танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Что касается детонации, то тут есть некоторые заблуждения. Что бы получить детонацию на 92м бензине, придется степень сжатия, увести далеко за предел 14 кг/см2. Что в принципе не возможно со стандартной головкой блока.
То есть придется изготовить новую, с меньшей камерой сгорания.
Чего то вдруг, степень сжатия стал измерять в килограммах, на см2!? Вот это номер. :hahaha::lol:
Конечно же надо рассматривать 14. А не 14 кг/см2. :hahaha::hahaha:
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Привет всем.
Я свой пост не закончил, т.к. это заняло бы много времени и места...
По поводу степени сжатия - наши испытания на моторном стенде (много-много часов) подтвердили старую истину - выше 14.5 степень сжатия НА ЛЮБОМ МОТОРЕ И ЛЮБОМ БЕНЗИНЕ ВПЛОТЬ ДО RON102 делать бессмысленно - противодавление в цилиндре и механические потери съедают все... По поводу топлива - 92 бензин до степени сжатия 10-11.5 в ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ МОТОРАХ работает нормально, выше - 95-98. В двухтактных такие степени сжатия - однозначно 95-98 бензин.
На двухтактнике все еще более драматично - повышение степени сжатия сильно увеличивает потери в двигателе, потому мы не превышаем разумных пределов на своих моторах, а работаем со скоростью продувки, фазами, поджатием картера и балансировкой коленвала.
Ну и после подрезки головки или установки тонкой прокладки все таки желательно пролить головку и сравнить тем, что было, что бы не пережать мотор. Объем проверяется со ввернутой свечей.
По поводу объема камеры сгорания для примера - на наших двухтактных моторах со сходным объемом ОДНОГО цилиндра используются сменные камеры сгорания трех разных типов, что позволяет меняя их получить от мотора то, что нужно, при этом разница в объемах 1,5-2,5 см.куб.
Например - поджатая камера - 11.5 см.куб. (ставится на тяжелые грязные или песчаные трассы - лучше низ, НО ХУЖЕ ВЕРХ!!! мотор не выкручивается до упора), 13.0 см.куб. - стандартный объем, гибкий универсальный мотор, 14.5 см.куб. - разжатая камера, хуже низ, нет подхвата и низов, НО ЛУЧШЕ ВЕРХ - мотор крутится до отсечки, на жесткие скоростные трассы или трассы с длинными прямыми.
Если честно - я сомневаюсь, что даже новый Вихрь выдержит работу на высоких степенях сжатия, а переход на 95-08 бензин не оправдан с экономической точки зрения, так что искать потенциал надо в другом.
Всем удачи.



.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
искать потенциал надо в другом.
Все поиски потенциала Вихря упираются в недостаточную прочность коленвала и редуктора. Если не хватает его стандартной мощности– проще найти мотор помощнее.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Все поиски потенциала Вихря упираются в недостаточную прочность коленвала и редуктора. Если не хватает его стандартной мощности– проще найти мотор помощнее.
Вопрос то как раз не в повышении мощности Вихря. Она у него уже до предела повышена на заводе.

Вопрос извечный, на сколько резать головку под 92 бензин!?
И тот кто прошел этот вопрос грамотно, благодаря технической литературе, понимает- что можно и совсем не резать.

А вот когда не хватает совсем чуть чуть мощности мотора, когда он уже немного состарился, когда нет возможности сменить винт, на винт меньшего шага, потому как их просто не производили для Вихря- вот тогда, как раз и встает вопрос, как добавить 1-2 лошадиные силы, что бы хватало.
И тут как раз таки, будут полезны те самые знания, из той самой, технической литературы.

