• Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
Бывалые говорят, на прогресс 4 самый раз Yamaha 40 3-ёхцелиндровая, а я думаю, если 2 по 20.
плюсы: Возможность установки моторов в одно лицо; При движении по течению на одном моторе будет экономия; При загрузке или ходе против течения на двух; В случае поломки одного из моторов, всегда можно дойти на одном; Вес и цена 40-касильного и двух 20-тисильных примерно равны; В теории вроде бы всё хорошо.
А как на практике? Кто знает?
 
A

Anonymous

Guest
Re: один или два мотора

2 мотора за счет большего сопротивления подводной части дадут на 25-30% меньше мощности чем 1 суммарной мощности.

Тоесть у вас получится мощность менее 30лс.

Может лучше купить 1 мотор мощностью 30 лс? - напимер сузуки 30 - при желании одному поставить можно, цена нового с электронико1 105 000р, без электроники 90 000.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
143
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Один или два мотора

Если хочешь сделать из лодки грузовик поставь два мотора!
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
981
Карма
25
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Re: Один или два мотора

В 80 годах правда, мощные моторы были в дефиците. И появились Ветерки 8 с электронным зажиганием, усовершенствованные (с иголками в верхней головке шатуна). Возникла идея спарить два мотора на 10,5 метровую деревянную полуглиссирующую струйку по таежным притокам Угрюм-реки. Приезжий физик, осведомившись о наших расчетах, посоветовал не мощь складывать, а тягу на швартовых. У нового ветерка написано 75 кг/м. А два это-150 кг/м. А у вихря тогда получалось меньше, кажется 130. Воодушевленные, мы поставили на транец два 8 ветра и ездили так года три. Нептуна, а то и вихря обходили легко! :good: Двумя румпелями управлять приходилось не очень удобно. Но, скорость резко возрастала, когда моторы работали в резонанс (определялось по резкому увеличению оборотов и слаженности звучания). Расход топлива тогда не волновал. На порогах выручала спарка, даже если один мотор глох. Но с ветерками это случалось весьма редко и по причине нерасторопности водилы. :crazy:
 

Afro2ziak

ст. матрос
Регистрация
16.05.2012
Сообщения
47
Карма
1
Город
Татарстан
Имя
Павел
Лодка
Казанка М (Метла с булями)
Мотор
yamaha 25 bwcs
Re: Один или два мотора

Вопрос то тот же волнует, в данный момент на метле стоит новый мотор, 25 сил еще и года нет, собрался менять на казанку 5м3, стоит ли продавать этот мотор и купить более мощный или же купить подержанный мотор в 25 сил и установить спарку. Думаю 2-й вариант дешевле обойдется, цена на плм сильно падает на подержанный...
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
981
Карма
25
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Re: Один или два мотора

Сколько ездить. Если тонну, вторую за навигацию и вдоль по набережной, то лучше один мощный. А ежели "привыкли руки к топорам!", то что нравится.
На Ветерках беззаботно и надежно ездили, спина не трещала от 27 кг.
Надоело гудеть как ИЛ-18. Купили два Привет-22 и началось. По мелям не идет, на волну попадет- охлаждение теряет. Но ветерок всегда в запасе валяется.
Как и где эксплуатировать. Если у нас глухомань на сотни км. По реке 200 км в одну сторону подниматься, то спарка всегда выигрывает.
Когда вижу как иномарки корячат из машин, потом громоздят на транец- не дай бог каждому диклофенак или что другое колоть в задницу.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
77
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Re: Один или два мотора

Больше нравится 2 мотора. Надежность, что в принципе актуально только для моторов СССР, тяга факт в 2 раза выше т.к. площадь лопастей в 2 раза больше. Выход на глиссер будет быстрее.
По расходу - неувязка.... 1мотор 40лс. расход 20л/ч,- 2 вихря 25=50лс расход 10х2=20л/ч
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
981
Карма
25
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Re: Один или два мотора

Мне кажется расход топлива был не в два раза больше, а в полтора. Потому что наблюдался перекрут и полный газ не требовался- прироста скорости не ощущалось. А вот если один мотор,- газ всегда полный.
Тяга мерялись в пороге, где лодки почти стояли на месте. Так вот два мотора тянули резвее груз. Которого всегда более 700 кг. было в деревянных лодках.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
143
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Один или два мотора

Корда сказал(а):
Мне кажется расход топлива был не в два раза больше, а в полтора. Потому что наблюдался перекрут и полный газ не требовался- прироста скорости не ощущалось. А вот если один мотор,- газ всегда полный.
Тяга мерялись в пороге, где лодки почти стояли на месте. Так вот два мотора тянули резвее груз. Которого всегда более 700 кг. было в деревянных лодках.
Если поставишь гребные винты с большим шагом, будет и прирост в скорости, ощутимый. А расход топлива, естественно, зависит в основном от оборотов двигателя (при условии, что работа двигателя хорошо отрегулирована).
 

Рудольф

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.03.2011
Сообщения
2 016
Карма
80
Возраст
45
Город
Кстово Нижегородская область!
Имя
Рудольф
Лодка
Windboat 47 DC
Мотор
Ямаха-F60 CETL
Re: Один или два мотора

Если есть финансы на один мощный, в данном случае иномарка. То конечно лучше такой вариант.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
77
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Re: Один или два мотора

Кто что думает по комплекту Север 600 + 2х30 ЛС?????
ПОЕДЕТ ЛИ??
 

