boris.102

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2022
Сообщения
72
Карма
5
Город
Ростов Ярославский
Имя
Борис
Лодка
Казанка
Мотор
Ветер8
Пока не вкурил еще, разбираюсь. Что такое холостые, это румпель вправо до упора, или на метке пуск? Не совсем понял по искре, высокое с катушки заводить на пластину что-ли? А свечи при этом куда...
Хотя идея в целом понятна. Спасибо.
Да и меток у меня никаких нет ни на маховике ни на пластинах. Самому наносить маркером видимо?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 187
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Пока не вкурил еще, разбираюсь. Что такое холостые, это румпель вправо до упора, или на метке пуск? Не совсем понял по искре, высокое с катушки заводить на пластину что-ли? А свечи при этом куда...
Хотя идея в целом понятна. Спасибо.
Да и меток у меня никаких нет ни на маховике ни на пластинах. Самому наносить маркером видимо?
У ветерка как такового положения румпеля «ХХ» нет. Как выставишь Зажигание, так и будет. 1 ВВ провод на пластину, второй на корпус через свечку.
 

boris.102

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2022
Сообщения
72
Карма
5
Город
Ростов Ярославский
Имя
Борис
Лодка
Казанка
Мотор
Ветер8
"второй на корпус через свечку" имеется в виду второй ВВ провод на свечу, а свечу на корпус?
А искра как я понимаю проскакивает с острия на маховике на текстолит?
 

Сергей Л.

ст. матрос
Регистрация
21.08.2022
Сообщения
47
Карма
12
Город
Санткт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
флагман
Мотор
ветерок
Что такое холостые, это румпель вправо до упора, или на метке пуск?
Холостые, это такое положение румпеля, когда дроссельная заслона зарыта или чуть приоткрыта.

Не совсем понял по искре, высокое с катушки заводить на пластину что-ли?
Свечи надо выкрутить. Нижний провод оставить на свече, резьбу её обязательно на корпус, чтоб не убить зажигание. Верхний провод на пластину. Просто в пластину вкручиваешь винт и на него одеваешь свечной провод. Но надо смотреть, чтобы искра обязательно попадала на пластину.
Да и меток у меня никаких нет ни на маховике ни на пластинах. Самому наносить маркером видимо?
Метки должны быть. Но если их нет, просто ставишь верхний цилиндр в вмт и напротив отливки блока ставишь метку. От неё ставишь 7 гр. и далее 30 гр. И крутишь дрелью, желательно, чтоб в полумраке.
 

boris.102

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2022
Сообщения
72
Карма
5
Город
Ростов Ярославский
Имя
Борис
Лодка
Казанка
Мотор
Ветер8
Спасибо всем кто откликнулся, все теперь понятно :)
Правда я пришел к выводу, что опережение измерять у меня пока не актуально. Считаю так по следующим причинам:
Если у меня опережение велико, то проблемы (детонацию например) я обнаружить должен именно на больших (на максимальных) углах поворота рукоятки. У меня такого явления нет. Если стучит, то стучит и на малых углах поворота (уменьшенном опережении).
Если наоборот у меня опережение мало - то моторчик должен плохо раскручиваться (на максималке должно быть ощущение недостатка мощи), этого тоже не замечено.
Но тему мне разжевали очень хорошо, еще раз спасибо :)
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 509
Карма
997
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Явно не опережение тут стучит. Или втулки убиты или колено, ну и смесь может бедновата была. У меня на раннем просто усилие было дикое на стартере и холостые ниже 1200 не получались, а звенеть начинало недалеко от максимального угла зажигания. С нормальным опережением холостые хоть 600 можно выставить, и пускается от легкого потяга.
 

boris.102

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2022
Сообщения
72
Карма
5
Город
Ростов Ярославский
Имя
Борис
Лодка
Казанка
Мотор
Ветер8
"С нормальным опережением холостые хоть 600 можно выставить, и пускается от легкого потяга."
А вот это интересно! У меня с легким потягом хрен заведешь, и холостые меньше 1050 проблематично выставить...
 