П.С. На одноразовую гонку из вихря 20 наши специалисты выжимали 50 л.с. раскручивая мотор до 10-11000 оборотов. Я далек от спортивной тематики, но в силу своей любознательности, читаю и такие статьи.
В каком то из журналов КиЯ, была опубликована небольшая статья о таком спортивном моторе.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
По поводу топлива - 92 бензин до степени сжатия 10-11.5 в ЧЕТЫРЕХТАКТНЫХ МОТОРАХ работает нормально, выше - 95-98. В двухтактных такие степени сжатия - однозначно 95-98 бензин.
На двухтактнике все еще более драматично - повышение
Не слушайте его, это мазута сухопутная :) Ваши писания более уместны были бы на мотогоночном форуме, а здесь про ПЛМ. Да ещё и более чем полувекового возраста. Хорошо хоть про турбонаддув не прочитали лекцию. А про натирание дисульфидом - это вообще вредно, моторы недогреты большую часть времени, мокрые изнутри - и что будет с чугуном гильзы и колец в таких условиях?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Паспортная степень сжатия Вихря 30 составляет 8,5, и измерение об’ема камеры сгорания необходимо для уточнения соответствия паспортным данным.
Это ещё не всё Андрей! Мотор у тебя сейчас разобран, измерь объем камеры сгорания от окон и посчитай фактическую, или действительную степень сжатия. Вот тут, как раз и есть истина!

А истина в том, что геометрическая степень сжатия, может меняться в широком диапазоне, а фактическая при этом, будет меняться не значительно.
То есть она конечно же будет меняться, но в другой пропорции.

