otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Купил мотовесло из китайской бензокосы. Не знаю, как будет тянуть лодку, но очень легкое и при наклоне не выливает из себя бензин. Запускается всегда легко. Пока минус один - очень шумный, но 4 тыс цены, надеюсь компенсируют этот недостаток.
Первым я установил картплоттер, а он в черном корпусе, поэтому решил все, что буду ставить будет черное. Кроме приборов, они белые.
Помня, что в момент перекладки руля корму сильно заносит, установил ручки от задних дверей классики, они короче и показались более предпочтительными.
Под стеклом на панеле прикрутил ступеньку с хромиронной окантовкой. Дело в том, что был иногда соблазн наступить на панель, когда перешагиваешь стекло. Так вот чтобы не бороться с соблазном или потом не полировать панель, прикрутил. Выглядит, на мой взгляд, несколько аляповато, но вполне гармонично и функционально.
Когда начал монтировать выключатели "тяни-толкай", часть выключателей пришлось отдать отцу на его ретро-машину, поэтому пришлось докупать. Нашел я их у себя в городе по 30 рублей. Итого 3 выключателя для якорного огня, ходовых огней и нижней подсветки кокпита и купальных площадок.
Панель выключателей с тепловыми предохранителями буду использовать как вводной распределительный щит, подавая напряжение в каюту, мультимедиа, внешнее освещение, картплоттер, помпу и питание прикуривателей и USB зарядок. Место под него с сыном долго выбирали и лучше, чем то, как на фото, не нашли. Исходили из того, что это не для включения потребителей, а следовательно включать/выключать при движении не будет необходимости и защитить от возможного забрызгивания.
Установили газлифт для крышки кормового рундука. Теперь она не падает, когда есть необходимость положить что-то в рундук или вытащить из него.
Задняя сторона панели приборов. Все очень удобно для монтажа. Добавил пару клемников для распределения "массы" по потребителям.
 

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
151530
Похоже я начинаю понимать, почему я могу легко справиться с дельфинированием, но я могу ошибаться.
 

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Остатки, которые может кому-нибудь понадобятся.
  • разветвитель для подключения датчика эхолота
  • пневмоупоры
Отдам безвозмездно, то есть даром)151531151533151534
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
08.03.2015
Сообщения
24 462
Карма
8 418
Возраст
43
Город
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К5м4, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, Обь-м НТ, ямаран т330, гулянка есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО, джонсон 70 было. Джонсон 15, Ямаха F25AEHT, Вихрь 30 есть

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
В продолжение темы о дельфинировании 550 немана.
Много читал, смотрел "ютубовских специалистов" о разных лодках, в том числе резиновых, и все сходятся на примерно одном:
-для борьбы с эффектом дельфинирования, не нужно стараться выравнивать высоту антикавитационной плиты с дном лодки, лучше навесить чуть ниже. Понятно, что увеличится сопротивление, но или скорость или комфорт и безопасность (тем более потеря скорости невелика). Кроме того не стоит ограничивать возможность триммером прижать мотор ближе к транцу. Обычно рекомендация выглядит таким образом: Максимальное прижатие двигателя к транцу (для двигателей с гидроподъемом) и установка угла двигателя (для двигателей без гидроподъема) заключается в выравнивании до параллельного состояния линий антикавитационной плиты и линии дна лодки. Вот именно в случае с Неман 550 следует иметь возможность прижать двигатель ближе к транцу в отличие от рекомендаций, описанных выше. Я таким образом легко избегаю дельфинирования на своем немане. Максимальный угол прижатия на моей лодке на фото выше.
Так что мне кажется рассеян очередной миф о "неизлечимой болезни" немана.
Всех с праздником!

...совет по установке транцевых плит я выслушал, но ставить не стал. Дело в том, что они будут практически так же противодействовать дельфину, как и отрицательный наклон мотора, они будут так же уменьшать скорость, как и обратный трим , а стоить будут дополнительных денег и к тому же будут требовать обращать на них внимание при транспортировке и причаливании кормой к берегу, не говоря уже о том, что они будут мешать при купании, а мое мнение, они будут даже опасны при купании с лодки.
Может они и будут более эффективны, чем поджатие мотора, но на мой взгляд длина их тогда должна быть совсем не та, которую продают, в разы больше...
 
