Лодки ProfMarine в расрочку
  • Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
Бывалые говорят, на прогресс 4 самый раз Yamaha 40 3-ёхцелиндровая, а я думаю, если 2 по 20.
плюсы: Возможность установки моторов в одно лицо; При движении по течению на одном моторе будет экономия; При загрузке или ходе против течения на двух; В случае поломки одного из моторов, всегда можно дойти на одном; Вес и цена 40-касильного и двух 20-тисильных примерно равны; В теории вроде бы всё хорошо.
А как на практике? Кто знает?
 
A

Anonymous

Guest
Re: один или два мотора

2 мотора за счет большего сопротивления подводной части дадут на 25-30% меньше мощности чем 1 суммарной мощности.

Тоесть у вас получится мощность менее 30лс.

Может лучше купить 1 мотор мощностью 30 лс? - напимер сузуки 30 - при желании одному поставить можно, цена нового с электронико1 105 000р, без электроники 90 000.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
140
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Один или два мотора

Если хочешь сделать из лодки грузовик поставь два мотора!
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
978
Карма
21
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Re: Один или два мотора

В 80 годах правда, мощные моторы были в дефиците. И появились Ветерки 8 с электронным зажиганием, усовершенствованные (с иголками в верхней головке шатуна). Возникла идея спарить два мотора на 10,5 метровую деревянную полуглиссирующую струйку по таежным притокам Угрюм-реки. Приезжий физик, осведомившись о наших расчетах, посоветовал не мощь складывать, а тягу на швартовых. У нового ветерка написано 75 кг/м. А два это-150 кг/м. А у вихря тогда получалось меньше, кажется 130. Воодушевленные, мы поставили на транец два 8 ветра и ездили так года три. Нептуна, а то и вихря обходили легко! :good: Двумя румпелями управлять приходилось не очень удобно. Но, скорость резко возрастала, когда моторы работали в резонанс (определялось по резкому увеличению оборотов и слаженности звучания). Расход топлива тогда не волновал. На порогах выручала спарка, даже если один мотор глох. Но с ветерками это случалось весьма редко и по причине нерасторопности водилы. :crazy:
 

Afro2ziak

ст. матрос
Регистрация
16.05.2012
Сообщения
47
Карма
1
Город
Татарстан
Имя
Павел
Лодка
Казанка М (Метла с булями)
Мотор
yamaha 25 bwcs
Re: Один или два мотора

Вопрос то тот же волнует, в данный момент на метле стоит новый мотор, 25 сил еще и года нет, собрался менять на казанку 5м3, стоит ли продавать этот мотор и купить более мощный или же купить подержанный мотор в 25 сил и установить спарку. Думаю 2-й вариант дешевле обойдется, цена на плм сильно падает на подержанный...
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
978
Карма
21
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Re: Один или два мотора

Сколько ездить. Если тонну, вторую за навигацию и вдоль по набережной, то лучше один мощный. А ежели "привыкли руки к топорам!", то что нравится.
На Ветерках беззаботно и надежно ездили, спина не трещала от 27 кг.
Надоело гудеть как ИЛ-18. Купили два Привет-22 и началось. По мелям не идет, на волну попадет- охлаждение теряет. Но ветерок всегда в запасе валяется.
Как и где эксплуатировать. Если у нас глухомань на сотни км. По реке 200 км в одну сторону подниматься, то спарка всегда выигрывает.
Когда вижу как иномарки корячат из машин, потом громоздят на транец- не дай бог каждому диклофенак или что другое колоть в задницу.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
74
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Re: Один или два мотора

Больше нравится 2 мотора. Надежность, что в принципе актуально только для моторов СССР, тяга факт в 2 раза выше т.к. площадь лопастей в 2 раза больше. Выход на глиссер будет быстрее.
По расходу - неувязка.... 1мотор 40лс. расход 20л/ч,- 2 вихря 25=50лс расход 10х2=20л/ч
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
978
Карма
21
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Re: Один или два мотора

Мне кажется расход топлива был не в два раза больше, а в полтора. Потому что наблюдался перекрут и полный газ не требовался- прироста скорости не ощущалось. А вот если один мотор,- газ всегда полный.
Тяга мерялись в пороге, где лодки почти стояли на месте. Так вот два мотора тянули резвее груз. Которого всегда более 700 кг. было в деревянных лодках.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
140
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Один или два мотора

Корда сказал(а):
Мне кажется расход топлива был не в два раза больше, а в полтора. Потому что наблюдался перекрут и полный газ не требовался- прироста скорости не ощущалось. А вот если один мотор,- газ всегда полный.
Тяга мерялись в пороге, где лодки почти стояли на месте. Так вот два мотора тянули резвее груз. Которого всегда более 700 кг. было в деревянных лодках.
Если поставишь гребные винты с большим шагом, будет и прирост в скорости, ощутимый. А расход топлива, естественно, зависит в основном от оборотов двигателя (при условии, что работа двигателя хорошо отрегулирована).
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
1 982
Карма
67
Возраст
45
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Re: Один или два мотора

Если есть финансы на один мощный, в данном случае иномарка. То конечно лучше такой вариант.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
74
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Re: Один или два мотора

Кто что думает по комплекту Север 600 + 2х30 ЛС?????
ПОЕДЕТ ЛИ??
 