Для справки дам несколько данных. В японских моторах не указывается геометрическая степень сжатия.
Они указывают исключительно Фактическую. (действительную) И она на большинстве моторов равна 7.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
измерь объем камеры сгорания от окон и посчитай фактическую, или действительную степень сжатия. Вот тут, как раз и есть истина!
Обязательно измеряю. В той же статье, что ты скинул, читал про нее, и понимаю, что это более важный, определяющий параметр сжатия смеси в замкнутом пространстве. Мне бы определиться в оптимальном размере степени сжатия, и отсюда плясать, каким способом ее добиться. Пока ориентируюсь на 10 геометрической.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Обязательно измеряю. В той же статье, что ты скинул, читал про нее, и понимаю, что это более важный, определяющий параметр сжатия смеси в замкнутом пространстве. Мне бы определиться в оптимальном размере степени сжатия, и отсюда плясать, каким способом ее добиться. Пока ориентируюсь на 10 геометрической.
Я очень жду когда ты посчитаешь фактическую СЖ. Потом ты поймешь почему геометрическая 10- это потолок.
А исходные данные фактической, я тебе дал с японского мотора аналогичной мощности. Который рассчитан на 92 бензин.
Вот когда всё сопоставишь, получишь как раз таки оптимальный параметр СЖ. Потом сделаешь фактический замер и рассчитаешь на сколько резать голову.
А я в очередной раз напишу- Браво, Андрей!
Ты у цели. Остался всего один шаг.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 670
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Юра, всё таки не выдержал! Давно у меня, эти же мысли в голове живут. :yes:
Да человек вообще половину того , что написал - написал ахинею. В таких моторах как Вихрь продувка цилиндров без изменяемых фаз, в отличие от гоночных мотоциклов, а потому продуваются цилиндры плохо, что равноценно сильной рециркуляции отработанных газов во впуск. При этом снижается температура горения в цилиндре и понижается склонность к детонации.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Да человек вообще половину того , что написал - написал ахинею. В таких моторах как Вихрь продувка цилиндров без изменяемых фаз, в отличие от гоночных мотоциклов, а потому продуваются цилиндры плохо, что равноценно сильной рециркуляции отработанных газов во впуск. При этом снижается температура горения в цилиндре и понижается склонность к детонации.
Зато бойко. От зубов отскакивает.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Он даже не знает, зачем "дырки" в поршнях :)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Ну и про головку поршня...
Мысли есть, чувствуется опыт, только к плм он не совсем подходит.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 670
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Про детонацию в водоохлаждаемом двухтактнике с хреновой продувкой - все-таки повеселило. На мотоцикле с воздушным охлаждением, да с пятиканальной продувкой уже можно бояться детонации, а на Вихре только очень ранним зажиганием или перегревом из-за умершей помпы можно получить детонацию. Увеличение степени сжатия в разумных пределах также не скажется ни на потерях, ни на ресурсе двигателя, если на нем не ездить в полный газ все время. На 30-сильном и без увеличения степени сжатия езда на все деньги быстро убивает коленвал. Наоборот, увеличение степени сжатия позволит именно 30 сил снять, а не 26-29 которые получаются в стоке, как повезет, а также немного уменьшит жор бензина. Насчет экономии бензина, конечно, не стоит строить радужных перспектив, но экономия все-таки будет заметная, а не в пределах погрешности.
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Ну так - я человек терпеливый, но последние посты...
  1. Я действительно человек сухопутный и занимаюсь в основном мотоциклами, лодочные моторы - факультатив.
  2. Но при этом должен отметить, что для меня (как и для теории двигателей) моторы базово все одинаковые и то, что работает на одном двухтактнике - сработает на другом, то же и про 4Т моторы. Тут правда есть особо одаренные, кто утверждает, что у Вихря "своя двухтактная специфика", правда я не понимаю, что имеется в виду - поршня поперек ходят?
  3. Георг Ом - где я писал, что продувка в Вихре (или любом другом моторе 2Т) меняется при его работе - пост покажите... Надо или внимательно читать, даже если не нравится автор, или до конца разбираться в вопросе, о котором пишите.
  4. Йорик (надеюсь - не "бедный") - почитайте про дисульфид молибдена и не несите чепухи, если не в курсе... глубже изучайте вопрос... ни с цилиндром ни с поршнем ничего не будет... 30 лет натираю - ни один мотор не кончился, даже суперфорсированные...
  5. ДА - не понял, зачем дырки в поршнях и честно об этом спросил, потому, что не понял конфигурацию продувочных каналов и потому, что в своей практике пока такого не встречал... это недостаток? Я всю жизнь учусь и, к счастью, у умных людей...
Но судя по посту - оставивший пост не из них...
  1. Не хочу никого обижать или, тем более, оскорблять, но некоторые советы, базирующиеся на личном опыте и глубоких познаниях, напоминают мне рекомендации колхозных трактористов... Как иначе оценить советы, которые идут в разрез с базовой теорией двигателя... А может я не прав и мне действительно нечего сказать людям, не смотря на опыт в почти 40 лет, количество моторов, подготовленных для чемпионов мира и европы по мотокроссу и количество моторов, которые я лопачу каждый день в своей мастерской...
  2. Как говорят в Одессе - "просю пардона", но для меня, при таком негативе, тема закрыта... есть, очевидно, более авторитетные на данном форуме или в данной теме люди ("КАПИТАНЫ" ёныть, а я "мазута сухопутная" - человек популярные фильмы смотрит), а мне более сказать по теме нечего.
Всем удачи.
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Последнее - Георг Ом - ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО МОИ ПОСТЫ!!! Просто вырвал все из контекста и без связи... Не писал я про детонацию на 2Т водянке при хреновой продувке, не писал, что у кроссовых мотоциклов фазы на ходу меняются... Откуда ты взял это бред????
"В таких моторах как Вихрь продувка цилиндров без изменяемых фаз, в отличие от гоночных мотоциклов, а потому продуваются цилиндры плохо, что равноценно сильной рециркуляции отработанных газов во впуск." - ВОТ ЭТО БРЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, автор - ВЫ СЭР. А если имелась в виду шторка на выхлопе на кроссовых моторах, так надо более четко излагать, мало кто понимает Ваши сентенции...
А я писал о СМЕННЫХ КАМЕРАХ СГОРАНИЯ на кроссовых моторах... К сожалению такие примеры и у других авторов.
Ладно - Бог Вам судья - пишите, что хотите, только не надо из меня лошка мохнорылого делать...
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
пишите, что хотите, только не надо из меня лошка мохнорылого делать...
Слишком много эмоций- Владимир!
К сожалению сути вы так и не поняли.
Если не возражаете, я коротко поясню.

На этом форуме, есть достаточно опытных водномоторников, которые знают свои и не только подвесные моторы, на очень высоком уровне.
Среди них есть те, кто почти полвека назад, начинал с двигателя Д-4 и прошел за этот солидный отрезок жизни, без малого, весь Советский авто и мотопром.

