kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
При удлинении вала на 50 мм., возможно, выхлопной хобот будет мешаться. Проверить просто. При установленном винте на стандартном валу повернуть витн лопастью к АКП, потянуть его назад (как будто включен задний ход) и найти минимальное расстояние от "хобота" до лопасти. Эта величина будет примерной, на которую можно удлинить ГВ. Я удлинял валы на 25 и 35 мм. Вполне хватало. Самый первый удлинил на 50 мм, срезал хобот, заварил дыру и нарезал отверстий сверху плиты суммарной площадью в два раза больше сечения родного выхлопного отверстия. Получил незначительное снижение максимальной скорости. Приборами не замерял, но реально чувствовалось. Потом причина выяснилась, благодаря (повторюсь) Косте Ignat. Редуктор с передним забором воды.
Так вот, срезать хобот полностью не рекомендую. Срезать и заделывать от верстие от него и пилить новые выше АКП, как делал я, тоже не рекоменду. Пробежался по этим граблям.
 
Последнее редактирование:

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
срезать хобот полностью не рекомендую. Срезать и заделывать от верстие от него и пилить новые выше АКП, как делал я, тоже не рекоменду. Пробежался по этим граблям.
Алексей, вот вовремя ты меня уберег от этой дорожки, именно туда целился. Спасибище!:good:
Теперь о некотором изменении хобота. Читал об укорочении, обпиливании и об удалении оного навовсе. Каким его, в итоге, лучше сделать? Ткните пальцем, где посмотреть.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ткнуть на "колько срезать"с не смогу, т.к. 1. про грабли с полным удалением уже говорил. 2. Частичное опиливание - ловля блох, эффект от которых не ощутить. Опиливанием можно словить момент, когда отбрасываемая винтом вода начнёт создавать препятствие выхлопу, а не вытягивать его.
Видел картинку только для редуктора с задним забором воды.
196006
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Ещё. ТуТ Там есть чертёж, который в предыдущем посте. И "совет" сверлить отверстия над АКП....
Но всё это также без расчётов. Только по ощущениям.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Добрался до измерений степени сжатия. Об'ем камер сгорания в головке мерил 50-кубовым шприцом, невиданным мною ранее рыжиковым маслом :), достаточно низкой вязкости,точность измерения +/- 0,25 см3. После трех замеров получилось 28 см3, в обоих камерах одинаковый.
196346196347
Дальше - расчеты. Об'ем высоты прокладки ГБЦ (старая, обжатая 1,8 мм) - 7,3 см3, рабочий об'ем цилиндра - 244,2 см3. Фактически получается, что об'ем камеры сгорания это об'ем камеры в головке + об'ем высоты прокладки = 35,3 см3. В итоге, степень сжатия составила 7,9 (фактическая = 5,6), даже не 8,5, обещанных заводом. А чтобы получить желаемые 10, необходим общий об'ем камеры сгорания как-раз 28 см3, т.е. убирать те самые 1,8 мм. Учитывая, что высота буртика на головке всего 0,6 мм, и резать особо нечего, как вариант вижу поставить тонкую прокладку ГБЦ 0,5 мм. Еще появилась крамольная мыслишка, а если поставить свечи с длинной юбкой? Колодец в головке достаточно глубокий, поршень до свечи никак не дотянется, а кубик-полтора юбка свечи с'ест.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Сразу же сказал, крамольная мысль. Остается тока с головкой вместе! :D
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Где глянуть радиус головки поршня
Да зачем эта высшая геометрия, собираешь и измеряешь на месте, и всего делов. Ну потом можешь проверить свои вычисления :)

Сразу же сказал, крамольная мысль. Остается тока с головкой вместе!
А кстати, если снять на наждаке или станке часть резьбы, то можно попробовать, только свеча будет перегреваться, наверное.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 655
Карма
1 081
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Не надо длинных свечей. Их калильное число получается с расчетом того что вся резьба с головкой контактирует, а еще нагар забъет резьбу, и хрен выкрутишь.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тоже верно. Где глянуть радиус головки поршня?
Без сборки мотора, то же можно легко измерить объем радиуса поршня.
Пластилин- наше детство и наш помощник по жизни!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Не надо длинных свечей. Их калильное число получается с расчетом того что вся резьба с головкой контактирует, а еще нагар забъет резьбу, и хрен выкрутишь.
Если подойти дотошно, то с фронтом распространения вспышки могут быть проблемы. Какая-то часть энергии горения уйдет впустую. Это я умничаю, если что.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Добрался до измерений степени сжатия.

