Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я просто щуп наматывал вокруг высоковольтного провода и смотрел.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Я просто щуп наматывал вокруг высоковольтного провода и смотрел.
ТТ удобен тем что можно мерить ток любой силы и в нем можно по желанию сделать любой коэфициент деления и самое главное очень низкая погрешность измерения.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Проверено 100%. А за индуктивность ты погорячился-ток там все таки пульсируюший хоть и постоянный.
Если предварительно заряженный до напряжения U конденсатор замкнуть на катушку, то в контуре возникает свободный процесс. При этом энергия разряжающегося конденсатора переходит в тепло в активном сопротивлении и запасается в магнитном поле катушки индуктивности.

Таким образом, появляется возможность для обратной отдачи энергии магнитного поля катушки индуктивности электрическому полю конденсатора, т. е создаются условия для колебательного разряда.
Характер протекания разряда зависит от соотношения постоянных цепи С, L и R или (что то же самое) от вида корней характестического уравнения.

Это значит что разряд конденсатора протекает на активное сопротивление индуктивности и ток этого разряда высчитывается по закону Ома.
Именно этот импульс тока протекает по цепи конденсатор- тиристор- активное сопротивление индуктивности.
Именно этот импульс тока рассеивается в виде тепла на сопротивлении индуктивности и превращается в магнитное поле в ней.
И именно этот импульс тока приводит индуктивность к колебательному процессу LC контура в случае периодического разряда примененного в схеме зажигания.
Это объяснение моей фразе.
Для постоянного тока не существует индуктивности.
А вот то что у нас происходит далее после разряда конденсатора (после того как был открыт тиристор) - Это есть ни что иное как свободный процесс, он же пульсирующий ток. И силу тока тут уже рассчитывается не по закону Ома.

Наш разговор начался с тока на тиристоре.
Так вот, ток на тиристоре максимален в момент разряда конденсатора на сопротивление индуктивности.
Катушку в данном случае надо рассматривать как самый обычный резистор на котором ток рассеивается в тепло и магнитное поле.
Дальнейшие процессы протекания колебательного характера уже связаны непосредственно с индуктивностью.

Ток разряда и пульсирующий ток колебательного процесса- это два разных действия, которые связаны двумя параметрами катушки, её активным сопротивление и индуктивностью.

https://pandia.ru/text/80/337/39518.php
 
Последнее редактирование:

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 601
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
ТТ удобен тем что можно мерить ток любой силы и в нем можно по желанию сделать любой коэфициент деления и самое главное очень низкая погрешность измерения.
Понятно, но это надо либо делать, либо покупать :) А когда количественный фактор не важен, то чтобы посмотреть форму сигнала, этого достаточно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
ТТ удобен тем что можно мерить ток любой силы и в нем можно по желанию сделать любой коэфициент деления и самое главное очень низкая погрешность измерения.
Что бы была низкая погрешность измерений больших импульсных токов, сопротивление первичной намотки трансформатора должно быть в десятки раз ниже сопротивления исследуемой индуктивности в нашем случае.
Как ты себе представляешь это, если сопротивление той же катушки ОКА равно 0.4 ома!?
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
102
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Как ты себе представляешь это, если сопротивление той же катушки ОКА равно 0.4 ома!?
Очень просто-сделать в первичке один виток толстым проводом-нам ведь нужно мерять большой ток,обычно я беру небольшое ферритовое кольцо мотаю на нем 50 или 100 витков -это вторичка, первичка просто провод пропущеный в кольцо. Вторичка шунтируется резистором пару Ом с которого снимается сигнал. При 5 Ом 50 витках вторички и50амперах размах напряжения на выходе будет 5вольт. Надо больший ток мерять-мотаем больше витков вторички или дваТТ последовательно подключаем тогда коэф трансформации умножается. В инверторах на многие киловаты так обычно за током и смотрят.
Есть еще несколько способов чтобы обойтись без шунтов но этот самый простой .
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дима Броди выпустил инструкцию на свою систему зажигания.
https://rentboat.dn.ua/manuals/MNMV1.pdf
Молодец, отличный грамотный подход к вопросу.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Закончил тесты маховика с венцом и контактного зажигания.

