Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Гладко поёте, но в голове не укладывается, что это как поставить две гири, флягу 50 литров на золотник...
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ура!!! Сегодня получил два винницких коммутатора :yahoo:
Задел на будущее.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 487
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 662
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
С фторопластом различным имел дело. Есть марки достаточно твердые, но они по сути - хороший тефлон, и не встречаются в виде плит или круга. Остальное весьма мягкое. Если не отверстия разобъет, то сострогает его нафиг. ПОМ-полиацеталь - скользкий и твердый материал. Только он в отличие от капролона иногда склонен к трещинообразованию. Ремонт оргтехники и электромясорубок это демонстрируют. Белое скользкое и очень твердое по сравнению с фторопластом - возможно прессованный супермолекулярный полиэтилен. Из него чешую аэроглиссерам, облицовку хоккейных коробок и ледяных катков делают часто.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Не слабое такое усилие. Это не ошибка?
Ну какая же тут ошибка? Площадь золотника 52 кв. см. На каждый из которых приходится 0,8 кг. Давление прижимает золотник к картеру, к средней его части. Совершенно верно. Именно такое усилие.
Думаю, что у Привета усилие никак не меньше. Хотя прижимных пружин нет вовсе.

Юра, я давлением от прижимных пружин просто пренебрёг. Ну сколько они к 42 кг добавят? Ну мелочь какую-то.

А вот вывод из этих цифр я сделал для себя такой. Усилие для привода золотника, окружное усилие для его проворачивания, максимальное, при максимальном давлении в картере, перед открытием продувочного окна - 0,83 кг. При том, что на тот же палец давит поршень с максимальным усилием около 1500 кг. И сколько не покрывай всякими хитрыми смазками и покрытиями золотник и картер, даже если вообще трение в ноль свести, то выигрыш от этого - пшик. Меньше одной десятой процента. Это никакими стендами не уловить. То есть овчинка выделки никак не стоит. И если кто-то мне расскажет, что убрал трение в золотниках и от этого мотор поехал, сочту его треплом или болваном.
Другое дело - сделать золотник глухим. Тут, конечно, есть смысл заморачиваться. Выброс смеси во впускной канал через щель в приводных пальцах - имеет место и его влияние существенно.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 209
Карма
251
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Не знаю, не знаю, приносили мне мотор без где сверху стояли 4 прижимных пружины а с низу ни одной, при этом золотник еще как-то прилегал, но мотор вообще не ехал)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Не знаю, не знаю, приносили мне мотор без где сверху стояли 4 прижимных пружины а с низу ни одной, при этом золотник еще как-то прилегал, но мотор вообще не ехал)
Думаю вполне естестаенно, что не ехал. Нижний без пружинок, да на такте впуска, вообще отваливался от поверхности картера, и вместе со смесью творил что хотел. А на такте рабочего хода поди угадай, когда и как его прижмет, и прижмет ли вообще.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну какая же тут ошибка?
Да я уже понял, не верится, гигантизм какой-то, центнеры на золотник, тонны на шатун :)

Думаю, что у Привета усилие никак не меньше. Хотя прижимных пружин нет вовсе.
Вот именно, про такое усилие можно говорить, когда золотник полностью герметичен, а что у Вихря с фабричным, что у Привета герметичности нет, значит и усилие должно быть меньше. Тем более у Привета давление прикладывается через окошко, а не на всю поверхность золотника. А у Вихря на всю поверхность? У него золотники внутри картера, рядом с кривошипом? Подскажите хорошую понятную картинку, пож-ста, Вихрь никогда не разбирал.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Так, ну я ещё на калькуляторе поклацал. Для большего охвата темы про золотники.
Решил посмотреть, прав я, или чуйка меня подвела. Проверял - какое усилие на приводных пальцах золотников больше - от трения, вызванного давлением в картере, или от центробежной силы.
От трения и давления я считал раньше. 8,3 ньютона или примерно 0,83 кг.
Теперь центробежная сила. Исходные данные.
Масса золотника 55 грамм. Это 0,055 кг.
Центр тяжести определил экспериментом. Перекатыванием по иголочке. Не особо точно, но для практики - хватит. Оказалось - в 10 мм от оси вращения. Это 0,01 м.
Обороты взял 5000 в минуту. Это даёт угловую скорость в 523 радиана в секунду.
Центробежная сила - произведение массы на радиус и на квадрат угловой скорости.
0,055 Х 0,01 Х 523 Х 523 = 150 ньютонов. Или примерно 15 кг.

Итог. Для вращения золотника палец прикладывается к золотнику усилием 0,83 кг. При 5000 об/мин. к этому ещё добавляется 15 кг от центробежной силы.
То есть при 5000 об/мин усилие от центробежной силы минимум в 15 раз больше, чем от трения.
Чуйка меня таки не подвела. :)

А теперь проверим контактные напряжения в материале текстолита. Сила - 150 ньютонов от центробежки и 8,3 от трения. Направлены они почти в одном направлении, так что можно сложить. 158,3 ньютона.
Площадь контакта в пальцах считал раньше - кажется 152 кв. мм. Делим 158 на 152. Ну примерно 1 Мпа. Допустимое напряжение сжатия для материала - 130 Мпа. Имеем 130-кратный запас.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Да я уже понял, не верится, гигантизм какой-то, центнеры на золотник, тонны на шатун
Это очень просто.
Вихрь имеет поршень диаметром 72 мм. Что даёт его площадь в 40 кв. см. с хвостиком. Когда ты просто крутишь вал, к примеру замеряя компрессию, и компрессометр показывает 10 кг/кв. см. (для примера), то поршень при этом испытывает усилие в 400 кг. И шатун, естественно, тоже.
А вот когда бензин, да искра, да загорелось, тогда давление в цилиндре доходит до 40 кг/кв. см. Что даёт усилие на поршень и шатун в 1600 кг. То есть в 1,6 тонны.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Тогда не пойму, какая может быть негерметичность в пальцах привода, если золотник внутри картера? И выход наружу из картера (там где крутится кривошип) только через впускное отверстие?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Юр, надо бы тебе Вихрь разобрать-собрать. Для биографии. :)
Палец привода - он же палец нижней головки шатуна. Он идёт над впускным окном примерно от ВМТ и до 90 градусов после ВМТ. Это когда в картере как раз сжатие. И по щели между пальцем и отверстием в золотнике смесь выдавливается прямо во впускное окно, назад, в карбюратор и соседний цилиндр.
Щас, фото сделаю. Тайм-аут.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вал, картер, золотник.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Вставляю в картер.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Положение - ВМТ. Впускное окно ещё открыто.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Примерно 45 после ВМТ. В картере - сжатие. Золотник впускное окно закрыл.
 

Вложения

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Это же положение, вид со стороны впускного окна. Есть щель - вытравит. А она есть. Всегда есть.
Вот потому люди и делают глухие золотники. Тогда этой щели нет.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Юр, надо бы тебе Вихрь разобрать-собрать. Для биографии. :)
Не, я лучше 3 Привета :)

Палец привода - он же палец нижней головки шатуна. Он идёт над впускным окном примерно от ВМТ и до 90 градусов после ВМТ.
Становится всё понятнее и понятнее.... Ну после фото совсем понятно. Спасибо, что не поленился, развеял мою дремучесть :)
 
Вверх Снизу