Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
2 074
Карма
591
Возраст
60
Город
Сызрань
Имя
Александр,60 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
Хонда-90
Добрый!Я еще раньше-когда стоял Мерк-115 и Сузуки-140 интересовался у механиков-по расходу топлива.У них расчет простой-если двухтактный-дели мощность на два,если четырехтактный-дели на 4.Это грубо,но отражает соотношение расхода двухтактного и четырехтактного.Сравнивая моторы 115-140 и 90-пришел к выводу:изо всех пользуемых 90-самый экономичный при тех-же размерах судна(практически).Был Байлайнер-192,сейчас Корвет-500.Самый прожорливый-Меркури.Даже Сузуки-140 ела столько-же,как 115 Мерк!И когда ставил 140 вместо 115-ожидал ощутимую прибавку в скорости,но этого не произошло.Скорость осталась та-же самая,ну небольшая прибавка все-таки может и была,но я ее не ощутил.
 
Реакции: otk1

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
107
Карма
55
Возраст
47
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
...на мой мотор Ниссан 90 в инструкции пишут 40 литров в час. Похоже на то,что описали Вы. Я мотор, как собственно и лодку, выбирал из соображений до 100 л.с. из за налогов, из стоимости ну и наличия каюты и поэтому практически случайно получилось так, что комплект неплохо подходит друг к другу. Но расход все равно большой, мечтаю о четырехтактнике - автономность другая.
Недавно я был на Волге (ссылка на путешествие чуть выше) и не зная наработку своего мотора, решил накормить его металлокерамической присадкой, которой пользуюсь на авто. Похоже эффект тоже есть, потому как расход упал и значительно. Были сомнения потому, что в двухтактниках раньше не использовал, но цифры, хоть и весьма приблизительные, однозначно говорят о наличии стойкого эффекта уменьшения расхода. Конечно, разная загрузка лодки, но уж больно большая разница. Вот выберу время, еще компрессию проверю, для однозначности трактования эффекта.
 

Евгенийй

матрос
Регистрация
14.10.2019
Сообщения
7
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Лодка
Братан 460, Неман 550
Мотор
Сузуки 30
Несколько дней назад стал счастливым обладателем Немана 550. Вёз в Питер за 2000 верст из Сосновки. Там сейчас скидки. Лодка стоит 265 тыс. До весны поставлю на хранение. На моторы цены конские. Скажите, потянет ли мотор 60 сил этот гайджет?
 

Вложения

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 146
Карма
76
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Несколько дней назад стал счастливым обладателем Немана 550. Вёз в Питер за 2000 верст из Сосновки. Там сейчас скидки. Лодка стоит 265 тыс. До весны поставлю на хранение. На моторы цены конские. Скажите, потянет ли мотор 60 сил этот гайджет?
Поздравляю с приобретением. Когда то давно был счастливым обладателем сего девайса под другим именем (НЕПТУН 550) из той же деревни. Ездил сам зря (если только любитель приключений.....) они сами привозят, расчет и оформление на месте. 60 л.с. ему мало будет. Этому крейсеру 115 самый "огурец" .
 

Шустрый

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.11.2016
Сообщения
2 074
Карма
591
Возраст
60
Город
Сызрань
Имя
Александр,60 лет
Лодка
Корвет -500.
Мотор
Хонда-90
Несколько дней назад стал счастливым обладателем Немана 550. Вёз в Питер за 2000 верст из Сосновки. Там сейчас скидки. Лодка стоит 265 тыс. До весны поставлю на хранение. На моторы цены конские. Скажите, потянет ли мотор 60 сил этот гайджет?
Поздравляю!Очень красивый катер!У нас на такой ставят 140 сил-тогда он бежит.Но на учет,смотрю,не ставят-я такой катер с Сузукой-140 каждое лето встречаю на островах-отдыхаем вместе.Номеров нет(уже второй сезон)и чистый он-нет водорослей,какие бывают -если катер стоит на воде.Думаю-притащат к реке,спустят,покатаются и айда опять на прицеп и домой.Благо река течет в городе.Ехать далеко не нужно.
 

