sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Многие задаются вопросом, как подключить освещение, подзарядить телефон используя маломощную катушку освещения лодочных моторов «ВЕТЕРОК».
Вот возможности данной катушки (взяты из журнала «Катера и яхты»):

221036

Катушка освещения, конечно же, не обладает большой мощностью, но запитать светодиоды, подзарядить телефон и даже в какой-то степени аккумулятор – сможет. Я думаю, что следует лишь подключить к проводу от катушки модуль питания MT3608 DC-DC (лучше более мощный), повышающий напряжение (ссылка внизу, на сайте подробности).
Выглядит он так:
221037
Его особенность в том, что начинает воспринимать и трансформировать энергию от напряжения в 2 вольта. Прибор регулируемый, что позволяет отрегулировать его на нужное вам количество вольт, до 28. Причём выставленное вами напряжение выхода не меняется в зависимости от напряжения входа и оборотов двигателя. Будет расти лишь сила тока. Данный модуль рассчитан на ток только до 2-ух ампер.
Для подключения различных потребителей тока прекрасно подойдёт гнездо автомобильного прикуривателя.
На моторе ещё не проверял, зима.
На Ютубе:
Повышающий преобразователь маломощный: https://aliexpress.ru/item/32653583398.html?spm=a2g2w.productlist.0.0.7f4f21e8YbkDQ3

Всем всего хорошего!
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Его особенность в том, что чем шире диапазон входных и выходных напряжений, тем ниже КПД преобразователя, вплоть до 40%, то есть если чахлый генератор ветерка способен выдать 1 ампер зарядного тока, то через преобразователь ток уменьшится до 0,4-0,6 ампера. Выигрыш нулевой. Совет сомнительный. Кроме того, высока вероятность выхода из строя дорогого эхолота, когда на границе старт-стопового режима преобразователь начинает дёргаться, создавая высоковольтные импульсы, т.к. на входе не хватает не вольт, а ватт.
Учите матчасть, перед тем как давать подобные советы.
 

Сайдекс

лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
251
Карма
44
Возраст
45
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Его особенность в том, что чем шире диапазон входных и выходных напряжений, тем ниже КПД преобразователя, вплоть до 40%, то есть если чахлый генератор ветерка способен выдать 1 ампер зарядного тока, то через преобразователь ток уменьшится до 0,4-0,6 ампера. Выигрыш нулевой. Совет сомнительный. Кроме того, высока вероятность выхода из строя дорогого эхолота, когда на границе старт-стопового режима преобразователь начинает дёргаться, создавая высоковольтные импульсы, т.к. на входе не хватает не вольт, а ватт.
Учите матчасть, перед тем как давать подобные советы.
А вроде такого не пойдёт ? Или нет подходящего решения ?
A03 1 шт. DC-DC Высокая мощность низкая пульсация 12A Регулируемый понижающий модуль 95% эффективный автомобильный силовой модуль
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Если нет светодиодов и дорого оборудования пойдёт любой, если не хочется сжечь электронику, то только регулятор напряжения, обычный, подобные дс-дс преобразователи очень коварны.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 520
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Преобразователь имеет смысл ставить только понижайку, так называемый чоппер. После него желательно еще небольшой аккумулятор с супрессором. Тогда можно и не переживать за эхолоты и прочее. Только напряжение генератор дает маленькое слишком. Для потребителей, работающих от 5 В пойдет, а так, преобразоватьль большую часть времени будет с открытым транзистором и ничего не регулировать т.к. входное напряжение ниже напряжения стабилизации.
 
