cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Да не щелевой, а боковой - вот такой:
 

Вложения

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Ну собственно про него я и говорил, мы его щелевым зовем :D
РS Этот вариант подходит для корпуса редуктора с передним забором воды!
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Игорь, Жень, стукнитесь к Сергей Маркс в личку, у него этот(мой бывший) Вихрь. Сергей вам все внешние размеры в 5сек. снимет :yes:
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Дим, собственно говоря уже )))) эти фото он мне прислал , а мотора у него уже нет помоему ....
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Блин, а я мучаюсь прямоугольники высчитываю, толщину стенок и т.д. и т. п. А тут все проще. Ну и как работает? Вроде бы у изделия - 40 пазы фрезерованны, с отверстиями ничего не меняется? Все- ок. Так может парни и длину вала подскажите? Если не сложно - буду благодарен.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
отверстия можно и проточить, если не лень. Я себе еще не делал, пока только в разработке. Главное чтоб сумарная площадь отверстий не была меньше существующего выхлопа.
Длинну вала? какого именно? Гребного? Так помоему максимум на 50 мм удлинняют.
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
cocain126 сказал(а):
Ну и как работает? Вроде бы у изделия - 40 пазы фрезерованны, с отверстиями ничего не меняется?
Работало всё прекрасно :good: , в темке есть ссылка на видео...

cocain126 сказал(а):
...Так может парни и длину вала подскажите? Если не сложно - буду благодарен.
Так длина вала в первом моём посте про эту переделку ;) (L=267мм. :yes: )
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Большое спасибо, начал штудировать данную тему. По результатам - отпишусь. Интересная идея по поводу гребного вала со шлицами под импортный винт - надо подумать для 3 ц (винтов то нет, а делать самому - заново всё вспоминать, да и горки давно нет).
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Всем, привет! Сегодня провел цельный день у папани - вместе с токарем и папней точил всякие штучки и регулировал зазоры (конечно для своего любимого друга, которого завут - Вихр). Так вот, хочу сказать вам ребята, что втулочку тяги реверса пришлось сделать короче на 15мм - так как втулка разрезной тяги реверса будет в неё упираться ( я делаю разрезную тягу по методу И.Серегина из журнала КиЯ, без фрезеровок окон в ноге, разъединяется через щель ноги и редуктора). На помпу сверху сальничек внедрили от вал-шестерни старого образца ( где бронзовая втулка стоит). Собрал 2-ой редуктор (новый корпус, все новые шестерни, подшипники - 2-а 202(KOYO) на вал шестерне, 2-а сальника на ней -же, стакан с подшипниками и т.д.) - замудохались точить регулировочные шайбы ( больше металла на стружку уходит, чем на шайбу), зато зазоры везде 0,15мм и прилегание зубов вроде сносное (обкатаю, перерегулирую). Притер конус маховика, оставил токарю чертеж для изготовления вала ( балансировки маховика ) - буду проверять баланс. Вот пока и всё.
 

Вложения

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а в картере это напротив окна для чего вырезано?
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Это чтоб снизить площадь трущихся поверхностей картера и золотниковой шайбы. Вроде как КВ легче крутится отсюда прирост мощности-так думается :)
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Всё правильно - прирост мощности - +100 об/мин.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
странно, мне всегда думалось, что фибра опирается на чугунное (или из чего оно там сделано) кольцо. а по остальной ширине, то бишь дюрали, минимальный зазор на масляную плёнку.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Про разьемную тягу интересно, можешь чертежик выложить?
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Вечерком попробую выложить или номер журнала найду.
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Журнал КиЯ №153 стр. 54, но я эту схему наверное доработаю. Купил соединитель тяги то нептуна, померил - входит во фрезеровку редуктора, сделанную под втулку тяги реверса (даже с запасом). По зксперементирую - потом выложу, что получится. Что-то, типа - вот так.
 

Вложения

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Прикольно, и удобно должно быть :good:
Вот только не забудь, когда редуктор законьчишь, поменять пружинку, на маслосьемном колпачке, на резиночку из бензо-масло стойкой резины. У нас на авторынке такие резиночки по 10р. Я себе прикупил десяток :D
Мерседес, конечно мерседесом, но ........ хуже не будет!
 

sailor82

матрос
Регистрация
11.01.2013
Сообщения
14
Карма
0
Город
Томск
Лодка
Прогресс 2 1972г
Мотор
Вихрь-30
Добрый день! Уважаемые вихреводы прошу вашей помощи. Дабы не плодить темы решил написать здесь. Суть вопроса - есть две генераторные катушки, но нет блока ВБГ-3А (вихрь достался без этого блока), можно ли этот ВБГ изготовить самому?
 