Leonid1922

пассажир
Регистрация
20.06.2019
Сообщения
2
Карма
0
Город
Чебоксары
Имя
Леонид
Лодка
Нет пока
Мотор
Отсутствует
Несколько дней назад стал счастливым обладателем Немана 550. Вёз в Питер за 2000 верст из Сосновки. Там сейчас скидки. Лодка стоит 265 тыс. До весны поставлю на хранение. На моторы цены конские. Скажите, потянет ли мотор 60 сил этот гайджет?
Сам на такой смотрю, только в комбинированном варианте, мне советуют ставить не меньше 100 л.с.,а лучше 115. А скидки только на стеклопластик или на остальное тоже?
 

Евгенийй

матрос
Регистрация
14.10.2019
Сообщения
7
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Лодка
Братан 460, Неман 550
Мотор
Сузуки 30
По-моему были. Позвоните к ним в Сосновку на Вельбот. Они сейчас освобождают склад. Вообще-то мне там понравилось. Мужики толковые. Всё показали, рассказали что и как.
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
107
Карма
55
Возраст
47
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Несколько дней назад стал счастливым обладателем Немана 550. Вёз в Питер за 2000 верст из Сосновки. Там сейчас скидки. Лодка стоит 265 тыс. До весны поставлю на хранение. На моторы цены конские. Скажите, потянет ли мотор 60 сил этот гайджет?
Поздравляю Вас с покупкой.
60 будет неплохо, если не будете загружать лодку сильно. Но скорее всего Вам захочется комфорта и вес в итоге значительно увеличится.
Мой опыт я описал выше. На практически голой лодке 90 лошадей четверых до 60 разгонял, динамика просто ураганная. Потом я начал оснащаться и в итоге уже двоих только до 55 и динамика уже не та, а семерых (можно сказать шестерых - седьмой была девочка лет 10) вытащил на глиссирование уже не очень убедительно. Кроме того (я могу ошибаться, а у меня именно 2х тактник) вроде 2х тактники подинамичнее на разгоне 4х тактников и полегче значительно, поэтому мне кажется, что ниже 90 опускаться не стоит. А то по табличке дозволительно до 7 человек грузить можно, а по факту будете ограничиваться четырьмя вместе с Вами. Хотя с 60 экономичнее, скорее всего, будет нежели с 90 или еще мощнее.
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
107
Карма
55
Возраст
47
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Сам на такой смотрю, только в комбинированном варианте, мне советуют ставить не меньше 100 л.с.,а лучше 115. А скидки только на стеклопластик или на остальное тоже?
Они недавно обновили сертификат. Теперь максимальное кол-во людей на борту 7 и максимальная мощность мотора 120
 

Dead Morozz

мл. лейтенант
Регистрация
05.02.2016
Сообщения
214
Карма
43
Город
Москва / Углич
Имя
Денис
Лодка
Неман 500 Open, Борей (был)
Мотор
Evinrude V4 120 h.p.
Полагаю, 60 будет очень мало. Нет, на глисс он выйдет, конечно (когда-нибудь).
Но я на 500 сомневаюсь по поводу 90 после 120. А здесь 550, пластиковый, каютный... Все потяжелее моего.
Про расход. Ходили с супругой на 170 км "в круг", расход оказался меньше 20 литров на сотню, на оборотах 3000-3500 и скорости около 40 км/ч (конечно, пару раз на максималке пошили по несколько минут, но не комфортно, дует здорово)).
Мне кажется, такой расход для 2-х тактного 120-ти сильного "проглота" весьма скромный.
 