Дальше - расчеты. В итоге, степень сжатия составила 7,9 (фактическая = 5,6), даже не 8,5,
Отлично, замечательно, великолепно. Сейчас осталось вычесть объем сферы поршня и пересчитать всё уже более точно.
Самое главное подсчитай, Андрей. Какая будет фактическая степень сжатия, при геометрической 10?
Вот этот показатель, как раз и ждем.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Об'ем высоты прокладки
об'ем камеры сгорания
об'ем камеры в головке
об'ем высоты прокладки
Андрей, если вместо апострофа поставить твёрдый знак, почти невозможно будет догадаться о твоих украинских корнях... :)
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Какая будет фактическая степень сжатия, при геометрической 10?
7,03.
А вот если действительная будет 10, то геометрическая - 14,6. Камера сгорания для этого нужна 18 кубиков.
Просто к сведению.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
7,03.
А вот если действительная будет 10, то геометрическая - 14,6. Камера сгорания для этого нужна 18 кубиков.
Просто к сведению.
Ну, вот- взял и испортил всю интригу. :hahaha: Я так долго ждал этого ответа от Андрея. :crazy:
Конечно же, та самая цифра 7, при 10 геометрических на Вихре.
Та самая фактическая, которая практикуется и указывается в большинстве японских моторов.
Та самая что была когда то доведена на Вихре, и та самая которая доведена на Нептуне.

А камера 18 кубиков- это уже новая головка. :yes:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Решил приобщиться к современным (нано-) технологиям :), твердое антифрикционное покрытие
196811
Подсмотрел у Макса43. Прельстило тем, что нанесение из пульверизатора, и полимеризация происходит при комнатной температуре. Правда взбалтывать баллончик нужно не менее 3-х минут. Музычка по радио, и я с баллончиками, как ударник с маракасами, честно песенку отплясал. :yahoo:
Нанести решил на беговые дорожки золотников. Среднюю опору подготовил,
196812 196813
и забрызгал в 2 слоя.
196814 196815
Ну и золотники заодно
196816
Когда брызгал частично попал на привалочную плоскость средней опоры. Через час попробовал оттереть ветошью - никак, поскрести ножом - нож только сользит, зараза.:D
 
Последнее редактирование:

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Вот не хочется мне резать головку:unknown:, а степень сжатия поднимать надо! А раз так, то "нормальные герои всегда идут в обход" - делаю тонкую прокладку ГБЦ. Взял медные ПГБЦ от ИЖ-Планета, толщина по микрометру 0,45 мм. Нашел паронит 0,55 мм, и поехали примерки. По окнам на блоке вырезал окна на пароните, приложил медное кольцо,, очертил маркером.
196817196818
Ножницами, неспеша, высунув кончик языка (иначе бы не получилось:hahaha:) вырезал посадку медных колец.
196819196820
Удалось четко установить кольца в вырез паронита. Для проверки накинул головку, чуть притянул, и заглянул изнутри. Кольцо легло ровно, без выступов внутрь камеры сгорания.
А главное в этой затее, что головку осадил считай на 1,5 мм, :good:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Сдам немного Мишу. Надеюсь, не осерчает.:oops:
Его фото ГБЦ:
196822


До июля месяца шту десять было у меня прокладок, как на фото снизу. Из очень мягкого алюминиевого сплава. Бывалые их называли магниевые. Отдал вместе с Вихрём новому владельцу. Эх знать бы, что кому-то могут пригодиться.
Фото не моё, но один в один. Толщина 0,5 мм.
196823
 
Вверх Снизу