Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Уточню. Товарищ брал для малой авиации.
В авиации и так же в малой к маркам очень серьезно относятся , если на штампованые детали то Д16 .... М , потом они ,, калятся ,, , на обшивки идет Д16...Т , но толстоват он для обшивок на малую авиацию .
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Листы Д16 1962 года. Клеймо есть. Процесс при наличии материала пошел вперёд. Пока два грунта, завтра краска. Пока крашу куда потом не добраться. Окончательная покраска после установки всех деталюшек.
 

Вложения

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
С утречка поработал. Усиление под машинку. Полоски приклепал. И ремонт трещины в шпангоуте. Ещё сегодня сделаю усиление шпангоутов.
 

Вложения

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Сделал усиление шпангоутов
 

Вложения

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Вот так будут на корме бардачки выглядеть. Останется накладку с люком приклепать. Но это после установки дополнительного транца и лестницы.
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Сделал усиление шпангоутов
Уже лучше , правда песок между будет собиратся , и по краям надо было отгибы для жесткости . Сегодня планирую тоже усилители по центру шпангоута поставить , сфоткаю .
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
За усилителями уже покрасил. Я думаю песка будет мало. Будет коврик, а под ним фанера. Ну и пылесос в помощь.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Уже лучше , правда песок между будет собиратся , и по краям надо было отгибы для жесткости . Сегодня планирую тоже усилители по центру шпангоута поставить , сфоткаю .
Жара - извините ни чего делать не могу .
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
У тебя жара, а у меня работа.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Как то так будет .
 

Вложения

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Ааааа! Меня напугал, а сам уголками отделался.
Но мы не ищем лёгких путей. На пятом шпангоуте можно остановиться? Там же нагрузка меньше. Можно просто накладку приклепать?
 

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30
Юрий на сколько я понял трещины в шпангоутах ты красным отметил , сделай фотку крупно прямо на уровне киля , любого можно даже без трещин , пологаю там вырез для протока воды , который является концентратором . И днище наверное не цельное по килю и проклепано только по отогнутой полке , тоже желательно фотку ,что бы подтвердить мои предположения о нежесткости самого днища . При такой кострукции на киль изнутри накладку положить нужно , что бы львиную долю разрывной нагрузки передать со шпангоута на эту накладку , плюс дополнительная герметичность .
Я купил Южанку у Юрия. Да 2 шпангоута были с трещинами. Думаю их появление обусловлено запредельной скоростью по не малой волне,плюс к этому были расверлены родные отверстия для стока воды в шпангоутах, причем не очень аккуратно. Трещины никто не засверливал, Юрий наверно не помнит,я их тоже пока не засверливал. Сделал накладки из 3мм амг,к днищу не клепал. Два раза попадал на вдхр. в хорошую волну,шлёпало на ходу не слабо. Трещины дальше не идут,наблюдаю. Фотки могу позже выложить,если интересно. Всем добра!
 

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30
Изначально было небольшое подтекание по стыку транца с днищем, за 3 сезона усилилось незначительно.
Юра, добрый день. На днище нашел микротрещину между двух заклёпок,под первым шпангоутом после носовой переборки с левой стороны. Поставил латку,поменял заклёпки . 3 рыбалки- в лодке сухо.
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Юра, добрый день. На днище нашел микротрещину между двух заклёпок,под первым шпангоутом после носовой переборки с левой стороны. Поставил латку,поменял заклёпки . 3 рыбалки- в лодке сухо.
Сделай фотку , что бы понятно было где на лодке трещина была .
 

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30
Сделай фотку , что бы понятно было где на лодке трещина была .
Пересечение 4 шпангоута от носа лодки и первого стрингера от левой скулы. Фото сделать не могу,лодка в этом месте лежит на ложементе. Те фото которые выше- когда латку ставил вывешивал лодку. Латку поставил снаружи,потому как изнутри геморно,надо расверливать шпангоут и стрингер. Трещину нашёл после приобретения лодки,до спуска на воду,когда клепал оторванные заклёпки на днище.
 

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30
Пересечение 4 шпангоута от носа лодки и первого стрингера от левой скулы. Фото сделать не могу,лодка в этом месте лежит на ложементе. Те фото которые выше- когда латку ставил вывешивал лодку. Латку поставил снаружи,потому как изнутри геморно,надо расверливать шпангоут и стрингер. Трещину нашёл после приобретения лодки,до спуска на воду,когда клепал оторванные заклёпки на днище.
Вот это место,как раз над опорой ложемента.
 

Вложения

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Пересечение 4 шпангоута от носа лодки и первого стрингера от левой скулы. Фото сделать не могу,лодка в этом месте лежит на ложементе. Те фото которые выше- когда латку ставил вывешивал лодку. Латку поставил снаружи,потому как изнутри геморно,надо расверливать шпангоут и стрингер. Трещину нашёл после приобретения лодки,до спуска на воду,когда клепал оторванные заклёпки на днище.
По Южанкам статистики нет , а на Казанках это их болезни , я инженер конструктор и всегда ищу причину поломки и метод ее устранения , а не только ремонт конкретной течи . Посмотри у меня в Казанках прописано усиление днища со шпангоутами , очень не лишнее в том числе и на Днепрах .
 

