GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Все уголки вырезал, установил. Начался самы муторный процесс общей подгонки.. Возни много, а с виду ничего не меняется.
С кницами задумался, достаточно таких будет или сделать мощнее и проклепать почаще?
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Все уголки вырезал, установил. Начался самы муторный процесс общей подгонки.. Возни много, а с виду ничего не меняется.
С кницами задумался, достаточно таких будет или сделать мощнее и проклепать почаще?
На гипотенузу кницы приклепай уголок. Он даст книце жесткость. Сейчас это сопля!

Понятно объяснил?
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Да, вполне.. :?
Может сделать новую, сразу с загибом?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Сделал так:
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Я бы чуть иначе сделал. Глянь на углы горизонтальной кницы на фото, где пометки Олега. https://forum.motorka.org/threads/22992/post-414979.
Чтоб было совсем понятно, загиб должен на стрингер зайти, а у тебя он недотягивает. Нет связки! Полку можно подрезать, там сам факт загиба важен, даже не всегда 90 градусов нужно.
И побольше заклёпок на сопряжение кницы со стрингером, чтоб вся плоскость кницы и стрингера контактировала.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Советую еще раз переделать , продлить косынку паралельно загибу вперед до угла в боковой стенке , и по стрингеру заклепок больше будет .
Олег, я особо не советую, поскольку не понимаю как там можно что-то усиливать, тем более что штатный люк планируется. Я когда делал, стремился вписать некое подобие ящика, завязанного на днище, лонжероны и крышку рецесса.
Здесь вижу, что слабым местом будет верх транца, где мотор на него опирается. Люфт в этом месте постепенно расшатает и транец. И это может случиться довольно быстро, имхо.
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Олег, я особо не советую, поскольку не понимаю как там можно что-то усиливать, тем более что штатный люк планируется. Я когда делал, стремился вписать некое подобие ящика, завязанного на днище, лонжероны и крышку рецесса.
Здесь вижу, что слабым местом будет верх транца, где мотор на него опирается. Люфт в этом месте постепенно расшатает и транец. И это может случиться довольно быстро, имхо.
Борь усилить и доработать можно любую конструкцию , вопрос в целесообразности . Эффективнее силовой коробки не получится , (на 5 Казанках М2-4 это сделано заводом, но широко , под 2 мотора ) здесь предлогаю тоже самое совместить боковые стенки с силовыми косынками ( кницами , но в моем понимании кници более мекие , по 2-3 заклепки на сторону , по этому применяю термин ,,касынка,,) , получится тоже силовой короб , но больших размеров, следовательно в итоге большего веса . Желательно усилия передовать по наикротчайшему растоянию , по этому я и сдвигаю силовые стойки ( косынки - кници ) в размер подвески-струбцины мотора .
По люку , если есть вырез , его по контуру обязательно надо оконтовать создав жесткость и компенсируя прочность . Но на мой взгляд люк в рецессе глупость по многим факторам .
 
Последнее редактирование:

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Я думаю сделать еще две кницы, более длинные, по середине,от транцевой доски к средним стрингерам.
Ну я с вами согласен, что люк в рецессе не совсем то что "доктор прописал", но как без него, каким образом баки туда ложить и доставать?!
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Я думаю сделать еще две кницы, более длинные, по середине,от транцевой доски к средним стрингерам.
Ну я с вами согласен, что люк в рецессе не совсем то что "доктор прописал", но как без него, каким образом баки туда ложить и доставать?!
А все потому, что до конца конструктив не продумал. Вот и получается у тебя конфликт здесь, конфликт там. Чем-то нужно жертвовать и искать компромисс.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 691
Карма
4 970
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Я думаю сделать еще две кницы, более длинные, по середине,от транцевой доски к средним стрингерам.
Ну я с вами согласен, что люк в рецессе не совсем то что "доктор прописал", но как без него, каким образом баки туда ложить и доставать?!
Можно ведь с кокпита зделать , но опять надо усиливать, напихал баки ,пенопласта и закрыл герметично, это будет отсек пловучести, как практика показывает (правда на проге) в заднее рундуки оооочень редко использую, так что пенопласт забитый по самые нехочу и бак
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Если делать с кокпита, то придется убирать бак плавучести и прорезать проем в задней переборке, а это уже изминение конструкции - точно не прокатит. Задолбаюсь с ГИМСом согласовывать...
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
А все потому, что до конца конструктив не продумал. Вот и получается у тебя конфликт здесь, конфликт там. Чем-то нужно жертвовать и искать компромисс.
А каким образом мне его продумывать? Не я конструктор этой лодки..
Есть стандартная лодка у меня и есть то что есть в инете.. Своего опыта нет. Приходиться исходить из возможностей.
Изменять конструкцию - это такой головняк.. Врагу не пожелаешь, сталкивался, делал. Куча времени и денег с минимальным результатом!!
Поэтому и остановился, пока, на варианте "из коробки".
Рассмотрю любые варианты не связанные с глобальными конструкционными переделками.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А каким образом мне его продумывать? Не я конструктор этой лодки..
Есть стандартная лодка у меня и есть то что есть в инете.. Своего опыта нет. Приходиться исходить из возможностей.
Изменять конструкцию - это такой головняк.. Врагу не пожелаешь, сталкивался, делал. Куча времени и денег с минимальным результатом!!
Поэтому и остановился, пока, на варианте "из коробки".
Рассмотрю любые варианты не связанные с глобальными конструкционными переделками.
Вариант номер 1. Стационарный бак или два в корме, отверстие в переборке, которое перекрывается штатным баком плавучести.
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Спасибо, буду думать над этим вариантом. Но хотелось бы с родными баками. У меня их два.
Если только их туда устанавливать перед поездкой из кокпита, а потом доставать. Но для этого придеться каждый раз демонтировать бак плавучести..
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Спасибо, буду думать над этим вариантом. Но хотелось бы с родными баками. У меня их два.
Если только их туда устанавливать перед поездкой из кокпита, а потом доставать. Но для этого придеться каждый раз демонтировать бак плавучести..
Демонтаж не вариант
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
Дело движется к клепке. Назрело два вопроса.
Первый: чем грунтовать перед тем как наносить герметик?
Второй: как быть с углами получившейся рамки?
Сваривать - не вариант, потом ее целиком очень сложно будет установить не размазав герметик. Склепывать углы - тоже как то не "комильфо" Во первых потом при проклепывании кормового листа, можно ненароком попасть на заклепку, а во вторых смысл? Если и так кормовой лист будет их держать.
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Дело движется к клепке. Назрело два вопроса.
Первый: чем грунтовать перед тем как наносить герметик?
Второй: как быть с углами получившейся рамки?
Сваривать - не вариант, потом ее целиком очень сложно будет установить не размазав герметик. Склепывать углы - тоже как то не "комильфо" Во первых потом при проклепывании кормового листа, можно ненароком попасть на заклепку, а во вторых смысл? Если и так кормовой лист будет их держать.
  1. Из чего детали которые ты собрался грунтовать? Если это новый металл, без коррозии и не старый дюраль, на котором повреждено плакирующее покрытие, ничего грунтовать пока не надо. Собираешь на герметик и клепаешь. Потом грунт и окраска.
  2. Когда разбирал транец, обратил внимание, как выполнены сопряжения углов днища и окончания киля с кормовым листом? Воспроизводи также. Я же говорил тебе, что все внутренние заплатки сохранил, очистил и поставил потом на место. Покрути их в руках, поприкладывай к корме, подумай, где какой нахлест выполнить, чтоб щель перекрыть. Как придумаешь, соберешь все на герметик.
Уголки я склепывал потайоной заклепкой люмишкой. Когда будешь ставить лист, все незафиксированные швы поползут. Там получится 5 мест, ответственных 3 - сопряжение корма/днище. Все отверстия сверлишь снаружи, а при установке листа в этих местах изнутри. Даже если снаружи просверлишь и попадешь в заклепку, маловероятно, что что-то случится. Потай лучше для этих целей использовать мягкий. https://forum.motorka.org/threads/22992/post-402631

