Тра
Транец у Днепра АМГ, да и закрепить через пластину изнутри не проблема, лучше бы рассказал про силы трения на этом видео, я лично не совсем понял (сила трения вперёд и в обе стороны?)
У интерцептора сила трения не велика. У него сила лобового сопротивления, которая выше по чем у плиты сила трения.
От чего собственно и площадь интерцептора, существенно меньше плиты.
На картинке выше, углом, как раз показаны силы которые действуют на интерцептор. То есть набегающий поток упирается в плиту и расходится в трех направлениях. Основной поток в низ, остальное по бокам поперек днища.. За счет этого, образуется зона повышенного давления. То есть образуется своеобразный "водяной" клин, или говоря проще, горб воды в корме. Который и поднимает корму выше.
Если уж совсем по простому, работа интерцептора, в точности напоминает работу снегоуборочного отвала.
Он, отвал, гребет перед собой кучу снега и чем она больше, тем больше надо затратить сил на это.
Точно так же и у интерцептора. Чем выше скорость, тем выше сопротивление и больше давление.
Следовательно, он очень остро реагирует на площадь плиты. То есть, площадь эту- надо менять, то есть регулировать с увеличением скорости. И это однозначно.
Теперь по плите. Плита по своей сути- это регулируемое продолжение днища. Она не загребает воду, она от неё отталкивается вверх, поднимая корму. И расталкивает эту воду, в зоне угла 120 градусов. То есть плита, работает не так агрессивно, как перпендикулярная потоку, плита интерцептора.
Еще один очень важный момент. Плита находится за границей транца и по своей сути уравновешивает кормовую. часть, относительно центра тяжести лодки.
Попробую пояснить максимально просто и без терминов.
Допустим, ось весов находится на оси транца, или очень близка к ней. За ним, за транцем, груз в виде мотора, перед ним, груз в виде водителя. Допустим оба груза имеют одинаковый вес. Следовательно весы, находятся в балансе на той самой оси транца.
Стоит только добавить совсем немного груза в любую сторону, допустим на мотор, рычаг весов опустится, в сторону мотора. Это то, что происходит при любой кормовой загрузке. Когда центр тяжести корпуса, смещен далеко за геометрический центр и расположен очень близко у транца.
Следовательно, нам нужны минимальные усилия за границей транца, что бы выравнять баланс.
Эти не большие усилия и лягут на транцевую плиту.
А вот что бы выравнять баланс на оси транца, то есть интерцептором, нужны уже существенные усилия поскольку ось приложения силы находится в непосредственной близости оси баланса.
То есть, нагрузка на интерцептор, всегда будет выше нагрузки на плиту.
Чем дальше от центральной оси баланса находится регулируемая точка и уравновешивающая сила, тем меньше на неё усилия, и тем меньше на ней сопротивление.
И следовательно, чем дальше точка приложения силы, тем более плавная регулировка и с приличными допусками.
Переборщил на плите немного с углом. Не страшно, сила то там совсем маленькая............
Примерно так, в очень простой интерпретации теории.