Евгений 86

гл. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
114
Карма
40
Возраст
34
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12
Кстати, не в обиду. Что-то не вяжется между собой: "присобачить генератор от скутера" и "ноль в электрике" :)
Это значит купить готовый ген, а механику доработать самому (здесь писалось к маховику ветра с верху прикрутить маховик скутера... ).
Эхолот у меня Lowrance Hook-3x DSI с током потребления 12В 1А (по мануалу), но я же знаю, что со временем захочется и фонарь и музыку, и микроволновку (чтоб бутеры холодные не глотать):lol:.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 432
Карма
956
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Где-то у меня в архиве есть видео работы Ветра и Нептуна со скутеровским зажиганием. Маховики колхозились тоже скутеровские.
Лет пять назад хотел поэкспериментировать с Вихрём. Был маховик с лопнувшим магнитом, планировал все магниты удалить, выровнять внутреннюю поверхность возле ступицы, убрать ступицу со скутерного маховика и закрепить его внутри вихрёвского. Отбалансировать этот бутерброд. Пришлось бы ещё колхозить основание зажигания и размещать на нём скутерную подмаховичную часть плюс либо два индукционных датчика, либо крепить вторую пластину на маховик для одноканального зажигания. Также была мысля поставить DC-зажигание. Всё это для получения более мощного генератора для потребителей. Но так и не удосужился.
В сети много видео по внедрению китае-зажигания на мотоциклы.
По ПЛМ нашел только про Салют. Но суть та же.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 442
Карма
955
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Это значит купить готовый ген, а механику доработать самому (здесь писалось к маховику ветра с верху прикрутить маховик скутера... ).
Эхолот у меня Lowrance Hook-3x DSI с током потребления 12В 1А (по мануалу), но я же знаю, что со временем захочется и фонарь и музыку, и микроволновку (чтоб бутеры холодные не глотать):lol:.
Что-то сомнение берет, что генератор скутера много мощнее ветерковского. Тем более сравни на каких оборотах работает скутер и ветерок,
 

Евгений 86

гл. старшина
Регистрация
28.11.2017
Сообщения
114
Карма
40
Возраст
34
Город
Ульяновск
Имя
Евгений
Лодка
Ривьера 3400 СК Премиум
Мотор
Ветерок 12

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
118
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Колен вал в месте перехода на маховик не рассчитан на высокие нагрузки. Любой колхоз по нагрузке этого узла будет нерасчетным и чреват поломками. Все генераторы, а правильно это на лодочном моторе называется магдино, только для бортовых огней фиксированной мощности. Всё что хочется больше это генератор переносной и там уже какой выберете столько и будет. Для мелкого потребления генератора хватит. Как то подзарядки акб. Расчёт же прост. Номинал зарядного тока примерно 0.1* ёмкость акб. 18 ач соответственно 1.8 ампера. Это на 3/4 от максимальных оборотов Ветерок выдаст. На максимальных ток будет падать.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 432
Карма
956
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Что-то сомнение берет, что генератор скутера много мощнее ветерковского. Тем более сравни на каких оборотах работает скутер и ветерок,
Присматривался к такому:
1548258176037.png

Его должно хватить. Система зажигания, правда, аккумуляторная, но в лодке с Вихрём всегда аккумулятор. Выпрямитель-регулятор надо тоже от этого агрегата.
Для энергонезависимого зажигания можно и это:
1548258402073.png
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 442
Карма
955
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
К ним и маховики нужны соответствующие, На гибриде он выдает 80 ватт. там и обороты еще меньше чем у Ветерка.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 432
Карма
956
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ну да. Колхозинг нужен по женитьбе ветроконуса с китаепродуктом. Либо изготовление ступицы по размерам Ветерка и замена китайской. Вот этот геморр и останавливал. А так по оборотам - наша желтопузая братия заявляет на некоторые двигатели до 8000 об/мин.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 798
Карма
243
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Колен вал в месте перехода на маховик не рассчитан на высокие нагрузки. Любой колхоз по нагрузке этого узла будет нерасчетным и чреват поломками. Все генераторы, а правильно это на лодочном моторе называется магдино, только для бортовых огней фиксированной мощности.
Не только на лодочных моторах это называется магдино (магнето), но и на других ТС. Если на одной панели только катушка зажигания, то это магнето, если на панели и катушка зажигания и катушка освещения , то это магдино Раньше и мотоциклы имели маховичное магдино. А генератор, это конструктивно уже немного другое, хотя цель одна,- дать народу электричество :) На фото, наверно самое большое маховичное магдино, для двигателя снегохода "Тайга".
 

