Романыч
лейтенант
- Регистрация
- 28.01.2013
- Сообщения
- 269
- Карма
- 7
- Возраст
- 46
- Имя
- Романыч
- Лодка
- Казанка с булями, Воронеж
- Мотор
- Вихри много
Золотники у меня глухие, размер стандарт.
Да в том то и дело что конкретных данных вроде как и нет,а вроде и есть, есть точное описание размеров по группам,от и до!cocain126 сказал(а):Вечер добрый, всем. Вячеслав, у Страшкевича, что-то неправильно? Он же вроде как разработчик? Может я что-нибудь неправильно понял в его книге, но там (по таблицам) зазор 0,25 ( между гильзой и поршнем ) получается по диаметру D2, а D3 ( самый большой диаметр юбки) - это D2 + 0,08. Подставив цифры у меня получился зазор равный 0,17. А при обмере своих ремонтных поршней - разница между D2 и D3 равна 0,1. Хотя у Страшкевича в книге нет конкретных данных, а называется -справочник. Обычно в тех справочнике есть таблицы, моменты затяжек, схемы затяжек, допуски, зазоры и т.д., а тут как-то все загадочно и никакой конкретики. Лично я расточил блок + 0,13, найдя данные по расточке в другом месте. Соберу, обкатаю, посмотрим. Я считаю все же, что 0,25 слишком большой зазор - болтаться будут поршни.
Вот, нашёл - выдержка из журнала КиЯ "КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ВИХРЯ" - Хороший поршень на расстоянии 20-30 мм от нижнего торца должен быть засветлен сплошной круговой полоской от натертости стенкой цилиндра. Если разница диаметров поршня и цилиндра на расстоянии 20 мм от нижнего торца поршня не превышает 0.2-0.3 мм, поршни можно продолжать эксплуатировать. У новых деталей эта разница составляет 0.12…0.14 мм.
Жесткость пружины можно проверить и подобрать чисто методом тыка. Положите пружину-кольцо, которая стоит на Вихре, на стальной лист и на нее сверху груз. добавляя его, пока пружина не станет прогибаться на пол высоты. Этим грузом подберите спиральные пружины. Проверьте пружины и на растяжение и на сжатие. Чтобы не было остаточной деформации и не лопнули. Завод ставит две, а Вы будете ставить четыре. Поэтому спиральные пружины можно поставить слабее раза в полтора. Собрать и проверить их работу, поднимая золотник.Pilot-by сказал(а):блин, знает цену железяке. на В-20 хорошие валы были, НО почему он пошёл в зап часть а не на конвейер?
про жёсткость пружин к сожалению не подскажу. сам смутно владею этой наукой. но вот штатные вихрёвские мне тоже что то не нравятся. перетираются и, в лучшем случае, улетают куда нибудь без вреда, на что шансы очень не велики. а витые, как в статье, ещё ни разу не пробовал.
Как у вас все сложноcocain126 сказал(а):........ только я не очень понял, что это за жесткость пружин 200-400 гс - это грамм на сантиметр что ли, а как это по проще померить - случаем не подскажешь? Я этот урок из школьной программы -забыл (чем больше знаешь - тем больше забываешь). .
Но было бы лучше, если кто-то предоставил характеристику пружинок: высота пружины, наружный диаметр, диаметр проволоки, шаг свивки. Или тоже подбирали методом тыка?реф-мех сказал(а):Жесткость пружины можно проверить и подобрать чисто методом тыка. Положите пружину-кольцо, которая стоит на Вихре, на стальной лист и на нее сверху груз. добавляя его, пока пружина не станет прогибаться на пол высоты. Этим грузом подберите спиральные пружины. Проверьте пружины и на растяжение и на сжатие. Чтобы не было остаточной деформации и не лопнули. Завод ставит две, а Вы будете ставить четыре. Поэтому спиральные пружины можно поставить слабее раза в полтора. Собрать и проверить их работу, поднимая золотник.Pilot-by сказал(а):блин, знает цену железяке. на В-20 хорошие валы были, НО почему он пошёл в зап часть а не на конвейер?
про жёсткость пружин к сожалению не подскажу. сам смутно владею этой наукой. но вот штатные вихрёвские мне тоже что то не нравятся. перетираются и, в лучшем случае, улетают куда нибудь без вреда, на что шансы очень не велики. а витые, как в статье, ещё ни разу не пробовал.