Вложения

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
sailor82 сказал(а):
Добрый день! Уважаемые вихреводы прошу вашей помощи. Дабы не плодить темы решил написать здесь. Суть вопроса - есть две генераторные катушки, но нет блока ВБГ-3А (вихрь достался без этого блока), можно ли этот ВБГ изготовить самому?
Вот здесь topic143.html.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
Pilot-by сказал(а):
нержавейка с алюминием тоже круто. делал в прошлом году мерка, это было нечто, столько перхоти высыпалось, ужас (болты из нержи).
Решил прислушаться к вашему высказыванию,нашёл латуневые винты,думаю ражаветь тут нечему :)

еще по книге Сташкевича заказал вот такую втулку,правда её пришлось дорабатывать под отвертку ;)


теперь тяга реверса из-за двух уплотнительных колечек (резинок) ходит ооочень туго,должно ли так быть???? :?
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
Pilot-by сказал(а):
нержавейка с алюминием тоже круто. делал в прошлом году мерка, это было нечто, столько перхоти высыпалось, ужас (болты из нержи).
Решил прислушаться к вашему высказыванию,нашёл латуневые винты,думаю ражаветь тут нечему :)

еще по книге Сташкевича заказал вот такую втулку,правда её пришлось дорабатывать под отвертку ;)


теперь тяга реверса из-за двух уплотнительных колечек (резинок) ходит ооочень туго,должно ли так быть???? :?
Безусловно, с двумя колечками тяга ходит туже, к тому же ты сильно поджал гайку. Надо регулировать сплющивание резинки: если чрезменрно затянешь, вообще тягу не сдвинешь. А корпус помпы все-таки лучше крепить шпильками: всегда будет целая резьба в корпусе редуктора, которую многие еще и удлиняют, делая сквозную. И на хорошей несмываемой смазке. В исключительных случаях еще снизу контрогайку. Сплавы меди сильнее разрушают алюм. сплавы, нежели нержавейка, при прямом контакие.
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
реф-мех сказал(а):
Безусловно, с двумя колечками тяга ходит туже, к тому же ты сильно поджал гайку. Надо регулировать сплющивание резинки: если чрезменрно затянешь, вообще тягу не сдвинешь.
Видимо так оно и есть,что теперь делать,выбивать втулку обратно? я попробовал смазать это место маслом,тяга стала перемещаться веселее :|
реф-мех сказал(а):
А корпус помпы все-таки лучше крепить шпильками: всегда будет целая резьба в корпусе редуктора, которую многие еще и удлиняют, делая сквозную.
А мне уже достался редуктор со сквозными отверстиями,я из-за предыдущих шпилек,которые заржавели,и я не смог отвернуть гайки,отломал ушко корпуса помпы,теперь не хочу чтоб такое повторилось опять,поэтому поставил латуневые :pardon:
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Саша - ты пишешь : " ржаветь тут не чему ", а стальные гровера под латунными шляпами болтов и над ушами из ал? Я ставлю анодированные или кадмированные стальные болты на ЛОКТАЙД (фиксатор резьбы) и перед сезоном проверяю их состояние (если надо меняю, а за одно и крыльчаточку посмотрю).
 

cocain126

гл. старшина
Регистрация
16.08.2012
Сообщения
125
Карма
26
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Имя
ИГОРЬ
Лодка
ОБЬ-3, ОБЬ-3
Мотор
ВИХРЬ-30Э, Suzuki DT30. Evinrude Triumph 55 hp
Поработал с поршнями и карбюратором (доработал карбюратор). Двигаюсь медленно еще золотники не готовы - жду. Вихревая насадка на карб - то-же не готова.
Да, забыл спросить : от чего можно поставить иглу карба, чтобы она была чуть подлиннее штатной? А не то упорная скоба получается под 30 градусов к горизонту (выше горизонта), при закрытом перепускном отверстии карба, а должна быть в горизонте ( желательно). За ранее спасибо.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Увидел резиновое колечко на нижней части оси заслонки, как у меня. Ось должна легко возвращаться назад пружиной. Читал наверное сколько было у меня противников. Сделай еще смотровое отверстие д.8мм сквозное, с наружным потаем д.10мм, и поставь в нем плексиглас д.8мм, толщиной 2-3мм на эбоксидке для контроля уровня топлива в поплавковой камере, в месте, чтобы удобно было смотреть на ходу. Чтобы эпоксидка не попала на торцы, приклей технологические кусочки бумаги клеем, который не растворяет плекс, иначе не видно будет А что за отверстие в донышке поплавковой камеры твоего карбюратора?
 
Вверх Снизу