Сергей Л.

ст. матрос
Регистрация
21.08.2022
Сообщения
47
Карма
12
Город
Санткт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
флагман
Мотор
ветерок
Правда я пришел к выводу, что опережение измерять у меня пока не актуально. Считаю так по следующим причинам:
Если у меня опережение велико, то проблемы (детонацию например) я обнаружить должен именно на больших (на максимальных) углах поворота рукоятки. У меня такого явления нет. Если стучит, то стучит и на малых углах поворота (уменьшенном опережении).
Зажигание в любом случае, нужно выставить и забыть. Если неохота, то можно снять клапанную перегородку и будет видно коленвал. И подергать шатуны, болтаются или нет. Подергать юбку поршня и сам поршень.

Скорее всего, у тебя не детонация, т.к. наверняка льёшь высокооктановый бензин. И не взрывы в картере, которые часто путают с детонацией. Там ударчики ого-го. Скорее всего, если мотор старый, износ подшипников шатуна. Сначала их проверь. Делов на 5 минут.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 715
Карма
1 337
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Пока не вкурил еще, разбираюсь. Что такое холостые, это румпель вправо до упора, или на метке пуск? Не совсем понял по искре, высокое с катушки заводить на пластину что-ли? А свечи при этом куда...
Хотя идея в целом понятна. Спасибо.
Да и меток у меня никаких нет ни на маховике ни на пластинах. Самому наносить маркером видимо?
По моментоскопу....

берешь фанерку...она будет работать и как основание.и как диэлектрик.На этот кусок крепишь кусок жестянки предварительно вырезанной полумесяцем по половине диаметра маховика.
Крепишь этот сэндвич на блок с заходом края полумесяца вплотную к маховику,но штобы не замыкал на него и куда нить на массу!.
На эту жестянку крепишь в удобном месте ВВ верхнего цилиндра(я припаял просто кусок подходящего гвоздя),чтоб колпачек свечи просто на него одевать,и все!.Далее...
Вырезаешь из тонкой жестянки кусок с заостреным концом.Загибаешь этот кусок под 90 градусов. и крепишь этот кусок на маховик любой резинкой,да хоть от трусов.
Все моментоскоп готов.
Рисуешь на неподвижной жестянки метку 35 гр.и метку вмт.
Выводишь поршень верхнего горшка.Совмещаешь жестянку треугольник на маховике с меткой вмт на неподвижной основе.Румпель при этом на максимальный газ!
И крути на здоровье...По искре проскакиваемой между треугольной меткой и неподвижной жестянкой определишь где у тебя угол...

Но,если не хочешь канаебится с высматриванием искры,можно сделать проще...
Раскрути сигарету...
Наклей этот кусочек бумаги в виде сектора на неподвижную жестянку между нанесенными метками...
И крути...
Искра прожжет точку.По этой точке и смотри,где у тебя опережение...
 

BiM-42

гл. старшина
Регистрация
04.04.2015
Сообщения
104
Карма
10
Город
Кемерово
Лодка
Касатка 335
Мотор
Салют, Ветерок-12, Ямаха 9,9
А какое максимальное опережения зажигания должно быть при работе мотора на 92 бензине?
 

boris.102

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2022
Сообщения
72
Карма
5
Город
Ростов Ярославский
Имя
Борис
Лодка
Казанка
Мотор
Ветер8
Ну вот, вышел на воду сегодня, стуки снова имеют место быть. Выкладываю два ролика, один холостой ход (нейтраль), второй малый газ (на ходу). Правда в роликах стук воспринимается не так громко, как наяву. Может потому-что я ближе к моторчику сижу? На детонацию это не похоже, а на что - не знаю. Завтра планирую крышку клапанную снять и посмотреть/подергать то что увижу...
https://photos.app.goo.gl/MaeSexKs6zxfVLgUA это холостой ход, нейтраль
https://photos.app.goo.gl/Z3HrNqS94YbXzpdr8 это рабочий ход, малый газ
 

Сергей Л.

