_NickY_

ст. мичман
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
186
Карма
30
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Новый день и новые новости. Мотор теперь работает хорошо, появился холостой ход и есть лёгкий запуск.
Видео
Проблема решилось заменой одной тлм на тлм 3 и поднятием бака. Видно насосу не хватает силы поднять топливо на 1 метр вверх.
Теперь прошу совета с настройкой тяги реверса. У меня не работает реверс, флажок сбоку мотора завален назад, есть только нейтраль и передний ход. Редуктор исправен, тяга реверса вкручена до конца. Читал что если ее выкручивать и она выпадет то придётся разбирать редуктор.
И вторая проблема, туго работает ручной стартер, шнур не возвращается полностью назад
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 286
Карма
589
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Новый день и новые новости. Мотор теперь работает хорошо, появился холостой ход и есть лёгкий запуск.
Видео
Проблема решилось заменой одной тлм на тлм 3 и поднятием бака. Видно насосу не хватает силы поднять топливо на 1 метр вверх.
Теперь прошу совета с настройкой тяги реверса. У меня не работает реверс, флажок сбоку мотора завален назад, есть только нейтраль и передний ход. Редуктор исправен, тяга реверса вкручена до конца. Читал что если ее выкручивать и она выпадет то придётся разбирать редуктор.
И вторая проблема, туго работает ручной стартер, шнур не возвращается полностью назад
По стартеру:Надо снять алюминиевый диск.Под ним часовая пружина.ЕЕ надо натянуть на один-два оборота.но там есть свои хитрости и сложности.так что без особой надобности туда лучше не лезть.
Но,для начала смажьте жидким маслом оси этого диска и малого ролика.И все будет убираться.Не потеряйте сухари,и поставить их надо будет в те места,где они и работали.После того как все это сделаете,проверьте высоту и легкость подъема этих сухарей.Должны подниматься оба одновременно.
 
Последнее редактирование:

John k

лейтенант
Регистрация
12.07.2018
Сообщения
268
Карма
43
Возраст
42
Город
г. Петрозаводск
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Меркури-30, Нептун-23, джонсон-50, хонда-5, был джонсон-10, была москва-10.5
Новый день и новые новости. Мотор теперь работает хорошо, появился холостой ход и есть лёгкий запуск.
Видео
Проблема решилось заменой одной тлм на тлм 3 и поднятием бака. Видно насосу не хватает силы поднять топливо на 1 метр вверх.
Теперь прошу совета с настройкой тяги реверса. У меня не работает реверс, флажок сбоку мотора завален назад, есть только нейтраль и передний ход. Редуктор исправен, тяга реверса вкручена до конца. Читал что если ее выкручивать и она выпадет то придётся разбирать редуктор.
И вторая проблема, туго работает ручной стартер, шнур не возвращается полностью назад
холостые немного высоковаты
 

_NickY_

ст. мичман
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
186
Карма
30
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
660
Карма
277
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
В твоём видео работы мотора - карбюратор К36 . 65Л выглядит по другому .
 

konvik

матрос
Регистрация
17.10.2020
Сообщения
19
Карма
9
Город
волгоград
Имя
виктор
Лодка
крым
Мотор
нептун
Если рычаг завален назад- это заний ход. Выставляйте его вертикально. Это нейтраль. В этом положении в лючке дейдвуда появится муфта. Отверните нижний винт из муфты. Разедините тягу. Отрегулируйте штоком движение рычага по трем положениям -В Н ЗХ. Подпружинненый шарик должен попадать в проточки штока. Нижняя тяга должна быть полностью вкручена в ответную деталь-кулачок. Соедините муфту. Более тонкая регулировка осуществляется вращением ушка (ввернуть-вывернуть) ввернутого в шток.
 

