Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
ТАК ТОЧНО!!! КРУГОМ!!!ШАГОМ МАРШ!!!:D:D:D
Эй вы трое, оба ко мне.....
У меня в одно лицо 16" перекручивает, 17" не докручивает оборотов 100. При штатном положении мотора 69,5 кмч. Поднимал мотор на 1,5 см, получил 71 кмч, но прохваты. Резервы есть? Не очень надо, просто интересно. Винты ямаховские фирмишные.
По винтам вряд-ли, слишком плотно все легло, я бы точно морочится не стал, результат и так достойный.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Ага. У тебя что не пост , то новые законы. Талантливый ты. В Нобелевский комитет не пробовал обращаться ?
На твоем фоне чувствую себя ущербным. Не останавливайся. Топи......
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Эй вы трое, оба ко мне.....

По винтам вряд-ли, слишком плотно все легло, я бы точно морочится не стал, результат и так достойный.
Да, легло плотно. Транец сипро думал повесить, но это +15 кг на зад. лучше не будет.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Возвращаясь к теме интерцептора,
На вашей картинке, я нарисовал распределение сил давления на интерцептор и на плиты.
Сейчас речь не о работе этих устройств, а о нагрузках на крепежные узлы в районе транца.
В вашем случае, транец из тонкого Д-16. Для интерцептора, он потребует хорошего усиления нижнего угла по всей линии транца.
В противном случае, гарантированы трещины металла по всей плоскости крепления интерцептора, начиная с отверстий.



218598


Давление в угловой плоскости интерцептора, на маленькую площадь плиты интерцептора, будет измеряться десятками кг, до скорости 30 км.ч и перейдет за сотню, на скорости выше.

Это как раз то, о чем умалчивает реклама и производители.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Для интерцептора, он потребует хорошего усиления нижнего угла по всей линии транца.
Андрей , на вскидку , интерцептор проще изготовить и приколхозить.
Нужно попробовать будет он влиять на ходовые качества и как именно в принципе .
Сделать выводы , а потом уже выбрать вариант интерцептор или плита .
По действию на ход , интерцептор и плита в общем то одно и тоже наверное.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
57
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Тра
На вашей картинке, я нарисовал распределение сил давления на интерцептор и на плиты.
Сейчас речь не о работе этих устройств, а о нагрузках на крепежные узлы в районе транца.
В вашем случае, транец из тонкого Д-16. Для интерцептора, он потребует хорошего усиления нижнего угла по всей линии транца.
В противном случае, гарантированы трещины металла по всей плоскости крепления интерцептора, начиная с отверстий.



Посмотреть вложение 218598

Давление в угловой плоскости интерцептора, на маленькую площадь плиты интерцептора, будет измеряться десятками кг, до скорости 30 км.ч и перейдет за сотню, на скорости выше.

Это как раз то, о чем умалчивает реклама и производители.
Транец у Днепра АМГ, да и закрепить через пластину изнутри не проблема, лучше бы рассказал про силы трения на этом видео, я лично не совсем понял (сила трения вперёд и в обе стороны?)
Андрей , на вскидку , интерцептор проще изготовить и приколхозить.
Нужно попробовать будет он влиять на ходовые качества и как именно в принципе .
Сделать выводы , а потом уже выбрать вариант интерцептор или плита .
По действию на ход , интерцептор и плита в общем то одно и тоже наверное.
Было бы все так просто…весь транец издырявишь) пока поймёшь, что не поможет не то, не другое
И главное преимущество: ставятся намертво, на корпус, методом научного тыка ... в дальнейшем даже нет нужды их пытаться шевелить.
http://www.barque.ru/advice/1986/interceptors_for_boat :unknown: (Sorry, лично мой мнений - обратите внимание на последний абзац !)