Вот сюда еще глянь. https://forum.motorka.org/threads/22992/post-438467
Смекаещь, о чем я говорю?
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
  1. Из чего детали которые ты собрался грунтовать? Если это новый металл, без коррозии и не старый дюраль, на котором повреждено плакирующее покрытие, ничего грунтовать пока не надо. Собираешь на герметик и клепаешь. Потом грунт и окраска.
На лодке метал зачищал, вероятнее всего, что плакирующее покрытие повреждено.
  1. Когда разбирал транец, обратил внимание, как выполнены сопряжения углов днища и окончания киля с кормовым листом? Воспроизводи также. Я же говорил тебе, что все внутренние заплатки сохранил, очистил и поставил потом на место. Покрути их в руках, поприкладывай к корме, подумай, где какой нахлест выполнить, чтоб щель перекрыть. Как придумаешь, соберешь все на герметик.
Обратил внимание. Сделал точно так же как было. Накладки на уголки с проставкой на толщину уголка (получается что то вроде бутерброда, особенно там где киль). На последнем фото видно их.
Уголки я склепывал потайоной заклепкой люмишкой. Когда будешь ставить лист, все незафиксированные швы поползут.
В принципе тоже думал так, но там толщина уголка всего 2мм, - это уж совсем малюсенькие заклепочки надо будет. Да и все равно ведь, перед заклепкой, лист придется на винты зафиксировать, этого не достаточно будет?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
На лодке метал зачищал, вероятнее всего, что плакирующее покрытие повреждено.

Обратил внимание. Сделал точно так же как было. Накладки на уголки с проставкой на толщину уголка (получается что то вроде бутерброда, особенно там где киль). На последнем фото видно их.

В принципе тоже думал так, но там толщина уголка всего 2мм, - это уж совсем малюсенькие заклепочки надо будет. Да и все равно ведь, перед заклепкой, лист придется на винты зафиксировать, этого не достаточно будет?
Где зачищал, можешь пройти кислотником, потом Новол и сборка. Заклёпки впотай миллиметров 7-8 длиной. Там нушна просто фиксация от сдвига, а он скорее всего будет когда ты будешь лист фиксировать. Это своего рода заплатки, подобно той, что на киле.
С другой стороны, я рассказал как я делал и чем руководствовался. Может я сильно заморочился. Сам смотри по месту.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 691
Карма
4 970
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Только незабывайте размотовать :dedokперед нанесением грунта
 

GreitGuru

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.08.2019
Сообщения
541
Карма
269
Возраст
46
Город
Пермь
Имя
Илья
Лодка
"Днепр"
Мотор
Suzuki DT30S, Tohatsu M 3.5 S
А можно поподробнее, что за грунт такой, кислотный? Может марку какую то проверенную или без разницы?
Только незабывайте размотовать :dedokперед нанесением грунта
А что значит "размотовать"?
Может " Заматовать"?
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 691
Карма
4 970
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot

Жулик

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.03.2018
Сообщения
614
Карма
263
Возраст
34
Город
Волгоградская обл. Светлый Яр
Имя
Александр
Лодка
Обь ГАЗИСО, Крым
Мотор
Yamaha 30, Вихрь-М был
А можно поподробнее, что за грунт такой, кислотный? Может марку какую то проверенную или без разницы?

А что значит "размотовать"?
Может " Заматовать"?
REOFLEX. Грунт кислотный + отвердитель.
Я таким пользовался.
 
Вверх Снизу