_NickY_

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
68
Карма
6
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Всем доброго времени суток! Так как я вообще полный ноль в ремонте и знании принципов работы двухтактного двигателя, а особено ПЛМ, хочу создать свою собственную тему где прошу вас помочь мне советами с ремонтом.
Дано: ПЛМ нептун 23, 1 владелец, мотор стоит не известно сколько лет(последние 27 лет точно). Есть еще нептун 18 который удалось в прошлом году запустить, но так как он все таки будет слабоват для моего катера и в документы все же вписан 23 хотелось бы восстановить его, если с 23 не получится будем ковырять 18.
Из того что я знаю как обыватель, нужно заменить нижнюю часть редуктора(тот что установлен сейчас требует ремонта) и как минимум замена всех сальников.
Хотелось бы узнать с чего вообще стоит начинать ремонт, надо ли сразу разбирать двигатель или нет, какие расходники покупать(размеры сальников, подшипников и их количество).
P.S. пожалуйста, пишите только конкретные советы, не надо флуда и бесполезных комментариев. Спасибо!
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
7 058
Карма
1 893
Возраст
58
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Ох и "тяжко" тебе будет с нулевыми познаниями поставить на нормальный ход царя морей!Пожалуй дам один конкретный совет.Почитав форум(за прошлые годы) в разделе моторы.Определись по темам к кому из форумчан (связанных с ремонтом) больше доверяешь.И вот с этими вопросами конкретно и обратись за помощью .Иначе по любому эта тема превратится в очередную флудильню!Ну и конечно ютуб тебе в помощь.Там много познавательного по твоему вопросу.
 

_NickY_

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
68
Карма
6
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Ох и "тяжко" тебе будет с нулевыми познаниями поставить на нормальный ход царя морей!Пожалуй дам один конкретный совет.Почитав форум(за прошлые годы) в разделе моторы.Определись по темам к кому из форумчан (связанных с ремонтом) больше доверяешь.И вот с этими вопросами конкретно и обратись за помощью .Иначе по любому эта тема превратится в очередную флудильню!Ну и конечно ютуб тебе в помощь.Там много познавательного по твоему вопросу.
На форуме всеобъемлющих тем не нашел.
Макс43 интересно рассказывает, но больше про тюнинг либо так поверхностно и больше о доработке и тюнинге, что для непросвещенного человека тяжело воспринимается. Из его видео, а я к слову просмотрел почти все видео по ремонту, уже есть представление внутреннего устройства. Осталось разобраться в тонкостях настройки и ремонта. Я для начала хочу просто сделать обычный мотор, а потом уже можно будет мудрить:)
Сейчас для начала как я понял надо снять двигатель и поменять сальники(это я думаю проблемой не будет), сниму выхлоп, посмотрю на поршни и цилиндры, могу на холодную компрессию замерить.
На выходных постараюсь снять подробное видео
 

John k

мл. лейтенант
Регистрация
12.07.2018
Сообщения
210
Карма
31
Возраст
40
Город
г. Петрозаводск
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Меркури-30, Нептун-23, джонсон-50, хонда-5, был джонсон-10, была москва-10.5
Глаза боятся, руки делают!
Когда будете откручивать винты глушителей рекомендую их обстучать и нагреть гарелкой , обычно они сильно прилипают.
Учиться никогда не поздно.
 

Ярослав

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
1 004
Карма
149
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
Так как я вообще полный ноль в ремонте и знании принципов работы двухтактного двигателя
Если опыт ремонта каких-либо механизмов отсутствует напрочь, лучше сразу в магазин за новой иномаркой.
 

_NickY_

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
68
Карма
6
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23

Ярослав

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
1 004
Карма
149
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
Машину я сам чиню, просто в двигатель не лазил никогда
Значит ключи гаечные в руках умеете держать, остальное на форуме расписано и достаточно подробно.
 