P.S. А здесь в таблице есть данные по Днепру: http://www.barque.ru/shipbuilding/1984/what_is_transom_interceptor
Да, мне были интересны именно эти места статей, если с Днепром понятно-полная нагрузка, винт 12, 27 л.с., интерцептор выдвинут на 0,75 и получается макс скорость. Вот почему не был рассмотрен вариант с минимальной нагрузкой?(
Про режим близ горба: так оно и есть при полной нагрузке, да же после перемещения хомяков) в нос, Днепр на глиссере идёт явно с кормовым дифферентом.
Взрыва мозга не будет (Борис с Адмиралом и не дождетесь))).
Безусловно плиты и интерцепторы помогут при полной нагрузке, в 1-2 хомяка ни к чему все это.
поэтому, имхо, нужны регулируемые, что плиты, что интерцепторы.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
....... По действию на ход , интерцептор и плита в общем то одно и тоже наверное.
Позволю себе добавить - "неподвижная" плита.
Зафиксированные под постоянным углом (неподвижные) плиты работают " в +" только на определённом отрезке скорости,
потом нужно менять угол относительно потока набегающей воды, иначе будет минус.
По этой причине регулировка "талрепами" на ходу для меня уже изначально были не интересны ! :unknown:
Считаю так же, что должна быть возможность поднять плиты при реверсе "полный назад" и спуске лодки на малой воде с прицепа (ИМХО)

:?... Мну в первую очередь интересовала НЕ максималка по километрам, а экономия топлива при перемещении на устойчивом глиссированиии (после преодоления "горба" ), при меньших оборотах двигателя и с полезными ходовыми свойствами. По моему дилетантскому разумению - тримирование двигателя поднимает носовую часть - создавая ходовой дифферент на корму,
плиты - притапливая нос наоборот поднимают корму, в совокупности вектор тяги в возвращается в горизонт и лодка из самолёта на взлёте превращается в обычное плавсредство ).

Всем Удачного дня и хорошего настроения !
:snimau shlyapu:

" ... О сколько нам открытый чудных, готовит просвещения Дух,
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений - породоксов друг. "

А. С. Пушкин

Извините по памяти :oops: Т.В. передача "Очевидное - невероятное"
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Взрыва мозга не будет (Борис с Адмиралом и не дождетесь))).
Подождем......
Ну ты ваще то молодец, что не сдаешься, но и с дивана ты ничего не решишь, если ты не танкист конечно....
Такие вещи всегда делаются на воде, примитивно, на простосъемах устанавливается элемент и на прогон.
Реданы ( дешёвый макет редана), тупо приклеивается к днищу, и на прогон, переставляется и на прогон, обрезается и на прогон.... В итоге у тебя есть данные и полная картинка в голове, что и как надо делать или нах. не надо ваще, ни че делать и корпус цел.
С лыжей тоже самое, её можно тупо вылепить из шпакли, да хоть из штукатурки и на прогон. Кстати, тут так с килем на Немане делали и все сработало.
Транцевые плиты точно так же можно временно прилепить и понять че они могут, в разных размерах....
То есть рабочий вариант ты получишь только таким путем, а ебашки пустые с понтами дешёвыми, ты уже и так тут получил.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тра

Транец у Днепра АМГ, да и закрепить через пластину изнутри не проблема, лучше бы рассказал про силы трения на этом видео, я лично не совсем понял (сила трения вперёд и в обе стороны?)
У интерцептора сила трения не велика. У него сила лобового сопротивления, которая выше по чем у плиты сила трения.
От чего собственно и площадь интерцептора, существенно меньше плиты.

На картинке выше, углом, как раз показаны силы которые действуют на интерцептор. То есть набегающий поток упирается в плиту и расходится в трех направлениях. Основной поток в низ, остальное по бокам поперек днища.. За счет этого, образуется зона повышенного давления. То есть образуется своеобразный "водяной" клин, или говоря проще, горб воды в корме. Который и поднимает корму выше.

Если уж совсем по простому, работа интерцептора, в точности напоминает работу снегоуборочного отвала.
Он, отвал, гребет перед собой кучу снега и чем она больше, тем больше надо затратить сил на это.
Точно так же и у интерцептора. Чем выше скорость, тем выше сопротивление и больше давление.
Следовательно, он очень остро реагирует на площадь плиты. То есть, площадь эту- надо менять, то есть регулировать с увеличением скорости. И это однозначно.

