докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 488
Карма
4 584
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws
Новая, "худышка" всего 0,5 мм, будет поближе к краю гильзы.
Ну вот и делай выводы! Есть ли надобность в подрезке головки? Вихри и так запросто переваривают 92 и 95 бензин!Сколько по дорогам ещё бегают Газоны и ЗИЛЫ ! И ты думаеш что все поголовно переделаны под 92 й бензин?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Получается поршень не доходит до края гильзы на 1 мм. Ну, это на старой, "упитанной" прокладке между блоком и картером. Новая, "худышка" всего 0,5 мм, будет поближе к краю гильзы.:D
Андрюша, прокладка под картером, 0.5 мм- это то что доктор прописал!
Теперь о том как встретится поршень с головкой. А ни как. Потому что есть ещё прокладка между головкой и блоком.
Вот если эту прокладку убрать совсем, то может поршень и встретится с головкой. :?

Ты головку без прокладки приложи, да погляди.

И ещё о прокладке головки. Она имеет объем+ объем головки= объем камеры сгорания.
Осталось решить всего три уравнения и получим степень сжатия.
Объем головки можно измерить всё тем же шприцем с маслом. А объем прокладки высчитать по известной формуле.
S=πr2. и умножить на толщину.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
А пока, для снятия зуда в руках, слегка окультуриваю продувку.
Такое впечатление, что окна продувки не фрезеровали, а пробивали кривой стамеской, и то, как рука ляжет. Подогнал, подровнял окна в юбке и на теле поршня.
195409195410
В гильзах на окнах снял фаски, и чуть подправил геометрию окон. А то уж больно "фигурные" боковые края у них были.
195411
И слегка полирнул головки поршней и камеры сгорания головки. Невольно напрашивается "по феншую". :D
195412
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Андрюша, прокладка под картером, 0.5 мм- это то что доктор прописал!
Теперь о том как встретится поршень с головкой. А ни как. Потому что есть ещё прокладка между головкой и блоком.
Вот если эту прокладку убрать совсем, то может поршень и встретится с головкой. :?

Ты головку без прокладки приложи, да погляди.