Зажигание было настроено по абрису https://forum.motorka.org/threads/9825/ для получения максимальной мощности искры.
Осциллограммы первых тестов показали что разряд имеет большую разницу в амплитуде между каналами.
В связи с этим, с основания были демонтированы заводские конденсаторы и проверены тестером.

Установив один из конденсаторов в гнездо прибора, я не поверил своим глазам и подумал что прибор неисправен.
Конденсатор показывал почти 1.5 мкф. Это вместо положенных 0.3 мкф!

146226

Тут же решил что надо бы проверить сам прибор.
Под рукой лежал абсолютно новый конденсатор 1 мкф 630 в.
Он то и подтвердил что с тестером всё в порядке.

146231

Далее был проверен второй заводской конденсатор КМ-4.
Он показал результат 0.5 мкф.
Это и послужило разницей амплитуд, разряда в каналах. По итогам замера разница была в два раза.


146234

Для дальнейших тестов был найден старый добрый конденсатор собственной конструкции https://forum.motorka.org/threads/9825/post-265678
Который отработал с контактной системой зажигания не один десяток часов.

На всякий случай и он побывал в гнездах прибора.

146236146237

Собственно дальнейшая проверка системы зажигания показала великолепные результаты.

Напряжение искрового разряда на оборотах 50 в минуту, составило 7-8 киловольт.
Что собственно соответствует характеристикам контактного зажигания.


Теперь о венце и его влиянии на контактную систему зажигания.
Сравнительный тест зажигания с маховиком без венца, показал несущественную разницу в длине искрового промежутка.
Однозначно можно сказать что разница составляет не более 1 киловольта.
То есть венец на маховике ПЛМ Нептун -23 отнимает около 1 киловольта вторичного напряжения ВВ трансформатора контактной системы зажигания.
Это подтвердили и осциллограммы разряда на первичной намотке ВВ трансформатора ТЛМ.

Следующие тесты будут с электронной системой зажигания.
И по традиции немного картинок.

146238146239146240146241
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не, я искру смотрю на 10-50 омном резисторе, через который свеча заземлена, сразу видно где начался и закончился реальный пробой, картинка только через дугу, а не ЭДС на вторичке через ёмкость.
И ток в дуге виден, и сразу понятно есть там Джоули, или один пшик синюшный.
 

ustkaman1975

матрос
Регистрация
26.07.2016
Сообщения
15
Карма
1
Город
Усть-Каменогорск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30, Стрела
Андрей скажи пожалуйста, знаком ли ты со схемой магнето мб-103 и можно ли её применить на вихре?
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей скажи пожалуйста, знаком ли ты со схемой магнето мб-103 и можно ли её применить на вихре?
Мне не доводилось встречаться с электронным магнето МБ-103.

Схема что дана на фото, однозначно не заводская схема МБ-103. И мягко говоря она вызывает некоторые сомнения в своей состоятельности.
Вряд ли бы инженер проектировщик установил мостовой выпрямитель на магнитную систему в которой один полупериод заряжает конденсатор, а второй управляет его разрядом.

Магнитные системы МБ-103 и МВ-1 различаются формой и количеством полупериодов. Применение заводской схемы МБ-103 на магнитной системе МВ-1 это из разряда экспериментов, однозначно с доработками схемы. То есть если есть желание и время, то нужно вооружиться стендом, приборами и экспериментировать улучшая характеристики и показатели зажигания.

Не думаю что в этом есть смысл, при наличии отработанных схем для магнитной системы Вихря.
 

ustkaman1975

матрос
Регистрация
26.07.2016
Сообщения
15
Карма
1
Город
Усть-Каменогорск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30, Стрела
Мне не доводилось встречаться с электронным магнето МБ-103.

Схема что дана на фото, однозначно не заводская схема МБ-103. И мягко говоря она вызывает некоторые сомнения в своей состоятельности.
Вряд ли бы инженер проектировщик установил мостовой выпрямитель на магнитную систему в которой один полупериод заряжает конденсатор, а второй управляет его разрядом.

Магнитные системы МБ-103 и МВ-1 различаются формой и количеством полупериодов. Применение заводской схемы МБ-103 на магнитной системе МВ-1 это из разряда экспериментов, однозначно с доработками схемы. То есть если есть желание и время, то нужно вооружиться стендом, приборами и экспериментировать улучшая характеристики и показатели зажигания.