Реакции: otk1

Евгенийй

матрос
Регистрация
14.10.2019
Сообщения
7
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Лодка
Братан 460, Неман 550
Мотор
Сузуки 30
Спасибо за поздравления. Сезон открою, надеюсь, будущей весной. Цены на мощные моторы очень высоки. Я, наверное, закажу мотор б у из Владивостока. Цены там уж больно вкусные. Когда грузили Немана в Сосновке, работяги увидели мой хилый прицеп, заявили что не доеду, развалюсь по дороге (Водник а5). Ну ничего, прошел 2000 верст, нормально. Правда, свешивался катер без малого на полтора метра сзади и почти упирался в машину носом. Мотор, если бы он висел, перевесил бы резко взад. Сейчас я сделал реконструкцию прицепа и удлинил дышло на метр двадцать толстой профильной трубой. Единственно, лебёдка с лентой осталась внизу, думаю как её поднять, чтобы она была на уровне зацепки с носа и легче было бы затягивать на прицеп катер. Буду постепенно оснащать судно. Мечта, помимо всего, поставить печь типа Вебасто. У нас в Питере вечно прохладно и промозгло. Поставлю глухой тент и будет у меня тепло и уютно. Выпишу печь за 10 тыщ из Поднебесной. Правда, не знаю куда и как её устанавливать. Может у кого-то был опыт?
Вопрос к Алексею. Куда вы установили дополнительный транец для докатки? Меня на заводе в Сосновке напугали, что это сделать сложно, так как где он должен висеть, находится блок плавучести. И вопрос второй, какой у вас бак.? Говорят, стандартные баки не лезут. Спасибо.
 

Одиссей83

капитан 2-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
1 499
Карма
135
Возраст
57
Город
Таганрог
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка (типа мечта)
Мотор
Оса, салют
Несколько дней назад стал счастливым обладателем Немана 550. Вёз в Питер за 2000 верст из Сосновки. Там сейчас скидки. Лодка стоит 265 тыс. До весны поставлю на хранение. На моторы цены конские. Скажите, потянет ли мотор 60 сил этот гайджет?
И как Дастер тянул 2000 км этот аппарат? Какой мотор и коробка на авто? Какой расход горючки был?
 

Евгенийй

матрос
Регистрация
14.10.2019
Сообщения
7
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Лодка
Братан 460, Неман 550
Мотор
Сузуки 30
Вес чувствовался, но разгонял более сотни на ровной дороге , расход около 13 на сотню. 1,6, механика, полный привод.
 

Одиссей83

капитан 2-го ранга
Регистрация
28.09.2014
Сообщения
1 499
Карма
135
Возраст
57
Город
Таганрог
Имя
Андрей
Лодка
Раскладушка (типа мечта)
Мотор
Оса, салют

