танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Во как!!!!!
А стало быть площадь днища и кильватость Прога и Днепра ваще ниче не значат и подъёмные силы у них одинаковы????
Добро, сделаю в очередной раз исключение.

На фото ниже, крыло с углом 20 градусов. Размеры все указаны. Площадь не трудно подсчитать.
Так вот- это крыло, используя маленькую площадь и небольшие углы атаки, поднимает над водой 500 кг веса.

Днище любой лодки, строится с углами атаки в носу и, без разницы какая у неё килеватость, она на определенной скорости, за счет этих углов и подъемной силы, поднимется из воды. Без всяких реданов и лыж.
Весь вопрос только в скорости. Чем она выше тем выше выход из воды.

Боря писал что Днепр сильно нос задирает. Это и есть углы атаки корпуса в носу. Они на Днепре не постоянные как на современных моногедронах. По этому оставалось поставить регулируемые плиты, выкинуть всё из корпуса, оставив его полностью голым, и гонять в одного со скоростью 70 км/ч. Пардон, реданы нужно сначала поставить, а не то гонки- будут напоминать шайбу на льду. :hahaha:

Реданы для килеватых судов, делают под определенным углом атаки по отношению к набегающему на корпус потоку воды. Они служат ступенькой, на которую лодка поднимается на более низкой скорости. И будучи расположенными вдоль днища сохраняют угол атаки на всю необходимую длину.

Три ряда реданов, три ступени подъема для разной скорости..........................................
Плюс великолепная курсовая устойчивость...............

218564
 

Borisych

лейтенант
Регистрация
14.03.2017
Сообщения
292
Карма
102
Город
Саров
Лодка
Ока4
Мотор
Я40НЕРО
на графике скорее всего 11х15 Нью Сатурн. 2018 год, график выдран как показательный из кучи подобных при тестах различных винтов.
Последнее видео(70+) обороты в диапазоне 5500-5900, это короткие весенние тестовые заезды очередного винта - 11х17,5. Разброс оборотов обусловлен тем, что мотор поднимался лифтом от +4 до +7см АКП выше киля по +5мм на заезд, в какой момент меня засняли а х/з :) Опять же после достижения "какой то" скорости при дальнейшем подъеме мотора обороты могут расти, а скорость уже нет, просто растёт проскальзывание винта, далее вверх ещё рост оборотов и падение скорости(подбор оптимальной навески высоты мотора).
По моим прикидкам водоизмещение порядка 460-510, менее ни как не получается(а хотелось бы). Точного замера не было.
Я40НЕРО, 700 кубиков 3ц, ред. 1,85, раздушена. Плиты в воздухе.
Так же Андрей прав - винт и настраивается по набегающему потоку триммом! Это хорошо заметно когда им работаешь - при чрезмерном откидывании мотора вектор меняется и скорость падает. При поджатии лодка начинает липнуть и так же скорость падает. Повторюсь - тримомм работаешь постоянно!
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
на графике скорее всего 11х15 Нью Сатурн.
Благодарю вас за подробную информацию!

В общем и целом, я нашел данные, в комментариях под вашим видео и разумеется уже подсчитал эффективность винта.
Винт работает великолепно, с минимальным проскальзыванием. А это, в сумме со скоростью, напрямую говорит о низком сопротивлении корпуса. И само видео, довольно информативно показывает высокую осадку корпуса на воде. Тут для меня нет ни чего удивительного. Скорость и осадка, идут в дружной связке с подъемной силой.

Тримм работает и на нашем комплекте- регулярно. Мне так же это прекрасно знакомо.

Комментарий по весу и количеству лошадиных сил на ваш комплект, писал выше. Думаю нет смысла повторять.
Но добавить разумеется стоит следующий факт. Совершенно очевидно, что мощность вашего мотора, выше чем 40 л.с. Стало быть данные теории о 10 кг, на 1 л.с. в очередной раз, подтверждены вами на практике. :yes::good:


Для вашего комплекта, регулировка плит не требуется, ибо лыжа и тримм выполняют свою задачу в хорошем согласовании по углам. Иными словами, лодка на ровном киле и винт устанавливается в точно набегающий поток.
Это я прекрасно понимаю.

