Привет всем.
Я свой пост не закончил, т.к. это заняло бы много времени и места...
По поводу степени сжатия - наши испытания на моторном стенде (много-много часов) подтвердили старую истину - выше 14.5 степень сжатия НА ЛЮБОМ МОТОРЕ И ЛЮБОМ БЕНЗИНЕ ВПЛОТЬ ДО RON102 делать бессмысленно - противодавление в цилиндре и механические потери съедают все... По поводу топлива - 92 бензин до степени сжатия 10-11.5 в ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ МОТОРАХ работает нормально, выше - 95-98. В двухтактных такие степени сжатия - однозначно 95-98 бензин.
На двухтактнике все еще более драматично - повышение степени сжатия сильно увеличивает потери в двигателе, потому мы не превышаем разумных пределов на своих моторах, а работаем со скоростью продувки, фазами, поджатием картера и балансировкой коленвала.
Ну и после подрезки головки или установки тонкой прокладки все таки желательно пролить головку и сравнить тем, что было, что бы не пережать мотор. Объем проверяется со ввернутой свечей.
По поводу объема камеры сгорания для примера - на наших двухтактных моторах со сходным объемом ОДНОГО цилиндра используются сменные камеры сгорания трех разных типов, что позволяет меняя их получить от мотора то, что нужно, при этом разница в объемах 1,5-2,5 см.куб.
Например - поджатая камера - 11.5 см.куб. (ставится на тяжелые грязные или песчаные трассы - лучше низ, НО ХУЖЕ ВЕРХ!!! мотор не выкручивается до упора), 13.0 см.куб. - стандартный объем, гибкий универсальный мотор, 14.5 см.куб. - разжатая камера, хуже низ, нет подхвата и низов, НО ЛУЧШЕ ВЕРХ - мотор крутится до отсечки, на жесткие скоростные трассы или трассы с длинными прямыми.
Если честно - я сомневаюсь, что даже новый Вихрь выдержит работу на высоких степенях сжатия, а переход на 95-08 бензин не оправдан с экономической точки зрения, так что искать потенциал надо в другом.
Всем удачи.
.