Последнее редактирование:

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Наконец-то доделал проводку.
Проводов и стяжек ушло очень много. Ну никак я не мог предположить, что 2 раза докупать придется))) Приборы подключил, вот только что-то лаг плохо подсвечивается. Не знаю брак это или при перевозке светодиод отскочил... Подсвечивается одинаково хреново как желтым так и красным светом. Остальные работают отлично.

Магнитолу установил в торец панели. Она кругленькая, аккуратная и занимает мало места. Играет достойно. Если кто-то хочет пугать рыбу и соседей, то наверное брать такую не стоит, остальным советую. Она влагозащищенная, имеет радиоприемник, блютуз и разъем usb. Имеется регулировка верхов, низов, лоуд, что для меня было критичным при выборе. Мощность усилителя ватт 20 наверное. В торец вставил еще и для того, чтобы супруга могла управлять. Можно было в борт, но тогда мне, чтобы выключить или убавить громкость, пришлось бы покидать пост.

Картплоттер пришлось воткнуть второй, так как в том, который поставил первым, почему-то не видится карточка с картами. Купил еще один, у него отъехали силовые на датчик глубины. Плюнул, поставил 2. Левый теперь эхолот, правый картплоттер. Соединил их на всякий случай бусом. Конечно сын посмеялся над моим решением, но потом мы сошлись (под моим нажимом), что пойдет))))

Ниже левого картплоттера установлена панель запитывания линий с тепловыми предохранителями. линий получилось 6.
  1. Питание приборов
  2. Ходовые огни, якорный огонь, нижняя подсветка кокпита и кормовых площадок и освещение каюты
  3. Картплоттеры
  4. Музыка
  5. Помпа
  6. Электрика каюты
В каюте запустил таки мультимедиа. К монику через переходник подключил андроид тв, интернет ему раздал с телефона и вуаля. Пока я возился с дистанцией, супруга смотрела какой-то фильм. Она довольна, я тоже. На левой декоративной панеле я смонтировал гнездо прикуривателя, указатель напряжения и вытяжной выключатель, чтобы иметь возможнось потушить все не вставая, просто ткнув ногой его. Внизу преобразователь 12-220 вольт, вверху от него розетки - не захотел паять питание для андроид тв, да и так - пригодится 220 на борту. Чуть выше антенна gps второго плоттера и разъем usb магнитолы.
 

Вложения

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Столкнулся с проблемой.
Дело в том, что лодку я не планирую хранить на воде. Поэтому и использовать ее собираюсь только в комфортное время. Поэтому я принял решение, что я не буду ставить это убожество под названием ходовой тент. Еще на прогрессе я пришел к выводу, что в моих условиях достаточно и, самое главное, гораздо удобнее, практичнее и эстетичнее установить бимини с возможностью его убрать. Так и сделал. Заказал в автохранителе именно бимини, предварительно прислав им свои эскизы. Тент установил, его фото есть на предыдущей странице. Но вот почему я не предусмотрел того, что вся эта конструкция будет шататься из стороны в сторону, я не понимаю. Дело в том, что бимини я заказал такой высоты, чтобы под ним можно было стоять в полный рост и свободно передвигаться с ростом до 180 - 185 см. Высота стоек получилась приличной, поэтому разброд и шатание этой конструкции привел в недоумение и как следствие, явился поводом для подколок меня моими близкими. В итоге пришлось срочно докупать трубу, наконечники и скользящий кронштейн, чтобы хотя бы с одной стороны создать треугольник и получить приемлемую прочность конструкции. Получилось, как и с картплоттерами, вроде тоже ничего))))
 

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Вот, как получилось.
154283
 

Leonid1922

пассажир
Регистрация
20.06.2019
Сообщения
2
Карма
0
Город
Чебоксары
Имя
Леонид
Лодка
Нет пока
Мотор
Отсутствует
Добрый день, хотел бы узнать впечатления о лодке, взяли бы повторно себе такую, может быть какие то проблемы с эксплуатацией вылезли
 

Михаил 83

матрос
Регистрация
09.05.2018
Сообщения
19
Карма
15
Город
Шахты Ростовская область
Имя
Михаил
Лодка
Неман 550
Мотор
Ямаха f100
Добрый день, хотел бы узнать впечатления о лодке, взяли бы повторно себе такую, может быть какие то проблемы с эксплуатацией вылезли
Добрый. За год эксплуатации ни каких проблем.
 