Kep

капитан 2-го ранга
Регистрация
11.03.2015
Сообщения
1 146
Карма
76
Город
Самара
Имя
Владимир
Лодка
Нептун 470 open
Мотор
Yamaha 60 CETL
Спасибо за поздравления. Сезон открою, надеюсь, будущей весной. Цены на мощные моторы очень высоки. Я, наверное, закажу мотор б у из Владивостока. Цены там уж больно вкусные. Когда грузили Немана в Сосновке, работяги увидели мой хилый прицеп, заявили что не доеду, развалюсь по дороге (Водник а5). Ну ничего, прошел 2000 верст, нормально. Правда, свешивался катер без малого на полтора метра сзади и почти упирался в машину носом. Мотор, если бы он висел, перевесил бы резко взад. Сейчас я сделал реконструкцию прицепа и удлинил дышло на метр двадцать толстой профильной трубой. Единственно, лебёдка с лентой осталась внизу, думаю как её поднять, чтобы она была на уровне зацепки с носа и легче было бы затягивать на прицеп катер. Буду постепенно оснащать судно. Мечта, помимо всего, поставить печь типа Вебасто. У нас в Питере вечно прохладно и промозгло. Поставлю глухой тент и будет у меня тепло и уютно. Выпишу печь за 10 тыщ из Поднебесной. Правда, не знаю куда и как её устанавливать. Может у кого-то был опыт?
Вопрос к Алексею. Куда вы установили дополнительный транец для докатки? Меня на заводе в Сосновке напугали, что это сделать сложно, так как где он должен висеть, находится блок плавучести. И вопрос второй, какой у вас бак.? Говорят, стандартные баки не лезут. Спасибо.
С владика брать мотор это плохая идея. Ищи здесь чтобы можно было проверить перед оплатой. Ещё вариант у финов поищи.
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
107
Карма
55
Возраст
47
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Вопрос к Алексею. Куда вы установили дополнительный транец для докатки? Меня на заводе в Сосновке напугали, что это сделать сложно, так как где он должен висеть, находится блок плавучести. И вопрос второй, какой у вас бак.? Говорят, стандартные баки не лезут. Спасибо.
Дополнительный транец повесил справа. На фото видно (посмотрите в начале ветки) Но я закрепил его на 3 болта, так как действительно правый нижний угол крепления транца приходится на блок плавучести. Может быть позже я воткну туда крупный саморез, но пока без него. У меня на транце висит (вешаю только на воде, остальное время снят) китайская бензокоса. Она маломощная, легкая и крутится на 360 градусов, поэтому не заморачиваюсь по поводу четвертого крепления.
По поводу бака возникало много мыслей, но торопливость и лень победили, купил в моремане стандартный красный 75 литровый бак, закрепив его максимально близко к каюте, так как считаю, что нос недозагружен. Но если заморочиться, то думаю литров 120 можно поместить, если изготавливать, главное не забывать об ограничениях:
-размеры люка в каюте, через который вставляется бак
-как будет организован штуцер заливной горловины со шлангом и дыхательный штуцер (шланг не пережать)
...там даже можно использовать V образное дно под полезный объем бака.

По поводу мотора. Здесь много мнений, но я не заморачивался и купил в Находке. Оказался очень даже живой двигатель. Я очень доволен.
В любом случае поставьте перед собой конкретную задачу, что Вы хотите. Это или "все новое и без вариантов" или, если не боитесь ремонта, рискуйте, но Вы уже заплатите намного меньше, и не факт, что Вы его будете сразу ремонтировать.
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
107
Карма
55
Возраст
47
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
...по поводу печи. В подрецессном пространстве опасно вешать печь из за возможных бензиновых протечек, но лучше места не найти, как над блоком плавучести поставить. Тоже думал над печью, но мне нужно только каюту отапливать и ватт 300 - 500 максимум... а так на Самарский фен заглядывался, разводку горячего воздуха по бортам и в каюту с соплами от рено логан, чтобы закрывались, выход газов коаксиальной трубой с одновременной подачей воздуха в камеру сгорания через борт и забор свежего воздуха тоже через другой борт с брызгозащитным грибком, тогда и пары бензина будут не страшны. Датчик температуры вот куда вешать? ...или 2 ставить с переключателем в каюту и кокпит. Вот только так и не придумал, как бороться с конденсатом на лобовом.
Возможно мои мысли будут Вам полезны.
 

Евгенийй

матрос
Регистрация
14.10.2019
Сообщения
7
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Лодка
Братан 460, Неман 550
Мотор
Сузуки 30
Спасибо Алексей. Сейчас катер накрыт и законсервирован до весны. Пока подкоплю денег, в конце зимы все-же закажу двигатель из Владивостока. Понятно, это кот в мешке, но выложить 600 тыс на новый я не могу. У нас в Питере за б у ломят цены чуть поменьше чем за новый. К тому же мощных двигателей продают не так много. Но если будет возможность, конечно куплю здесь. Печь хочу купить здесь: https://ru.aliexpress.com/item/33059899694.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.15807f22DXQOvH&algo_pvid=2a1401c8-b953-4bf9-a21c-821e7152c080&algo_expid=2a1401c8-b953-4bf9-a21c-821e7152c080-0&btsid=128c67c9-4e4f-4ffb-a297-d71c54e7091a&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_9,searchweb201603_52 Она на соляре, но в комплекте идёт бачок. К сожалению ещё не смотрел все закутки в катере, где можно установить печь. Но будет один вывод в каюту, другой под стекло, чтобы не потело, когда я установлю полный тент. Хочу поставить два аккумулятора, только не определился куда ставить второй. Тоже поставлю такой же столик и приёмник. (лампочки и приёмник закажу в алиэкспресс). Думаю как поставить ручной дворник, так как, говорят, если поставить электрические дворники, то протрется оргстекло. В общем, впереди зима длинная. Времени подумать будет много.
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
107
Карма
55
Возраст
47
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
Отличный фен. Но на воздуховоде по дороге в каюту, всетаки неплохо было бы отвести закрывающийся отвод и в ноги (в нижней части борта). Ведь будете печкой пользоваться не только на ходу. И в каюте нужно сопло внизу, а то потолок только греть...

