BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Очень интересный вариант для пробы!
А можно тупо пересесть назад на ходу с навигатором в руках. Или тупо походить по лодке на ходу с навигатором.
Ну и не последнюю роль играет подъем транца=вот тут может собака порыться.
Ручаг уменьшился, нос поднимать стало тяжелее, а моторчик кислый, дури добавить рычагу не от куда.
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
А можно тупо пересесть назад на ходу с навигатором в руках. Или тупо походить по лодке на ходу с навигатором.
Нее, лучше сразу за борт выброситься, на полном ходу и не хай себе вообще на легке шпарит!))))
Проще уж кого то полегче попросить за баранку подержаться, а самому корму придавить, что бы компенсировать высокий транец:?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Нее, лучше сразу за борт выброситься, на полном ходу и не хай себе вообще на легке шпарит!))))
Проще уж кого то полегче попросить за баранку подержаться, а самому корму придавить, что бы компенсировать высокий транец:?
Да че такого то? Я всегда хожу по лодке в полный рост на полняке... Главное, чтоб деревья не нависали и мостов не было.

А то потом долго ждать, пока бензин кончится...у меня же хонда, а не прожорливая Генена яма.
Так не компенсируешь Рычаг, важна длина ноги относительно транца,.... ниже транца.
А пересадкой ты развесовку изменишь и посмотришь, что изменится, что бы понять, куда дальше думать.
 
Последнее редактирование:

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Да че такого то? Я всегда хожу по лодке в полный рост на полняке... Главное, чтоб деревья не нависали и мостов не было. А то потом долго ждать, пока бензин кончится...у меня же хонда, а не прожорливая Генена яма.
Так не компенсируешь Рычаг, важна длина ноги относительно транца,.... ниже транца.
А пересадкой ты развесовку изменишь и посмотришь, что изменится, что бы понять, куда дальше думать.
Ну попробую в следующий раз.. Если что, то считайте меня коммунистом;)
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Разогнал до 46-48, крутит 5200-5400, на глисс выходит терпимо (учитывая, что под рецессом 60л Бенза и акб)
Как я понимаю, дело было на реке Ока, в низ по течению.
На сколько мне известно, среднее течение реки в районе города Дзержинска, равно 4-5 км/ч.
В этом случае, фактическая скорость равна 41-42 км/ч.
Что соответствует оборотам 5200, шагу 13 и мотору с редукцией 2.08.

Из этого следует вопрос.
В каком направлении течения реки, проводились все замеры?
Желательно указать на каждый замер, конкретно.

На глисс так же сам не вышел(( (не ожидал), скорость 36-38, крутит 5800
Очевидно тут имеет место опечатка.
Скорее всего обороты были 4800.
В этом случае, всё говорит о нормальном упоре винта и не достаточной мощности мотора, для этого шага.
Или говоря проще, о большой загрузке лодки и высоком сопротивлении корпуса.
Очевидно загрузка была явно, больше паспортных 400 кг.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
396
Карма
143
Возраст
58
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Как я понимаю, дело было на реке Ока, в низ по течению.
На сколько мне известно, среднее течение реки в районе города Дзержинска, равно 4-5 км/ч.
В этом случае, фактическая скорость равна 41-42 км/ч.
Что соответствует оборотам 5200, шагу 13 и мотору с редукцией 2.08.

Из этого следует вопрос.
В каком направлении течения реки, проводились все замеры?
Желательно указать на каждый замер, конкретно.