И ещё о прокладке головки. Она имеет объем+ объем головки= объем камеры сгорания.
Осталось решить всего три уравнения и получим степень сжатия.
Объем головки можно измерить всё тем же шприцем с маслом. А объем прокладки высчитать по известной формуле.
S=πr2. и умножить на толщину.
Андрей, все верно. Так и предполагал считать. Пока увлекся "напиллингом". Если я разобрал дввигатель, и не отпилил чего-нибудь, то значит это был не я, или это был не двигатель.:pardon::D
А тут еще нелегкая толкнула дремель прикупить... "Ото пошло веселье!" :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, все верно. Так и предполагал считать. Пока увлекся "напиллингом". Если я разобрал дввигатель, и не отпилил чего-нибудь, то значит это был не я, или это был не двигатель.:pardon::D
Пилите, Шура, пилите, она золотая! (Золотой теленок) :hahaha:
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Андрюша, прокладка под картером, 0.5 мм- это то что доктор прописал!
Я собирал без этих прокладок. Серый В.Рейнз прекрасно герметизирует.
Измерить объем головки можно не собирая цпг. Достаточно куска оргстекла размером, чтобы накрыл одну камеру полность. В нем проделывается отверстие и мерным шприцем заливается масло до прилипания масла к стеклу. Видно очень хорошо. Сумбурно написал, но думаю, что смысл понятен. Я бы пилил толко после замеров.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Я собирал без этих прокладок.
Отсутствие прокладки между блоком и картером думаю не совсем хорошо. :? Родная прокладка порядка 0,8 мм.При этом головка поршня в НМТ находится как-раз на уровне нижнего среза впускных окон гильзы, т.е. окна полностью открыты. Если убрать прокладку, получается блок сдвигается вниз на эти 0,8 мм, и поршень в НМТ уже выше нижнего среза окон на 0,8 мм, т.е. окна чуток прикрыты, продувка несколько ограничена.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Отсутствие прокладки между блоком и картером думаю не совсем хорошо. :? Родная прокладка порядка 0,8 мм.При этом головка поршня в НМТ находится как-раз на уровне нижнего среза впускных окон гильзы, т.е. окна полностью открыты. Если убрать прокладку, получается блок сдвигается вниз на эти 0,8 мм, и поршень в НМТ уже выше нижнего среза окон на 0,8 мм, т.е. окна чуток прикрыты, продувка несколько ограничена.
Так можно запилить донышки поршней напротив окон. Гулять, так гулять)) Заодно фазу расширим на чуть.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Достаточно куска оргстекла размером, чтобы накрыл одну камеру полность. В нем проделывается отверстие и мерным шприцем заливается масло до прилипания масла к стеклу. Видно очень хорошо.
:good:
Обязательно померяю камеры. Вот тока доберусь до мотора.:)
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Здравствуйте Андрей.
  1. По "феншую" край головки поршня должен быть вровень с краем продувочного канала. А далее - нужен "низ" - опускаете цилиндр, нужен "верх" - поднимаете цилиндр, но все это в пределах 0.5 - 1.0 мм. Большее ничего не даст кроме проблем.
  2. Упирание поршня при подрезке головки меньшая из проблем, а вот изменение степени сжатия и, особенно, формы камеры сгорания - это проблема серьезная. Можно "на раз" нарваться на детонацию и прощай прокладки и поршня... Изменение формы (и объема) камеры сгорания - тема страницы на 4-5, но базово, что бы избежать проблем, после подгонки объема камеры сгорания можно отталкиваться от высоты вытеснителя, т.е. зазора между головкой поршня и камерой сгорания у её края - я рекомендую 1.0 мм. минимум до 1.2 мм. максимум. Замеряется на собраном моторе - в свечное отверстие вставляется кусочек мягкого припоя, доводится до края камеры сгорания и двигатель проворачивают, после припой вынимают и измеряют его толщину.
  3. Золотники - рекомендую если возможно заменить на лепестковый клапан от двухтактного мотоцикла объемом 250-300 кубов.
  4. Посмотрел на карбюратор - по моему проще поставить сходный по диаметру диффузора китайский. Приличный китаец стоит около 4000 руб. и потребует регулировки, но работать будет много лучше.
Удачи.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Измерить объем головки можно не собирая цпг.
Надо ведь не объём головки измерить, а объём камеры сгорания, кои не равны. Поршень днищем торчит в головку, и по краям ниже опущен. Так что лучше на моторе измерять, тем более что это финишная операция.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 753
Карма
1 287
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Андрей, напиши свой вопрос Михаилу Коваленко. Думаю, он ответит на многие вопросы. MIK
И нам заодно будет интересно почитать.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Надо ведь не объём головки измерить, а объём камеры сгорания, кои не равны. Поршень днищем торчит в головку, и по краям ниже опущен. Так что лучше на моторе измерять, тем более что это финишная операция.
Вы хотите сказать, что если при заливке масла в камеры сгорания без поршня мы получим разные объемы этих камер, то есть шанс, что при сборке цпг они окажутся одинакового объема? Согласен, шанс есть. Если поршня и шатуны совсем разные. В таком случае придется опять разобрать, поменять поршни местами, собрать и опять промерить. Если не совпадет - выводить головкой. муторное это дело. Предварительного подсчета будет достаточно для оценки разности объемов камеры сгорания. т.к. прокладка внесет свой объем (толщина 2мм добавляет 8,1см3) сфера днища поршня - она никуда не девается, что в НМТ, что в ВМТ.. при д72мм и ходе 60мм объем получается 244,3см3 *2 =488,6 (как в паспорте)
если "степень сжатия — отношение полного объёма цилиндра (надпоршневого пространства цилиндра двигателя в НМТ) к объёму камеры сгорания (надпоршневого пространства цилиндра в ВМТ)." тогда получается, что объем камеры сгорания должен быть около 32,6см3-8,1см3=24,5см3 это для степени сжатия В30- 8,5 для 10 - 26,8см3-8,1=18,7см3. разница около 1,4мм хода поршня диаметром 72мм. имхо, для в30 резать 2,5мм это оооочень много. Если убрать нижнюю прокладку под цилиндром мы увеличим степень сжатия до 9 +/-, продувка, думаю не пострадает и немного сдвинутся фазы. Кажется, что от увеличения таким образом ст.сж. двигателю станет лучше, чем от пиленой головки. имхо.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 664
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
камеры сгорания без поршня мы получим разные объемы этих камер,
На одинаковость это да, но не путайте Вихрь с Приветом :) Это там по отдельности можно сравнять, а при спаренной головке не очень-то. А вообще-то разговор был про вычисление степени сжатия.
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Уважаемые, насколько я понимаю мы не вторгаемся на поле расточки-хонинговки цилиндров или изменения хода поршня, потому для упрощения работ для увеличения степени сжатия под 92 или 95 бензин достаточно поменять прокладку под цилиндром на более тонкую, что немного сдвинет фазы и чуть добавит "низ". Более сложный, но и более правильный путь - прошлифовать головку на тот же размер, но в этом случае можно проливать головку для измерения объема ДО и ПОСЛЕ, а можно и не проливать, так как на фото головки ясно видно, что форма камеры сгорания не изменится (там достаточно мяса в головке, что бы камеру не трогать) и все равно где убирать высоту - прокладкой или головкой, но, как я и писал, необходим зазор от головки поршня до камеры сгорания...
Ну если продолжить эту тему - для ускорения продувки можно заполнить галтели коленвала (сделать колено "полнотельное"), если все разбирать - перебалансировать коленвал для хорошей работы на низах и лучшей тяги на верхах ( но нужны кобальтовые сверла на 10 мм. и вольфрам-пруток для запрессовки в щеки + небольшая токарная работа).
Плюс Вихря в поршнях - у них головка почти плоская. Не знаю толщину головки поршня... ВОЗМОЖНО!!! можно её проточить и сделать почти плоской, тогда по краю головки поршня можно сделать фаску на 1.5 мм. с наклоном 12 градусов - здорово работает с середины и до верха... Да много еще чего можно сделать - тут непаханное поле для работы. Самое простое - обработать поршня и стенки цилиндров дисульфидом молибдена (просто втереть тряпочкой) перед сборкой - процентов на 25 мотор будет ходить дольше, шатуны полирнуть ну и т.д. - тут нет предела совершенству.
Что касается фаз - менять бы не стал, а вот окна и каналы облагородил бы по возможности. Полировка, снятие фасок - это очень правильно. Так и надо.
Эх, еще бы выкинуть золотники, поставить по лепестковому клапану да по карбюратору на цилиндр... но это сложновато...
Ребята, я вот чего никак не вкурю как чалдон - даже если золотники, нахрена дырки в поршнях, впуск то в картер... На мотоциклах дырки в юбке поршней только если впуск в цилиндр, а тут... да и золотников нет...
Ладно - разберусь...
Всем удачи.
 