Реакции: otk1

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Добрый день.
Никаких проблем.
Взять еще раз скорее нет, потому, что начинает хотеться перейти в класс выше))) Но за такие деньги альтернативы не найти от слова вообще.
А так, лодка нравится моей супруге, сыну, родителям... да и вообще всем вокруг. Исключение составляют лишь владельцы надувных лодок, прогрессов, казанок. Почему так, я могу только предполагать))))
 

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
...я со своей большой семьей в эти выходные съездил на Нугушское водохранилище. Брали с собой лодку...
Путь из Оренбурга до водохранилища, по мнению писклявого голоса навигатора, составляет 200 км до места. Снаряжаться начали за 4 дня до старта. Проверка техчасти, съестные и бое (топливо) припасы, уборка, документы, рации, и много всего остального. Выехав в субботу в 7:00 утра, мы решили не напрягать двигатели и подвески прицепов (второй прицеп домик на колесах) решили ехать гуськом (вместе) и держать скорость 80. Какое же удивление у нас было, когда приехав на место, мы глядели на часы и понимали, что стали даже несколько ненавидеть ту писклявую навигаторшу. Потратили на дорогу мы 4 часа.
Ну да ладно, поехали слиповаться. Слип обозначен схемой движения и ОН БЕСПЛАТЕН! Но моя душа, привыкшая к сегодняшним реалиям, постоянно заставляла озираться по сторонам и искать надпись с ценой слипа)))) видимо это уже на уровне рефлексов, потому что осознал я этот момент только тогда, когда мы благополучно отошли от берега, пройдя невдалеке от лодки ГИМС. Хотел бы, чтобы такой сумбур чувств посещал почаще нашего плавающего брата)
 
Последнее редактирование:

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Прогрев двигатель, мы двинулись к месту стоянки. Машины, по понятным причинам, добрались до места гораздо позже, и мы кружили недалеко от берега со стойким нежеланием ложиться в дрейф. Расположившись, занялись приготовлением и поеданием ланча. Я же с уже полным баком, начал экскурсионную программу с заездом в русло реки и стараясь пройти поближе к каменистым, практически отвесным утесам неземной красоты. Народу было много, поэтому моя совесть готовилась к такому количеству выездов, чтобы все смогли полюбоваться этими красотами и недокатанных небыло. Поэтому покатушки превратились в работу таксиста, и, конечно же, я начал уже не любоваться красотами, а больше обращать внимание на поведение лодки и экспериментировать. Тем временем, в процессе работы таксистом начало раздувать, а к вечеру даже появились барашки на мелкой вроде бы волне. Таким образом я получил возможность практически от штиля до наверное 2х, а может и 3х баллов, вообще не останавливаться и получил огромный опыт по эксплуатации самой лодки в разных условиях и того оборудования, которым я успел оборудовать лодку.
 

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Итак, лодка Неман-550.
Все эксперименты я производил с 4 моряками на борту разной комплекции, если было другое кол-во народа, я это опишу отдельно. По умолчанию 4 человека.
Очень легкая на ход и довольно скоростная лодка. В штиль можно лупить на все деньги, но без прижима мотора к транцу любое возмущение на воде приводит к незатухающему дельфинированию. Прижимая мотор к транцу легко от этого избавляешься, но чувствуется сразу некоторое увеличение сопротивления, которое сразу отражается на некоторой потере скорости с небольшим падением оборотов. Километра 4 в час скорости сразу теряется. По мере увеличения ряби на воде, я снижал скорость движения потому, что двигаться становится некомфортно. Выражается это в резких ударах по днищу, которые вызваны, скорее всего, длинными скулами. Кроме того волнение, как возмущающий фактор, провоцирует еще сильнее дельфинирование, и мотор приходится прижимать к транцу еще больше. Длинные скулы одновременно вызывают бОльшие крены, чем хотелось бы при прохождении пологих волн под небольшими углами Но длинные скулы увеличивают статическую остойчивость, которая обеспечивает бОльшее чувство безопасности при свободном расхаживании по лодке на якоре или в дрейфе. В итоге более - менее комфортное перемещение по небольшому волнению находится около 30 км/час.
Движение по водохранилищу было просто как в час пик в городе, поэтому кроме ветровых волн все двигающиеся тоже создавали волнение, очень часто накладывающееся друг на друга. Высота таких волн небольшая - 30 - 50 см, но на полном ходу их проходить чревато опять же ударом по днищу после того, как лодка поднимет нос на первой волне и он пойдет вниз. Приходилось снижать скорость или проходить их под острым углом, одновременно завидуя байлайнеру такой же размерности...
 