Вложения

  • 97,4 КБ Просмотры: 477
Последнее редактирование:

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
118
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Не только на лодочных моторах это называется магдино (магнето), но и на других ТС. Если на одной панели только катушка зажигания, то это магнето, если на панели и катушка зажигания и катушка освещения , то это магдино Раньше и мотоциклы имели маховичное магдино. А генератор, это конструктивно уже немного другое, хотя цель одна,- дать народу электричество :) На фото, наверно самое большое маховичное магдино, для двигателя снегохода "Тайга".
Ну а как же тогда отнестись к определению что главной отличительной особенностью именно магнето является 2 необходимых фактора: 1) генерация возникает при взаимодействии катушки и постоянного, одного или нескольких, магнита. 2) катушка зажигания совмещена с генераторной, обычно на одном сердечнике. И как следствие нагрузкой генераторной части магнето является только искра на свече зажигания. В каталогах на иномоторы раздел связанный с системой зажигания обычно различается по названиям: Ignition, magneto, inductor, electrical... И магнето обычно называется именно в классическом представлении.
Ещё интересно было бы добавить что появлению магнето мы обязаны фирме Роберт бош. Одним из её рекламных слоганов являлась фраза "не бывает автомобилей без Bosch". Кстате, и свечи зажигания в том конструктиве, как мы сейчас привыкли видеть, придумали так же в этой компании.
 
Последнее редактирование:

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 798
Карма
243
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Ну а как же тогда отнестись к определению что главной отличительной особенностью именно магнето является 2 необходимых фактора: 1) генерация возникает при взаимодействии катушки и постоянного, одного или нескольких, магнита. 2) катушка зажигания совмещена с генераторной, обычно на одном сердечнике. И как следствие нагрузкой генераторной части магнето является только искра на свече зажигания. В каталогах на иномоторы раздел связанный с системой зажигания обычно различается по названиям: Ignition, magneto, inductor, electrical... И магнето обычно называется именно в классическом представлении.
Ещё интересно было бы добавить что появлению магнето мы обязаны фирме Роберт бош. Одним из её рекламных слоганов являлась фраза "не бывает автомобилей без Bosch". Кстате, и свечи зажигания в том конструктиве, как мы сейчас привыкли видеть, придумали так же в этой компании.
В России своё определение терминов "магнето" и "магдино", см. книгу Фишбейна на стр. 35. ВВ трансформатор может быть как встроенным (магнето МЛ-10-2С), так и выносным (магдино МБЭ-1(4)). На фото с магдино к снегоходу "Тайга", на основании две катушки относятся к системе зажигания, а остальные к системе освещения. По нашей классификации это магдино, ну а по ихней наверно магнето.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 130
Карма
118
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
А как быть с вихревским мг?
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 798
Карма
243
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
А как быть с вихревским мг?
А что в нём не так ? МГ-101 было чисто конкретное магнето, потом на него поставили катушку освещения и магнето превратилось в магдино МГ-101А , см. книгу Страшкевича на стр. 64. Кстати, магдино МГ-100 применялось на отечественных мопедах.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 442
Карма
955
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
28
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Кто бы вот схемку зарядки лития фосфата подсказал бы на 14.6 вольта, что бы с колпаком с лодки не сдуло при работе, было бы прелестно.
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
28
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
возможности генераторной катушки...
Володя, подскажи, есть возможность физически сделать катушку со схемой стабилизатора вольт на 18 током 1а. Далее будет DC/DC конвертер на 14,6 вольт для лития. Тролинг, как вид рыбалки, даже не подразумевается. Ход и изредка холостые, ну это уже работа конвертера, не будем...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 442
Карма
955
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
На МБЭ-3 ничего переделывать не надо, делай стабилизатор на 18 вольт, а дальше как душа пожелает Но не более двух ампер.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 216
Карма
1 716
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
На МБЭ-3 ничего переделывать не надо, делай стабилизатор на 18 вольт, а дальше как душа пожелает Но не более двух ампер.
А катушку Володь- разве не надо отсоединить от массы второй её конец?
В прочим я не стал отсоединять. (лень перематывать) Да и выпрямитель мостового типа поставить без отсоединения вывода катушки от массы- это элементарно.