Реакции: nik2

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Его особенность в том, что чем шире диапазон входных и выходных напряжений, тем ниже КПД преобразователя, вплоть до 40%, то есть если чахлый генератор ветерка способен выдать 1 ампер зарядного тока, то через преобразователь ток уменьшится до 0,4-0,6 ампера. Выигрыш нулевой. Совет сомнительный. Кроме того, высока вероятность выхода из строя дорогого эхолота, когда на границе старт-стопового режима преобразователь начинает дёргаться, создавая высоковольтные импульсы, т.к. на входе не хватает не вольт, а ватт.
Учите матчасть, перед тем как давать подобные советы.
1). про эхолот я не писал, к тому же он всегда подключается через аккумулятор;
2). исходя из возможностей катушки освещения Ветерка имеет смысл подключать катушку при работе мотора на средних и высоких оборотах. Тогда и "дёргаться" не будет.
3). думаю, что при КПД преобразователя "вплоть до 40%" он быстро перегреется и перегорит. А их выпускают даже без малейшего радиатора.
4). На сайте продавца указан КПД 93%.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Если нет светодиодов и дорого оборудования пойдёт любой, если не хочется сжечь электронику, то только регулятор напряжения, обычный, подобные дс-дс преобразователи очень коварны.
Пожалуйста, поясните подробнее про светодиоды, коварство DC-DC преобразователей и прочем, о чём писали в вышеизложенном письме.
 

Василий Любов

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
894
Карма
463
Возраст
48
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Оставьте в покое всякие DC/DC преобразователи. Ни к чему хорошему это не приведёт. На говнотюбе куча народу, желающего хоть как-то хайпануть, абсолютно, даже не так: АБСОЛЮТНО не разбирающихся в электронике.
Вот такое поставьте:
221042
+аккумулятор. И будет вам счастье.
:) не, можете пробовать китаепродукцию, никто не запрещает.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Советы никому не даю. В споры с теоретиками вступать не буду. Просто расскажу, что сделал на своем Ветерке. 1. Установил две катушки, примерно по 300 витков. Ставил три результат хуже. 2. По приведённой выше схеме сделал шунтирующий регулятор. Акуммулятор 12Ач. На оборотах порядка4000 ток заряда может достигать 2А. Оптимальный ток для12Ач-1,2А,так что все нормально. Электро стартер крутит и эхолот работает. А вот на тролинговых оборотах полная ж..па. Эхолот потребляет 1.5А а подзарядка 0,5- о,7А. 3. Для подзарядки телефона использую автомобильную зарядку на 5А. Понятно, что аккумулятор должен быть подключен. 4.Помимо всяких защитных супресоров можно поставить защиту на тиристоре.
 

Вложения

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 360
Карма
1 460
Возраст
58
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Пожалуйста, поясните подробнее про светодиоды, коварство DC-DC преобразователей и прочем, о чём писали в вышеизложенном письме.
Много раз писал об этом на форуме, толку нет. Лучше профильную литературу поискать.
 

Василий Любов

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
894
Карма
463
Возраст
48
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
4.Помимо всяких защитных супресоров можно поставить защиту на тиристоре.
Какой смысл ставить защиту после предохранителя? Защита должна его выжигать.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 153
Карма
1 434
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
А вот на тролинговых оборотах полная ж..па. Эхолот потребляет 1.5А а подзарядка 0,5- о,7А.
Никаких противоречий не вижу, так оно и должно быть. У меня эхолот потребляет 190 мА, поэтому на троллинге с одной катушкой ему хватает напруги, чтобы не разряжать аккумулятор. Чтобы получить больший ток, надо увеличить сечение сердечника, что невозможно по определению, можно конечно, все подмаховичное пространство занять генератором, а зажигание вынести наружу или вообще перейти на батарейное, которое и будет питаться с этого генератора. Нет ничего невозможного. На худой конец, вообще поставить маховик с генератором от Хонды. Он с проставкой подходит на хвостовик коленвала Ветерка. Ну подобные варианты в начале ветки обсуждались.
Кстати я приводил пример, почему взрываются эти злосчастные, недающие покоя некоторым водномоторникам и мопедистам, DC-DC преобразователи.
Нет, ну если хочется - пробуйте желательно с эхолотом :)
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Василий Любов

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
894
Карма
463
Возраст
48
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

КАЛИНА

матрос
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
16
Карма
4
Возраст
36
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Добрых суток, форумчане. Почитал ветку, больше всего понравился вариант "электронного ключа"
Voivano. У китайцев нашёл всевозможные аналоги данного решения:


есть уже с "вольтметром":


Кто-нибудь пробовал такое?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 153
Карма
1 434
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Добрых суток, форумчане. Почитал ветку, больше всего понравился вариант "электронного ключа"
Voivano. У китайцев нашёл всевозможные аналоги данного решения:


есть уже с "вольтметром":


Кто-нибудь пробовал такое?
Михаил, у китайцев несколько другой алгоритм работы. Это как бы часть моей схемы, которая подключает и отключает зарядник. Можно испльзовать где-то на объектах, в хранилищах и пр. Но главная заковыка лодочного генератора, что он вырабатывает не синусоидальный ток, и амплитудное значение напряжения очень высокое, на Ветерке 80-90В, а на мерках со слов коллег до 150. Это на полном ходу, а на малых может быть менее 12. Вот в чем и сложность, чтобы устройство работало надежно во всем диапазоне не подвергая опасности потребители.
Китайский вариант можно использовать на Ветерке с простым диодным мостом и аккумулятором не менее 7Ач. а если с постоянной нагрузкой, то он будет просто выполнять функцию "сторожа" и отключать аккумулятор от зарядки, если он полностью заряжен и нет нагрузки.
 

КАЛИНА

матрос
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
16
Карма
4
Возраст
36
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
то он будет просто выполнять функцию "сторожа" и отключать аккумулятор от зарядки, если он полностью заряжен и нет нагрузки.
Владимир, не понял Вас. Так ведь это ж и есть функция электронного ключа - то, что мне нужно. Реле ведь не особо важно, что коммутировать: сетевую переменку (подключение зарядного устройства, как у китайцев нарисовано в схеме) или импульсы с выхода генератора (после диодного моста, разумеется).
P.S. Я когда упоминал Вашу схему, имел в виду первую, которая работает только в ключевом режиме. Не могу чего-то найти страницу, чтобы ссылку дать.
 

КАЛИНА

матрос
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
16
Карма
4
Возраст
36
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Поправьте, пожалуйста, если я где-то заблуждаюсь.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 153
Карма
1 434
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Да, правильно ты все понял. Маломощный генератор Ветерка, если к аккумулятору будет подключена нагрузка с током потребления 1-2 А просто будет постоянно подключен во время работы мотора. А без нагрузки, отключит аккумулятор. Я про то, что нельзя отключать аккумулятор, и оставлять нагрузку подключенную к генератору (маломощные гаджеты). Это китайское устройство на лодке лучше использовать как буферный элемент управления. Например, аккумулятор подключать через тиристор, а реле пусть отключает цепь управления оного. Эти китайские релюшки имеют хиленькие контакты, которые могут довольно быстро обгореть и залипнуть. Поэтому я в своей схеме перешел на электронные ключи. Хотя первый вариант с реле еще жив и может работать, если его поставить на мотор.
 

КАЛИНА

матрос
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
16
Карма
4
Возраст
36
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Например, аккумулятор подключать через тиристор, а реле пусть отключает цепь управления оного.
Вот это дельный совет.:good:Меня, собственно, большего всего и смущала у этого девайса надёжность исполнительного механизма - реле. А так устройство копеечное, есть регулировки (можно настроить гистерезис), попробую я, наверное, его)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 153
Карма
1 434
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Оптимальный гистерезис для свинцового аккумулятора 12.7 - 14.7 В. Под нагрузкой реле будет щелкать и среднее напряжение, если подключить вольтметр к аккумулятору, будет показывать примерно 13.7-13.9 В.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Добрых суток, форумчане. Почитал ветку, больше всего понравился вариант "электронного ключа"
@Voivano. У китайцев нашёл всевозможные аналоги данного решения:
Какой смысл это делать на Ветерке? По мере зарядки ток будет падать до нуля. На мощных генераторах ДА. Там на больших оборотах отключают часть обмотки. Кто релюхой, кто ключом.
 

КАЛИНА

матрос
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
16
Карма
4
Возраст
36
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Какой смысл это делать на Ветерке?
Это я просто залез в тему с Ветерком :), у меня Вихрь-тридцатка. Но это сути не меняет. Планируются длинные переходы (около 2-3 ч), вот и перестраховываюсь: вдруг мощности штатного генератора при столь длительном и, самое главное, безконтрольном воздействии таки хватит вскипятить мне аккумулятор.
 
Вверх Снизу