_NickY_

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
68
Карма
6
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Значит ключи гаечные в руках умеете держать, остальное на форуме расписано и достаточно подробно.
Так и я не говорил что не умею, я говорил именно про двигатели, в частности ПЛМ :)
Я хотел просто узнать с чего стоит вообще начать, мотор был рабочий, а поставили его из-за поломки редуктора . Мотор проворачивается, поэтому наверное полностью сразу разбирать не буду
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
373
Карма
55
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Так и я не говорил что не умею, я говорил именно про двигатели, в частности ПЛМ :)
Я хотел просто узнать с чего стоит вообще начать, мотор был рабочий, а поставили его из-за поломки редуктора . Мотор проворачивается, поэтому наверное полностью сразу разбирать не буду
Я был полный ноль 5 лет назад. Сейчас имею рабочими да еще и с тюнингом два нептуна 23 и нептун 25 и 4 навигации за плечами. Так что если есть голова, руки и время - берись и ничего не бойся, вся информация есть. Главное не пытайся сделать все и сразу, первое это основные функции, потом уже тюнинг, постепенно. А то есть люди, которые сразу пытаются собрать и электронное зажигание и термостат и электрозапуск в результате годы идут, а они все не на воде.
Теперь, чтобы я сделал:
  1. Проверь на холодную компрессию. После замены колец даже на поношенных цилиндрах она в районе 8-8,8. Я думаю, если она хотя бы 7-7.5 то пока в движок лесть не надо. Но скорее всего сальники коленвала придется менять.
  2. Искра, если есть то все отлично. Хотя если стоит 27 лет то вряд ли. Скорее всего и искры нет и сальники все менять.
  3. Если есть возможность сразу запустить в бочке - надо сделать, только смотри чтобы охлаждение заработало, иначе сразу глуши.
  4. Ну редуктор раз не работает надо снимать и разбирать(отсоединяешь тягу в дейдвуде и снимаешь ногу целиком. Поищи видео и описание как он разбирается, там есть ньансы. Заодно нужно будет снять помпу охлаждения и либо зафиксировать ее резину от проворота, или заменить. Просто так оставить тридцатилетнюю помпу нельзя.). А там с вопросами сюда. Я думаю совместными усилиями справимся.
 
Последнее редактирование:

_NickY_

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
68
Карма
6
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Я был полный ноль 5 лет назад. Сейчас имею рабочими да еще и с тюнингом два нептуна 23 и нептун 25 и 4 навигации за плечами. Так что если есть голова, руки и время - берись и ничего не бойся, вся информация есть. Главное не пытайся сделать все и сразу, первое это основные функции, потом уже тюнинг, постепенно. А то есть люди, которые сразу пытаются собрать и электронное зажигание и термостат и электрозапуск в результате годы идут, а они все не на воде.
Теперь, чтобы я сделал:
  1. Проверь на холодную компрессию. После замены колец даже на поношенных цилиндрах она в районе 8-8,8. Я думаю, если она хотя бы 7-7.5 то пока в движок лесть не надо.
  2. Искра, если есть то все отлично.
  3. Если есть возможность сразу запустить в бочке - надо сделать.
  4. Ну редуктор раз не работает надо снимать и разбирать. А там с вопросами сюда. Я думаю совместными усилиями справимся.
Спасибо за помощь!
Искры нет, ещё летом смотрел. На втором моторе было так же, виной оказались конденсаторы. Ставил от ВАЗ, но там емкость меньше вроде (0,1мкф если не изменяет память) и искра была мелкая и жёлтая, но мотор запустился.
Запустить попробовать можно, сейчас сам об этом думал, днём тепло, а вот как потом оставлять на ночь мотор?
Компрессию завтра померяю.
Редуктор уже купил запасной
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
373
Карма
55
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Спасибо за помощь!
Искры нет, ещё летом смотрел. На втором моторе было так же, виной оказались конденсаторы. Ставил от ВАЗ, но там емкость меньше вроде (0,1мкф если не изменяет память) и искра была мелкая и жёлтая, но мотор запустился.
Запустить попробовать можно, сейчас сам об этом думал, днём тепло, а вот как потом оставлять на ночь мотор?
Компрессию завтра померяю.
Редуктор уже купил запасной
Зажигание контактное? Чего пробовать запускать, если искры нет? Надо сначала искру добыть. Почему хорошо бы запустить в бочке, потому что сразу может выясниться, что из-под глушителей или головки блока течет вода, из под поддона - выхлоп, бензонасос течет, т.е. это все прокладки, которые надо будет заказать, получить и менять. Если это все обнаружится в начале навигации, то на воде можно и не оказаться.
 
Последнее редактирование:

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
373
Карма
55
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Да. Полный сток. Карбюратор ещё к36, правда один на два мотора :D
к-36 для новичка неплох. Легкий запуск, уровень регулировать не надо. Лично я до сих пор с них не перешел, хотя лежат к-65 и к-68
свечи купи новые например NGK BP6HS, конденсаторы 334К на 630в. Катушки прозвони, сверь их сопротивления с теми, которые на втором моторе или переставь со второго мотора. Настрой зазоры в прерывателях согласно инструкции. Если искра не появится, нужно будет настраивать по абрису, но это после. Я бы всетаки рекомендовал попробовать запустить на контактном. Потому как электронное зажигание это отдельная тема, без опыта может расстянутся. Но первый тюнинг, что имеет смысл сделать это электронное зажигание, хотя и на контактном мотор можно эксплуатировать.
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 2-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
1 004
Карма
149
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50
Однозначно поменять все сальники и помпу, зажигание лучше сразу электронное, далее запуск и выявление других проблем, в целом поддержу предыдущего оратора.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
7 058
Карма
1 893
Возраст
58
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М

Вложения

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
564
Карма
156
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.

