MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Сдам немного Мишу.
Да, моё фото. У меня к увеличению степени сжатия свои подходы. В смысле цифр, к которым надо стремиться. Это один из вариантов. Вполне себя оправдавший.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Интересно будет посмотреть на результат, как такая прокладка будет ходить. Традиционный материал для прокладки - металлоасбест.
Согласен, несколько спорная конструкция. Расчитываю, что медь герметизирует от прорыва выхлопных газов. Паронит обожмется и герметизирует рубашку охлаждения. Остается достаточно горячий край гильзы, который не перекрывает медь. Ну, тут расчет на то, что по ГОСТ рабочая температура паронита до +490 град., и современный паронит не совсем из тряпки.:hahaha: Плюсом, думаю тоненько нанести температурный герметик.
А так - да, самому интересно, что из этого бутерброда получится.:)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Есть риск, что не прожмётся паронит, медь будет свободно хлябать
Да тут вся конструкция несколько авантюрная :) Паронит сжимается до 20%. Я побоялся, что при равной толщине головка "повиснет" на меди. Думаю собрать на герметике под прокладкой, протянуть головку, дать отстояться пару часов, и снять на посмотреть.:?Если все ОК, герметик на прокладку, и окончательная сборка. Хм, эдакий "заход через задние ворота":hahaha:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Паронит сжимается до 20%
Это смотря при какой площади контакта, так-то лезвием можно насквозь продавить :)

при равной толщине головка "повиснет" на меди.
Так к этому и надо стремиться, чтоб упёрлось по меди с некоторой поддержкой на пароните. Паронит на герметике не потечёт ни в жисть, а если малость и потечёт, то быстро затянет щель. А негерметичность камеры сгорания - это сразу амба.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 737
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Да, моё фото. У меня к увеличению степени сжатия свои подходы. В смысле цифр, к которым надо стремиться. Это один из вариантов. Вполне себя оправдавший.
Интересно узнать результат, прибавка мощности, экономия топлива?
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Интересно узнать результат, прибавка мощности, экономия топлива?
Вопрос и лёгкий, и трудный. Что мощнее и экономичнее - это я вижу, да иначе и быть не может. На сколько - это надо делать специально замеры. Брать какой-то серийный новый, не заезженный Вихрь и делать сравнение. А где его взять? Точный академический ответ - это снятые характеристики на тормозном стенде. Увы, у меня нет такой возможности.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 501
Карма
4 613
Возраст
63
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
серийный новый, не заезженный Вихрь и делать сравнение. А где его взять?
:shock:У меня например!Кроме бензонасоса всё серийно.Но пока товарищ свой соберёт я свой продам.:D:pardon:
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Andrey_111, у тебя на фото глухие золотники.
Материал, происхождение?
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Andrey_111, у тебя на фото глухие золотники.
Материал, происхождение?
вопрос в догонку..
ГДЕ ВЗЯТЬ 4 ГЛУХИХ ЗОЛОТНИКА???
и ещё вопрос уже MIKу- с фторопласта(имею листовой 10мм), золотники можно сделать????
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 801
Карма
1 148
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Хоть и не Михаил, но авторитетно могу ответить что из фторопласта золотники делать нельзя, т.к. через минуту после пуска отверстия в них станут овальными, а дальше их или размажет или просто двигатель заглохнет. Уж если и делать не из текстолита, то из масло-и графитонаполненного полиамида в народе капролоном именуемого. В Нептуне из простого капролона золотники сделаны.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 610
Карма
865
Возраст
60
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Хоть и не Михаил, но авторитетно могу ответить что из фторопласта золотники делать нельзя, т.к. через минуту после пуска отверстия в них станут овальными, а дальше их или размажет или просто двигатель заглохнет. Уж если и делать не из текстолита, то из масло-и графитонаполненного полиамида в народе капролоном именуемого. В Нептуне из простого капролона золотники сделаны.
иное слышал от юзающего на фторопластовых...потому и спросил у МИКа..
Юра, а ты сам из ф-п делал?
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Вернусь к не дающей мне покоя степени сжатия.
Поршень у нас стало быть плоский?
Озадачил. Две страницы крутил мозгом :?
Пластилин- наше детство и наш помощник по жизни!
И пластилин у внучки выпросил бы, но лень-матушка...:)
В итоге, в зев уголка вложил вплотную оба поршня головками друг к другу, и замерял расстояние между цилиндрическими частями. Высота сферической части поршня 3 мм. Опять скрып мозгов и до слез любимая геометрия.:crazy: Имея сегмент шара диаметром 7,2 см и высотой 0,3 см, высчитываю об'ем сегмента = 2 см3. Далее имеем об'емы: рабочий 244,2, прокладки (1,8 мм) 7,3 и камеры сгорания (с учетом сферы поршня) 26 см3. Получаю степень сжатия 8,33. С прокладкой 0,5 мм (об'ем 2 см3) степень сжатия будет 9,7 (действительная 6,8). Практически идеал! :D
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
вопрос уже MIKу- с фторопласта(имею листовой 10мм), золотники можно сделать?
Когда-то моторсичевцы измеряли давление в картере Вихря. Максимум, что смогли получить - 0,8 кг/кв.см. Измерил площадь золотника - 52.3 кв.см.
А дальше - простенький расчётец:
  1. При давлении в картере 0,8 атм, усилие прижатия золотника к картеру - 41,8 кг.
  2. В присутствии жидкого масла сила на приводных пальцах для проворота золотника - 0,83 кг (8,3 ньютона).
  3. Площадь контакта на приводных пальцах - 1,56 кв. см. Или 156 кв. мм.
  4. Контактные напряжения в приводных пальцах - 0,05 МПа. При допустимых 130 МПа.
  5. При сухом трении, в отсутствие смазки. Сила на приводных пальцах для поворота золотника 13,4 кг. Или примерно 134 ньютона. При этом контактные напряжения на приводных шипах - 0,86 МПа. При допустимом для материала 130 МПа.
Вывод. Что при наличии масла, что при его отсутствии, запас по прочности материала в приводных пальцах просто огромный.
Если и есть выработка в отверстиях приводных пальцев на золотнике, то виной точно не приводное усилие. Там запас по прочности в десятки и сотни раз.
Я так понимаю, что причина износа - ударные нагрузки. Которые возникают в отверстии при перекладке пальца с одной стороны на другую в процессе работы.
Хотя вот взял старые, много ходившие золотники и порассматривал их. В отверстиях под приводные пальцы вообще никаких отпечатков нет. Даже не видно, где текстолит в металл упирался. И это понятно - при запасе по прочности в десятки раз, там ничего и не будет.