ст. матрос
Регистрация
21.08.2022
Сообщения
47
Карма
12
Город
Санткт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
флагман
Мотор
ветерок
А какое максимальное опережения зажигания должно быть при работе мотора на 92 бензине?
Максимальное 30-37 гр. Больше, уже не имеет смысла. Но в Ветерке важно не максимальное, а именно опережение на холостом ходу - 7 гр. Иначе хол. хода будет толком не добиться.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 509
Карма
997
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Трещание есть постоянное и временами стуки похожие на пропуски. Клапаны проверить и само зажигание. Не задевает ли маховик за магнитопроводы зажигания?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 715
Карма
1 337
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Ну вот, вышел на воду сегодня, стуки снова имеют место быть. Выкладываю два ролика, один холостой ход (нейтраль), второй малый газ (на ходу). Правда в роликах стук воспринимается не так громко, как наяву. Может потому-что я ближе к моторчику сижу? На детонацию это не похоже, а на что - не знаю. Завтра планирую крышку клапанную снять и посмотреть/подергать то что увижу...
https://photos.app.goo.gl/MaeSexKs6zxfVLgUA это холостой ход, нейтраль
https://photos.app.goo.gl/Z3HrNqS94YbXzpdr8 это рабочий ход, малый газ
Да уж...это точно не детонация...
 

boris.102

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2022
Сообщения
72
Карма
5
Город
Ростов Ярославский
Имя
Борис
Лодка
Казанка
Мотор
Ветер8
Снял карб и клапанную пластину. Никакого криминала не обнаружил. Винты крепления крышек шатунов - затянуты. Шатуны имеют осевой зазор чуть меньше миллиметра на шейках коленвала, так что могут перемещаться (вертикально) на эту величину. Но это наверное нормально? До поршней отсюда не добраться. Что еще снять, что-бы посмотреть не знаю. Боюсь что ни будь лишнее снять, что потом правильно не установлю назад...
Ума не приложу, что может так стучать. Такое ощущение, что что-то цепляется, но едва ли это в поршневой, так как частота стука не соответствует оборотам?
Посоветуйте, где и что еще посмотреть?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 187
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Зажигание в любом случае, нужно выставить и забыть. Если неохота, то можно снять клапанную перегородку и будет видно коленвал. И подергать шатуны, болтаются или нет. Подергать юбку поршня и сам поршень.

Скорее всего, у тебя не детонация, т.к. наверняка льёшь высокооктановый бензин. И не взрывы в картере, которые часто путают с детонацией. Там ударчики ого-го. Скорее всего, если мотор старый, износ подшипников шатуна. Сначала их проверь. Делов на 5 минут.
Снял карб и клапанную пластину. Никакого криминала не обнаружил. Винты крепления крышек шатунов - затянуты. Шатуны имеют осевой зазор чуть меньше миллиметра на шейках коленвала, так что могут перемещаться (вертикально) на эту величину. Но это наверное нормально? До поршней отсюда не добраться. Что еще снять, что-бы посмотреть не знаю. Боюсь что ни будь лишнее снять, что потом правильно не установлю назад...
Ума не приложу, что может так стучать. Такое ощущение, что что-то цепляется, но едва ли это в поршневой, так как частота стука не соответствует оборотам?
Посоветуйте, где и что еще посмотреть?
короткое видео со звуком может прояснить вопрос
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 715
Карма
1 337
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Ума не приложу, что может так стучать.
Посоветуйте, где и что еще посмотреть?
Посмотри:
Затяжку регулировочного винта натяга основания зажигания...
Гайку моховика...
Ну, и выверни ка свечи...глянь фонариком на днище поршней...(Это так,чем черт не шутит...)

И видос сразу прояснил,что некие таинственные стуки-это не детонация...И уж тем более-не стуки от шатунных подшипников.От них он совершенно другой по звуку и постояннный.И зависит от оборотов.
 
Последнее редактирование:

Сергей Л.