Суть регулировки плит и тримма, лежит в более низком диапазоне скоростей. А именно, от 25 и до 50 км/ч.
Тут великолепнейшим образом, достигаются наилучшие ходовые характеристики, практически любого глиссирующего корпуса, не зависимо от загрузки, центровки и прочих факторов влияющих на крен и дифферент.

В моем случае, площадь плит рассчитана на скорость от 15 км/ч. Это необходимо для хода на волнении. Оно в наших краях, обычное дело.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
58
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Возвращаясь к теме интерцептора, посмотрел такой мульт (сделал фото) по распределению сил давления и трения на плитах и интерцепторах…
218576

комментатор там что то и про размеры говорит(…не совсем понял и что то о времени…сравнение реакции судна что ли?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Возвращаясь к теме интерцептора, посмотрел такой мульт (сделал фото) по распределению сил давления и трения на плитах и интерцепторах…
Посмотреть вложение 218576
комментатор там что то и про размеры говорит(…не совсем понял и что то о времени…сравнение реакции судна что ли?
Перевожу.....
Он говорит, если насыпишь дури на транец, то хоть лопату штыковую к транцу приколачивай лодка все равно поедет.
....
У них другие проблемы и они ваще на наши не похожи.
У них мерки 100 кобыл румпельные! , у них проблема = реализовать эту, без счета насыпанную дурь на транец.
А у нас проблема= заставить прога ехать под пятеркой.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
383
Карма
141
Возраст
58
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Перевожу.....
Он говорит, если насыпишь дури на транец, то хоть лопату штыковую к транцу приколачивай лодка все равно поедет.
....
У них другие проблемы и они ваще на наши не похожи.
У них мерки 100 кобыл румпельные! , у них проблема = реализовать эту, без счета насыпанную дурь на транец.
А у нас проблема= заставить прога ехать под пятеркой.
Дались Вам эти кобылы))) по моему речь о принципиальной разнице и бесспорном преимуществе интерцепторов в сравнении с плитами именно при исправлении дифферента…несмотря на табун кобыл
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 705
Карма
5 031
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Дались Вам эти кобылы))) по моему речь о принципиальной разнице и бесспорном преимуществе интерцепторов в сравнении с плитами именно при исправлении дифферента…несмотря на табун кобыл
Каждый идёт своим путём! Ждём результат с чем угодно.
 

ПетровиЧъ

капитан 2-го ранга
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
1 206
Карма
868
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot"
И главное преимущество: ставятся намертво, на корпус, методом научного тыка ... в дальнейшем даже нет нужды их пытаться шевелить.
http://www.barque.ru/advice/1986/interceptors_for_boat :unknown: (Sorry, лично мой мнений - обратите внимание на последний абзац !)

P.S. А здесь в таблице есть данные по Днепру: http://www.barque.ru/shipbuilding/1984/what_is_transom_interceptor
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Дались Вам эти кобылы))) по моему речь о принципиальной разнице и бесспорном преимуществе интерцепторов в сравнении с плитами именно при исправлении дифферента…несмотря на табун кобыл
Нет. Интерцепторам именно табун и нужен, пони его не вывезут.
Интерцептор, даже по определению своему, в том числе и в авиации = это уничтожитель подьемной силы в прямом смысле, по средству преднамеренного срыва потока с несущих поверхностей..
Выглядит он вот так..... Все, что вверх торчит = это Интерцептор.
218593

Интерцептор на винте имеет неправильное название, ибо Интерцептором по сути не является а назван так тупо по созвучности.

А на транце Интерцептор выполняет роль острой кромки!!!!, то есть он осуществляет срыв потока с транца, с подпором перед транцем(отсюда и скачек давления), предотвращая замывание транца = вот за счёт этого предотвращения замывания, транец не теряет подьемную силу в никуда!, ну можно сказать, что Интерцептор выполняет роль винглеты на транце.
Отсюда и вытекает табун коньяк, ибо создание срыва потока, это очень энергозатратное занятие, а создаваемое разряжение за Интерцептором, не только тормозит, а ещё и тянет назад, против хода лодки.
Короче, что бы этой хренью заниматься, танковый калькулятор = это балалайка, тут без спецпрограмирования даже близко подходить нельзя. Тут любой желаемый плюсик, резко превратится в огромные минуса, выход из которых лежит через чермет.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 705
Карма
5 031
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Нет. Интерцепторам именно табун и нужен, пони его не вывезут.
Интерцептор, даже по определению своему, в том числе и в авиации = это уничтожитель подьемной силы в прямом смысле, по средству преднамеренного срыва потока с несущих поверхностей..
Выглядит он вот так..... Все, что вверх торчит = это Интерцептор.
Посмотреть вложение 218593
Интерцептор на винте имеет неправильное название, ибо Интерцептором по сути не является а назван так тупо по созвучности.

