Андрей,диалога у нас не получится по нескольким причинам.Во-первых я не сторонник,чтобы мои системы копировали и вот почему.Потому что на практике,потом ко мне иногда приносят зажигание и жалуются на некорректную работу,хотя вижу,что система не моей сборки,а кто-то неудачно скопировал и в итоге страдает моя репутация.А ведь в системе зажигания столько нюансов,не соблюдая которых нормальную работу не получишь.Не зря было сожжено за эти годы тонны бензина,потрачены время и нервы,чтобы получить конечный положительный результат.
Во вторых,у меня совершенно нет свободного времени для общения на моторке и мое местопребывание-на торговой площадке OLX,а так в реальной жизни у меня и работа,и
реализация некоторых проектов на водномоторную тему ,рыбалка и проч.
Далее Вы предлагаете мне,чтобы я прислал свои разработки на Вашу экспертизу?
У Вас,что,есть полномочия и правоустанавливающие документы,которые дают Вам право выносить вердикты,какие системы зажигания кошерные,а какие нет
?
И зачем мне Ваши извинения?Вам,чтобы не было подобной ситуации,после опубликования обширного поста-реакции на фото,нужно было всего лишь сделать приписку-"ИМХО",т.е.это мое личное мнение,чтобы пользователям легче было отделить мух от котлет.Вас обидел?Ну простите благодушно
.А то получается,что человек занимается своим делом,пользователи довольны,системы зажигания отработаны до мелочей и вдруг такой вердикт(см.выше Ваш пост).Более того-мои системы зажигания являются своеобразным эталоном-детектором исправности двигателя-если при установке их двигатель не работает как надо-проблема в самом двигателе,маховике,карбюраторе и проч.Неоднократно в этом убеждался,когда при таких проблемах переставлял зажигание на контрольный мотор- оно работало безукоризненно.Да,конечно,бывают и отказы,но это форс-мажорные обстоятельства,а не проявление системных ошибок,у иномарок зажигалки тоже сыпятся-будь здоров.
Вот и все-я бы сюда больше не заходил и не тратил время на защиту своей репутации.
Кстати,пользователь Vitaliy(привет,Виталий,если читаешь эту тему и спасибо за поддержку,а то я здесь,как один в поле воин
),тоже столкнулся с подобной проблемой-не разглядев внимательно на поршневую на 75 для Вихря,показал ему задранный поршень.На что он показал отличия между его и чужой работой,а сходство то было поразительным-Виталий,еще раз от меня извинения.Или другой случай из его практики-в свое время он делал поршни на реализацию без расточки блока,за что и поплатился-пользователи не выдерживали необходимые тепловые зазоры между юбкой поршня и стенкой гильзы и поршни задирало,да и продувочные окошки на поршнях прорезались им строго по ответной части в гильзе,а в блоках разворот гильз-это обычное дело,отсюда и потери мощности,не говоря о репутационных потерях.В общем,Андрей,мысль моя Вам понятна
?
Третья причина-Вы постоянно создаете мне антирекламу
,несмотря на то,что в живую не тестировали систему-вот Ваша цитата: "тем не менее в сообщении Сергея есть много спорных моментов, которые так или иначе противоречат законам физики."
Это не противоречие законов физики,система то реально работает много лет,приводил пример с отзывом,и все равно-Вы по-старому. Это Ваше сознание не может смириться с существующими фактами-попробуйте посмотреть на вещи под другим углом зрения.
Далее,Вы допустили мысль,что не прочь получить в свое распоряжение мои системы зажигания для проверки и возможного(подчеркиваю,что возможного) копирования для дальнейшего распространения.Проверить-пожалуйста,но копировать-это тупиковый путь.Выше уже писал,что есть множество нюансов,которые будут Вам известны только после многократного тестирования на воде и на большом количестве зажигалок.Вы этим будете заниматься
?
Приведу один из примеров,чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.
Возьмем датчик,ведь его параметры должны адаптированы к большому разбросу параметров маховика,точнее степени намагниченности магнитов.Конечно проще заново намагнитить магниты,но не все это могут сделать или же не позволяют финансы на оплату доставки маховика в обе стороны.Вот и пришлось прямо на воде устанавливать маховики со слабыми и нормальными магнитами и подбирая чувствительность датчика,заставить
работать систему с ними,а также сортировать тиристоры по току управления.Только так,имея результаты тестов,можно добиться абсолютной повторяемости систем,при условии,что двигатель находится в рабочем состоянии.
Или другой момент-это автоматическое опережение зажигания,от которого избавиться было довольно трудно.А ведь оно является причиной недобора мощности при большой загрузке лодки в силу своего принципа действия,не говоря уже о жесткой работе двигателя на холостом и малом ходу и сложности для некоторых пользователей первоначальной установке угла опережения.
Мои системы зажигания для Нептуна и Вихря от автоматического опережения избавлены полностью и изменение угла осуществляется вращением панели на определенный угол.
