Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
все верно. но это не значит что все П4 такие. мой экземпляр на скоростях выше 50 ложил нос на воду и мощности мотора и трима НЕ ХВАТАЛО чтобы нос оторвать. было бы 50 и 60 он бы дурью с прилипшим к воде носом разгонялся бы дальше, но у меня всего 40. поэтому я искал выход .......он был найден это гидрошайбы ......... нос не больше не липнет , прог бежит как сумасшедший.
Не поделитесь, как гидрошайбы устанавливали? У меня пятно контакта дна с водой заканчивается примерно по середине корпуса, чуть ближе к корме от середины, хотелось бы немного его уменьшить, вытащить из воды так сказать, как вариант - гидрошайбы)))
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
361
Карма
272
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
да пожалуйста

 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
237123

Как думаете, у такой идеи есть право на жизнь, стоит её развивать или чушь и работать не будет?
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
2 765
Карма
897
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Как думаете, у такой идеи есть право на жизнь, стоит её развивать или чушь и работать не будет?
На мой взгляд ЗАЧЕМ?
Есть изделие над которым работали инженеры, а не коекакеры как сейчас, зачем его ломать?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Редан работает с наивысшим КПД если его горизонтальная полка параллельна воде. Попробуй просто приложить что-то, чтоб сымитировать эту параллельность, а потом посмотри на вертикальную полку какой она высоты. Срыв потока будет если кромка редана будет острой. Вот из-за этого срыва редан и делается.
Учитывая никакую килеватость на Проге, в виде таких реданов ты можешь получить:
а) в данном случае получишь неправильный редан,
б) тормоз в виде этого неправильного редана,
в) с большой долей вероятности увеличение ударных нагрузок на носу.
Если есть желание, можешь попробовать. Поведение лодки точно изменится. Скорее всего уменьшатся крены на поворотах, они станут более злыми, но менее комфортными.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 531
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Посмотреть вложение 237123
Как думаете, у такой идеи есть право на жизнь, стоит её развивать или чушь и работать не будет?
Увеличив кильватость на транце, ты ещё глубже утопишь корпус в воду.
На плоскодонном проге, продольные реданы работать не будут, тем более ты их нарисовал не правильно, от слова совсем.
Поперечный редан на проге тебе поможет. Но геморрой это ещё тот.
Найди темы человека под ником "Человек" на мотолодке или в ютубе, он прошёл этот путь.
А самое простое и первое, что надо делать в твоём случае = пробовать поднять нос любыми способами регулировкой диферента на корму.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Спасибо мужики, принял, понял, забыл))))
По факту действительно цель одна - уменьшить смачиваемую поверхность.
Поэтому внес кое какие корректировки в мою подвеску мотора. Вместо установки клина, подрезал на 2.5 см откидываемую часть. Также подниму выше и плотнее "кожух". На первом фото положение корпуса в воде до "обрезки" на 2,5 см. Планирую в субботу опробывать результат и посмотрю, на сколько смогу вытащить корпус из воды тримом до дельфина.
237298
237299
237300
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
На втором фото "Было", на третьем "Стало"
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
На мысль о "надстройке" к днищу дополнительных шпангоутов натолкнула тема, в которой ребята как я понял режут борта Прогов и Казанок, тем самым увеличивая килеватость на транце, вот я и подумал, зачем резать, если можно надставить)))))
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
На мысль о "надстройке" к днищу дополнительных шпангоутов натолкнула тема, в которой ребята как я понял режут борта Прогов и Казанок, тем самым увеличивая килеватость на транце, вот я и подумал, зачем резать, если можно надставить)))))
А для чего там килеватость увеличивать? Это как раз увеличит смачиваемую поверхность на Проге. Разве нет?
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Я сильно его не тревожу))))) Хочу получить максимальную отдачу от 60 лошадей для данного типа корпуса. С учетом моей "доработки" способа установки ПЛМ, принимая во внимание полученную фактическую скорость и расход бензина, за 2 года эксплуатации закрались сильные подозрения, что не всё корректно сделал/установил.
На данный момент однозначно могу сказать, что преследуемая цель достигнута - мотор откидывается при встречах с мелями и тому подобным без повреждений, (тьфу-тьфу-тьфу). Но есть устойчивое ощущение, что эта конструкция на ходу "держит за корму". Поэтому хочу попытаться добиться оптимального для данного комплекта расположения мотора по отношению к корпусу и корпуса, по отношению к поверхности воды.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Я сильно его не тревожу))))) Хочу получить максимальную отдачу от 60 лошадей для данного типа корпуса. С учетом моей "доработки" способа установки ПЛМ, принимая во внимание полученную фактическую скорость и расход бензина, за 2 года эксплуатации закрались сильные подозрения, что не всё корректно сделал/установил.
На данный момент однозначно могу сказать, что преследуемая цель достигнута - мотор откидывается при встречах с мелями и тому подобным без повреждений, (тьфу-тьфу-тьфу). Но есть устойчивое ощущение, что эта конструкция на ходу "держит за корму". Поэтому хочу попытаться добиться оптимального для данного комплекта расположения мотора по отношению к корпусу и корпуса, по отношению к поверхности воды.
Благие намерения. Сам тем же болен.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Если в субботу удастся все же выйти на воду, отпишусь по результатам. Надеюсь, что всё было не зря, как говориться)))))))
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Доброго дня всем.
По итогу субботних проб получилось следующее:

237462

Так было до....
237463

Так стало...
Смачиваемое пятно ощутимо стало меньше, скорость приросла, дельфин начинается при значительно большем отклонении мотора от транца тримом. Изменился след (стало меньше брызг), прохватов на прямой и в поворотах в положении "до дельфина" добиться не смог.
По поводу скорости: глазами видел макс.47 км/ч, хотя в истории, максималка зафиксирована 49 км/ч, не знаю, верить этому или нет.
237464

В итоге появилось желание ещё на 1 см поджать мотор к транцу и на столько же его приподнять его.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Короткое наглядное видео результата, извиняюсь за качество, забыл селфи палку))
 

Добрый Волшебник2

гл. старшина
Регистрация
30.09.2022
Сообщения
105
Карма
84
Возраст
44
Город
Нерезиновая
Имя
Алексей
Лодка
Крым (в прошлом), Прогресс-2М, лютый Оренбург
Мотор
Mercury Sea-Pro 25, Нептун-23, Jonson 3,3
На Пестовском вдхр. тестировал? Картинка вроде знакомая
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
А ещё у меня появился вопрос, возможно дурацкий , но.. а в том положении корпуса над водой, которое я получил, гидрошайба будет работать? Будет от неё смысл?:?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
А ещё у меня появился вопрос, возможно дурацкий , но.. а в том положении корпуса над водой, которое я получил, гидрошайба будет работать? Будет от неё смысл?:?
Думаю да. У тебя видео без звука, или у меня что глючит? Полезно звук мотора послушать ещё. Он заонко и легко должен работать, не мычать.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Думаю да. У тебя видео без звука, или у меня что глючит? Полезно звук мотора послушать ещё. Он заонко и легко должен работать, не мычать.
Борис, со звуком, обороты 5100- 5200
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 648
Карма
4 996
Возраст
50
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис, со звуком, обороты 5100- 5200
Погляжу с компа днём. Это мало. Ты молодец, очень на много сместил брызги. Я бы перевесил мотор и посмотрел бы, что поменяется. Потом с шайбами можно заняться. Я бы выпустил их в сторону кормы на полметра дальше точки бразования брызг. Потом излишки можно срезать или свести на нет. Если зад водит, то продлил бы до кормы. Такие тонкости очень чувствительный момент. Я три года на Днепре подгонял днище, и в этом году возможно внесу небольшие корректировки.
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Скинул на Я диск оба видео, может там получше будет
 

Radichkin

старшина 1ст.
Регистрация
30.04.2014
Сообщения
93
Карма
15
Возраст
47
Город
Мытищи
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Yamaha 60fetol
Погляжу с компа днём. Это мало. Ты молодец, очень на много сместил брызги. Я бы перевесил мотор и посмотрел бы, что поменяется. Потом с шайбами можно заняться. Я бы выпустил их в сторону кормы на полметра дальше точки бразования брызг. Потом излишки можно срезать или свести на нет. Если зад водит, то продлил бы до кормы. Такие тонкости очень чувствительный момент. Я три года на Днепре подгонял днище, и в этом году возможно внесу небольшие корректировки.
Зад не водит, но вот тянуть влево стало ощутимо, поправил плавник на АКП, вроде стало норм
 
Вверх Снизу