Последнее редактирование:

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
...Приехав в устье на родник "девичьи слезы" для множественного селфи наших прекрасных дам, увидели уже пожилую пару с маленькой внучкой, самоотверженно продравшихся пешим ходом по лесистой горной нехоженной местности к тому же роднику с канистрой, чтобы набрать воды. Сердца наши дрогнули и мы предложили их довести обратно к их лагерю на лодке, чему маленькая внучка безмерно обрадовалась))) В итоге 7 человек. 2 на передних сиденьях, а 5 в ряд на заднем диване. Нужно просто было видеть их лица))) Ну спорить по началу не стал, отошли от берега и я каааак даванул на весь руд! И.... 90 кобыл вмиг обессилили. Мы задрали легкий нос и беспомощно и тщетно рычали на бурун под носом, чем вызвали насмешки пассажиров отходящего от родника вместе с нами теплохода. Пришлось просить одного пассажира перейти в каюту. Она переместилась нехотя, сев за стол с явным недовольством, которое быстро прошло и она даже после выгрузки "лишних" пассажиров оставалась в каюте, имея возможность даже прилечь) И вот как только на заднем диване осталось четверо, лодка уверенно встала на глиссирование и мы под громкую музыку с нескрываемым удовольствием оправдались перед пассажирами того самого теплохода. Загрузка носа выросла, как и кормы, мелкие удары от волн стали проявляться чаще, но менее ощутимо - масса есть масса. Но удар при опускании носа после прохождения серии волн от проезжающей лодки все же был сильным...
 

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Так я провел остатки дня и только вечером позволил себе присоединиться к компании, задорно поедающей шашлык под остатки не менее вкусного самогона. Поздним вечером мы налегали на разливное именно живое, которое варится с советских времен на старом городском пивзаводе, пиво под разговоры. Благо в вагончике работал холодильник и пиво не было теплым)
Еще собираясь на водохранилище, я предусмотрительно отключил от домашнего телика и положил в каюту, уже понравившийся и прижившийся дома, но купленный изначально в лодку, андроид ТВ, свято веря, что перед сном мы посмотрим что-нибудь новое из ютуба на водную тему. Как я ошибался ))) мы с супругой "без задних ног" свалились только лишь коснувшись головой подушки в каюте, а утром так нехотя просыпались под шум вокруг котелка на берегу.
В кокпите на всю ночь мы оставили нижний свет, суммарная мощность которого была примерно 3,6 ватта. Еще горела лампа в панеле выключателей в выключателе группы "каюта". Основной аккумулятор (55 Ач) отключен и мы остались на сервисном (75 Ач). Но утром, включив приборы, указатель напряжения показал 8 Вольт. Пока не разбирался, но тщательно проверить похоже стоит куда делись ампер часы.
 

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Утро оказалось безветренным, и вода просто манила своей зеркальностью. Ждать долго мы ей не позволили и прыгнув в лодку компанией уже без маршрута поехали исследовать берега водохранилища. Лупить можно было "в пол" и мы проверили макс скорость. Заправленный под горловину 75 литровый бак, 4 чел в лодке, собранный назад бимини дали возможность набрать лишь 54 км/час. Пришло время испытать запасной двигатель на основе мотокосы и искупаться. Мотокоса позволяет не обращая внимание ни на что, подходить к любому берегу, только не быстро))) Полный газ дал скорость примерно 3 км/час, что говорит о том, что двигатель на запаску нужно иметь как минимум 5 - 6 лошадиных сил. Не смотря на то, что на мотокосе написано 3,8, тесты придирчивых ютубовцев показывают схожие тяговые характеристиками с лодочными моторами 2,5 л/с. Странно, но убавляя газ практически до 1/3 разницы в скорости незаметно совсем, только шум становится меньше. При выборе этого мотора будьте готовы к такому результату. Но его дешевизна... )))
Конечно же всем захотелось искупаться в диком месте после теста докатки. Как я не согласился, не знаю. Все выпрыгнули, а меня что-то держало. Глубина была 11,5 метров и все радостно визжа.... начали отдаляться от лодки. Легкий ветерок гнал незаметно лодочку от купающихся и все их попытки доплыть до заветной лесенки на транце, приводили лишь к тому, что они просто переставали удаляться от лодки, не смотря на энергичность прикладываемых усилий... Основной мотор запускать я побоялся - очень велик риск покалечить пловцов. Я запустил докаточку, развернул его на 180 градусов, винтом в сторону лодки и поехал задним ходом собирать уже порядком остывших и уставших пловцов, подходя к каждому кормовой лесенкой. Читать об это может и забавно, но представьте себе ситуацию, если бы и я тоже прыгнул вместе со всеми купаться. До дальнего берега - еле видно, до ближайшего метров 500, а мы ни разу не пловцы и в спасиках купаться никто не купается.... лодки проплывающие в этом диком месте редки...
Будьте внимательны, не попадайте в такие ситуации.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Ситуация реальная описана, выводы правильные, в лодке должен кто то оставаться и контролировать ситуацию, ну и якорь ещё в помощь. :cool:
 
