Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Нешунтирующий регулятр оказался неисправным, поэтому видео не стал выкладывать. Не знаю по какой причине (возможно сам где то коротнул) вылетел управлющий транзистор и один тиристор. Сейчас заменю детали и сниму ролик.
На счет помех, это конечно есть, но в данном ролике этого не видно.
Нижний предел, если его сделать пониже, будет держать аккумулятор в полуразряженном состоянии. Я это уже испытал на практике. И когда мотор не работает аккумулятор быстро разряжается, либо надо отключать нагрузку. Здесь же аккумулятор всегда 100 процентно заряжен, но не перезаряжен и зря не греется. Поэтому когда мотор не работает, аккумулятора хватает очень на долго (зависит от состояния оного).
На счет переходных процессов, здесь как раз они происходят, по сравнению с другими типами нешунтирующих регуляторов, бесконечно редко. И второе, здесь отключение происходит в момент минимального тока, а включение в момент его полного отсутствия. Поэтому ключ устанавливается без радиатора. Потому что ничего не греется.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
В прошлый раз выложил не то видео, с испытанием своей конструкции. Вот правильный ролик https://youtu.be/LIwdQ0z-zmg
И также вчера добавил видео испытаний нешунтирующего тиристорного, который широко используется.
https://youtu.be/Ht05kSMS2kA
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Мне часто задают вопросы, как правильно подключать регулятор. Что надо отпаивать-перепаивать. Некоторые просто, если им не показать, сразу не понимают. Это, конечно, нормально для людей не связанных с ремонтом и эксплуатацией моторов или электрооборудования. И хотя об этом уже много написано, и выложены схемы, - еще раз повторюсь.
Если вы не планируете использовать электростартер, то ничего не надо переделывать. Вход диодного моста или регулятора подключаете: один провод на массу, второй на белый провод, который спрятан в шлейфе. Но в таком случае, минус аккумулятора не должен касаться массы, т.е. металлических деталей лодки и (или) мотора.
Если планируется использовать электростартер, то на генераторной катушке, провод, идущий на массу, (он крайний левый если смотреть контактную колодку, т.е зажиганием к себе), аккуратно откусываем у места пайки, и припаиваем к нему провод, который выводим в жгуте наружу. В этом случае вход регулятора или диодного моста подключается к проводам генератора, минус аккумулятора через выключаетель массы на корпус, плюс регулятора на плюсовую клемму аккумулятора. Т.е. по схеме, которая есть выше, вроде Василий Любовский выкладывал.

Проводку закрепляемя хомутами, а место спайки еще приклеиваем или Космофеном, или другим, типа жидких гвоздей, только не китайскими соплями. Катушка будет греться во время работы, и они поплывут.
Кстати, почему провод лучше откусывать, а не отпаивать. Потому что при попытке отпаять провод, плавится пластмассовая щечка катушки в месте соединения, все это уродуется, крепеж нарушается, в общем получается плохо и некрасиво, в большинстве случаев. Если зажигание старое, типа МБЭ-1, то там могут быть щечки из электрокартона, тогда можно отпаивать, но это тоже геморройно.
 