VITA1956

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2020
Сообщения
79
Карма
43
Город
Москва
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка, тримаран
Мотор
Меркюри 15
Ну и по поводу каналов - доклеивать канал, для придания ему нужной формы НЕ ПРАВИЛЬНО т.к. если подклейка отвалится при работе мотора (а такое на моей практике бывало частенько с чужими моторами), то с цилиндрами и поршнями придутся попрощаться...
Потому - запиливать, НО - грамотно, при этом одинаковые каналы двух цилиндров должны быть по возможности подобны и по сечению после доработки... В любом случае каналы можно растачивать до +5% по размеру, не более, так как - 1. Это ничего не даст на стандартном моторе 2. Может потребоваться сложная регулировка карбюратора.
Удачи.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Приветствую, други! Ну информации вы накидали… Пока осмыслил-переварил, чуть мозг не взорвал. :crazy:Ну разве можно так с начинающим Вихреводом??? :D
Шучу. Интересная и познавательная информация. Взрывайте.
А со степенью сжатия, для начала погрузился в волшебный мир цифири и формул (еще раз спасибо Андрею (Танкисту) за подброшенную статью). В итоге высчитал, что на Вихре, независимо от об’ема камеры сгорания, для увеличения степени сжатия на 0,5 необходима подрезка на 0,5 мм, увеличение на 1 требует подрезки на 0,9 мм, на 1,5 – 1,3 мм. Паспортная степень сжатия Вихря 30 составляет 8,5, и измерение об’ема камеры сгорания необходимо для уточнения соответствия паспортным данным.
Далее мозг подвывихнули посты Владимира(VITA1956). :good:Ведь действительно, при таких изменениях высоты головки, думаю, лучше не трогая головку поиграть с толщиной прокладки ГБЦ, а она у нас добрая, аж на 2 мм в обжатом состоянии. Опять начала сверлить мозг мысль о применении прокладки ИЖ-Планета вкупе с тонким паронитом, либо прокладка из листа мягкого алюминия/меди. Единственное, так и не нашел, какая степень сжатия будет оптимальной для Вихря на 92-м бензине, естественно с увеличенным УОЗ.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
после подгонки объема камеры сгорания можно отталкиваться от высоты вытеснителя, т.е. зазора между головкой поршня и камерой сгорания у её края - я рекомендую 1.0 мм. минимум до 1.2 мм. максимум.
Кстати, уменьшив толщину прокладки, как-раз приблизимся к рекомендуемой высоте вытеснителя. Правда, в моем случае при толщине прокладки ГБЦ 0,5 мм, его высота получится не менее 1,5 мм, но уже не 2,5.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Единственное, так и не нашел, какая степень сжатия будет оптимальной для Вихря на 92-м бензине, естественно с увеличенным УОЗ.
Что бы понять зависимость степени сжатия, от октанового числа, стоит посмотреть историю развития легендарного мотоцикла Минск.


