Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь
Приветствую друзья-Сарептологи! С мая длилась моя эпопея по приобретению , подготовке к эксплуатации и регистрации мотолодки... Что хочу сказать- были казанка 5м,ока 4 . Сарепта очень нравится!! Тем более досталась она мне в состоянии "Капсулы времени" ! На прошлой неделе начал эксплуатировать ,обкатываю Тоху 50 после долгой зимней капиталки)) Озадачивает момент кавитации винта при поворотах, опросил знакомых- мнения разделились.. кто говорит пилить киль , а у кого-то проблем с этим нет и что либо трогать отговаривают! АКП у меня на 1 см. ниже этого киля выставлен. Что посоветуете братцы??
 

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь
И еще не большой есть вопросик.. по поводу трансформации салона в спальные места.. Кто этим занимался-откликнитесь пожалуйста!! На схеме в руководстве вроде все ясно , но на практике середина ниже получается..
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Приветствую друзья-Сарептологи! С мая длилась моя эпопея по приобретению , подготовке к эксплуатации и регистрации мотолодки... Что хочу сказать- были казанка 5м,ока 4 . Сарепта очень нравится!! Тем более досталась она мне в состоянии "Капсулы времени" ! На прошлой неделе начал эксплуатировать ,обкатываю Тоху 50 после долгой зимней капиталки)) Озадачивает момент кавитации винта при поворотах, опросил знакомых- мнения разделились.. кто говорит пилить киль , а у кого-то проблем с этим нет и что либо трогать отговаривают! АКП у меня на 1 см. ниже этого киля выставлен. Что посоветуете братцы??
1. Пили киль на 0.5 метра и поставь гидрокрыло правильное.

2. Или заглуби мотор сильнее.
 

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь
1. Пили киль на 0.5 метра и поставь гидрокрыло правильное.

2. Или заглуби мотор сильнее.
Спасибо! Да вот транец уже поднят под L.. ниже опустить без тотальных переделок не получится из-за того что наоборот выше думал только надо будет поднимать .Подумываю о вертикальном лифте механичекском.. иль все-таки пилить.. х.з. короче
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь
В общем пока склоняюсь к пилению.. и винт у меня лежит стальной 14 й шаг .. диаметр поменьше. В начале поставлю его и посмотрю - не поможет- отпилю- не поможет-куплю гидрокрыло..
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Ага,спасибо! Тоже туда сразу полез)) В Осташкове есть новое по той-же цене.. Чехол на мотор жаль не натянется с крылом этим..((
Они давно на поиске у меня.
Пока на островах отдыхал, пролюбил в Пензе за 3000 такое((
 

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь
Они давно на поиске у меня.
Пока на островах отдыхал, пролюбил в Пензе за 3000 такое((
Бывал в Пензе! За прогрессом 4 ездил.. но так и не походил на нем-пришлось по весне продать из-за финансовых соображений(( Затем был еще прогресс 4-осенью всплыло обьявление с мотором тохатсу 50(который сейчас перевесил на сарепту) за 200 000 р. рядом со мной.. купил.. - мотор на ревизию ,а лодку весной на доработки повез- но на мое счастье работы у мастеров было много и они ничего не успели с ним сделать особо .. и тут встретил достойное обьявление по корпусу Сарепты на прицепе.. Дальше думаю все поняли)) На обоих П4 так и не удалось походить))
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 704
Карма
5 030
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
В общем пока склоняюсь к пилению.. и винт у меня лежит стальной 14 й шаг .. диаметр поменьше. В начале поставлю его и посмотрю - не поможет- отпилю- не поможет-куплю гидрокрыло..
Стальной винт какой? Хороший стальной винт должен решить эту проблему без хирургии. Если прокатит, может и мотор поднимешь на дырку...
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Приветствую друзья-Сарептологи! С мая длилась моя эпопея по приобретению , подготовке к эксплуатации и регистрации мотолодки... Что хочу сказать- были казанка 5м,ока 4 . Сарепта очень нравится!! Тем более досталась она мне в состоянии "Капсулы времени" ! На прошлой неделе начал эксплуатировать ,обкатываю Тоху 50 после долгой зимней капиталки)) Озадачивает момент кавитации винта при поворотах, опросил знакомых- мнения разделились.. кто говорит пилить киль , а у кого-то проблем с этим нет и что либо трогать отговаривают! АКП у меня на 1 см. ниже этого киля выставлен. Что посоветуете братцы??
Приветствую ! :snimau shlyapu:
Не спеши пилить киль, и вот почему:

