Да, Юра, ШЗХ между 8106-м и шлицевой частью. В нормальном состоянии (передний ход) ШЗХ и вал вращаются в разные стороны, этот момент компенсирует упорный подшипник. Бронзовая втулка ампутирована, а упорный подшипник не рассчитан на радиальную нагрузку, её воспринимает конусный подшипник. Если ставить шариковый и 8106, то упорный будет тереть по обоим обоймам шарикового, что не есть gut. При установке конусного такая проблема исключена, скольжение имеется только в парах Гребной вал-бронзовые втулки шестерней. Но надо потратить побольше времени на регулировку зацепления. Я раз пятнадцать лодочку привинчивал-отвинчивал, пока всё отстроил. Помог шуруповёрт и болты - имбусы, очень ускоряют данный процесс.
Для стандартной эксплуатации можно было бы поставить просто два узких шариковых или один широкий (номера не помню), сейчас такие стаканы продаются. Но тогда возникает лишние пары трения скольжения торца шестерни и внутренней обоймы подшипника, плюс обойма проворачивается на валу. Последнее незначительно, т.к. на переднем ходу нагрузка на ШЗХ минимальная.
А вот на спарке с "левым" винтом такой бутерброд из упорного и конусного будет очень кстати.
Ещё раз заострю внимание на более тщательной сборке, чтобы не было лишнего люфта в конусном подшипнике и заодно не было перенатяга!!!
У вихрей же как? 99% винтов имеют дикий дисбаланс, что приводит к более быстрому износу бронзовой втулки. Появляется радиальный люфт. То, что начинает пробираться через стакан вода это одно, но там ещё спереди игольчатый подшипник, который ой как не любит работать "наперекосяк". Что дальше - лучше меня знаешь
Я по началу тоже балансировал-полировал винты, обтачивал и также полировал редуктор, но было это зимой, когда имелось свободное время. С другом, который меня подсадил на всё водномоторное, в далёком 2009- сделали с его мотором это:
Потом я стал скромнее, у винтов только стачивал по быстрому приливы на ступице и балансировал, снимая с лопастей лишний металл наждачкой разного зерна, пристреленной к деревянным брускам (аля-напильники).
Винты получаются не полированные, а просто шлифованные.
Отбалансированный винт крутится очень приятно.
Конечно, если реки мелкие и винты ломаются по паре за выход, смысла в вышейказанном нет.
У нас с глубиной не всё так плохо, поэтому 1,5-2 часа потратить на винт можно. За 2014-2016 не поломал ни одного винта. Прошлый год - два за десять минут, они же за сезон.
Есть пара роликов, правда качество не айс, но всё равно видно, как колбасит руку неотбалансированный винт. А представить, что он крутится в редукторе 2400-2500 об/мин?
И отбалансированный. Как говорится - две большие разницы
В этом сезоне, благодаря Андрею Волчаре, пересел на Чмпху 2Т 3ц., но свой "бронепоезд" на запасном пути
.
Совесть отдать его пока не позволяет. Сколько с ним пережито....