Вложения

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
77
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Re: Один или два мотора

А насколько медленно на вскидку?
Ему наверное сил минимум 90 надо? это 0.25л/час х 90=25-30л/час на четырехтактнике или 0,33х90 30-35л/час на двухтактнике..
Грустно.. :sorry:
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
77
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Re: Один или два мотора

Я люблю далеко ходить-это не вариант, к сожалению
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Re: Один или два мотора

Север 600 с 2мя по 30 нормально пойдет. Напишите производителю он все расскажет. Там гидролыжа, если вас не 10 человек залезет, а 4 скажем и вещи, пойдете на глиссере 100% скорость будет около 35 км/ч.
Катер супер, слюни текут но цена 600 000 - для меня неподъемна). В ипотеку его и в нем и жить) Я В конце лета на прогрессе 4 с каютой с кучей вещей и с 4 людьми на борту на 25 вихре ходил с удовольствием. Грузовой винт и все. Глиссер и скорость 30 примерно. Если далеко ходить любите неторопясь можно и на маленьком моторе пердеть потихоньку и паралельно отдыхать на все сто! Север 600 хорош тем что на него легко можно установить стационарный двигатель, у него задняя палуба шикарно поднята над дном катера. Туда войдет легко мотор от БМВ X5.
 

Lenin

лейтенант
Регистрация
12.06.2012
Сообщения
254
Карма
10
Имя
Николай
Лодка
Прогресс 4Л 1975, Казанка без булей 1966
Мотор
Вихрь 20 1969, Москва 1962, Вихрь 25, Вихрь 25 эл. ст.
Re: Один или два мотора

Тебе наверное не одному на таком "Пароходе" ходить. Мы летом скинулись по 300 р на бензик в 4ром. И все выходные на реке. ватрушка купание. Вроде и не так кусается бензин. Если набереш команду единомышленников то можно иногда и далеко выходить.
А так стационарный мотор. Илт купить мотор российский у которого от ВАЗ голова. Он экономичный будет.
 

LPB

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.05.2010
Сообщения
1 624
Карма
77
Город
Новосибирск
Имя
Павел
Лодка
Прогресс-2
Мотор
NISSAN 30
Re: Один или два мотора

Не 300р на рыло не катит...
Ухожу от дома км за 200-300. Где по течению где как. В Верх ест-но на полном 150-170л за поездку Прог 2 Ниссан30
Правда раз в год.Парус порвался -течение 4-8 км.час. На дырявом не подняться... :hahaha: :hahaha:
Остальные поездки 50-80 вниз истолько же в верх почти каждый выходной летний
Так что умножаю умножаю-ни х не получается пока...
 

Борис

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
30.01.2011
Сообщения
2 133
Карма
174
Возраст
60
Город
Озерск, Челябинская область
Имя
Борис
Лодка
Казанка 5М3
Мотор
Меркури 60ЕО
Re: Один или два мотора

LPB сказал(а):
Больше нравится 2 мотора. Надежность, что в принципе актуально только для моторов СССР, тяга факт в 2 раза выше т.к. площадь лопастей в 2 раза больше. Выход на глиссер будет быстрее.
По расходу - неувязка.... 1мотор 40лс. расход 20л/ч,- 2 вихря 25=50лс расход 10х2=20л/ч
Опыт эксплуатации в течение 10 лет "Казанки 5М3" со спаркой двух "Вихрей 30Э" показал расход 15 л/ч, причем, А76 (сейчас А80). Дело в том, что на полном газу на них ходить смысла нет, скорость после 2/3 газа почти не увеличивается. Т.е. крейсерская - 2/3 газа. И расход, соответсвенно, получается по 7 л/ч на мотор. Причем, это в условиях работы (я работал на таком комплекте) - катание отдыхающих, в т.ч. на водных лыжах.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
143
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Один или два мотора

LPB сказал(а):
Кто что думает по комплекту Север 600 + 2х30 ЛС?????
ПОЕДЕТ ЛИ??
Естественно, поедет, но не полетит. И может порвать борта в местах соединения воедино, если будет соединение не прочное и с зазаром большой площади. Первый раз вижу посудину с таким килем на корме. Должно быть сильно валкое на стоянке (прям, как у байдарки: чуть не круглое).
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
14
Возраст
23
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Вихрь 30 + Вихрь 30

Завтра еду забирать вихрь 30. Буду использовать его в спарке со своим Вихрем 30 на Оке для покатух на лыжах.
В этой связи прошу поделиться опытом управления двумя 30ми.
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
14
Возраст
23
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

нужно ли укреплять и без того живой транец и как это лучше сделать на транце Оки?
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 466
Карма
143
Возраст
77
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

Верхнюю часть транца соедини шпилькой с кормой салона (кокпика), между моторами. Естественно с подкладками (небольшую на транце, и длинную на корме.со стороны кокпика. Шпилька М8-М10, гайки с двух сторон и кормы и транца, для точной регулировки. И легко будет снять, если надо идти на одном двигателе. Подкладку на корме необходимо закрепить "на постоянно". Управление рулем через универсальную спец. тягу. Поищи, она есть на форуме. В изготовлении проста. Управление газом и реверсом индивидуально для каждого двигателя. Удачи!
 

DARK

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.07.2012
Сообщения
789
Карма
14
Возраст
23
Город
Магнитогорск, Челябинская обл.
Имя
Кирилл
Лодка
Казанка 6
Мотор
Нептун 23
Re: Вихрь 30 + Вихрь 30

реф-мех.Мне думается что соединять переборку рецесса с транцем нет смысла потому как там совсем тонкий дюраль
 

Вложения

Вверх Снизу