Сарепта лодка серийная, т.е. обводы корпуса и водоизмещение у всех Сарепт конструктивно одинаковые, ну разве что Сарепты более поздней модификации (серийные номера после 1000 ) вес примерно на 20 кг больше вследствии увеличения толщины металла корпуса с 2 мм до 2,5 мм.
а вот мнение сарептянина на motorka.org - который этот путь прошагал: https://motorka.org/m_lodki/sarepta/414-novaja-zhizn-sarepty.html
.......
" Результат не замедлил сказаться - появилась аэрация (рис.10). Кроме того, в поворотах винт прохватывал воздух и управление лодкой терялось. Это опасно, однажды я из-за этого не смог увернутся от топляка. В лодки были женщины и дети. Получив от них "втык", быстро взялся подпиливать транец. Оговорюсь, что при максимальной загрузке лодки, особенно когда груз смещен в корму, эти явления отсутствовали и скорость заметно возрастала. После опускания мотора на 2 см вредные явления пропали, но упала и скорость, примерно на 5 км/ч (не надо возражать по поводу измерения скорости на глаз, как потом показали измерения GPS-навигатором, глаз у меня довольно точный). Вывод: для "Сарепты" оптимальное положение антикавитацтонной плиты на ОДИН см ниже киля! "

Одинаковые серийные лодки и движок до 50 л/с включительно дают повод задуматься только насчёт разного ходового диферента на корму. Поэтому советую нагрузить корму до момента исчезновения "прохватов" при маневрировании и затем откоректировать вес кормовой части путём перемещения полезного груза в корму ... тем более, что тримаранный тип обводов при гиссировании на это в общем то и заточен изначально.

А теперь выскажу ещё одну свою "крамольную мысль", я лично килём считаю не продольный профиль на днище (фальшкиль) - а продолную линию самого корпуса образуемую в самой нижней точке оного с килеватостью 8 град. в корме (балки т.е. киля как такового в маломерных судах нет :unknown:).
Именно поэтому ставлю свой МЕРК 50 ( 126 кг) на 1 см ниже киля который образован самим Корпусом.
Назначение этого фальшкиля - защита самой нижней части днища и предотваращение сноса кормы (скольжение) при резком маневрировании .

Сугубо моё личное мнение :yes: - без притязаний на неоспоримую истину !
 

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь
Приветствую ! :snimau shlyapu:
Не спеши пилить киль, и вот почему:

Сарепта лодка серийная, т.е. обводы корпуса и водоизмещение у всех Сарепт конструктивно одинаковые, ну разве что Сарепты более поздней модификации (серийные номера после 1000 ) вес примерно на 20 кг больше вследствии увеличения толщины металла корпуса с 2 мм до 2,5 мм.
а вот мнение сарептянина на motorka.org - который этот путь прошагал: https://motorka.org/m_lodki/sarepta/414-novaja-zhizn-sarepty.html
.......
" Результат не замедлил сказаться - появилась аэрация (рис.10). Кроме того, в поворотах винт прохватывал воздух и управление лодкой терялось. Это опасно, однажды я из-за этого не смог увернутся от топляка. В лодки были женщины и дети. Получив от них "втык", быстро взялся подпиливать транец. Оговорюсь, что при максимальной загрузке лодки, особенно когда груз смещен в корму, эти явления отсутствовали и скорость заметно возрастала. После опускания мотора на 2 см вредные явления пропали, но упала и скорость, примерно на 5 км/ч (не надо возражать по поводу измерения скорости на глаз, как потом показали измерения GPS-навигатором, глаз у меня довольно точный). Вывод: для "Сарепты" оптимальное положение антикавитацтонной плиты на ОДИН см ниже киля! "

Одинаковые серийные лодки и движок до 50 л/с включительно дают повод задуматься только насчёт разного ходового диферента на корму. Поэтому советую нагрузить корму до момента исчезновения "прохватов" при маневрировании и затем откоректировать вес кормовой части путём перемещения полезного груза в корму ... тем более, что тримаранный тип обводов при гиссировании на это в общем то и заточен изначально.