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30
По Южанкам статистики нет , а на Казанках это их болезни , я инженер конструктор и всегда ищу причину поломки и метод ее устранения , а не только ремонт конкретной течи . Посмотри у меня в Казанках прописано усиление днища со шпангоутами , очень не лишнее .
Олег,если не трудно,дай ссылку. Я думаю может когда лодка была у Юрия ложемент в это место давил углом,плюс загруженная лодка,баки аккумы,шмурдяк и дальняя дорога по трассе.Знаю он катер в Астрахань возил.,а там х.з. Но блин трещина на пересечении силового набора, следов удара нет,днище ровное.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 755
Карма
2 240
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Андрей такие трещины это и есть конкретно усталость метала , поверь профи ,в других случаях был бы след удара и царапины , потертости от ложемента - мелочь . Посмотри реализацию в мутациях Казанки, и в конце темы Днепр транец под L ногу .
 

Вложения

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Андрей у меня тоже трещина в шпангоуте. Но лодка ходила под 15 и 20 последее время. Но у меня срезан силовой набор в угоду ровного пола. Нагрузки проходят по килю. Выше мы с Олегом обсуждали эту проблему. И смотри фото как я усилил шпангоуты.
 

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30
Андрей у меня тоже трещина в шпангоуте. Но лодка ходила под 15 и 20 последее время. Но у меня срезан силовой набор в угоду ровного пола. Нагрузки проходят по килю. Выше мы с Олегом обсуждали эту проблему. И смотри фото как я усилил шпангоуты.
Видел твоё усиление,понравилось. Я пошел по простому пути, сделал накладки из пластины 3мм по 150мм в каждую сторону от центра и на заклёпки,полнотелые. Пока всё хорошо.
 

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30
Андрей такие трещины это и есть конкретно усталость метала ,
Так, что ждать теперь с другой стороны? Или обойдется? Может лодке волна всё время в одну скулу прилетала? Справа пока всё хорошо,буду наблюдать!
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Ждать не надо, а сразу сделать усиление всего корпуса. И забыть навсегда про это. Вечером нарисую, как я мыслю. Если что, Олег поправит.
 

Виктор 321

капитан-лейтенант
Регистрация
01.01.2021
Сообщения
455
Карма
171
Город
Луховицы
Имя
Виктор
Лодка
Ю-2, Winbot 38M, YAMARAN F390, В300
Мотор
Сузуки 2.5 , Ямаха F-4,F-6, 40 Эндуро , Хонда 20
Вот так устроен киль, это не жесткое соединение. При движении сила воздействует вверх и возвращается вниз. Единственный элемент, который воспринимает эту нагрузку шпангоут. Причем они расположены на разном расстоянии друг от друга. Ближе к килю эта сила максимальна. Что бы уменьшить воздействие на шпангоут я добавил накладку на киль для более жёсткого соединения. И добавил усиление шпангоута в центральной части, где нагрузка максимальная. Сместил под углом для охвата большей площади. И положил дополнительныю накладку на треснувший шпангоут, расверлив конец трещины и заклепал его. Это усиление я сделал на трех шпангоутах, после рундука. На рундук поставлю перегородку 2.5 с профилем вверху от борта и до борта. И добавил кницы к уголкам на днище. Их там не было. После чего про днище можно будет забыть. Транец тоже естественно усилил.
 

Вложения

Чис-Айна

капитан 3-го ранга
Регистрация
17.11.2020
Сообщения
737
Карма
342
Город
Ростов-на-Дону
Имя
Андрей
Лодка
Сапсан 340 был, Автобот был, Южанка 2
Мотор
Сузуки 9.9-15 был, Хонда 30
Вот так устроен киль, это не жесткое соединение. При движении сила воздействует вверх и возвращается вниз. Единственный элемент, который воспринимает эту нагрузку шпангоут. Причем они расположены на разном расстоянии друг от друга. Ближе к килю эта сила максимальна. Что бы уменьшить воздействие на шпангоут я добавил накладку на киль для более жёсткого соединения. И добавил усиление шпангоута в центральной части, где нагрузка максимальная. Сместил под углом для охвата большей площади. И положил дополнительныю накладку на треснувший шпангоут, расверлив конец трещины и заклепал его. Это усиление я сделал на трех шпангоутах, после рундука. На рундук поставлю перегородку 2.5 с профилем вверху от борта и до борта. И добавил кницы к уголкам на днище. Их там не было. После чего про днище можно будет забыть. Транец тоже естественно усилил.
Спасибо,за информацию. Всё верно,полностью согласен. На своей лодке пока такого усиления делать не буду. Просто считаю,что у каждого судна есть свой предел возможностей. Хочешь под 60 км/ч идти по гребням волны под мотором в сотню лошадей-купи другой корабль. А южанка меня пока полностью устраивает,мне хватает и 45 км, и хватает ума во всю тапку не топить,когда волна под метр и более. Усталость металла, не спорю,но и запас прочности у совколодок конструктора тоже закладывали.Это как в авиации,никто не думал ,что судно будет эксплуатироваться 40,50 лет и более! Всему есть предел,но жизнь заставила.Да и нравятся мне лодки СССР, есть в них душа,в отличии от новодела.
 
Вверх Снизу