С таким багажом знаний и опыта, человек имеет возможность сравнивать не только конструктивные особенности моторов, но и очень приличное количество отличий.
Вы, уж простите за прямоту, но ваш набор общих фраз, для конкретного мотора этой темы, выглядит как рассказ первокурсника ПТУ, который на практике ещё не был, и мотор в глаза не видел, но теорию всё же учил.
И эти очевидные вещи, видят люди в данной теме. От сюда и некоторые замечания в ваш адрес.

И пожалуй лично моё наблюдение. Не стоит "стучать" себя кулаком в грудь с фразами- " У меня огромный опыт в ремонте моторов" Тут у многих, опыт не меньше вашего. Эти люди, возможно не готовили моторы для соревнований, но поверьте, они знают не меньше вашего! Потому с легкостью определяют, на сколько полезна и достоверна, данная вами информация, применительно к тому, или иному мотору!
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Никто из Вас никого не делает, это только в Ваших же силах :)
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Чем ссорится и обижаться, лучше подскажите как сделать декомпрессионные каналы в цилиндрах для облегчения запуска и, возможно, работы двигателя без дрыгания на малых оборотах?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 670
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Длительная работа двухтактного двигателя на малых оборотах без дрыгания невозможна в принципе. Даже микропроцессорное зажигание не поможет. Длительно работать на малых для троллинга может либо четырехтактник, либо двухтактный с инжекторным непосредственным впрыском в цилиндры типа Е-тека. Просто ровную работу на холостых обеспечивает нормальное зажигание. Декомперессор Вихрю не нужен. Его если и делают, то в головке, а не в цилиндре.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 670
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
А если имелась в виду шторка на выхлопе на кроссовых моторах, так надо более четко излагать, мало кто понимает Ваши сентенции...
Так шторка на выхлопе двухтактника кроссового мотоцикла- не есть изменение фазы? Давайте просто последовательно аккуратно предлагать рац.предложения. Те, кто в теме, и так поняли о чем я вел речь. С поджатием разных двигателей и поимкой детонации знаком на практике. Детонацию легко поймать очень ранним зажиганием под нагрузкой, либо очень бедной смесью на любом двигателе: и на четырехтактном и на двухтактном. На перегретом двигателе также ловится детонация с дизелингом вместе. Где-то в умных книжках даже выкладывались графики детонационной границы для различного октанового числа топлива при различном начальном давлении поджигаемой смеси и разном соотношении смеси от обедненной до обогащенной.
Насчет дисульфида совсем не спорю. Просто непонятно шаманство с втиранием онного в поршни когда давно продается моликотоподобная твердая смазка МС-2000 с дисульфидом.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Не соглашусь с декомпрессором в головке и ненужности его Вихрю.
21:28 отлично видно отверстия в цилиндре. Посмотрите, будет интересно.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 670
Карма
1 084
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Если надо декомпрессионную щель или отверстие, то просто запили узкую вертикальную щель или просверли маленькое отверстие чуть выше верхнего края выпускного окна. При малых пусковых оборотах часть смеси будет успевать выйти через эту щель или отверстие, что вызовет уменьшение степени сжатия. Заводить будет легче. При раскрутке до холостых оборотов через такой маленький канал уже не будет успевать выдуваться сколь-нибудь заметное количество смеси. Так сказать, турбулентный поток будет сам себя запирать. Просто же декомпрессор - как законченный механизм, в двухтактнике делается на головке, а в четырехтактнике выполняется чаще всего в механизме ГРМ чтоб не городить дополнительных клапанов.
 

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 509
Карма
649
Возраст
63
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Читаю и не пойму ... Что Вы от "Вихря" хотите? Заводится, работает, едет.....? Ямаха или Хонда не получится!
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Попробую более точно обозначить свои "хотелки": поднять КПД мотора насколько получится. Не впадая в глобальные изменения, а руководствуясь принципом - удалить мешающее нормальной работе (косяки литья, фрезеровки и пр.) улучшить нужное (зажигалка, карб, редуктор и тд.). Чтоб в итоге - уверенных 30 мулов, надежных и безотказных. :D
 
Вверх Снизу