Аккумулятор логично поставить в один из 3х каютных рундуков. Логичнее в передний или левый. В левый потому, что чаще капитан тяжелее сидящей слева девушки или жены и аккумулятор частично будет компенсировать недостаток веса левого пассажира))) и дозагрузка носа. В передний рундук тоже логично - догруз передней части для противодействия дельфинированию. Если провода, соединяющие аккумуляторы, будут недостаточно толстыми для пусковых токов, рекомендую ставить отключение массы не только на стартовый аккумулятор, но и на сервисный, дабы при старте его отключать, чтобы не получить перегрев этих самых проводов от больших токов.

Дворник ставить можно, причем разницы особой нет электрический или ручной, все равно придется часто полировать плекс переднего стекла, который и так нужно полировать от мелких затертостей, которые появляются от стояночного тента и особенно при перевозке. Но с дворниками эта процедура будет более напряженной. Куда проще пользоваться жидкостью "антидождь". Хотя тоже мысли посещали по поводу дворников. Я обратил внимание на тонировочную пленку для автомобиля. Дело в том, что за 13 лет на служебке она не только не выгорела, но и не зацарапалась от частых моек и чисток стекол. Я этим вопросом пока не озадачивался, но наверняка существуют пленки практически без затемнения с таким же качеством. Такая пленка возможно может избавить от постоянных полировок. Моя же лень проголосовала за "антидождь")))
 

Евгенийй

матрос
Регистрация
14.10.2019
Сообщения
7
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Лодка
Братан 460, Неман 550
Мотор
Сузуки 30
Печь просится на установку в подрецессорном пространстве над блоком плавучести справа. Не хочу городить кучу труб, катер и так маленький. Достаточно одной - в каюте в правом углу где съемная панель и второй, над лобовым стеклом возле штурвала. Хорошая мысль на счёт логановских сопел, но подойдут ли они по диаметру? Бензиновые шланги должны идти слева, где аккумуляторный ящик, чтобы они не пересекались с печью. Слева, там же, поставлю топливную горловину и сопун. Я хочу чтобы троса газ-реверс проходили так же вдоль правого блока плавучести, а затем дырка к мотору сверлилась бы не по центру, а справа. Так задний подрецессорный рундук будет свободен от проводов и шлангов и можно свободно сваливать шмутьё. Очень не хочется занимать под аккумулятор и так неглубокие малочисленные рундуки в каюте. Думаю, поставить дополнительный аккумулятор сразу по центру перед баком спереди. На счёт "антидождя" не думал, но если он эффективен, то не нужны никакие дворники.
 

