Закончил тесты маховика с венцом и контактного зажигания.
Зажигание было настроено по абрису
https://forum.motorka.org/threads/9825/ для получения максимальной мощности искры.
Осциллограммы первых тестов показали что разряд имеет большую разницу в амплитуде между каналами.
В связи с этим, с основания были демонтированы заводские конденсаторы и проверены тестером.
Установив один из конденсаторов в гнездо прибора, я не поверил своим глазам и подумал что прибор неисправен.
Конденсатор показывал почти 1.5 мкф. Это вместо положенных 0.3 мкф!
Тут же решил что надо бы проверить сам прибор.
Под рукой лежал абсолютно новый конденсатор 1 мкф 630 в.
Он то и подтвердил что с тестером всё в порядке.
Далее был проверен второй заводской конденсатор КМ-4.
Он показал результат 0.5 мкф.
Это и послужило разницей амплитуд, разряда в каналах. По итогам замера разница была в два раза.
Для дальнейших тестов был найден старый добрый конденсатор собственной конструкции
https://forum.motorka.org/threads/9825/post-265678
Который отработал с контактной системой зажигания не один десяток часов.
На всякий случай и он побывал в гнездах прибора.
Собственно дальнейшая проверка системы зажигания показала великолепные результаты.
Напряжение искрового разряда на оборотах 50 в минуту, составило 7-8 киловольт.
Что собственно соответствует характеристикам контактного зажигания.
Теперь о венце и его влиянии на контактную систему зажигания.
Сравнительный тест зажигания с маховиком без венца, показал несущественную разницу в длине искрового промежутка.
Однозначно можно сказать что разница составляет не более 1 киловольта.
То есть венец на маховике ПЛМ Нептун -23 отнимает около 1 киловольта вторичного напряжения ВВ трансформатора контактной системы зажигания.
Это подтвердили и осциллограммы разряда на первичной намотке ВВ трансформатора ТЛМ.
Следующие тесты будут с электронной системой зажигания.
И по традиции немного картинок.