_NickY_

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
68
Карма
6
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Всем привет. Как и обещал проверил я компрессию, видно залегли кольца, сначала накачивалась, а потом смотрю стала спускать и так в двух цилиндрах. На одном только успел накачать до 6. Еще стартер что-то туго назад возвращается, пока рукой ему поможешь уже все спускает. Придется наверное внимать голову
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
373
Карма
55
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Всем привет. Как и обещал проверил я компрессию, видно залегли кольца, сначала накачивалась, а потом смотрю стала спускать и так в двух цилиндрах. На одном только успел накачать до 6. Еще стартер что-то туго назад возвращается, пока рукой ему поможешь уже все спускает. Придется наверное внимать голову
Там не маслосъемные кольца они не залегают, просто износ компрессионных колец - менять.Ну тогда снимать голову. Отсоединяешь цилиндры. Смотришь люфты в пальцах поршней и посадочные отверстия под пальцы в поршнях (не разбиты ли). Покачать коленвал с двух сторон, если есть люфт то разбирать и картер - менять опорные подшибники коленвала надо будет. Если люфта нет, вынуть не разбирая картера сверху и снизу сальники коленвала, осмотреть подшибники на предмет ржавчины. Если ржавчины нет, можно картер не разбирать, хотя есть риск изношенного центрального роликоподшибника на коленвале и износа золотников. После определиться с набором запчастей.
 

_NickY_

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
68
Карма
6
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Там не маслосъемные кольца они не залегают, просто износ компрессионных колец - менять.Ну тогда снимать голову. Отсоединяешь цилиндры. Смотришь люфты в пальцах поршней и посадочные отверстия под пальцы в поршнях (не разбиты ли). Покачать коленвал с двух сторон, если есть люфт то разбирать и картер - менять опорные подшибники коленвала надо будет. Если люфта нет, вынуть не разбирая картера сверху и снизу сальники коленвала, осмотреть подшибники на предмет ржавчины. Если ржавчины нет, можно картер не разбирать, хотя есть риск изношенного центрального роликоподшибника на коленвале и износа золотников. После определиться с набором запчастей.
А это же могут наверное и золотники на компрессию влиять или нет? Они я как понимаю в роле клапанов выступают
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
373
Карма
55
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
А это же могут наверное и золотники на компрессию влиять или нет? Они я как понимаю в роле клапанов выступают
В принципе могут. Особенно когда компрессия типа 6атм. А что значит "сначала накачивалось, а потом стало спускать". Вы как компрессию измеряете? Надо вставить компрессометр и несколько раз дернуть. При первом продергивании допустим получится 6 атм, при втором 8, при третьем 8.3 Потом не увеличивается. А что может "спускать"? Я не понимаю.
 

_NickY_

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
68
Карма
6
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
В принципе могут. Особенно когда компрессия типа 6атм. А что значит "сначала накачивалось, а потом стало спускать". Вы как компрессию измеряете? Надо вставить компрессометр и несколько раз дернуть. При первом продергивании допустим получится 6 атм, при втором 8, при третьем 8.3 Потом не увеличивается. А что может "спускать"? Я не понимаю.
Первый раз дернул 4, второй 5, третий 6. Пока со стартером возился уже 1 показывает. Скинул показания, опять дернул стрелка поднялась и стала падать, как будто дырявое колесо качаю..что-то я не то подумал:crazy:
надо компрессометр проверить
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
373
Карма
55
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Первый раз дернул 4, второй 5, третий 6. Пока со стартером возился уже 1 показывает. Скинул показания, опять дернул стрелка поднялась и стала падать, как будто дырявое колесо качаю..что-то я не то подумал:crazy:
надо компрессометр проверить
Компрессометр неисправен.
 

_NickY_

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
68
Карма
6
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Компрессометр неисправен.
Починил компрессометр, оказалось надо было посильнее накрутить клапан на манометр.
Ну и конечно замерил компрессию...
8 в обоих, как в аптеке, не больше не меньше!:yahoo:
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
7 058
Карма
1 893
Возраст
58
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М

_NickY_

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2019
Сообщения
68
Карма
6
Город
Москва
Имя
Никита
Лодка
Волжанка
Мотор
Нептун 23
Товарищи, подскажите как снимается двигатель? Заказал сальники, нужно поменять. Вчера посмотрел, увидел 4 болта под шестигранник
 
Вверх Снизу