Вложения

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
191
Карма
24
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Купил такой регулятор на Али, https://ru.aliexpress.com/item/12-4-ATV-GY6-50-150cc/32849391007.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.47c733edoIp4Vh , хотел переделать его на 14,6 вольт для зарядки железофосфата на Сквозняке. Блок был залит каким то песком в эпоксидке. Еле расковырял. Блочёк приказал долго жить сразу же после первой прогазовки. Хотя с генератора больше 30 вольт и не выходит. SMDшня вся жива, а вот что за силовой корпус китайцы используют?
20180522_013722.jpg
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Начиная примерно, с полутора тысяч оборотов, амплитудное значение напряжения составляет 80-100 вольт. Поэтому когда аккумулятор заряжен или вообще нет нагрузки, то всей этой китайской хрени приходит кирдык. И уже писано сотни раз, что обычным мультимером, неблагодарное дело измерять напряжение генераторов на постоянных магнитах.
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
191
Карма
24
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
, амплитудное значение напряжения составляет 80-100 вольт. Поэтому когда аккумулятор заряжен или вообще нет нагрузки, то всей этой китайской хрени приходит кирдык. И уже писано сотни раз, что обычным мультимером, неблагодарное дело измерять напряжение генераторов на постоянных магнитах.
Интересно мне посмотреть, как это мерять с гены переменку мультиметром, там же всё прыгает и переключается с AC на DC и обратно. Я мерял старинным тестером, спецом хранящийся для измерения "болтающихся" величин. Генератор перемотан, я же писал, что полностью апгрейдил Сквозняк, не касаясь литья нового алюма. С ниодимом не такой разброс напруги между ХХ и МАХ оборотами. Я и заказывал то в принципе ради коробочки для переделки, уж больно мастырить не охото самому. А деталька чёрная заинтересовала, может быть и пригодилась бы в новом исполнении. На диодный мост похожа. И естесно с аккумом пуск, пока на свинчатине от скутера.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Мультимером измерять напряжение на генераторе, как я уже писал ранее, дело неблагодарное. На это, у тех кто занимается, есть другие приборы: осциллограф, например. Также замерить амплитудное значение можно, подключив диодный мост и конденсатор, и на нем уже измерить постоянное напряжение. Перематывать, катушку, как я писал ранее, тоже нет смысла. Если генератор на малых оборотах выдает около 3 Ватт, и напряжение при этой нагрузке 14 вольт, то зачем снижать добротность системы. Чтобы повысить кпд и получить несколько долей ватта, то генераторную катушку намотать чуть более толстым проводом, а количество витков оставить примерно 160.
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
191
Карма
24
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
на малых оборотах выдает около 3 Ватт, и напряжение при этой нагрузке 14 вольт, то зачем снижать добротность системы. Чтобы повысить кпд и получить несколько долей ватта, то генераторную катушку намотать чуть более толстым проводом, а количество витков оставить примерно 160.
Не забывайте, НИОДИМ стоит в маховике, это не сравнимо с родными. У меня от простого вращения рукой, искра-слона завалит. Витков вроде 120-130 мотал, не помню, но на малых 5 вт лампа горит ярко, с газом сгорает. Да и не в том дело. Главное для меня-зарядка LiFePO4 аккума 14,6 вольта. Троллинг (езда на малых) не предусмотрен, поэтому, с ваттами и вольтами без проблем.
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
191
Карма
24
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Сейчас только торкнуло. Если регуляторы должны работать только с аккумом, как говорит Voivano, то как будет работать с LiFePO4 батареей, которая с BMS? Ведь при полном заряде BMSка отрубит батарею от зарядки, и тогда кирдык регулятору?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Моему не придет кирдык, для него это нормальный режим. Если пролистаешь несколько страниц назад, то первая моя схема была сделана, где в качестве ключа использовалось реле, Плата и сейчас работает. Твой аккумулятор все равно будет питать нагрузку, когда потребуется зарядка он опять подключится.. Другие обсуждать не буду, пусть это делают те, кому это необходимо или интересно.
 

Tivik33

старшина 1ст.
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
98
Карма
14
Возраст
63
Город
Владимир
Имя
Виктор
Лодка
?
Мотор
В8
Приветствую всех. По ряду грустных причин не занимался своим Супермега ветерком почти полтора года... поэтому не писал. Мое последнее сообщение https://forum.motorka.org/threads/3173/post-314762. Сейчас возобновил работу и очередной раз перемотал гену и вот чего добился. Катушки намотаны миллиметровым проводом, около 400 витков на 7 полюсах. В качестве регулятора-стабилизатора использовал https://mysku.ru/blog/china-stores/38606.html с Али. Обороты 900. В итоге пока 16 ватт.
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
16 Ватт на 900 оборотах - это уже значимо, причем существенно значимо. А что будет на 5000? Давай не бросай, хотелось бы увидеть твой супер-мега-гига девайс на открытой воде.
 

Tivik33

старшина 1ст.
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
98
Карма
14
Возраст
63
Город
Владимир
Имя
Виктор
Лодка
?
Мотор
В8
16 Ватт на 900 оборотах - это уже значимо, причем существенно значимо. А что будет на 5000? Давай не бросай, хотелось бы увидеть твой супер-мега-гига девайс на открытой воде.
Я сам мечтаю.
 

Tivik33

старшина 1ст.
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
98
Карма
14
Возраст
63
Город
Владимир
Имя
Виктор
Лодка
?
Мотор
В8

Tivik33

старшина 1ст.
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
98
Карма
14
Возраст
63
Город
Владимир
Имя
Виктор
Лодка
?
Мотор
В8
16 Ватт на 900 оборотах - это уже значимо, причем существенно значимо. А что будет на 5000? Давай не бросай, хотелось бы увидеть твой супер-мега-гига девайс на открытой воде.
На 5000 об. думаю отключать три обмотки из семи полюсов, мот четыре, тест покажет... Вот сейчас изобретаю компаратор с гистерезисом, кот будет релюшкой отключать часть обмоток, чтоб козой не воняло...
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Так мой регулятор на этом и построен. Шунтирующий, на такой генератор, наверно слишком жестко будет :)
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 075
Карма
439
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Я много лет использую вот эту схемку, когда нужно отслеживать напряжение, уровень воды откачивание/закачивание, освещённость, и т.д.
На входе О общий, и соответственно нижний и верхний уровни.
Если например откачивать воду из лодки, то по достижении верхнего уровня помпа включается, и остаётся включенной, пока не дойдёт до нижнего урвоня.
Коммутация относительно О.
Ставим на входы две ТЛ 431, и переключаем реле или симисторы на обмотке с отводами.
 