Не думаю что в этом есть смысл, при наличии отработанных схем для магнитной системы Вихря.
просто у меня два именно заводских магнето ставятся на двигатели уд-15,25. искра убьет мамонта. от легкой прокрутки искра стабильная и мощная хотя катушечка накопительная и управляющая на одном сердечники и по виду совсем мало витков. Могу плато с разных сторон сфотать, есть которое без заливки. Работает схема 100%. Хотел услышать мнение авторитетного человека. Просто я с паяльником не особо, а сделать вместо МВ-1 , что-то охота. Хотя работает оно у меня безотказно всё выставил по фэншую.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
просто у меня два именно заводских магнето ставятся на двигатели уд-15,25. искра убьет мамонта. от легкой прокрутки искра стабильная и мощная хотя катушечка накопительная и управляющая на одном сердечники и по виду совсем мало витков. Могу плато с разных сторон сфотать, есть которое без заливки. Работает схема 100%. Хотел услышать мнение авторитетного человека. Просто я с паяльником не особо, а сделать вместо МВ-1 , что-то охота. Хотя работает оно у меня безотказно всё выставил по фэншую.
Если есть чистая без компаунда плата с деталями, сделай качественное фото с обоих сторон. На досуге можно будет схему нарисовать с платы.
Все обозначения выводов и деталей так же желательно прописать на фото.

Заслуга хорошей искры в магнето МБ-103 лежит в самой магнитной системе. То есть в сердечнике и магнитах.
А схема всего лишь исполнитель того что выдает магнитная система.
На МБ-103 очень длинный полупериод, равный примерно 180 градусам поворота вала- это и позволяет зарядить конденсатор до полного напряжения на малых оборотах вращения.
На Вихре всё несколько иначе. Полупериод всего около 90 градусов, к тому же магниты в 99 случаях имеют приличный разряд магнитного поля.
В общем это разные системы и что бы сделать приличную зажигалку на Вихрь, надо сначала лечить магнитную систему от люфтов, от больших зазоров между башмаком и сердечником и разумеется насыщать магниты полем.
Далее уже можно ставить любую из отработанных схем и мотор будет благодарно отрабатывать уделенное ему внимание.
 

ustkaman1975

матрос
Регистрация
26.07.2016
Сообщения
15
Карма
1
Город
Усть-Каменогорск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30, Стрела
Если есть чистая без компаунда плата с деталями, сделай качественное фото с обоих сторон. На досуге можно будет схему нарисовать с платы.
Все обозначения выводов и деталей так же желательно прописать на фото.

Заслуга хорошей искры в магнето МБ-103 лежит в самой магнитной системе. То есть в сердечнике и магнитах.
А схема всего лишь исполнитель того что выдает магнитная система.
На МБ-103 очень длинный полупериод, равный примерно 180 градусам поворота вала- это и позволяет зарядить конденсатор до полного напряжения на малых оборотах вращения.
На Вихре всё несколько иначе. Полупериод всего около 90 градусов, к тому же магниты в 99 случаях имеют приличный разряд магнитного поля.
В общем это разные системы и что бы сделать приличную зажигалку на Вихрь, надо сначала лечить магнитную систему от люфтов, от больших зазоров между башмаком и сердечником и разумеется насыщать магниты полем.
Далее уже можно ставить любую из отработанных схем и мотор будет благодарно отрабатывать уделенное ему внимание.
вот сделал как смог если что ещё могу сделать фотки под другими ракурсами.152011
 

Вложения

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Сергей, а есть ли у тебя заводская плата в чистом виде? Интересна именно она. Там схема другая и хотелось бы именно её увидеть.
 

ustkaman1975

матрос
Регистрация
26.07.2016
Сообщения
15
Карма
1
Город
Усть-Каменогорск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30, Стрела
Сергей, а есть ли у тебя заводская плата в чистом виде? Интересна именно она. Там схема другая и хотелось бы именно её увидеть.
заводская плата у меня залита. Схема думаю одинаковая с первой моей фоткой с сайта уж больно похожи. Если только попробовать аккуратно расковырять или сфотографировать поближе сверху. Могу пожертвовать на крайней случай, если можно потом схемку точно начертить.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Схема на твоей плате..............