Вложения

_NickY_

ст. мичман
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
186
Карма
30
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Если рычаг завален назад- это заний ход. Выставляйте его вертикально. Это нейтраль. В этом положении в лючке дейдвуда появится муфта. Отверните нижний винт из муфты. Разедините тягу. Отрегулируйте штоком движение рычага по трем положениям -В Н ЗХ. Подпружинненый шарик должен попадать в проточки штока. Нижняя тяга должна быть полностью вкручена в ответную деталь-кулачок. Соедините муфту. Более тонкая регулировка осуществляется вращением ушка (ввернуть-вывернуть) ввернутого в шток.
Спасибо, попробую.
Если рычаг завален назад- это заний ход. Выставляйте его вертикально. Это нейтраль. В этом положении в лючке дейдвуда появится муфта. Отверните нижний винт из муфты. Разедините тягу. Отрегулируйте штоком движение рычага по трем положениям -В Н ЗХ. Подпружинненый шарик должен попадать в проточки штока. Нижняя тяга должна быть полностью вкручена в ответную деталь-кулачок. Соедините муфту. Более тонкая регулировка осуществляется вращением ушка (ввернуть-вывернуть) ввернутого в шток.
Спасибо, попробую. Просто получается у меня в положении флажка ЗХ, стоит нейтраль. А если вытянуть переключатель вперёд, флажок стоит вертикально работает ПХ.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 286
Карма
589
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
По стартеру:Надо снять алюминиевый диск.Под ним часовая пружина.ЕЕ надо натянуть на один-два оборота.но там есть свои хитрости и сложности.так что без особой надобности туда лучше не лезть.
Но,для начала смажьте жидким маслом оси этого диска и малого ролика.И все будет убираться.Не потеряйте сухари,и поставить их надо будет в те места,где они и работали.После того как все это сделаете,проверьте высоту и легкость подъема этих сухарей.Должны подниматься оба одновременно.
Сижу.Тупо смотрю на это свое сообщение...Понимаю,что что то не то написал...Дошло...Перепутал замену пружины с натяжкой ее.(надо завязывать с бахусом...:D
По натяжке шнура:все просто:Вытаскиваем шнур из корпуса(как будто бы заводим)на требуемую длину.Пальцем левой руки стопорим алюминиевый диск.Правой рукой наматываем шнур на этот диск на требуемое кол-во оборотов,придерживая диск.Отпускаем диск.Все.
 

_NickY_

ст. мичман
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
186
Карма
30
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Разобрался с тягой переключения передач. Оказалось все просто, был люфт в верхней тяге в месте соединения.
 

_NickY_

ст. мичман
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
186
Карма
30
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Подскажите по системе охлаждения. За 5 минут работы в бочке нагревается гбц, за 10 уже температура градусов 60. Вода в бочке прохладная, с контрольки идёт горячая, но не кипяток. В помпе был обнаружен мусор. Боюсь засорилась гбц или возможно прогар. Возможно ли такое что прокладка пробита и вода идёт с выхлопом, но не попадает в цилиндры? Потому что как мне показалась струя идёт не постоянная, а рывками в такт работы двигателя. Головку буду снимать уже завтра. Хотел снять выхлопные крышки, но винты оказались крепче чем бита ударной отвертки
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 560
Карма
3 287
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.

_NickY_

ст. мичман
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
186
Карма
30
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Так это нормально. Рабочая температура.
Вы уверены?
Мне кажется головка сильно горячая, рукой держать горячо. В прошлом году обкатывали мотор на реке, тоже в начале июня, вода была ещё холодная, мотор тоже был еле тёплый, скорее даже холодный. Через неделю тоже хотели обкатать, но я теперь переживаю из-за его температуры. Помпу дважды проверил, продувал автомобильным компрессором, воздух идёт через 4 отверстия в ногу и с контрольки.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 560
Карма
3 287
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Вы уверены?
Мне кажется головка сильно горячая, рукой держать горячо. В прошлом году обкатывали мотор на реке, тоже в начале июня, вода была ещё холодная, мотор тоже был еле тёплый, скорее даже холодный. Через неделю тоже хотели обкатать, но я теперь переживаю из-за его температуры. Помпу дважды проверил, продувал автомобильным компрессором, воздух идёт через 4 отверстия в ногу и с контрольки.
60 градусов отличная температура для мотора.
 

hanter2013

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.08.2014
Сообщения
17 152
Карма
3 930
Возраст
66
Город
Темрюк
Имя
Иосиф (Юзик) 63 года
Лодка
казанка5 Прогресс 4
Мотор
ямаха25, ямаха 55, ямаха 40+ещё одна