ст. матрос
Регистрация
21.08.2022
Сообщения
47
Карма
12
Город
Санткт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
флагман
Мотор
ветерок
Шатуны имеют осевой зазор чуть меньше миллиметра на шейках коленвала, так что могут перемещаться (вертикально) на эту величину. Но это наверное нормально?
Это нормально, для ветерка. Для нормальных моторов это не нормально. Именно этот осевой люфт и даёт ветерку характерный лязг, по которому ветерок за версту отличишь. Но он может являться причиной стука только на холостых.
Ума не приложу, что может так стучать. Такое ощущение, что что-то цепляется, но едва ли это в поршневой, так как частота стука не соответствует оборотам?
Посоветуйте, где и что еще посмотреть?
Уже правильно сказали. Ещё болезнь ветерка, это износ оси магдино. Оно трётся алюминий по алюминию, а смазывать обычно никто не заморачивается, вот оно и снашивается. А как сносится, сердечники катушек начинают задевать за маховик.

Нужно снять маховик и глянуть, нет ли на маховике потёртостей.

Послушать виде о не могу, т.к. требует авторизоваться в гугл, а он мне нафик не нужен.
 

Сергей Л.

ст. матрос
Регистрация
21.08.2022
Сообщения
47
Карма
12
Город
Санткт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
флагман
Мотор
ветерок
Посоветуйте, где и что еще посмотреть?
Послушал второе видео. Показалось, звук очень похож на то, что развалился сепаратор подшипника. Когда сепаратор разваливался, или иголки сносились, посинели и гуляют, именно такой звук. При "детонации" падают обороты. У тебя не падают, значит скорее всего не детонация, а подшипник.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 986
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Послушал второе видео. Показалось, звук очень похож на то, что развалился сепаратор подшипника. Когда сепаратор разваливался, или иголки сносились, посинели и гуляют, именно такой звук. При "детонации" падают обороты. У тебя не падают, значит скорее всего не детонация, а подшипник.
Думаю стоит покрутить его хорошей дрелью. Если этот звук проявит себя, снимется много вопросов. Но может и не проявится. Нагрузка на все узлы совсем другая. Но попробовать стоит.
 

Сергей Л.

ст. матрос
Регистрация
21.08.2022
Сообщения
47
Карма
12
Город
Санткт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
флагман
Мотор
ветерок
Думаю стоит покрутить его хорошей дрелью. Если этот звук проявит себя, снимется много вопросов. Но может и не проявится. Нагрузка на все узлы совсем другая. Но попробовать стоит.
И послушать авто стетоскопом. Если верхний подшипник(скорее всего) то повезло. Если нижний или средний, на ветре это капец гемор. Всё разобрать придётся. Но за день можно справиться.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 986
Карма
651
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
И послушать авто стетоскопом. Если верхний подшипник(скорее всего) то повезло. Если нижний или средний, на ветре это капец гемор. Всё разобрать придётся. Но за день можно справиться.
Верхний подшипник без разборки тоже не снять.
 

Сергей Л.

ст. матрос
Регистрация
21.08.2022
Сообщения
47
Карма
12
Город
Санткт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
флагман
Мотор
ветерок
Верхний подшипник без разборки тоже не снять.
Ну да, специальный съемник нужен. К нему даже после разборки, обычным съемником не полезть. Всё равно, сдёрнуть крышку и глянуть, он, не он. Правда сдёрнуть то легко, поставить обратно сложнее.
234639
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 715
Карма
1 337
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Как все запущено...:eek:
Че вы доеб.сь до подшей?
Ну не они это...не они.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 715
Карма
1 337
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Советчики бля...


На Ветре не занимаются подобной хуйней...Типа сдерни крышку...чтобы просто пасатреть...Ну посмотрел...и че дальше?
На Ветре выем коленвала с кореннными-это самое последнее,что приходится делать,и делается это совсем не так,как тут советуют...
На Ветре вынимается ВСЯ елка коленвала бля!
За один заход бля!
Не надо советовать то,в чем не соображаете...
 
Вверх Снизу