152064


Не соответствует схеме что ты дал.

152066


На плате я вижу один тиристор и два резистора, а на схеме два тиристора и три резистора.
Кроме того на схеме с какой то целью установлен третий тиристор Т1. Хотя по сути это должен быть диод.

В общем где то тут есть не точности- это однозначно.
 

ustkaman1975

матрос
Регистрация
26.07.2016
Сообщения
15
Карма
1
Город
Усть-Каменогорск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30, Стрела
Андрей я понял что две схемы разные. Которая не залита самоделка но рабочая искра отличная. Залитая тоже рабочая только заводская мб-103. Вы полагаете, что схема на фото не соответствует внутренностям залитой? Где то встречал что тиристор Т1 при таком подключении используется как стабилитрон хотя могу ошибаться я в этом бум-бум. Если не трудно можете накидать схему не залитой?
 
Последнее редактирование:

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Схема, как все схемы из интернета "рабочая" 100%, можно смело паять, травить, ставить на эксперименты, радоваться применению. Если не заработает, то можно обратится к автору темы, (я не имею ввиду автора этой темы, не в коем случае) и он посокрушавшись и пару раз закатив глаза к потолку, соблаговолит за малую толку сделать сабж и отдать в пользование соискателя. Тут вообще видно что по мотивам, так сказать, cdi зажигания сделана. И даже продвинутая в смысле моста в канале накопителя, формирователь импульса управления... Только как то странно тиристоры понатыканы и имеют странное обозначение. Ведь схема вроде нарисована в спец редакторе а тиристор какой странный вверху. И некоторые линии разнотолщинные. Т. Е. Была какая то схема а потом её просто перерисовали, подправили в графическом редакторе. Потом рассмотрим диодный мост и магниты. Накопительная катушка качает конденсатор в обоих положениях магнита по отношению к сердечнику, и одновременно с одним из полупериодов накопления мы получаем разряд конденсатора. В итоге повреждения сквозным током. Тут конечно лучше с Сергею Б, это его специальность. Он все таки инженер по импульсной технике. Говорить про остальное наверное и ненужно.
 

ustkaman1975

матрос
Регистрация
26.07.2016
Сообщения
15
Карма
1
Город
Усть-Каменогорск
Имя
Сергей
Лодка
Казанка
Мотор
Вихрь-30, Стрела
Вы главное скажите , что сломать, а починить думаю сообща разберемся:hahaha:
искра есть просто от поворота на пару градусов туда-сюда как на трамблере жигулей
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Ничего ломать ненадо. Есть проверенные схемы для магнитной системы Вихря, вот и их и применяйте.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Доброго времени, друзья! Готовлюсь к оживлению еще одного Вихря, на этот раз 25 сильного. Хочу внедрить на него электрозапуск, есть маховик мб-22 со штатным зубчатым венцом, основание мб-2 и основание мб-22. Какую схему можно реализовать на этих компонентах?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Доброго времени, друзья! Готовлюсь к оживлению еще одного Вихря, на этот раз 25 сильного. Хочу внедрить на него электрозапуск, есть маховик мб-22 со штатным зубчатым венцом, основание мб-2 и основание мб-22. Какую схему можно реализовать на этих компонентах?
Раз самая дорогая часть есть только в исполнении мб22 то ставить на него основание мб22. Для полной уверенности, если Андрей Танкист согласится, договоритесь с ним на диагностику и вероятно доп намагничевание.
 

LevaNF

капитан 3-го ранга
Регистрация
20.07.2018
Сообщения
690
Карма
316
Возраст
51
Город
Наро-Фоминск
Имя
Леван
Лодка
Trident-450 PRO
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-25
Больно много негатива слышал про мб-22. Что угол меняется в очень небольших пределах и приходится выбирать между устойчивым холостым ходом и высокими оборотами. А что, если собрать "надежную" схему от Дмитрия на основании мб-2? Будет ли она работать с маховиком мб-22?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Больно много негатива слышал про мб-22. Что угол меняется в очень небольших пределах и приходится выбирать между устойчивым холостым ходом и высокими оборотами. А что, если собрать "надежную" схему от Дмитрия на основании мб-2? Будет ли она работать с маховиком мб-22?
Гораздо лучше найти маховик мб2.
 
Вверх Снизу