Явно вопрос не ко мне, но всеж таки.реф-мех сказал(а):Но было бы лучше, если кто-то предоставил характеристику пружинок: высота пружины, наружный диаметр, диаметр проволоки, шаг свивки. Или тоже подбирали методом тыка?
Усилие сжатия пружин диметрами 0,7мм и 0,9мм разное при небольшом наружном диаметре 8-9мм. Спасибо за подсказку. Главное, теперь люди будут знать, где их искать.вих59 сказал(а):Явно вопрос не ко мне, но всеж таки.реф-мех сказал(а):Но было бы лучше, если кто-то предоставил характеристику пружинок: высота пружины, наружный диаметр, диаметр проволоки, шаг свивки. Или тоже подбирали методом тыка?
Подходящие пружинки находятся в сгоревших пускателях 2-3-ей величины. Я, к примеру, набрал в электроцехе две горсти и опытным путем подобрал нужные.
Т.к. пружинки в двигателях, а разбирать пока нет причины, то характеристика пружин по памяти , очень примерно : Наружний диаметр около 9мм,
высота 12-13мм, диаметр проволоки 0,7-0,9мм, шаг - хз. Сжатая пружина полностью умещается в сверлении.
Цилиндры хонингованы? Если нет, пройдись хоном. Если хона нет, теранИ простейшей приспособой:круглая болванка с наждачкой, ось болванкиcocain126 сказал(а):вих59, значит мне придется перешлифовывать (расточил 0,13)? Или все же, попробывать аккуратно прикатать?
.
Все хорошо и даже красиво. Только пробки работают в воде, поэтому из латуни их делать не желательно. Латунь-это, в основном, сплав меди (70%) с цинком. Начнется электрохимическая коррозия алюминиевого сплава не только мотора, но и лодки. И контактная тоже. Только сталь 1Х18Н9Т по ГОСТ.Александр Бузин сказал(а):Пусть и небольшая,но тоже доработка .Пробки из латуни,шпильки из нерж стали (шпильки крепят помпу) и соединительная муфта,для тяги реверса
А как же втулка тяги реверса,она же латунь,к тому же еще запресовывается в корпус и ни чего,всё там работает,и с водой она контачит только так,можно конечно пробки замазать герметиком,как вариантреф-мех сказал(а):Все хорошо и даже красиво. Только пробки работают в воде, поэтому из латуни их делать не желательно. Латунь-это, в основном, сплав меди (70%) с цинком. Начнется электрохимическая коррозия алюминиевого сплава не только мотора, но и лодки. И контактная тоже. Только сталь 1Х18Н9Т по ГОСТ.
Дык ,если выше почитать я про это и писал,лучше пройти хоном.вих59 сказал(а):Цилиндры хонингованы? Если нет, пройдись хоном. Если хона нет, теранИ простейшей приспособой:круглая болванка с наждачкой, ось болванкиcocain126 сказал(а):вих59, значит мне придется перешлифовывать (расточил 0,13)? Или все же, попробывать аккуратно прикатать?
.
в мощную дрель. Я где то здесь выкладывал фото этой болванки.
Мое твердое убеждение(опыт) : 0,15 минимум. Я, допустим, иногда за лето не выкатываю даже 10 баков. И чего, все лето обкатывать?
Втулка тяги "поливается" водой, выхлопными газами и несгоревшим маслом и топливом. Она всегда в этой "грязи". А вот на самой тяге выше втулки почему-то всегда солеотложение из морской воды (белый налет) и внутри втулки до резинового колечка. Эту втулку делают из латуни или бронзы вынуждено: от движения тяги должна истираться дешевая втулка, а не тяга (если будет выработка на тяги, то наличие воды в редукторе обеспечено. Твои латунные пробки необходимо хорошо покрыть краской, а не герметиком, для полного устранения контакта с водой. Но за состояние резьбы в алюминии я не ручаюсь. Потом скажещь, на сколько ее хватило, может нигрол и защитит.Александр Бузин сказал(а):А как же втулка тяги реверса,она же латунь,к тому же еще запресовывается в корпус и ни чего,всё там работает,и с водой она контачит только так,можно конечно пробки замазать герметиком,как вариантреф-мех сказал(а):Все хорошо и даже красиво. Только пробки работают в воде, поэтому из латуни их делать не желательно. Латунь-это, в основном, сплав меди (70%) с цинком. Начнется электрохимическая коррозия алюминиевого сплава не только мотора, но и лодки. И контактная тоже. Только сталь 1Х18Н9Т по ГОСТ.