Приветствую !
Не спеши пилить киль, и вот почему:
Сарепта лодка серийная, т.е. обводы корпуса и водоизмещение у всех Сарепт конструктивно одинаковые, ну разве что Сарепты более поздней модификации (серийные номера после 1000 ) вес примерно на 20 кг больше вследствии увеличения толщины металла корпуса с 2 мм до 2,5 мм.
а вот мнение сарептянина на motorka.org - который этот путь прошагал:
https://motorka.org/m_lodki/sarepta/414-novaja-zhizn-sarepty.html
.......
" Результат не замедлил сказаться - появилась аэрация (рис.10). Кроме того, в поворотах винт прохватывал воздух и управление лодкой терялось. Это опасно, однажды я из-за этого не смог увернутся от топляка. В лодки были женщины и дети. Получив от них "втык", быстро взялся подпиливать транец. Оговорюсь, что при максимальной загрузке лодки, особенно когда груз смещен в корму, эти явления отсутствовали и скорость заметно возрастала. После опускания мотора на 2 см вредные явления пропали, но упала и скорость, примерно на 5 км/ч (не надо возражать по поводу измерения скорости на глаз, как потом показали измерения GPS-навигатором, глаз у меня довольно точный). Вывод: для "Сарепты" оптимальное положение антикавитацтонной плиты на ОДИН см ниже киля! "
Одинаковые серийные лодки и движок до 50 л/с включительно дают повод задуматься только насчёт
разного ходового диферента на корму. Поэтому советую нагрузить корму до момента исчезновения "прохватов" при маневрировании и затем откоректировать вес кормовой части путём перемещения полезного груза в корму ... тем более, что тримаранный тип обводов при гиссировании на это в общем то и заточен изначально.
А теперь выскажу ещё одну свою "крамольную мысль", я лично
килём считаю не продольный профиль на днище
(фальшкиль) - а продолную линию самого корпуса образуемую в самой нижней точке оного с килеватостью 8 град. в корме (балки т.е. киля как такового в маломерных судах нет
).
Именно поэтому ставлю свой МЕРК 50 ( 126 кг) на 1 см ниже киля который образован самим Корпусом.
Назначение этого
фальшкиля - защита самой нижней части днища и предотваращение сноса кормы (скольжение) при резком маневрировании .
Сугубо моё личное мнение
- без притязаний на неоспоримую истину !