Обрати внимание, объем двигателя с 51 го года почти не менялся, а вот мощность мотора росла вместе с подъемом степени сжатия. Но и октан менялся, разумеется под степень сжатия.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
нахрена дырки в поршнях, впуск то в картер...
У Сташкевича вычитал, что это третье окно продувки, и направлено оно таким образом, что поток смеси из него идет навстречу двум основным, тормозя их в камере сгорания и не давая им вылететь напрямую в выхлоп. Как-то так. :)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Что бы понять зависимость степени сжатия, от октанового числа, стоит посмотреть историю развития легендарного мотоцикла Минск.


Обрати внимание, объем двигателя с 51 го года почти не менялся, а вот мощность мотора росла вместе с подъемом степени сжатия. Но и октан менялся, разумеется под степень сжатия.
Андрей, есть еще третий параметр, максимальные обороты. С прямой зависимостью мощности только от степени сжатия не все так просто ;)
195567

И вот здесь интересно.
195568
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
546
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Но и октан менялся, разумеется под степень сжатия.
Андрей, там под 93-й бензин степень сжатия 12! Далеко не уверен, но что-то, в глубине сознания, мне подсказывает, что такая степень сжатия для Вихря будет губительна.:pardon:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, есть еще третий параметр, максимальные обороты. С прямой зависимостью мощности только от степени сжатия не все так просто ;)
Посмотреть вложение 195567
И вот здесь интересно.
Посмотреть вложение 195568
А прямой зависимости как раз и нет. Есть широкий диапазон для двухтактных моторов.

Но! Если мы говорим о Вихре, то это сильно нагруженный мотор, который предназначен для эксплуатации на максимальных оборотах и который к тому же уже форсирован заводом. То есть его ЦПГ не потянет С.Ж выше 10.
О чем я и писал ранее. Но и этой С.Ж. будет более чем достаточно для абсолютно адекватной работы на 92 и даже на 95 бензине.

Что касается детонации, то тут есть некоторые заблуждения. Что бы получить детонацию на 92м бензине, придется степень сжатия, увести далеко за предел 14 кг/см2. Что в принципе не возможно со стандартной головкой блока.
То есть придется изготовить новую, с меньшей камерой сгорания.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, там под 93-й бензин степень сжатия 12! Далеко не уверен, но что-то, в глубине сознания, мне подсказывает, что такая степень сжатия для Вихря будет губительна.:pardon:
Абсолютно верно! Я рассчитывал что ты увидишь допустимый диапазон, зависимости октана от степени сжатия.
Остальные пояснения написаны выше.
В общем голову ломать не нужно. До 10 Вихрь тянет смело и это пройдено 600 моточасами, на той же 30ке.
Правда должен отметить, что мотор был форсирован до 10, после пробега 200 моточасов. То есть когда ресурс мотора, был пройден чуть меньше половины.
 
Вверх Снизу