А теперь выскажу ещё одну свою "крамольную мысль", я лично килём считаю не продольный профиль на днище (фальшкиль) - а продолную линию самого корпуса образуемую в самой нижней точке оного с килеватостью 8 град. в корме (балки т.е. киля как такового в маломерных судах нет :unknown:).
Именно поэтому ставлю свой МЕРК 50 ( 126 кг) на 1 см ниже киля который образован самим Корпусом.
Назначение этого фальшкиля - защита самой нижней части днища и предотваращение сноса кормы (скольжение) при резком маневрировании .

Сугубо моё личное мнение :yes: - без притязаний на неоспоримую истину !
Спасибо большое за развёрнутый ответ!! Считаю и так корма загружена достаточно.. разместил два 24л. бака в рецессе ну и мотор 86 кг если не ошибаюсь.. можно сместить массу назад с помощью вертикального лифта.. не знаю в общем)) видите , и здесь мнения разделились)))
 

Вложения

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь
А
Стальной винт какой? Хороший стальной винт должен решить эту проблему без хирургии. Если прокатит, может и мотор поднимешь на дырку...
Тайваньский, на solas похож)) диаметр 11 с копейками, шаг 14
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 313
Карма
8 359
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь
Скорее ноунейм.. когда покупал солас стоил невообразимых денег- 45 рубасов!!
У него брал, ещё по снегу. Фотку предоставлю попозже, лодку загнал на сварочные работы) рубку надо подремонтировать)
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 750
Карма
1 011
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Это вот постоянное место для баков или временное решение? Думаю на солнце им не очень хорошо чувствуется.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 704
Карма
5 030
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А

Тайваньский, на solas похож)) диаметр 11 с копейками, шаг 14
У меня Солос не пошел, но видимо он был доработан. Максималка увеличилась, а крейсер пропал. А вот винт от Руслана хорошо работает. До этого пробовал другой винт от него же - хуже люмишки себя показал, а на другой лодке пошел. Все очень индивидуально. Если есть возможность, ищи и пробуй разные винты. Если подберёшь, будешь приятно удивлен, слово прохват забудешь и к люмишке не вернёшься. Но это долгое занятие.
 

ETI

старшина 1ст.
Регистрация
19.02.2013
Сообщения
91
Карма
11
Возраст
69
Город
Республика Алтай
Имя
Сергей
Лодка
СВП Гепард, Крым, Сарепта, самодел 9мет. Обь-3
Мотор
2хВ-25, 3хВ-30, Y-40XWS эндуро
Была такая же проблема, отпилил киль, всё стало отлично, а лодка действительно "Капсула времени".
 

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь
Это вот постоянное место для баков или временное решение? Думаю на солнце им не очень хорошо чувствуется.
Приветствую! Место постоянное .. очень обрадовался когда выяснилось что они туда влезают.. также на Оке 4 у меня было. Очень удобно и никаких проблем!!
 

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь
Была такая же проблема, отпилил киль, всё стало отлично, а лодка действительно "Капсула времени".
Спасибо ! Очень рад что форум «живой» и мой вопрос нашёл отклик
 

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь

Вложения

Komrat

ст. матрос
Регистрация
11.11.2020
Сообщения
39
Карма
18
Возраст
38
Город
Тает в дымке город Химки
Имя
Дмитрий
Лодка
Сарепта
Мотор
Тохарь
У меня Солос не пошел, но видимо он был доработан. Максималка увеличилась, а крейсер пропал. А вот винт от Руслана хорошо работает. До этого пробовал другой винт от него же - хуже люмишки себя показал, а на другой лодке пошел. Все очень индивидуально. Если есть возможность, ищи и пробуй разные винты. Если подберёшь, будешь приятно удивлен, слово прохват забудешь и к люмишке не вернёшься. Но это долгое занятие.
А как выйти на этого Руслана?? если есть шанс не пилить-надо им воспользоваться))
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
и к люмишке не вернёшься.
Давай теперь обосновывай, чего такого есть в сраной железяке, чего нету в алюминиевом винте, кроме гламурного блеска ?
Борь, у спортсменов алюм. с железяками приходит ноздря в ноздрю.
Чем железка лучше?, тем более на мелко моторах?
Да чтоб она на ровне с лиминем стала, с неё надо половину примочек удалить.
Борь, ты завязывай с своим ЧПВ, совсем тебя бесы околдовали......., у него сарепта, ему колесо от парохода надо ставить, а не гламурную блестючку....
 
Вверх Снизу