Очевидно тут имеет место опечатка.
Скорее всего обороты были 4800.
В этом случае, всё говорит о нормальном упоре винта и не достаточной мощности мотора, для этого шага.
Или говоря проще, о большой загрузке лодки и высоком сопротивлении корпуса.
Очевидно загрузка была явно, больше паспортных 400 кг.
Для точности: по течению выдавил 48 (по приложению "спидометр gps"), покатался ПО и ПРОТИВ, средняя 46 показывала
Опечатки нет, 12 штатный винт Хонда раскручивает 5800....
Вес...я-100, еще два тела примерно по 70-75, плюс два по 30 (дети) итого 310, вещи-две сумки кило по 5...320, а вот в рецессе бак 50+АКБ наверное 15, и запаска) 10 литров...ИТОГО: 395 кг.
ВАЖНО: суза крутила (вернее ехала, т.к. тахометра не было) нормально, выходила на глиссер без передвижений пассажиров на винте 10-1/4х13 три тела 110+80+90+ бенз 25+20 и рыбацкий шмурдяк килограмм 20-30...ИТОГО: 350 кг
Сегодня взял на пробу Solas 4х10-1/2х12....будем пробовать)
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
:pardon:
Для точности: по течению выдавил 48 (по приложению "спидометр gps"), покатался ПО и ПРОТИВ, средняя 46 показывала
Опечатки нет, 12 штатный винт Хонда раскручивает 5800....
Вес...я-100, еще два тела примерно по 70-75, плюс два по 30 (дети) итого 310, вещи-две сумки кило по 5...320, а вот в рецессе бак 50+АКБ наверное 15, и запаска) 10 литров...ИТОГО: 395 кг.
ВАЖНО: суза крутила (вернее ехала, т.к. тахометра не было) нормально, выходила на глиссер без передвижений пассажиров на винте 10-1/4х13 три тела 110+80+90+ бенз 25+20 и рыбацкий шмурдяк килограмм 20-30...ИТОГО: 350 кг
Сегодня взял на пробу Solas 4х10-1/2х12....будем пробовать)
А вес мотора не учитывается разве? Я к тому, что я всегда еще добавлял к этому вес ПЛМ.. :?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Опечатки нет, 12 штатный винт Хонда раскручивает 5800....
Вес...я-100, еще два тела примерно по 70-75, плюс два по 30 (дети) итого 310, вещи-две сумки кило по 5...320, а вот в рецессе бак 50+АКБ наверное 15, и запаска) 10 литров...ИТОГО: 395 кг.
ВАЖНО: суза крутила (вернее ехала, т.к. тахометра не было) нормально, выходила на глиссер без передвижений пассажиров на винте 10-1/4х13 три тела 110+80+90+ бенз 25+20 и рыбацкий шмурдяк килограмм 20-30...ИТОГО: 350 кг
Сегодня взял на пробу Solas 4х10-1/2х12....будем пробовать)
Предлагаю сначала решить очень простой вопрос.
Обратимся к характеристикам лодки Днепр.

  • Сухой вес корпуса — 160 кг;
  • Вес лодки с оборудованием и снаряжением — 190 кг;

То есть, 30 кг отведено на весла, черпак, якорь, спасжилеты и всё то, что прописано в правилах ГИМС.
Далее у нас идет,
  • Грузоподъемность — 400 кг;
Следовательно вес мотора, акб, бензина инструмента, вещей на борту, входит в грузоподъемность и как правило составляет около 100 кг.
Значит на пассажиров, нам отведено всего 300 кг.
Именно так и рассчитали когда то, Советские инженеры.
То есть, 4 пассажира по 75 кг.
75 кг- это средний вес пассажиров, принятый к расчету на все транспортные средства.

Из чего следует вывод- Ваша лодка, была перегружена, для шага 12.
С такой загрузкой, следует уменьшить шаг, до 10-11.

Далее.
В ваших данных есть несколько разногласий.
5800 и 39 кмч?
Нет ли тут ошибки в работе тахометра? Надо бы его проверить образцовым лазерным.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
он диаметр 10, на Сузе был аж 10-1/4, то есть упор побольше,
Да не..... 1/4 это всего навсего каждая лопасть на 3-3,5 мм больше. Это ни о чем для диаметра тридцатки, к тому же форма лопасти не та, чтоб хоть как то ощутимо увеличить дисковое отношение, а об песок эти 3 мм сносятся моментально. Там кончик лопасти ещё и скругленный и мах. диаметр почти у входящей кромки.
Да не..... Фигня это, можно принебречь.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
396
Карма
143
Возраст
58
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Предлагаю сначала решить очень простой вопрос.
Обратимся к характеристикам лодки Днепр.

  • Сухой вес корпуса — 160 кг;
  • Вес лодки с оборудованием и снаряжением — 190 кг;
То есть, 30 кг отведено на весла, черпак, якорь, спасжилеты и всё то, что прописано в правилах ГИМС.
Далее у нас идет,
  • Грузоподъемность — 400 кг;
Следовательно вес мотора, акб, бензина инструмента, вещей на борту, входит в грузоподъемность и как правило составляет около 100 кг.
Значит на пассажиров, нам отведено всего 300 кг.
Именно так и рассчитали когда то, Советские инженеры.
То есть, 4 пассажира по 75 кг.
75 кг- это средний вес пассажиров, принятый к расчету на все транспортные средства.

Из чего следует вывод- Ваша лодка, была перегружена, для шага 12.
С такой загрузкой, следует уменьшить шаг, до 10-11.