А на транце Интерцептор выполняет роль острой кромки!!!!, то есть он осуществляет срыв потока с транца, с подпором перед транцем(отсюда и скачек давления), предотвращая замывание транца = вот за счёт этого предотвращения замывания, транец не теряет подьемную силу в никуда!, ну можно сказать, что Интерцептор выполняет роль винглеты на транце.
Отсюда и вытекает табун коньяк, ибо создание срыва потока, это очень энергозатратное занятие, а создаваемое разряжение за Интерцептором, не только тормозит, а ещё и тянет назад, против хода лодки.
Короче, что бы этой хренью заниматься, танковый калькулятор = это балалайка, тут без спецпрограмирования даже близко подходить нельзя. Тут любой желаемый плюсик, резко превратится в огромные минуса, выход из которых лежит через чермет.
Ну вот! Посеял ты в его голову снова сомнения. Если срастётся, завтра-послезавтра я ещё говна на вентилятор подкину и наступит взрыв мозга!
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну вот! Посеял ты в его голову снова сомнения. Если срастётся, завтра-послезавтра я ещё говна на вентилятор подкину и наступит взрыв мозга!
Взрыв это хорошо.....
А вдруг и правда Интерцептор на дыбы лодку ставит под пятеркой??????? Я прям вперёд вас всех месте взятых приварю к Крыму лопаты, хрен отдерете....
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Нет. Интерцепторам именно табун и нужен, пони его не вывезут.
Интерцептор, даже по определению своему, в том числе и в авиации = это уничтожитель подьемной силы в прямом смысле, по средству преднамеренного срыва потока с несущих поверхностей..
Выглядит он вот так..... Все, что вверх торчит = это Интерцептор.
Посмотреть вложение 218593
Интерцептор на винте имеет неправильное название, ибо Интерцептором по сути не является а назван так тупо по созвучности.

А на транце Интерцептор выполняет роль острой кромки!!!!, то есть он осуществляет срыв потока с транца, с подпором перед транцем(отсюда и скачек давления), предотвращая замывание транца = вот за счёт этого предотвращения замывания, транец не теряет подьемную силу в никуда!, ну можно сказать, что Интерцептор выполняет роль винглеты на транце.
Отсюда и вытекает табун коньяк, ибо создание срыва потока, это очень энергозатратное занятие, а создаваемое разряжение за Интерцептором, не только тормозит, а ещё и тянет назад, против хода лодки.
Короче, что бы этой хренью заниматься, танковый калькулятор = это балалайка, тут без спецпрограмирования даже близко подходить нельзя. Тут любой желаемый плюсик, резко превратится в огромные минуса, выход из которых лежит через чермет.
Дело в том, что интерцепторы на крыле современных самолетов это немножко не из той оперы. Название созвучно, не более. Эти щитки на самолете служат для затенения кромки крыла с целью снизить его подъемную силу при посадке/торможении. Не та матчасть...
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
767
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Понял. Извини, что задал тебе дурацкие вопросы, ГОСПОДИН АДМИРАЛ
:pardon:
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Дело в том, что интерцепторы на крыле современных самолетов это немножко не из той оперы. Название созвучно, не более. Эти щитки на самолете служат для затенения кромки крыла с целью снизить его подъемную силу при посадке/торможении. Не та матчасть...
А разве я не тоже самое написал?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 532
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Процитировал.))

Интерцептор, даже по определению своему, в том числе и в авиации = это уничтожитель подьемной силы в прямом смысле, по средству преднамеренного срыва потока
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
У меня в одно лицо 16" перекручивает, 17" не докручивает оборотов 100. При штатном положении мотора 69,5 кмч. Поднимал мотор на 1,5 см, получил 71 кмч, но прохваты. Резервы есть? Не очень надо, просто интересно. Винты ямаховские фирмишные.
 
Вверх Снизу