Теперь по плите. Плита по своей сути- это регулируемое продолжение днища. Она не загребает воду, она от неё отталкивается вверх, поднимая корму. И расталкивает эту воду, в зоне угла 120 градусов. То есть плита, работает не так агрессивно, как перпендикулярная потоку, плита интерцептора.

Еще один очень важный момент. Плита находится за границей транца и по своей сути уравновешивает кормовую. часть, относительно центра тяжести лодки.
Попробую пояснить максимально просто и без терминов.

Допустим, ось весов находится на оси транца, или очень близка к ней. За ним, за транцем, груз в виде мотора, перед ним, груз в виде водителя. Допустим оба груза имеют одинаковый вес. Следовательно весы, находятся в балансе на той самой оси транца.
Стоит только добавить совсем немного груза в любую сторону, допустим на мотор, рычаг весов опустится, в сторону мотора. Это то, что происходит при любой кормовой загрузке. Когда центр тяжести корпуса, смещен далеко за геометрический центр и расположен очень близко у транца.

Следовательно, нам нужны минимальные усилия за границей транца, что бы выравнять баланс.
Эти не большие усилия и лягут на транцевую плиту.
А вот что бы выравнять баланс на оси транца, то есть интерцептором, нужны уже существенные усилия поскольку ось приложения силы находится в непосредственной близости оси баланса.

То есть, нагрузка на интерцептор, всегда будет выше нагрузки на плиту.
Чем дальше от центральной оси баланса находится регулируемая точка и уравновешивающая сила, тем меньше на неё усилия, и тем меньше на ней сопротивление.
И следовательно, чем дальше точка приложения силы, тем более плавная регулировка и с приличными допусками.
Переборщил на плите немного с углом. Не страшно, сила то там совсем маленькая............


Примерно так, в очень простой интерпретации теории.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
57
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Подождем......
Ну ты ваще то молодец, что не сдаешься, но и с дивана ты ничего не решишь, если ты не танкист конечно....
Такие вещи всегда делаются на воде, примитивно, на простосъемах устанавливается элемент и на прогон.
Реданы ( дешёвый макет редана), тупо приклеивается к днищу, и на прогон, переставляется и на прогон, обрезается и на прогон.... В итоге у тебя есть данные и полная картинка в голове, что и как надо делать или нах. не надо ваще, ни че делать и корпус цел.
С лыжей тоже самое, её можно тупо вылепить из шпакли, да хоть из штукатурки и на прогон. Кстати, тут так с килем на Немане делали и все сработало.
Транцевые плиты точно так же можно временно прилепить и понять че они могут, в разных размерах....
То есть рабочий вариант ты получишь только таким путем, а ебашки пустые с понтами дешёвыми, ты уже и так тут получил.
С дивана слезу в ближайшее время)) поставлю лодку в сервис, но делать буду сам), друзья помогают. На моторе прокладку поддона нужно поменять, потеет. Карбы думаю почистить, датчик хол пуска проверить. По лодке-внутрянки по мелочам и не очень). И вот что то сделать с плитоцепторами. Реданы передумал, смысла не вижу для моих условий. Убирающиеся на ходу интерцепторы-Колхоза ещё не делали, фабричные дорого космически для Днепра, все больше склоняюсь повторить плиты муры с регулировкой.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Убирающиеся на ходу интерцепторы-Колхоза ещё не делали,
Я бы с удовольствием показал свой колхоз из чернухи. Сделанный за три часа, болгаркой и сваркой, но нет их уже. Отправились в чермет. Поменял чернуху, металлолом, на цветмет, для творчества.
Сделаны были из металла 2 мм, по принципу печной заслонки. Устанавливались в те же отверстия что и плиты.
Приваривал болты М6 к железякам.