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 993
Карма
3 078
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Подскажите по системе охлаждения. За 5 минут работы в бочке нагревается гбц, за 10 уже температура градусов 60. Вода в бочке прохладная, с контрольки идёт горячая, но не кипяток. В помпе был обнаружен мусор. Боюсь засорилась гбц или возможно прогар. Возможно ли такое что прокладка пробита и вода идёт с выхлопом, но не попадает в цилиндры? Потому что как мне показалась струя идёт не постоянная, а рывками в такт работы двигателя. Головку буду снимать уже завтра. Хотел снять выхлопные крышки, но винты оказались крепче чем бита ударной отвертки
Контролька на Нептуне, расположена на входе в головку цилиндров. Она всегда холодная, потому как вода в неё поступает из помпы. Только потом, вода проходит, головку, блок, два глушителя и соответственно нагревается.
Если струя идет рывками, то пора проверить всю систему охлаждения на предмет засорения и в первую очередь, помпу на предмет износа и повреждения лопастей крыльчатки.
Вполне возможно, что причина нагрева воды из контрольки- это очень слабое давление, ибо канал контрольки, часть пути до выхода в атмосферу, всё же проходит по блоку, рядом с каналом наполнения смесью.

Нептун с исправной помпой, всегда холодный на ХХ.
Головка блока, тем более, ибо она охлаждается первой.
 

_NickY_

ст. мичман
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
186
Карма
30
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Контролька на Нептуне, расположена на входе в головку цилиндров. Она всегда холодная, потому как вода в неё поступает из помпы. Только потом, вода проходит, головку, блок, два глушителя и соответственно нагревается.
Если струя идет рывками, то пора проверить всю систему охлаждения на предмет засорения и в первую очередь, помпу на предмет износа и повреждения лопастей крыльчатки.
Вполне возможно, что причина нагрева воды из контрольки- это очень слабое давление, ибо канал контрольки, часть пути до выхода в атмосферу, всё же проходит по блоку, рядом с каналом наполнения смесью.

Нептун с исправной помпой, всегда холодный на ХХ.
Головка блока, тем более, ибо она охлаждается первой.
Крыльчатка свежая, зеркало ровное, корпус с минимальной выработкой. Струя из контрольки уверенная. Вскрытие покажет надеюсь в чем дело. Почему-то мне кажется что все же есть прорыв газов из под прокладки, ведь вода чтобы нагреться даже до 40-50 градусов на выходе из контрольки проходя совсем короткий путь по гбц мне кажется не успеет, если конечно гбц не 150градусов(условно). А вот версия с горячими выхлопными газами мне кажется вполне возможна. Это бы объяснило столь быстрый нагрев вода.
Что вы думаете об этом?
 

_NickY_

ст. мичман
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
186
Карма
30
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Именно! До 80 нормально. 100 не критично. Больше 100 уже проблемы.
Боюсь при 100 градусах, мотор заклинит от перегрева. Нептун вроде считается самым холодным из советских плм
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 993
Карма
3 078
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Крыльчатка свежая, зеркало ровное, корпус с минимальной выработкой. Струя из контрольки уверенная. Вскрытие покажет надеюсь в чем дело. Почему-то мне кажется что все же есть прорыв газов из под прокладки, ведь вода чтобы нагреться даже до 40-50 градусов на выходе из контрольки проходя совсем короткий путь по гбц мне кажется не успеет, если конечно гбц не 150градусов(условно). А вот версия с горячими выхлопными газами мне кажется вполне возможна. Это бы объяснило столь быстрый нагрев вода.
Что вы думаете об этом?
Крышка сверху головки. Она (головка) монолит. Прорыв газов в систему охлаждения возможен, либо через трещину в головке, либо через прокладку. Надо всё смотреть визуально.
 

_NickY_

ст. мичман
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
186
Карма
30
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
В общем я оказался прав. Мотор грелся из-за засора в каналах гбц. Обнаружены куски крыльчатки и мусор
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 993
Карма
3 078
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 560
Карма
3 287
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 286
Карма
589
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
В общем я оказался прав. Мотор грелся из-за засора в каналах гбц. Обнаружены куски крыльчатки и мусор
Этот мусор на повышение температуры мотора не влияет.Совсем. Не в нем дело.
 

_NickY_

ст. мичман
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
186
Карма
30
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Этот мусор на повышение температуры мотора не влияет.Совсем. Не в нем дело.
Почему? Если кусок слева в верхнем углу перекрыл канал, то у тебя сразу пропадает охлаждение слева. Кусок снизу справа блокирует 1 канал из 2х подачи. Получается охлаждение было минимум 50% хуже положенного
 
Вверх Снизу