BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
5 331
Карма
2 826
Возраст
48
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
5 331
Карма
2 826
Возраст
48
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 534
Карма
2 797
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Очень интересный вариант для пробы!
А можно тупо пересесть назад на ходу с навигатором в руках. Или тупо походить по лодке на ходу с навигатором.
Ну и не последнюю роль играет подъем транца=вот тут может собака порыться.
Ручаг уменьшился, нос поднимать стало тяжелее, а моторчик кислый, дури добавить рычагу не от куда.
 

GreitGuru

капитан-лейтенант
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
499
Карма
193
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
А можно тупо пересесть назад на ходу с навигатором в руках. Или тупо походить по лодке на ходу с навигатором.
Нее, лучше сразу за борт выброситься, на полном ходу и не хай себе вообще на легке шпарит!))))
Проще уж кого то полегче попросить за баранку подержаться, а самому корму придавить, что бы компенсировать высокий транец:?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 534
Карма
2 797
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Нее, лучше сразу за борт выброситься, на полном ходу и не хай себе вообще на легке шпарит!))))
Проще уж кого то полегче попросить за баранку подержаться, а самому корму придавить, что бы компенсировать высокий транец:?
Да че такого то? Я всегда хожу по лодке в полный рост на полняке... Главное, чтоб деревья не нависали и мостов не было.

А то потом долго ждать, пока бензин кончится...у меня же хонда, а не прожорливая Генена яма.
Так не компенсируешь Рычаг, важна длина ноги относительно транца,.... ниже транца.
А пересадкой ты развесовку изменишь и посмотришь, что изменится, что бы понять, куда дальше думать.
 
Последнее редактирование:

GreitGuru

капитан-лейтенант
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
499
Карма
193
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Да че такого то? Я всегда хожу по лодке в полный рост на полняке... Главное, чтоб деревья не нависали и мостов не было. А то потом долго ждать, пока бензин кончится...у меня же хонда, а не прожорливая Генена яма.
Так не компенсируешь Рычаг, важна длина ноги относительно транца,.... ниже транца.
А пересадкой ты развесовку изменишь и посмотришь, что изменится, что бы понять, куда дальше думать.
Ну попробую в следующий раз.. Если что, то считайте меня коммунистом;)
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 534
Карма
2 797
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 042
Карма
2 558
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Разогнал до 46-48, крутит 5200-5400, на глисс выходит терпимо (учитывая, что под рецессом 60л Бенза и акб)
Как я понимаю, дело было на реке Ока, в низ по течению.
На сколько мне известно, среднее течение реки в районе города Дзержинска, равно 4-5 км/ч.
В этом случае, фактическая скорость равна 41-42 км/ч.
Что соответствует оборотам 5200, шагу 13 и мотору с редукцией 2.08.

Из этого следует вопрос.
В каком направлении течения реки, проводились все замеры?
Желательно указать на каждый замер, конкретно.

На глисс так же сам не вышел(( (не ожидал), скорость 36-38, крутит 5800
Очевидно тут имеет место опечатка.
Скорее всего обороты были 4800.
В этом случае, всё говорит о нормальном упоре винта и не достаточной мощности мотора, для этого шага.
Или говоря проще, о большой загрузке лодки и высоком сопротивлении корпуса.
Очевидно загрузка была явно, больше паспортных 400 кг.
 

vcmma

ст. мичман
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
191
Карма
59
Возраст
55
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Как я понимаю, дело было на реке Ока, в низ по течению.
На сколько мне известно, среднее течение реки в районе города Дзержинска, равно 4-5 км/ч.
В этом случае, фактическая скорость равна 41-42 км/ч.
Что соответствует оборотам 5200, шагу 13 и мотору с редукцией 2.08.

Из этого следует вопрос.
В каком направлении течения реки, проводились все замеры?
Желательно указать на каждый замер, конкретно.



Очевидно тут имеет место опечатка.
Скорее всего обороты были 4800.
В этом случае, всё говорит о нормальном упоре винта и не достаточной мощности мотора, для этого шага.
Или говоря проще, о большой загрузке лодки и высоком сопротивлении корпуса.
Очевидно загрузка была явно, больше паспортных 400 кг.
Для точности: по течению выдавил 48 (по приложению "спидометр gps"), покатался ПО и ПРОТИВ, средняя 46 показывала
Опечатки нет, 12 штатный винт Хонда раскручивает 5800....
Вес...я-100, еще два тела примерно по 70-75, плюс два по 30 (дети) итого 310, вещи-две сумки кило по 5...320, а вот в рецессе бак 50+АКБ наверное 15, и запаска) 10 литров...ИТОГО: 395 кг.
ВАЖНО: суза крутила (вернее ехала, т.к. тахометра не было) нормально, выходила на глиссер без передвижений пассажиров на винте 10-1/4х13 три тела 110+80+90+ бенз 25+20 и рыбацкий шмурдяк килограмм 20-30...ИТОГО: 350 кг
Сегодня взял на пробу Solas 4х10-1/2х12....будем пробовать)
 