И да, у меня же есть подарок от тебя! Тот что я тестировал.
Как же я забыл то! Вот его и поставлю на Ветерок.
Короче не зря присылал, вот и пригодился твой аппарат!
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 442
Карма
955
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Отпаивать есть смысл, если минус будешь на массу цеплять, Александру, наверно придется это делать, он же электростартер, вроде, хочет ставить. А для зарядки аккумулятора, питающего гаджеты, с изолированным корпусом стабилизатора, это делать и не обязательно. У меня, стабилизатор находится в ящике с аккумулятором для эхолота. После рыбалки, выдернул фишку от мотора, все собрал в коробку. Если надо на другой мотор, то зачем мне еще один стабилизатор делать (хотя для меня это не проблема). Да и Ветерок особой чистоплотностью не отличается, под колпаком всегда есть наличие ГСМ пролившихся из карбюратора. Поэтому решил не ставить регулятор под колпак.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 216
Карма
1 716
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Отпаивать есть смысл, если минус будешь на массу цеплять, Александру, наверно придется это делать, он же электростартер, вроде, хочет ставить. А для зарядки аккумулятора, питающего гаджеты, с изолированным корпусом стабилизатора, это делать и не обязательно. У меня, стабилизатор находится в ящике с аккумулятором для эхолота. После рыбалки, выдернул фишку от мотора, все собрал в коробку. Если надо на другой мотор, то зачем мне еще один стабилизатор делать (хотя для меня это не проблема). Да и Ветерок особой чистоплотностью не отличается, под колпаком всегда есть наличие ГСМ пролившихся из карбюратора. Поэтому решил не ставить регулятор под колпак.
:good::yes:
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
28
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Отпаивать есть смысл, если минус будешь на массу цеплять, Александру, наверно придется это делать, он же электростартер, вроде, хочет ставить.
Володя, ты подзабыл, электростартёр давно стоит с литием, это тот ветер, что продаю. Теперь хочу зарядку приделать, что бы аккум не заряжать отдельно, так как электротриммер ставить собираюсь, и расходы электричества будут больше и разового заряда аккума на рыбалку уже может на хватить. От катушки два отдельных провода сразу вывел, как то не камильфо, когда переменка на массе сидит.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 442
Карма
955
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Дык, а в чем проблема тогда? По напряжению у Ветерка запас пятикратный, ставь шунтирующий предохранитель, а к нему уже свою зарядку для лития.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 442
Карма
955
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Вчера вечером в гараже тестировал МБЭ с разными катушками Стоковой платы не было, и тут на глаза попалась сгоревшая ямаховская подмаховичная катушка. Вот тут у меня и возникла идея, сделать подобную и поставить вместо платы. Примерил, входит практически идеально. Главное при установке поточнее просверлить отверстия в основании, для точного позиционирования, или сделать эсцентричные отверстия, для возможности регулировки зазора. Конечно, для массового производства, это дело, думаю, не будет слишком востребовано, но кое-кому нужно как воздух. Если оставлять еще и стоковую, катушку, то получаем очень приличный генератор.
 

Сайдекс

ст. матрос
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
48
Карма
6
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 8м
Можно на пальцах ?
Самое простое и надёжное решение по получению стабильных 12 вольт, от стандартной катушки освещения.
Задача зарядка АКБ,
Используя АКБ, как стабилизатор, зарядка телефона, через обычную автомобильную зарядку.
Ходовые огни на 12В.

Если решение готовое, то сколько стоит и где взять ?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 442
Карма
955
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Можно на пальцах ?
Самое простое и надёжное решение по получению стабильных 12 вольт, от стандартной катушки освещения.
Задача зарядка АКБ,
Используя АКБ, как стабилизатор, зарядка телефона, через обычную автомобильную зарядку.
Ходовые огни на 12В.

Если решение готовое, то сколько стоит и где взять ?
Написал в личку.
 
Вверх Снизу