Реакции: otk1

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
...настал час собираться во свояси. Собрали все вещи и отправив машины к слипу, прыгнули в лодку с супругой. Подозревая, что машины придут гораздо позже нас, я позволил себе порезвиться налегке. Лодку не узнать - она как перышко! На полный газ реагирует, как порш, а на глиссировании держится даже на 3000 оборотов. Дельфинирование проявляется уже меньше. Вдвоем эта лодка просто класс - скоростная и просторная. Между тем хлопки носом никуда не деваются и двигаясь вдвоем нужно быть вдвойне аккуратнее, ведь максимальная скорость уже гораздо выше. Жаль, что не взял с собой гпс-ку померить скорость, а манометрический лаг скорее для красоты))) Но оттарировать и привыкнуть к нему тоже похоже можно)

Один неприятный момент... даже не знаю, как его комментировать. Я на рации кручусь около слипа, сын пытается заехать на место слипа, развернуться и попасть более-менее ровно прицепом в воду. В итоге он просит по рации подождать, потом еще подождать. Подхожу поближе и вижу, как он тыкается с прицепом между понаставленными легковушками и почему-то именно около слипа понаставленными. В это же время подъезжает еще один автомобиль и встает просто практичкски на слипе, в итоге не только развернуться, но проехать практически никак. И это... пардон, рожа, выйдя из машины, стряпает пуленепробиваемую гримассу, выпячивает свой арбузообразный живот и расставив в стороны руки, которые к телу не прилегают из за жировых складок, а не как он думает, от мышц, куда-то направляется, а через некоторое время встает невдалеке и начинает получать эстетическое наслаждение от процесса секса моего сына с автопоездом, длиною 11 метров между такими же понаставившими... Я чесслово не понимаю местный Башкиртостанский менталитет... Все решилось, конечно быстро, но осадочек куда девать?
Есть на эту тему еще один интересный момент о Башкиртостане, который мне тоже трудно комментировать. Дело в том, что Оренбургская область граничит с Башкортостаном, а Нугуш именно в Башкирии и находится. Так вот когда едешь из Оренбурга в Башкирию, то не доезжая километров 10 встречается синий знак "Башкортостан", потом через километров 10 конец Оренбургской обласи, а еще через километр, ну может 500 метров Башкортостан. И появляться этот "неправильный знак за 10 км от границы начал лет 10 назад. Его срезали, а он опять появлялся. Однажды даже другой стороной. То есть едешь из Башкирии, проезжаешь границу, а через 10 км опять Башкирия)))) Надеюсь этот арбузоподобный прочтет мои сообщения...