otk1

гл. старшина
Регистрация
01.02.2019
Сообщения
107
Карма
55
Возраст
47
Город
Оренбург
Имя
Алексей
Лодка
Неман - 550
Мотор
Nissan 90
По организации воздуховодов рекомендую взглянуть одним глазком, как они организованы в домиках на колесах, прежде чем начинать прокладывать. Делается одним воздуховодом с тройниками и отводами от них, на конце которых сопло для направления потока в необходимую сторону или для закрытия совсем. Над стеклом не советую - теплый воздух поднимается вверх. Тогда проще завести трубу в отверстие в борту за панелью приборов (где проходят тросы управления и проводка), а в верхней части панели приборов сделать отверстия или пропил (что проще облагородить) тогда подаваемый за панель воздух можно разобрать и на правую часть лобового стекла, в ноги в кокпите, просто врезав сопла в нижнюю часть панели и в каюту, просто врезав в перегородку за панелью приборов сопло. Только нужно иметь ввиду, что сопло в каюте должно быть накладное (за перегородкой практически без зазора ходит каютная дверь и поэтому когда дверь будет открыта, это сопло будет перегораживаться дверью). Только вот теплый воздух из подпанельного объема еще будет выходить и в зазор, где ходит дверь, но простота реализации налицо ))) да и герметизировать этот зазор не проблема. Еще непонятно как будет себя вести пластик и лобовое при температурах, которые выдает фен...

Да, чуть не забыл ))) тот борт, по которому пройдет воздуховод, будет иметь небольшой эффект "теплого борта", так как воздуховод будет немного отдавать тепло.

Бортовые заборник воздуха и выхлопа, воздуховод, жалюзи поворотные/закрывающиеся, тройники есть уже готовые: http://www.autoterm.ru/parts_order.html?section_ids=45

По пленке. На тойотовском форуме вычитал, что есть бронирующая прозрачная пленка. Есть качество получше, есть похуже (быстрее царапается от дворников и желтеет от ультрафиолета). Эту пленку народ пробовал лепить на лобовое своих автомобилей. По отзывам заметно затирается дворниками за год. Но полируется вроде тоже. Я это к тому, что интенсивность использования дворников на лодке многократно ниже, чем на машине, значит мысль имеет место для рассмотрения.

По аккумулятору изящное решение, но нужно помнить, что его нужно будет каким-то образом закрепить там по тому, что заглушка рундука со стороны каюты не удержит аккумулятор при торможении при перевозке или при торможении с выходом носа на берег.

Думаю, если Вы поделитесь своим опытом по оснащению своей лодки, многие Вам будут благодарны.
 
Последнее редактирование:

Евгенийй

матрос
Регистрация
14.10.2019
Сообщения
7
Карма
5
Город
Санкт-Петербург
Имя
Евгений
Лодка
Братан 460, Неман 550
Мотор
Сузуки 30
Спасибо, как только буду оснащать катер к весне, напишу что сделал.
 

Hess

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.02.2012
Сообщения
665
Карма
52
Возраст
44
Город
Хакасия, Абакан
Имя
Денис
Лодка
"Крым"
Мотор
Tohatsu-M40CEPS, Honda-BF30
По пленке. На тойотовском форуме вычитал, что есть бронирующая прозрачная пленка. Есть качество получше, есть похуже (быстрее царапается от дворников и желтеет от ультрафиолета). Эту пленку народ пробовал лепить на лобовое своих автомобилей. По отзывам заметно затирается дворниками за год. Но полируется вроде тоже. Я это к тому, что интенсивность использования дворников на лодке многократно ниже, чем на машине, значит мысль имеет место для рассмотрения.
Полтора года назад заклеил такой пленкой фары, предварительно полернув фары, этой пленкой также бронируют капот и передние крылья, про лобовое не слышал. На счет полировки пленки сомневаюсь, там несколько иной принцип, более простой - при появлении царапин на пленке в холодное время года прогреваешь ее строительным феном и царапины "растворяются" (сам ни разу не практиковал - за 50тыс. пробега царапин не обнаружил), в жаркое время достаточно на солнце постоять полчаса и царапины также "уходят". Только нужно брать именно качественную пленку - могу у друзей с автотюнинговой мастерской поинтересоваться какую именно и сколько стоит примерно за квадрат...

З.Ы. А лодка твоя (модель) меня заинтересовала - давно уже присматриваю себе что-то каютное, только не хочу чтоб корпус был из пластика, склоняюсь больше в сторону алюминия...
 
Вверх Снизу