В результате имеем мягкий холостой ход и максимальную мощность на полном газу.
Кстати,Андрей,Вы пробовали свою разработку на двигателях,оборудованных электростартером,причем венец на маховике Н-23 должен быть вихревским?
Ведь в этом случае у пользователей исчезает головная боль в виде изготовления венца из немагнитных материалов.
Еще бывает ситуация,когда с ручного стартера мотор заводится с пол-оборота,а с э/стартера даже признаки жизни не подает,хотя искра при прокрутке электростатером отличная,пробивает 15-17мм и это при закрученных свечах и искра проверялась на сдвинутых на вышеуказанное расстояние бронепроводах.Причем это явление может возникнуть например,на сотом повторении.Эту проблему ,конечно решил,несколько подправив параметры датчика и это я к тому,с чем Вы можете столкнуться в своей практике.
Отсюда вывод-лучше не копировать,а развивать каждый свое направление,да и пользователям будет лучше,когда на рынке будет что выбрать на любой вкус и кошелек.
Еще раз,Андрей,предположение о копировании-это вольность
с моей стороны,хотя,возможно,Вы и мысли об этом не допускали,
и если это так,то-извинения с моей стороны
.
Теперь о пропитке-просто на своей практике приведу эволюцию изменения технологии изготовления моточных узлов.
Вначале,где-то в 1995 году,когда начал заниматься зажигалками,не имея практического опыта,да и интернет был не доступен,как сейчас,вся инфа собиралась из журнала "Катера и яхты",просто размещал заказы на намотку в сторонних конторах.Как потом выяснилось после отказа системы зажигания,там мотали не плотно,обмотка мялась пальцами,как пластилин и результат был немного предсказуем.А с пропиткой вообще был печальный результат-пропитанная лаком с трансфоматорного завода эмаль обмоточного провода просто растворилась
.
Далее катушки стал мотать сам,причем качественным проводом и,главное,плотно.
После изменения технологии,отказы со стороны накопительных катушек прекратились.
Датчик пропитывал эпоксидкой с пластификатором и отвердитель добавлял строго по каплям-и со стороны датчика пошли отказы-межвитковое и обрывы.
А когда ремонтировал ЭСЗ Тохатсу,то обратил внимание на оригинальную конструкцию датчика и решил его скопировать для теста на своих зажигалках.Так,вот,Андрей-обмотка датчика была пропитана воскоподобным составом-японцы дураки по-Вашему?
Понято,что время идет вперед,технологии улучшаются,но по удобству и стоимости пропитка парафино-восковым составом вне конкуренции-парафиновые свечи всегда в наличии,а воск мне предоставляет знакомый пасечник с причала.Да и мне нравится запах меда,когда припаиваешь монтажные провода к контактам пропитанных катушек
Для лучшей пропитки,просверливаю пару мм.отверстий на задних щечках каркасов и пропитываю в водяной бане до полного исчезновения пузырьков воздуха.При вынимании катушек лишняя смесь стечет,но внутри витков смесь задерживается-убедился в этом разрезав обмотку после остывания.Да и катушки не нагреваются при работе больше 45-50 град.-после остановки мотора,быстро сдернув маховик,пальцами оценивал примерную температуру обмоток катушек.
Отсюда вывод-для надежной работы накопительных катушек и датчика нужна плотная намотка качественным проводом с пропиткой,а датчик дополнительно опрессован термоусадкой.
Это мое ИМХО,которое может не совпадать с мнением других пользователей,но факт остается фактом-отказы со стороны намоточных узлов прекратились от слова совсем.
Отсюда вывод-именно многолетняя практика позволяет оценить правильность тех или иных конструктивных решений и технологии изготовления.
И в заключении для подтверждения вышеописанного размещу здесь видео работы систем зажигания и просьба модераторам-оценивать этот контент не как рекламу,а как доказательство приоритета практики над теорией.
1.Электронное зажигание Н-23 с отдельным магнитным датчиком,
"работающий на ином физическом принципе"(Андрей,это юмор,если что
)
Краткое пояснение-ролик снимался про то,как оборудовать мотор ДУ газом и реверсом,и других роликов у меня нет,к сожалению,но по нему можно оценить работу зажигания.
2.Электронное зажигание В-30 с отдельным магнитным датчиком.
Краткое пояснение-этот ролик снимался для заказчика.В моторе используется поршневая Виталия(Vitaliy) и искомое электронное зажигание.Другого ролика нет,к сожалению.
Этот контент не по теме,но,думаю,модераторы простят мне эту вольность
(ведь переместив этот ролик в профильную тему-теряется цельность восприятия)
3.Электронное зажигание для моторов Ветерок/Москва(мал)
без ударов при работе на холостом ходу.(при использовании маховика Москва(мал) с одним магнитом)
Краткое пояснение-в моторе используется стандартная поршневая и заводские пластинчатые клапана,специально продемонстрированы разные режимы работы,чтобы убедиться
в отсутствии ударов и стуков.