Итак мои и только мои выводы (они могут кому-то не понравиться или не совпадать с чьими-то) по прошествии года.
Лодка очень доступна. И это ее главный козырь. Пластик пока держится и нигде не потрескался. В продаже видел почти 10 летнюю лодку, что говорит в ее пользу.
Лодка комфортна для 2 - 3 человек. Для 2х лучше - ведь каюта условно трехместная. Переносной столик для каюты и кокпита делает ее еще более удобной и красивой.
Лодка не для гонок. Рассчитывать на ее вездеходность не стоит. Макс 30 км/час даже при минимальном волнении. Больше конечно можно, но нещадно трясет. Крупную волну я пока не пробовал.
Лодка безусловно достаточно красива и как первая или вторая лодка самое отличное решение. Для многих она перекроет все их "хотелки", некоторые захотят других эксплуатационных характеристик и будут искать что-то другое, но таких размеров и таких скоростных характеристик в доналоговом варианте с каютой не найдут, поэтому придется быть готовым к бОльшим тратам. Более того "почти легально" можно обходиться категорией "В" в автомобильных водительских.
Лодка однозначно лучше себя ведет, чем прогресс как в штиль, в волну и при поворотах. Прогресс у меня был долго, я знаю, что говорю.
Я поменял свое мнение о бесполезности транцевых плит. Но ставить пока себе не буду - семейный бюджет таких трат пока не предусматривает.
Теперь о расходе.
Я отмерил 5 моточасов, большее время из которых мы прошли примерно со скоростью 30 км/час и оборотах около 3800, израсходовав 100 литров. В итоге 20, ну может с хвостиком, литров в час на двухтактном 90 моторе. Возможно обладатели четырехтактных моторов, для ясности, тоже выскажутся в этой теме, что будет, на мой взгляд очень полезным, но выбирая эту лодку нужно быть готовым к тратам на бензин. У меня получается примерно 67 литров на 100 километров пути при 30 км/час. Это наверное и вызывало насмешку, которую я ранее не понимал, от владельцев надувных лодок, где расход можно получить до 8 - 10 литров на сотню.
Для сравнения на своем прогрессе с вихрем я получал 9 литров в час на максимуме (по другому я его не эксплуатировал) и скорости 40 - 41 км/час, независимо от кол-ва человек на борту 1, 2 или 4. Выходило примерно 22,5 литра на сотню - более, чем ощутимая разница в 3 раза)))
В итоге мы с супругой все равно довольны результатом и оставим лодочку радовать нас еще на несколько лет, пока я не созрею на какой-нибудь водоизмещающий катер или яхту типа макгрегора 27 или совсем морскую.
 
Последнее редактирование:

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Что-то тема совсем не живет...
Никто не делал замеры расходов на этой лодке с четырехтактным мотором? Вот не поверю!

Хочу поделиться впечатлением по доп оборудованию.
Мало того, что я сам пытался понять полезность и эстетичность установленных мною допов, я еще и успевал ловить взгляды и слышать мнение пассажиров.
Бимини - очень спорный внешний вид в раскрытом положении, но очень удобная защита от солнца и очень удобна высота в полный рост. Не совсем удобна посадка и высадка через нос ввиду того, что ступенька для выхода находится на внутренней части левого борта, и когда встаешь на нее для того, чтобы вторую ногу закинуть через лобовое стекло, аккурат головой или плечем упираешься в переднюю растяжку бимини, которую я крепил к реллингу на баке. Отдельно стоит коснуться вопроса угла установки тента. Я несколько низко опустил переднюю часть, поэтому на скорости в передней части тента сначала виден сильный прогиб внутрь лодки, потом нормально. Дело в том, что тент создает не только тень, он еще работает как крыло и если его правильно установить, то максимальная скорость пострадать не должна.
