
Хочу поставить сталь не знаю что заказать
10" 1/4 шаг 14 или 15
вообще есть разница между 10" 1/4 и просто 10"
 
Вверх Снизу