mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
8 784
Карма
1 218
Возраст
37
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (было)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первоя на гибрид) вихрь25 хонда40а

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Работа, работа..., полезным делом заняться некогда. :)
Добрался до Вихря. Решил внимательно осмотреть продувку цилиндров. Одел поршня на "шампур" и опустил в гильзы.
195181
Маркером отметил края продувочных окон гильз и поршней, и получилось, что нужно несколько расширить окна на юбке поршней, и окно третьего продувочного канала (отмечено белым маркером).
195182195183
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Затем установил поршня в гильзы в положение НМТ.
195184
В этом положении поршень перекрывает окно гильзы на 4 мм.
195185
А пилить, считай, некуда. Край окна поршня совпадает с краем бобышки. Думаю, может здесь организовать наружную фаску со скосом в сторону головки поршня?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
1 530
Карма
307
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
Не стоит в этом месте поршень пилить, чревато обрывом бобышек.
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Да, покрутив поршень в руках, тоже решил, что бобышку трогать не стоит. Так, чуть подровнял края окон.
Теперь гляжу на головку блока. Хочу подрезать на 1,5 мм, а буртик камеры сгорания всего 0,6 мм. И если подрезать на 1,5, то конус камеры уменшится примерно на треть (поставил маркером метки). Такое допустимо?
195188
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 211
Карма
290
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Что-то чересчур уже. Я бы буртик сточил, и не больше. Прокладку потоньше нельзя сделать?
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Прокладку ГБЦ? А как ее потоньше сделать? Померял купленную, она 2,5 мм. Ну пусть на 0,5 обожмется, все-равно 2 мм. :pardon:Как вариант: в теме про свой Нептун, Вано (Messerschmitt) вместо родной прокладки ГБЦ ставил медные кольца от ИЖ-Планета и вырезал прокладку из тонкого паронита. Но эти кольца под поршень 60 мм. Есть ли такие под Вихревский поршень? :?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 211
Карма
290
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Иж-Планета 72мм, не знаю есть ли кольца такие. А можно сделать-заказать прокладку из более тонкого листа, для машин делают. А кольца изготовить ещё проще, чем прокладку, был бы материал.
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
ОК. Спасибо. Поинтересуюсь.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 026
Карма
2 714
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
без моторный

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 211
Карма
290
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Кстати, может она уже подрезана? Измерять надо объём.
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
ЕСТЬ хорошая тема на форуме .Там всё про твой вопрос В РАЗДЕЛЕ моторы Вихрь.
Володя, если не трудно, кинь ссылку. Просто в разделе "Вихрь" - 9 страниц только названий тем. Перелопатить, и хоть сколько переварить в мозгах - полгода надо, и чтоб ничего другого не делать. :D
Конечно читаю темы, и Сташкевича штудирую. Про подрезку головки пока только усвоил, что 1,5 - 2 мм подрезать, а у меня столько не получается.
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Кстати, может она уже подрезана? Измерять надо объём.
Да врят-ли подрезана. По состоянию мотора и крепежа - я первый его ковыряю. Разве только с завода головка под 92-й установлена, что сомнительно.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 026
Карма
2 714
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
без моторный
что 1,5 - 2 мм подрезать, а у меня столько не получается.
Андрей. Я не моторист от слова совсем. Но тоже начитался и подрезал 1.5 мм.....Пришлось другую головку искать.Потому как ДАЖЕ со старой прокладкой ,чуть прикрутив головку к блоку ,поршня стали упираться!Вывод! Не мешай мотору работать! Поставил новую головку и благополучно езжу на 92-м бензине .Уже три навигации.Ну зажигалку чуть раньше и масла чуть больше (ХОРОШЕГО) ,и в добрый путь!
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 263
Карма
580
Возраст
56
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Андрей. Я не моторист от слова совсем. Но тоже начитался и подрезал 1.5 мм.....Пришлось другую головку искать.Потому как ДАЖЕ со старой прокладкой ,чуть прикрутив головку к блоку ,поршня стали упираться!Вывод! Не мешай мотору работать! Поставил новую головку и благополучно езжу на 92-м бензине .Уже три навигации.Ну зажигалку чуть раньше и масла чуть больше (ХОРОШЕГО) ,и в добрый путь!
Владимир, у 25тки ты сшлифовывал до т.н. воронки камеры сгорания..
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
9 516
Карма
1 979
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Почему столько? Просто в темах читал, что под 92-й бензин подрезают на 1,5 - 1,8 мм.
Берем медицинский шприц, моторное масло и измеряем объем камеры сгорания в положении поршня ВМТ.
Далее всё до безобразия просто. Открываем журнал КиЯ http://www.barque.ru/engine/1988/engine_compression_ratio и пересчитываем степень сжатия.
Для тебя Андрей- это пара пустяков.