Вложения

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
74
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Re: Один или два мотора

А насколько медленно на вскидку?
Ему наверное сил минимум 90 надо? это 0.25л/час х 90=25-30л/час на четырехтактнике или 0,33х90 30-35л/час на двухтактнике..
Грустно.. :sorry:
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
74
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Re: Один или два мотора

Я люблю далеко ходить-это не вариант, к сожалению
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
9
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Re: Один или два мотора

Север 600 с 2мя по 30 нормально пойдет. Напишите производителю он все расскажет. Там гидролыжа, если вас не 10 человек залезет, а 4 скажем и вещи, пойдете на глиссере 100% скорость будет около 35 км/ч.
Катер супер, слюни текут но цена 600 000 - для меня неподъемна). В ипотеку его и в нем и жить) Я В конце лета на прогрессе 4 с каютой с кучей вещей и с 4 людьми на борту на 25 вихре ходил с удовольствием. Грузовой винт и все. Глиссер и скорость 30 примерно. Если далеко ходить любите неторопясь можно и на маленьком моторе пердеть потихоньку и паралельно отдыхать на все сто! Север 600 хорош тем что на него легко можно установить стационарный двигатель, у него задняя палуба шикарно поднята над дном катера. Туда войдет легко мотор от БМВ X5.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
9
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Re: Один или два мотора

Тебе наверное не одному на таком "Пароходе" ходить. Мы летом скинулись по 300 р на бензик в 4ром. И все выходные на реке. ватрушка купание. Вроде и не так кусается бензин. Если набереш команду единомышленников то можно иногда и далеко выходить.
А так стационарный мотор. Илт купить мотор российский у которого от ВАЗ голова. Он экономичный будет.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
74
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Re: Один или два мотора

Не 300р на рыло не катит...
Ухожу от дома км за 200-300. Где по течению где как. В Верх ест-но на полном 150-170л за поездку Прог 2 Ниссан30
Правда раз в год.Парус порвался -течение 4-8 км.час. На дырявом не подняться... :hahaha: :hahaha:
Остальные поездки 50-80 вниз истолько же в верх почти каждый выходной летний
Так что умножаю умножаю-ни х не получается пока...
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
2 108
Карма
165
Возраст
59
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3, пластик 3,6 м.
Мотор
Меркури 60ЕО
Re: Один или два мотора

LPB сказал(а):
Больше нравится 2 мотора. Надежность, что в принципе актуально только для моторов СССР, тяга факт в 2 раза выше т.к. площадь лопастей в 2 раза больше. Выход на глиссер будет быстрее.
По расходу - неувязка.... 1мотор 40лс. расход 20л/ч,- 2 вихря 25=50лс расход 10х2=20л/ч
Опыт эксплуатации в течение 10 лет "Казанки 5М3" со спаркой двух "Вихрей 30Э" показал расход 15 л/ч, причем, А76 (сейчас А80). Дело в том, что на полном газу на них ходить смысла нет, скорость после 2/3 газа почти не увеличивается. Т.е. крейсерская - 2/3 газа. И расход, соответсвенно, получается по 7 л/ч на мотор. Причем, это в условиях работы (я работал на таком комплекте) - катание отдыхающих, в т.ч. на водных лыжах.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
140
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Один или два мотора

LPB сказал(а):
Кто что думает по комплекту Север 600 + 2х30 ЛС?????
ПОЕДЕТ ЛИ??
Естественно, поедет, но не полетит. И может порвать борта в местах соединения воедино, если будет соединение не прочное и с зазаром большой площади. Первый раз вижу посудину с таким килем на корме. Должно быть сильно валкое на стоянке (прям, как у байдарки: чуть не круглое).
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
14
Возраст
23
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Вихрь 30 + Вихрь 30

Завтра еду забирать вихрь 30. Буду использовать его в спарке со своим Вихрем 30 на Оке для покатух на лыжах.
В этой связи прошу поделиться опытом управления двумя 30ми.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
14
Возраст
23
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

нужно ли укреплять и без того живой транец и как это лучше сделать на транце Оки?
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 467
Карма
140
Возраст
76
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

Верхнюю часть транца соедини шпилькой с кормой салона (кокпика), между моторами. Естественно с подкладками (небольшую на транце, и длинную на корме.со стороны кокпика. Шпилька М8-М10, гайки с двух сторон и кормы и транца, для точной регулировки. И легко будет снять, если надо идти на одном двигателе. Подкладку на корме необходимо закрепить "на постоянно". Управление рулем через универсальную спец. тягу. Поищи, она есть на форуме. В изготовлении проста. Управление газом и реверсом индивидуально для каждого двигателя. Удачи!
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
14
Возраст
23
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

реф-мех.Мне думается что соединять переборку рецесса с транцем нет смысла потому как там совсем тонкий дюраль
 

Вложения

Вверх Снизу