Данные по текстолиту ПТК брал вот тут:

Вячеславович, конечно есть и температурные ограничения, и ударная вязкость материала. Но по чистой нагрузке фторопласт тоже потянет усилие с большим запасом. Я ещё могу добавить, что усилие на приводных пальцах будет больше от центробежной силы, чем от трения. Не проверял, но мне так кажется. Проверю, это не сложно просчитать, и отпишусь.
Стал бы я делать золотники из фторопласта - таки нет. Причина - есть материал лучше и проверенный. Это шестиблочный полиамид, он же капролон . Но не маслонаполненный или графитонаполненный (хотя и из этих материалов - вполне нормальный вариант), а наполненный дисульфидом молибдена. Он есть в продаже, его можно заказать. Я вот недели на три из-за работы из всяких лодочных процессов выпадаю, а потом наверно закажу всё-таки этот материал и сделаю себе золотники.
Поскольку материал уже проверен для изготовления золотников, то может и на заказ их попробую делать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что ты считаешь в этом деле идеалом?
На каком основании?
Подгоняем под японский стандарт, проверенный на Вихре ресурсом в 600 моточасов.
Как я писал выше, на Японских моторах аналогичной мощности, фактическая степень сжатия 7.
Наверняка можно и ещё поднять, но опять же нужен новый Вихрь, куча времени на то что бы откатать на нем ресурс и пожалуй только после этого, можно будет написать цифру, которая позволяет без "вреда здоровью" мотора, поднимать степень сжатия. В конкретном случае, для Вихря 30.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
иное слышал от юзающего на фторопластовых
Так называемый "фторопласт" разный бывает, у меня есть мягкий, что ноготь след оставляет, а есть какой-то твёрдый, но такой же склизкий. Может это и не фторопласт, но белый и скользкий.

Имея сегмент шара диаметром
Усложнить задачу :) А может там и не шар совсем. Но это мелочи.

При давлении в картере 0,8 атм, усилие прижатия золотника к картеру - 41,8 кг.
Не слабое такое усилие. Это не ошибка? За счёт чего, неужели такие прижимные пружины в Вихре мощные? Тем более что давление в картере должно отжимать золотники от картера, усилие уменьшаться будет.
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 737
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Стал бы я делать золотники из фторопласта - таки нет. Причина - есть материал лучше и проверенный. Это шестиблочный полиамид, он же капролон . Но не маслонаполненный или графитонаполненный (хотя и из этих материалов - вполне нормальный вариант), а наполненный дисульфидом молибдена. Он есть в продаже, его можно заказать.
Соглашусь из фторопласта однозначно нет, он излишне пластичный. Есть интерес изготовить из полиацеталь ПОМ-Н, по свойствам он близок к капролону.
 

Вложения

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 737
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Что ты считаешь в этом деле идеалом?
Для себя принял за идеал "десяточку". Почти дотянулся.
Сейчас уже установил коленвал и собрал картер. Хочу установить поршни, пока без колец, накинуть блок, и проверить откытие/закрытие поршнем окон. Толщиной прокладки между блоком и картером это можно подкорректировать. Так понял, что для соблюдения фаз продувки, поршни в НМТ должны быть вровень с нижней кромкой окон.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Вверх Снизу