Далее.
В ваших данных есть несколько разногласий.
5800 и 39 кмч?
Нет ли тут ошибки в работе тахометра? Надо бы его проверить образцовым лазерным.
Именно так 39, тах не проверял, но все логично.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Именно так 39, тах не проверял, но все логично.
Слишком большой процент проскальзывания винта. Вроде бы и логично, но для перегруженного Днепра, под тридцаткой, обороты 5800!? :shock: Это конечно нонсенс!
Хотя может быть, лодка то глиссировала. Я бы всё же проверил настройки тахометра, если таковые имеются и проверил сам тахометр.
Есть возможность снять видео?
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для точности: по течению выдавил 48 (по приложению "спидометр gps"), покатался ПО и ПРОТИВ, средняя 46 показывала
Ещё раз заострю ваше внимание, на точности измерения скорости.
Если скорость течения реки 5 км/ч, значит фактическая скорость по течению, будет 48-5=43 км/ч.
Следовательно против течения, скорость будет 43-5=38 км/ч.
И такие цифры, в ваших данных, как раз фигурируют.
От того и был вопрос, сообщить направление течения в измерениях. Что бы не было путаницы и неточностей в данных.

Среднюю скорость на навигаторе, не стоит относить к фактической.
 

B.AW

мл. лейтенант
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
213
Карма
52
Возраст
61
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
флагман дк 390 игла ультра, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225 -2 шт,вихрь 25
Чем больше читаю про Днепр,тем всё больше убеждаюсь,что до скорости 40 км.час эффективней его использовать с двумя моторами (спарка ).
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
396
Карма
143
Возраст
58
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Ещё раз заострю ваше внимание, на точности измерения скорости.
Если скорость течения реки 5 км/ч, значит фактическая скорость по течению, будет 48-5=43 км/ч.
Следовательно против течения, скорость будет 43-5=38 км/ч.
И такие цифры, в ваших данных, как раз фигурируют.
От того и был вопрос, сообщить направление течения в измерениях. Что бы не было путаницы и неточностей в данных.

Среднюю скорость на навигаторе, не стоит относить к фактической.
Да редко где в нашем районе на Оке течение 5 км/ч, я гонял вне судового хода по отмели, основное течение у противоположного крутого берега. А где ездил течение реально 2 км/ч, поэтому спидометр нормально имхо выдал среднюю 46
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да редко где в нашем районе на Оке течение 5 км/ч,
Тогда вопрос думаю решен. Причина собственно очевидна, перегруженная лодка. Остальное, практика расскажет и подскажет.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
396
Карма
143
Возраст
58
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Тогда вопрос думаю решен. Причина собственно очевидна, перегруженная лодка. Остальное, практика расскажет и подскажет.
Я уже то же посчитал-посчитал…перегруз на лицо(…попробую 4 лопасти 12 шаг, посмотрю что нового
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я уже то же посчитал..........
Посмотрел характеристики вашего мотора и всё встало на свои места.
Максимальный крутящий момент, мотор набрал как раз на оборотах 4800-5000.
То есть, достиг своей номинальной мощности 30 л.с.
К этому моменту, проскальзывание винта было 13%
Поскольку мотор достиг максимальной мощности, он просто начал срывать упор и спокойно крутил дальше до 5800.
При этом проскальзывание, к оборотам 5800, достигало уже 23%.

В общем то и этот вопрос решен.
Всё совершенно очевидно! :yes:
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Посмотрел характеристики вашего мотора и всё встало на свои места.
Максимальный крутящий момент, мотор набрал как раз на оборотах 4800-5000.
То есть, достиг своей номинальной мощности 30 л.с.
К этому моменту, проскальзывание винта было 13%
Поскольку мотор достиг максимальной мощности, он просто начал срывать упор и спокойно крутил дальше до 5800.
При этом проскальзывание, к оборотам 5800, достигало уже 23%.

В общем то и этот вопрос решен.
Всё совершенно очевидно! :yes:
Ахренеть математика.....
5000 = 5800 = 30 л/с?
Коперфильд однако.
 

vcmma

капитан-лейтенант
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
396
Карма
143
Возраст
58
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Хоть и не совсем понятно…но интересно
Ну математику же затронули, за язык я никого не тянул.....
209694
По формуле видно, что чем больше обороты, тем больше лошадиных сил.
Поэтому не может быть одних и тех же лошадиных сил ( 30 л/с) на 5000об /мин и 5800об/мин.
Подставь эти обороты в формулу и все сразу видно.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 588
Карма
8 518
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть
Ну математику же затронули, за язык я никого не тянул.....
Посмотреть вложение 209694
По формуле видно, что чем больше обороты, тем больше лошадиных сил.
Поэтому не может быть одних и тех же лошадиных сил ( 30 л/с) на 5000об /мин и 5800об/мин.
Подставь эти обороты в формулу и все сразу видно.
Так бьют то не по паспорту, а по морде!
 
Вверх Снизу