Вложения

Tivik33

старшина 1ст.
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
98
Карма
14
Возраст
63
Город
Владимир
Имя
Виктор
Лодка
?
Мотор
В8
Так мой регулятор на этом и построен. Шунтирующий, на такой генератор, наверно слишком жестко будет :)
Дык я стабилитроны поставил на 27 вольт и супрессор на 32вольта, чтобы не спалить преобразователь, т.к. ему больше 32в давать нельзя. А на макс оборотах хочу коммутировать обмотки гены, чтобы и гене и симистору было полегче
 

Tivik33

старшина 1ст.
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
98
Карма
14
Возраст
63
Город
Владимир
Имя
Виктор
Лодка
?
Мотор
В8
Я много лет использую вот эту схемку, когда нужно отслеживать напряжение, уровень воды откачивание/закачивание, освещённость, и т.д.
На входе О общий, и соответственно нижний и верхний уровни.
Если например откачивать воду из лодки, то по достижении верхнего уровня помпа включается, и остаётся включенной, пока не дойдёт до нижнего урвоня.
Коммутация относительно О.
Ставим на входы две ТЛ 431, и переключаем реле или симисторы на обмотке с отводами.
Спасибо за схемку, изучу...:), как раз сейчас занялся компаратором
 

Tivik33

старшина 1ст.
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
98
Карма
14
Возраст
63
Город
Владимир
Имя
Виктор
Лодка
?
Мотор
В8
Ставим на входы две ТЛ 431, и переключаем реле или симисторы на обмотке с отводами.[/QUOTE]
пока не въезжаю, сорри, а можно изобразить?
Мне надо чтобы при 25в на входе компаратора он включал реле. а при например 20в-отключал
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 075
Карма
439
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Дык всё просто, на Н ставим ТЛку отрегулированную на 20 вольт, на В ставим ТЛку отрегулированную на 25 вольт, до 25 дошло, переключило на отвод и держит, независимо от напряжения на входе В, провалилось ниже 20 переключило на полную обмотку, и держит независимо от напряжения, пока не повысится до 25.
ТЛка включается нижней ногой на корпус, верхней ногой непосредственно к клемме В или Н, и верхние ноги ТЛок вместе с входами через индивидуальные резисторы в 1 Ком на + питания схемы, последовательно с резисторами можно включить светодиоды.
 

Tivik33

старшина 1ст.
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
98
Карма
14
Возраст
63
Город
Владимир
Имя
Виктор
Лодка
?
Мотор
В8
А резисторы на В и Н по 100к тогда зачем? Нарисуйте,сэр, если не сложно:)
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 075
Карма
439
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Вот так примерно, точнее не нарисую, вообще нет времени.
Вся эта схема запитывается от своего маломощного выпрямителя, и к силовой части не подключается, только на выходе реле, коммутирующее отвод.
Измерительная часть ТЛок должна видеть выпрямленное напряжение обмотки, а тушка питается вместе со схемой триггера.
Можно выпрямить напряжение с генератора, запитать им входы ТЛок, к нему же подключить стабилизатор на 7812, а уже от него запитать триггер.
Силовой выпрямитель сам по себе, с этй схемой его соединять не нужно.
 

Вложения

Tivik33

старшина 1ст.
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
98
Карма
14
Возраст
63
Город
Владимир
Имя
Виктор
Лодка
?
Мотор
В8
Вот так примерно, точнее не нарисую, вообще нет времени.
Вся эта схема запитывается от своего маломощного выпрямителя, и к силовой части не подключается, только на выходе реле, коммутирующее отвод.
Измерительная часть ТЛок должна видеть выпрямленное напряжение обмотки, а тушка питается вместе со схемой триггера.
Можно выпрямить напряжение с генератора, запитать им входы ТЛок, к нему же подключить стабилизатор на 7812, а уже от него запитать триггер.
Силовой выпрямитель сам по себе, с этй схемой его соединять не нужно.
а на силовом выпрямителе разве нельзя контролировать? а всю эту схему запитать от преобразователя, кот у меня выдает 14,2в
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 075
Карма
439
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
На силовом выпрямителе 25 вольт ?
Про преобразователь не подскажу, я просто подкинул идею, вникать детально нет времени, и я сейчас совсем другим занят, электричество в моторе давно не интересно.
 
Вверх Снизу