GreitGuru

капитан-лейтенант
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
499
Карма
193
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
:pardon:
Для точности: по течению выдавил 48 (по приложению "спидометр gps"), покатался ПО и ПРОТИВ, средняя 46 показывала
Опечатки нет, 12 штатный винт Хонда раскручивает 5800....
Вес...я-100, еще два тела примерно по 70-75, плюс два по 30 (дети) итого 310, вещи-две сумки кило по 5...320, а вот в рецессе бак 50+АКБ наверное 15, и запаска) 10 литров...ИТОГО: 395 кг.
ВАЖНО: суза крутила (вернее ехала, т.к. тахометра не было) нормально, выходила на глиссер без передвижений пассажиров на винте 10-1/4х13 три тела 110+80+90+ бенз 25+20 и рыбацкий шмурдяк килограмм 20-30...ИТОГО: 350 кг
Сегодня взял на пробу Solas 4х10-1/2х12....будем пробовать)
А вес мотора не учитывается разве? Я к тому, что я всегда еще добавлял к этому вес ПЛМ.. :?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 042
Карма
2 558
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Опечатки нет, 12 штатный винт Хонда раскручивает 5800....
Вес...я-100, еще два тела примерно по 70-75, плюс два по 30 (дети) итого 310, вещи-две сумки кило по 5...320, а вот в рецессе бак 50+АКБ наверное 15, и запаска) 10 литров...ИТОГО: 395 кг.
ВАЖНО: суза крутила (вернее ехала, т.к. тахометра не было) нормально, выходила на глиссер без передвижений пассажиров на винте 10-1/4х13 три тела 110+80+90+ бенз 25+20 и рыбацкий шмурдяк килограмм 20-30...ИТОГО: 350 кг
Сегодня взял на пробу Solas 4х10-1/2х12....будем пробовать)
Предлагаю сначала решить очень простой вопрос.
Обратимся к характеристикам лодки Днепр.

  • Сухой вес корпуса — 160 кг;
  • Вес лодки с оборудованием и снаряжением — 190 кг;

То есть, 30 кг отведено на весла, черпак, якорь, спасжилеты и всё то, что прописано в правилах ГИМС.
Далее у нас идет,
  • Грузоподъемность — 400 кг;
Следовательно вес мотора, акб, бензина инструмента, вещей на борту, входит в грузоподъемность и как правило составляет около 100 кг.
Значит на пассажиров, нам отведено всего 300 кг.
Именно так и рассчитали когда то, Советские инженеры.
То есть, 4 пассажира по 75 кг.
75 кг- это средний вес пассажиров, принятый к расчету на все транспортные средства.

Из чего следует вывод- Ваша лодка, была перегружена, для шага 12.
С такой загрузкой, следует уменьшить шаг, до 10-11.

Далее.
В ваших данных есть несколько разногласий.
5800 и 39 кмч?
Нет ли тут ошибки в работе тахометра? Надо бы его проверить образцовым лазерным.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 534
Карма
2 797
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
он диаметр 10, на Сузе был аж 10-1/4, то есть упор побольше,
Да не..... 1/4 это всего навсего каждая лопасть на 3-3,5 мм больше. Это ни о чем для диаметра тридцатки, к тому же форма лопасти не та, чтоб хоть как то ощутимо увеличить дисковое отношение, а об песок эти 3 мм сносятся моментально. Там кончик лопасти ещё и скругленный и мах. диаметр почти у входящей кромки.
Да не..... Фигня это, можно принебречь.
 

vcmma

ст. мичман
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
191
Карма
59
Возраст
55
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Предлагаю сначала решить очень простой вопрос.
Обратимся к характеристикам лодки Днепр.

  • Сухой вес корпуса — 160 кг;
  • Вес лодки с оборудованием и снаряжением — 190 кг;
То есть, 30 кг отведено на весла, черпак, якорь, спасжилеты и всё то, что прописано в правилах ГИМС.
Далее у нас идет,
  • Грузоподъемность — 400 кг;
Следовательно вес мотора, акб, бензина инструмента, вещей на борту, входит в грузоподъемность и как правило составляет около 100 кг.
Значит на пассажиров, нам отведено всего 300 кг.
Именно так и рассчитали когда то, Советские инженеры.
То есть, 4 пассажира по 75 кг.
75 кг- это средний вес пассажиров, принятый к расчету на все транспортные средства.

Из чего следует вывод- Ваша лодка, была перегружена, для шага 12.
С такой загрузкой, следует уменьшить шаг, до 10-11.