Магнитола - китайская влагозащищенка еще и неплохо поет. Очень понравилось отсутствие заморочек с влагозащитными боксами, флешками на мордочке и всегда сразу доступной регулировке громкости. Но на скоростях выше 30 на двухтактнике практически бесполезная вещь. Меня громкость, как и особенно энергопотребление устраивают. Мой мотор дает в максимуме примерно 11 ампер, на средних гораздо меньше, а так хочется иметь положительный баланс расхода и прихода электроэнергии, что подумываю над солнечными панелями. Ведь в планах компрессорный маленький холодильник, а мощность его, если не ошибаюсь, порядка 70 - 90 ватт.
Стол - насмотревшись на иномарки, я решил таки себе поставить стол в лодку. Долго мы с супругой спорили какой, в итоге сошлись на овальном. Стол купили, к нему стойку, а гнезда 2, которые установили в каюту и кокпит. Если не прыгать по волнам и не гонять как на пожар, то считаю очень удобной опцией. В кокпите он конечно обдувается ветром, но поставить в углубления высокие стаканы для напитков, облокотиться, положить сигареты вполне себе ничего. Кроме этого стол сразу создает какой-то необъяснимый уют. В каюте совсем без минусов. Даже в дождь можно перекусить, попить чаю или чего-то прохладного. Прилечь в каюте стол не мешает, но спать конечно удобнее без стола. Очень удобно и то, что стол может вращаться на стойке, что позволяет без труда попадать как на левый диван каюты, так и немного повернув стол, на правый диван.
Эхолот - я купил б/у 2 старых одинаковых картплоттера, и оба неисправных. Один не видит карт памяти, соответственно как картплоттер совершенно бесполезен, но как эхолот вполне себе ничего. Цветной, с размером экрана около 7 дюймов, двухлучевой. Датчик разместил внутри лодки, рядом с транцем. Плеснул поллитра воды в лодку и он изумительно работает на всем диапазоне скоростей. Видимо пластик днища толстый, поэтому чувствительность его сильно поубавилась и он теряет на ходу дно при глубинах более 20 метров. Но я не рыбак, мне этого более, чем достаточно. Второй работает именно как картплоттер, но без датчика глубины - вылетел выходной каскад. Но решение раздельной навигации и картплоттера позволило выводить все в полный экран, а не довольствоваться полумером, когда приходиться делить и так небольшой экран на 2 зоны.
Второй аккумулятор - тем, кто крутится около берега вещь совершенно бесполезная, но ночное освещение, якорный огонь и музыка или телевизор в каюте требуют энергии, которая еще нужна и для запуска двигателя утром. Если мотор стартует с шнура, тоже не вижу смысла заморачиваться вторым аккумулятором.
Защита киля - как я не отнекивался от этого, думая, что мне уж это точно не нужно, а вот оказалось все наоборот. Ночевка на диком берегу сделала свое дело. На киле видны потертости. Осмоса я не боюсь ввиду постоянного хранения лодки на прицепе в сухом гараже, но вот что делать пока не знаю. То ли отремонтировать гелькоат и лепить защмту, то ли просто сверху налепить защиту не восстанавливая гелькоат...
 

