Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,295
Благодарности
128
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Нешунтирующий регулятр оказался неисправным, поэтому видео не стал выкладывать. Не знаю по какой причине (возможно сам где то коротнул) вылетел управлющий транзистор и один тиристор. Сейчас заменю детали и сниму ролик.
На счет помех, это конечно есть, но в данном ролике этого не видно.
Нижний предел, если его сделать пониже, будет держать аккумулятор в полуразряженном состоянии. Я это уже испытал на практике. И когда мотор не работает аккумулятор быстро разряжается, либо надо отключать нагрузку. Здесь же аккумулятор всегда 100 процентно заряжен, но не перезаряжен и зря не греется. Поэтому когда мотор не работает, аккумулятора хватает очень на долго (зависит от состояния оного).
На счет переходных процессов, здесь как раз они происходят, по сравнению с другими типами нешунтирующих регуляторов, бесконечно редко. И второе, здесь отключение происходит в момент минимального тока, а включение в момент его полного отсутствия. Поэтому ключ устанавливается без радиатора. Потому что ничего не греется.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,295
Благодарности
128
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
В прошлый раз выложил не то видео, с испытанием своей конструкции. Вот правильный ролик https://youtu.be/LIwdQ0z-zmg
И также вчера добавил видео испытаний нешунтирующего тиристорного, который широко используется.
https://youtu.be/Ht05kSMS2kA
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,295
Благодарности
128
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Мне часто задают вопросы, как правильно подключать регулятор. Что надо отпаивать-перепаивать. Некоторые просто, если им не показать, сразу не понимают. Это, конечно, нормально для людей не связанных с ремонтом и эксплуатацией моторов или электрооборудования. И хотя об этом уже много написано, и выложены схемы, - еще раз повторюсь.
Если вы не планируете использовать электростартер, то ничего не надо переделывать. Вход диодного моста или регулятора подключаете: один провод на массу, второй на белый провод, который спрятан в шлейфе. Но в таком случае, минус аккумулятора не должен касаться массы, т.е. металлических деталей лодки и (или) мотора.
Если планируется использовать электростартер, то на генераторной катушке, провод, идущий на массу, (он крайний левый если смотреть контактную колодку, т.е зажиганием к себе), аккуратно откусываем у места пайки, и припаиваем к нему провод, который выводим в жгуте наружу. В этом случае вход регулятора или диодного моста подключается к проводам генератора, минус аккумулятора через выключаетель массы на корпус, плюс регулятора на плюсовую клемму аккумулятора. Т.е. по схеме, которая есть выше, вроде Василий Любовский выкладывал.

Проводку закрепляемя хомутами, а место спайки еще приклеиваем или Космофеном, или другим, типа жидких гвоздей, только не китайскими соплями. Катушка будет греться во время работы, и они поплывут.
Кстати, почему провод лучше откусывать, а не отпаивать. Потому что при попытке отпаять провод, плавится пластмассовая щечка катушки в месте соединения, все это уродуется, крепеж нарушается, в общем получается плохо и некрасиво, в большинстве случаев. Если зажигание старое, типа МБЭ-1, то там могут быть щечки из электрокартона, тогда можно отпаивать, но это тоже геморройно.
 

Вложения

Регистрация
19 Сен 2017
Сообщения
34
Благодарности
0
Адрес
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton
Купил такой регулятор на Али, https://ru.aliexpress.com/item/12-4...007.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.47c733edoIp4Vh , хотел переделать его на 14,6 вольт для зарядки железофосфата на Сквозняке. Блок был залит каким то песком в эпоксидке. Еле расковырял. Блочёк приказал долго жить сразу же после первой прогазовки. Хотя с генератора больше 30 вольт и не выходит. SMDшня вся жива, а вот что за силовой корпус китайцы используют?
20180522_013722.jpg
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,295
Благодарности
128
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Начиная примерно, с полутора тысяч оборотов, амплитудное значение напряжения составляет 80-100 вольт. Поэтому когда аккумулятор заряжен или вообще нет нагрузки, то всей этой китайской хрени приходит кирдык. И уже писано сотни раз, что обычным мультимером, неблагодарное дело измерять напряжение генераторов на постоянных магнитах.
 
Регистрация
19 Сен 2017
Сообщения
34
Благодарности
0
Адрес
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton
, амплитудное значение напряжения составляет 80-100 вольт. Поэтому когда аккумулятор заряжен или вообще нет нагрузки, то всей этой китайской хрени приходит кирдык. И уже писано сотни раз, что обычным мультимером, неблагодарное дело измерять напряжение генераторов на постоянных магнитах.
Интересно мне посмотреть, как это мерять с гены переменку мультиметром, там же всё прыгает и переключается с AC на DC и обратно. Я мерял старинным тестером, спецом хранящийся для измерения "болтающихся" величин. Генератор перемотан, я же писал, что полностью апгрейдил Сквозняк, не касаясь литья нового алюма. С ниодимом не такой разброс напруги между ХХ и МАХ оборотами. Я и заказывал то в принципе ради коробочки для переделки, уж больно мастырить не охото самому. А деталька чёрная заинтересовала, может быть и пригодилась бы в новом исполнении. На диодный мост похожа. И естесно с аккумом пуск, пока на свинчатине от скутера.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,295
Благодарности
128
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
Мультимером измерять напряжение на генераторе, как я уже писал ранее, дело неблагодарное. На это, у тех кто занимается, есть другие приборы: осциллограф, например. Также замерить амплитудное значение можно, подключив диодный мост и конденсатор, и на нем уже измерить постоянное напряжение. Перематывать, катушку, как я писал ранее, тоже нет смысла. Если генератор на малых оборотах выдает около 3 Ватт, и напряжение при этой нагрузке 14 вольт, то зачем снижать добротность системы. Чтобы повысить кпд и получить несколько долей ватта, то генераторную катушку намотать чуть более толстым проводом, а количество витков оставить примерно 160.
 
Регистрация
19 Сен 2017
Сообщения
34
Благодарности
0
Адрес
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton
на малых оборотах выдает около 3 Ватт, и напряжение при этой нагрузке 14 вольт, то зачем снижать добротность системы. Чтобы повысить кпд и получить несколько долей ватта, то генераторную катушку намотать чуть более толстым проводом, а количество витков оставить примерно 160.
Не забывайте, НИОДИМ стоит в маховике, это не сравнимо с родными. У меня от простого вращения рукой, искра-слона завалит. Витков вроде 120-130 мотал, не помню, но на малых 5 вт лампа горит ярко, с газом сгорает. Да и не в том дело. Главное для меня-зарядка LiFePO4 аккума 14,6 вольта. Троллинг (езда на малых) не предусмотрен, поэтому, с ваттами и вольтами без проблем.