П.С. У 25ки с завода С.Ж. ниже 7. Это по замерам. А по паспорту 7. До 9-10 можно смело доводить. Головка и КШМ позволяют. На 30ке то же 7, но выше 9 доводить не желательно. КШМ не позволяет. Он и без того сильно нагружен.
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 712
Карма
1 196
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Если тридцатка готовится не для скоростных гонок на один-два заезда, а для длительной спокойной эксплуатации, я бы просто ограничился выведением полоскости ГБЦ и успокоился. Не забывайте, коленвал В-30 итак перегружен в 1,5 раза. Андрей (Волгоград), скажи, что хочешь получить увеличением степени сжатия? Какая цель? Получитть прибавку в скорости 1-2 км/ч?
Может прости поискать и поставить блок + ГБЦ от пермского мотора? Они отличаются от самарских. Заодно и коленвал пермский. На мой взгляд, это будет правильней. Опять же для стандартной эксплуатации.
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Андрей. Я не моторист от слова совсем. Но тоже начитался и подрезал 1.5 мм.....Пришлось другую головку искать.Потому как ДАЖЕ со старой прокладкой ,чуть прикрутив головку к блоку ,поршня стали упираться!Вывод! Не мешай мотору работать! Поставил новую головку и благополучно езжу на 92-м бензине .Уже три навигации.Ну зажигалку чуть раньше и масла чуть больше (ХОРОШЕГО) ,и в добрый путь!
Сунул поршень в гильзу, подвел к ВМТ. Он не доходит до края гильзы где--то на 1 мм, плюс толщина прокладки. Убедился, что подрезание головки к упиранию поршня не приведет.
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
что хочешь получить увеличением степени сжатия?
Мотор конечно не для гонок. Цель - довести мотор до своих уверенных 30 лошадок. Хочется добиться ровной, а главное - надежной работы. А тут еще и категоричные заявления в темах Вихря - резать!:yahoo:
Опыт с моторами небольшой, и пока только с Ветерками. Так в них любой косячок сильно с'едает отдачу мотора.
Про пермские коленвалы и головки читал, что значительно гораздее самарских. Ну, тут еще хорошо посмотрю на свой (его из средней опоры пока не выковырял), а там и решу.
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
8 026
Карма
2 714
Возраст
59
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
без моторный

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 830
Карма
448
Возраст
40
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама и немного самопалов
Не знаю как на тридцатке, но на Вихре-25 подрезание головки на 1,5 мм совсем никак не влияет на встречу поршней с головкой. Там приличный зазор остается.
 

Andrey_111

капитан-лейтенант
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
439
Карма
141
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
:shock: А у меня точно по гильзе! А ты мерил с прокладкой под блоком?
Ну, не совсем так, блок-то снят, пришлось вспоминать математику. :? Видимый поясок нагара на верхушке гильзы 7,5 мм. Это поясок, до которого доходит верхнее поршневое кольцо в ВМТ. Затем измерил на поршне расстояние от верхнего кольца до края головки поршня - 6,5 мм. Получается поршень не доходит до края гильзы на 1 мм. Ну, это на старой, "упитанной" прокладке между блоком и картером. Новая, "худышка" всего 0,5 мм, будет поближе к краю гильзы.:D
 
Вверх Снизу