Я уже тут писал, что геометрия днища вся кривая. Выдвигая пластину интерцептора на 1-2 мм получаешь площадь которая больше чем стандартная площадь прямоугольника. Ямы с закруглением на днище у транца, от топляков, вот за счет них, площадь растет не линейно, поток воды закручивается в этих ямах и очень острая настройка. Лишних 3 мм выдвинул, скорость и обороты резко упали, а дифферент поменялся не значительно.

В общем Александр, скажу честно. Интерцепторы- это хрень полная, если на лодке днище кривое. И регулировка дифферента, у них отвратительно не точная.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей , на вскидку , интерцептор проще изготовить и приколхозить.
Нужно попробовать будет он влиять на ходовые качества и как именно в принципе .
Сделать выводы , а потом уже выбрать вариант интерцептор или плита .
Я выше уже написал на эту тему.
А вот по последнему пункту, пожалуй ещё добавлю.
По действию на ход , интерцептор и плита в общем то одно и тоже наверное.
По своей сути, да- эти устройства выполняют одну и ту же задачу. Регулируют подъемную силу на корме.
А вот по принципу регулирования и по геометрии приложения силы, эти устройства сильно разнятся.

Интерцептор, пока по настоящему не начнет тормозить, дифферент не меняет. И тут опять сказывается геометрия. То есть, точка приложения силы, которая близка к центру тяжести. Речь идет не о расчетной скорости глиссирования, а именно о промежуточных режимах. И пожалуй самый главный- это режим минимального глиссирования. В силу того, что расчетная площадь мала для скорости 20-25 км/ч, интерцептор практически не работает на ней. То есть, если и делать самодел, то нужно это учитывать и делать площадь с запасом, что бы и на режиме выхода на глиссирование, она была эффективной.
Разумеется всё это, только с регулировкой.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Вложения

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Это ты котам показывал, что такое есть "мечь джидая", если они ещё раз в тапки нагадят?
Коты сегодня, пока вертикальный луч не выключил, на потолок за ним с лодки прыгали. Вот была умора.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
Последнее редактирование:

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
57
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Слабак! Голова должна работать, и руки тоже! Лови для затравки!
издеваетесь, батенька?))
Борь, а реданы не в горизонте? Или у меня косоглазие?
судя по лазеру - лыжа в горизонте, а реданы - нет...а че, так можно?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
судя по лазеру - лыжа в горизонте, а реданы - нет...а че, так можно?
А теперь представь, как плиты у тебя встанут? А встанут они не в горизонт,( как на Проге, Крыме, Оби...), а повторят чумовую кильватость Днепра.
Как думаешь, какая у них подьемная сила будет в таком положении?
И какого размера их придётся делать, что бы они по подьемной силе сравнялись с лыжей, которая в горизонте?
Конечно плиты работать будут, но я тут долблю про эффективность их работы пол темы.
Есть тут пара дуболомов которым не дано этого понять. И они упорно рекомендуют "вырезать гланды через задний проход."
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Как думаешь, какая у них подьемная сила будет в таком положении?
И этот человек, ещё винты ремонтирует. Не имея представления, что такое угол атаки........... :shock::shock:
А он, и на винтах работает, и на плитах............. :hahaha:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
И этот человек, ещё винты ремонтирует. Не имея представления, что такое угол атаки........... :shock::shock:
А он, и на винтах работает, и на плитах............. :hahaha:
Чтоб ты знал, " на винтах"= как ты выразился, нет угла атаки, как такового и в принципе быть не может, умник сраный.
А чтоб тебя за язык подтянуть, напиши какой "угол атаки" у твоего винта и нарисуй, где он = этот угол находится и ты сразу сядешь в лужу по уши, как Днепр.
И не пались своей неграмотностью, если у тебя плита с углом атаки, = значит она тормоз и пожиратель лошадиных сил, которых и так нет, на комплекте автора темы.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Чтоб ты знал, " на винтах"= как ты выразился, нет угла атаки, как такового и в принципе быть не может, умник сраный.
Что собственно и требовалось доказать. :hahaha::lol: А точнее подтвердить. :lol:
Но на твой вопрос я отвечу= 4 градуса...............
 
Вверх Снизу