Далее.
В ваших данных есть несколько разногласий.
5800 и 39 кмч?
Нет ли тут ошибки в работе тахометра? Надо бы его проверить образцовым лазерным.
Именно так 39, тах не проверял, но все логично.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 042
Карма
2 558
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Именно так 39, тах не проверял, но все логично.
Слишком большой процент проскальзывания винта. Вроде бы и логично, но для перегруженного Днепра, под тридцаткой, обороты 5800!? :shock: Это конечно нонсенс!
Хотя может быть, лодка то глиссировала. Я бы всё же проверил настройки тахометра, если таковые имеются и проверил сам тахометр.
Есть возможность снять видео?
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 042
Карма
2 558
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Для точности: по течению выдавил 48 (по приложению "спидометр gps"), покатался ПО и ПРОТИВ, средняя 46 показывала
Ещё раз заострю ваше внимание, на точности измерения скорости.
Если скорость течения реки 5 км/ч, значит фактическая скорость по течению, будет 48-5=43 км/ч.
Следовательно против течения, скорость будет 43-5=38 км/ч.
И такие цифры, в ваших данных, как раз фигурируют.
От того и был вопрос, сообщить направление течения в измерениях. Что бы не было путаницы и неточностей в данных.

Среднюю скорость на навигаторе, не стоит относить к фактической.
 

B.AW

старшина 1ст.
Регистрация
23.10.2019
Сообщения
85
Карма
17
Город
Тавда. Свердловской области
Имя
Анатолий
Лодка
Смарт 310 ЛЕ, Днепр, Казанка
Мотор
Самодельный Гибрид Чемпион 225
Чем больше читаю про Днепр,тем всё больше убеждаюсь,что до скорости 40 км.час эффективней его использовать с двумя моторами (спарка ).
 

vcmma

ст. мичман
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
191
Карма
59
Возраст
55
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Ещё раз заострю ваше внимание, на точности измерения скорости.
Если скорость течения реки 5 км/ч, значит фактическая скорость по течению, будет 48-5=43 км/ч.
Следовательно против течения, скорость будет 43-5=38 км/ч.
И такие цифры, в ваших данных, как раз фигурируют.
От того и был вопрос, сообщить направление течения в измерениях. Что бы не было путаницы и неточностей в данных.

Среднюю скорость на навигаторе, не стоит относить к фактической.
Да редко где в нашем районе на Оке течение 5 км/ч, я гонял вне судового хода по отмели, основное течение у противоположного крутого берега. А где ездил течение реально 2 км/ч, поэтому спидометр нормально имхо выдал среднюю 46
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 042
Карма
2 558
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Да редко где в нашем районе на Оке течение 5 км/ч,
Тогда вопрос думаю решен. Причина собственно очевидна, перегруженная лодка. Остальное, практика расскажет и подскажет.
 

vcmma

ст. мичман
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
191
Карма
59
Возраст
55
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D
Тогда вопрос думаю решен. Причина собственно очевидна, перегруженная лодка. Остальное, практика расскажет и подскажет.
Я уже то же посчитал-посчитал…перегруз на лицо(…попробую 4 лопасти 12 шаг, посмотрю что нового
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 042
Карма
2 558
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Я уже то же посчитал..........
Посмотрел характеристики вашего мотора и всё встало на свои места.
Максимальный крутящий момент, мотор набрал как раз на оборотах 4800-5000.
То есть, достиг своей номинальной мощности 30 л.с.
К этому моменту, проскальзывание винта было 13%
Поскольку мотор достиг максимальной мощности, он просто начал срывать упор и спокойно крутил дальше до 5800.
При этом проскальзывание, к оборотам 5800, достигало уже 23%.

В общем то и этот вопрос решен.
Всё совершенно очевидно! :yes:
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 534
Карма
2 797
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Посмотрел характеристики вашего мотора и всё встало на свои места.
Максимальный крутящий момент, мотор набрал как раз на оборотах 4800-5000.
То есть, достиг своей номинальной мощности 30 л.с.
К этому моменту, проскальзывание винта было 13%
Поскольку мотор достиг максимальной мощности, он просто начал срывать упор и спокойно крутил дальше до 5800.
При этом проскальзывание, к оборотам 5800, достигало уже 23%.

В общем то и этот вопрос решен.
Всё совершенно очевидно! :yes:
Ахренеть математика.....
5000 = 5800 = 30 л/с?
Коперфильд однако.
 

vcmma

ст. мичман
Регистрация
15.05.2012
Сообщения
191
Карма
59
Возраст
55
Город
Дзержинск, Нижегородская область
Имя
Александр
Лодка
П4; VK200ob; Днепр
Мотор
Н23х2; Y E115AET; Suzuki dt30; Honda BF30D

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
8 534
Карма
2 797
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Хоть и не совсем понятно…но интересно
Ну математику же затронули, за язык я никого не тянул.....
209694
По формуле видно, что чем больше обороты, тем больше лошадиных сил.
Поэтому не может быть одних и тех же лошадиных сил ( 30 л/с) на 5000об /мин и 5800об/мин.
Подставь эти обороты в формулу и все сразу видно.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
20 178
Карма
5 538
Возраст
40
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 и ямаран т330 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 и джонсон 15 есть
Ну математику же затронули, за язык я никого не тянул.....
Посмотреть вложение 209694
По формуле видно, что чем больше обороты, тем больше лошадиных сил.
Поэтому не может быть одних и тех же лошадиных сил ( 30 л/с) на 5000об /мин и 5800об/мин.
Подставь эти обороты в формулу и все сразу видно.
Так бьют то не по паспорту, а по морде!
 
Вверх Снизу