Михаил 83

матрос
Регистрация
09.05.2018
Сообщения
19
Карма
15
Город
Шахты Ростовская область
Имя
Михаил
Лодка
Неман 550
Мотор
Ямаха f100
Что-то тема совсем не живет...
Никто не делал замеры расходов на этой лодке с четырехтактным мотором? Вот не поверю!

Хочу поделиться впечатлением по доп оборудованию.
Мало того, что я сам пытался понять полезность и эстетичность установленных мною допов, я еще и успевал ловить взгляды и слышать мнение пассажиров.
Бимини - очень спорный внешний вид в раскрытом положении, но очень удобная защита от солнца и очень удобна высота в полный рост. Не совсем удобна посадка и высадка через нос ввиду того, что ступенька для выхода находится на внутренней части левого борта, и когда встаешь на нее для того, чтобы вторую ногу закинуть через лобовое стекло, аккурат головой или плечем упираешься в переднюю растяжку бимини, которую я крепил к реллингу на баке. Отдельно стоит коснуться вопроса угла установки тента. Я несколько низко опустил переднюю часть, поэтому на скорости в передней части тента сначала виден сильный прогиб внутрь лодки, потом нормально. Дело в том, что тент создает не только тень, он еще работает как крыло и если его правильно установить, то максимальная скорость пострадать не должна.
Магнитола - китайская влагозащищенка еще и неплохо поет. Очень понравилось отсутствие заморочек с влагозащитными боксами, флешками на мордочке и всегда сразу доступной регулировке громкости. Но на скоростях выше 30 на двухтактнике практически бесполезная вещь. Меня громкость, как и особенно энергопотребление устраивают. Мой мотор дает в максимуме примерно 11 ампер, на средних гораздо меньше, а так хочется иметь положительный баланс расхода и прихода электроэнергии, что подумываю над солнечными панелями. Ведь в планах компрессорный маленький холодильник, а мощность его, если не ошибаюсь, порядка 70 - 90 ватт.
Стол - насмотревшись на иномарки, я решил таки себе поставить стол в лодку. Долго мы с супругой спорили какой, в итоге сошлись на овальном. Стол купили, к нему стойку, а гнезда 2, которые установили в каюту и кокпит. Если не прыгать по волнам и не гонять как на пожар, то считаю очень удобной опцией. В кокпите он конечно обдувается ветром, но поставить в углубления высокие стаканы для напитков, облокотиться, положить сигареты вполне себе ничего. Кроме этого стол сразу создает какой-то необъяснимый уют. В каюте совсем без минусов. Даже в дождь можно перекусить, попить чаю или чего-то прохладного. Прилечь в каюте стол не мешает, но спать конечно удобнее без стола. Очень удобно и то, что стол может вращаться на стойке, что позволяет без труда попадать как на левый диван каюты, так и немного повернув стол, на правый диван.
Эхолот - я купил б/у 2 старых одинаковых картплоттера, и оба неисправных. Один не видит карт памяти, соответственно как картплоттер совершенно бесполезен, но как эхолот вполне себе ничего. Цветной, с размером экрана около 7 дюймов, двухлучевой. Датчик разместил внутри лодки, рядом с транцем. Плеснул поллитра воды в лодку и он изумительно работает на всем диапазоне скоростей. Видимо пластик днища толстый, поэтому чувствительность его сильно поубавилась и он теряет на ходу дно при глубинах более 20 метров. Но я не рыбак, мне этого более, чем достаточно. Второй работает именно как картплоттер, но без датчика глубины - вылетел выходной каскад. Но решение раздельной навигации и картплоттера позволило выводить все в полный экран, а не довольствоваться полумером, когда приходиться делить и так небольшой экран на 2 зоны.
Второй аккумулятор - тем, кто крутится около берега вещь совершенно бесполезная, но ночное освещение, якорный огонь и музыка или телевизор в каюте требуют энергии, которая еще нужна и для запуска двигателя утром. Если мотор стартует с шнура, тоже не вижу смысла заморачиваться вторым аккумулятором.
Защита киля - как я не отнекивался от этого, думая, что мне уж это точно не нужно, а вот оказалось все наоборот. Ночевка на диком берегу сделала свое дело. На киле видны потертости. Осмоса я не боюсь ввиду постоянного хранения лодки на прицепе в сухом гараже, но вот что делать пока не знаю. То ли отремонтировать гелькоат и лепить защмту, то ли просто сверху налепить защиту не восстанавливая гелькоат...
Добрый день. По расходу Ямаха 100 4т дело обстоит так при оборотах 4000-4200 расход 15 литров (примерно) скорость до 45. На максемалке до 25 литров
 
Реакции: otk1

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Не так давно мы с супругой съездили со своей лодкой на Влогу, о чем написали в отдельной теме. Тема "Тольтти - Ульяновск - Казань планирование маршрута". Тема находится в разделе Путешествия.

https://forum.motorka.org/threads/26188/
 
Последнее редактирование:

otk1

гл. кор. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
138
Карма
75
Возраст
52
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
В это путешествие я побил рекорд экономичности на своей лодке.
Тольятти - Ульяновск, 120 км, 58 литров при скорости 40 - 45, условие штиль, примерно 3 часа.
Ульяновск - Тольятти, 120 км, 85 литров, при скоростях 16 - 35,условие шторм, высота волн от 10 до 100 см, во времени не скажу, много стояли.
 
Последнее редактирование:

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
8 004
Карма
2 935
Возраст
65
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Орионбот-48 ФИШ
Мотор
Ямаха-80.
Что-то тема совсем не живет...
Никто не делал замеры расходов на этой лодке с четырехтактным мотором? Вот не поверю!
На тахометре 3,1 моточаса.Залил до полного-2 канистры.Итог-13,3 литра-в час.Но это-и на прогреве,который для карбюратора 4-х тактного очень долгий-иначе при начале движения глохнет.Это-и на малых оборотах и при хождении по протокам,где особо и не разгонишься.Мотор-Хонда-90,2006 года,карбюратор.
 
Реакции: otk1

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 289
Карма
4 926
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
На тахометре 3,1 моточаса.Залил до полного-2 канистры.Итог-13,3 литра-в час.Но это-и на прогреве,который для карбюратора 4-х тактного очень долгий-иначе при начале движения глохнет.Это-и на малых оборотах и при хождении по протокам,где особо и не разгонишься.Мотор-Хонда-90,2006 года,карбюратор.
Добрый день,так это много или мало? Помойму это немалый расход топлива , на 100 под 20 на полную
 
Вверх Снизу