daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
faziks сказал(а):
Зажигание будет работать на одноцилиндровом бензиновом четырехтактном двигателе?
китайский воздушник,гибрид
Буду стараться чтобы работало на всем где есть свечи зажигания.
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
daryinalexej сказал(а):
Буду стараться чтобы работало на всем где есть свечи зажигания.
И под под теристорное с раздельной искрой от прерывателей?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Виталий_Киев сказал(а):
daryinalexej сказал(а):
Буду стараться чтобы работало на всем где есть свечи зажигания.
И под под теристорное с раздельной искрой от прерывателей?
В таком исполнении будет даже два варианта согласования программы со схемой.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Алекс + электроно-нано-микро-прого = Монстрозажигатель :)
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Пока мир замер в ожидании чуда от Алексея собрал вот такую схемку.Проверил на столе - работает. :)
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Весело тут контакты смотрятся и переменник))
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
ViT, получился какой-то гибридный двухканальный тиристорный вариант зажигания с кулачковыми прерывателями и "потенциометрическим" управлением УОЗ. Зачем оставлены механические контакты? Это что, какой-то промежуточный вариант? А как именно осуществляется управление УОЗ с участием микроконтроллера? Что представляют собой зарядные катушки и ВВТР? Что, использованы штатные, или какие-либо иные? И что значит "проверил на столе"? А как именно и что, конкретно, показала проверка?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
На первом этапе не вижу причины отказываться от прерывателей.На столе -значит что спаял плату,вместо ВВТр подключил обычный транс который заряжал конденсатор до 280В,на вход МК подавал сигналы от имп. ген. и осциллоскопом наблюдал за изменением УОЗ контролируя качество искры. ВВТр мотается на отдельном каркасе и установлен на места ТЛМ. Это разработка Владимира Шкильменского и предназначалась на Нептун23. Как поведет сие устройство в реальных условиях я не знаю,ждемс потепления. Программа повторяет автомобильный вариант изменены только углы в таблице. Потенциометр изменяут наклон графика в диапазоне 10 градусов и служит как октан-корректор но если вывести его не место водителя то можно корректировать УОЗ на ходу
 

vasilich

гл. старшина
Регистрация
03.07.2012
Сообщения
106
Карма
4
Имя
vasilich
Лодка
Нептун-1, Прогресс-2
Мотор
Москва-30Э, Нептун-23, Вихрь -30ЭР
ViT, посмотрел В.Шкильменского. Если я правильно понял, то в пределах 10 градусов можно изменять угол наклона всего лишь начального линейного участка профиля УОЗ, а форма профиля не изменяется. Фактически, осуществляется угловой поворот всего профиля относительно начальной точки, что не есть хорошо, поскольку требуется, всё-таки, независимая подстройка реперных точек всей кривой УОЗ. А какой именно профиль УОЗ для "Москвы-30э" Вы использовали при макетных испытаниях и откуда он взят?
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
VASILICH,таблицу графика УОЗ можно изменять спомощью программы Grafik.На данном этапе меня интересует возможность установки и отработка схемотехники а "благородных блох" буду вылавливать потом.Профиль графика подсказывает профиль фланца на магдино но,я думаю это усредненная конфигурация.Ошибка при настройке на пару градусов не критична.
 

Electo

матрос
Регистрация
11.11.2012
Сообщения
7
Карма
2
Город
Тольятти
Имя
Николай
Здраствуйте уважаемый Алексей и формучане, я не водомоторник а мотоциклист, у меня кучка одноцилиндровой техники как двухтактной так и четырёхтактной и везде стоит "тупой" CDI, я уже писал что хочу сделать ваше зажигание и теперь наконецтаки созрел.
Вопрос вобщем в том что же мне делать? Схем и прошивок тут уже не мало накопилось, какую схему мне собирать и какую прошивку при этом шить, ну и оптьже в какой контроллер?
А задача зажигание на одноцилиндровую технику 2 и 4 тактную.

Кстате для тех у кого был моторчик маленький двухтактный, вот тут моя статья по его доработке, результаты просто ошеломительные ибо вялый 42 кубовый моторчик попёр как мускулистый 60 кубовый да ещё и меньше ест при этом. topic3035.html

Чуть не забыл, техника у меня крутит макс об от 8000 (4 тактник) до 15000 (2 тактник), на четырёхтактник впринципе и на распред вал могу зацепить зажигу.
 

faziks

ст. матрос
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
33
Карма
1
Город
Алтайский край
Имя
юра
Лодка
botmaster310k
Мотор
ветерок
Пока мир замер в ожидании новой версии зажигания от Алексея
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
Алексея и всех подписчиков форума
С Новым Годом!!!
Удачи и новых идей и их воплощений в жизнь!
 

AlexandrMKL

ст. матрос
Регистрация
28.01.2014
Сообщения
48
Карма
0
Имя
Александр
Лодка
Южанка
Мотор
Ветерок, Нептун
Всем доброго времени суток! Давно занимаюсь ремонтом зажигания на лодочные двигателя точнее его изготовлением . Алексею нужно отдать должное за его терпение и трудолюбие,очень мало программистов которые занимаются программным обеспечением на ПЛМ тем более без платно!!! Хожу на нептуне схема зажигания САРУМАН +CDI без АКБ . Я считаю что лодочный двигатель должен быть полностью автономный даже если есть АКБ на борту(с личного опыта). После изготовления железа и прошивки контроллера , столкнулся с проблемой питания . За питаться от катушки заряда конденсатора не получилось-это" гемор". В процессе эксперементов понял что подходит катушка с старого контактного зажигания без переделок ,проблема питания вроде была решена. После запуска двигатель заглох, так продолжалось много раз,ПРОЦ постоянно зависал. Подключил внешнее питание-история повторилась. Хотя на столе работало все хорошо. Хотел было уже бросить эту затею,но не давало покоя что опрежение по этой схеме давно работает на технике. Пришол к выводу что железо не может работать в непосредственной близости от маховика ,за экранировал ПРОЦ и все провода .Броне провода- силикон ,катушка двух искровая ,свечи электронные. После запуска ни чего не поменялось ПРОЦ виснет???? Остался датчик хола т.к за экранировать его никак, я заменил на щелевую оптопару(аналог DX) И,,,,,,,,,,,,,,все заработало!!!!!!!!!!! Холостые грубоватые но стабильные,ЗАЯЦ бегает по стробоскопу,на ручку дроселя отзывается как иномарка.Вот только с графиками намучался пока подобрал ,поэтому решение Алексея менять кривую во время движения очень удачное -это лаборатория на ходу!!! Поэтому меня заинтересовала разработка Алексея в частности работа с индукционными датчиками. Просьба к Алексею выложить схему регулятора напряжения и импульсного стабилизатора с последней разработки ? С ув. Александр.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 843
Карма
1 310
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
В выходные был у меня Алексей с своим зажиганием. Это вещььь :yes: . Можно менять параметры на работ.моторе. Отображает обороты,град.опереж,температуру ( причем можно выставить пределы для сигнала свет-зум или клапан-термостат :shock:),моточасы. Поигрался с пультом с большим удовольствием :good: Очень хорошее решение при сдохшем зажигании (дорогое удовольствие) для иномотора. Мое имхо -лучшее решение в таком случае. Функций,возможностей больше- денег гораздо меньше по затратам.
И это ещё не всё, Алексей скоро ещё удивит дополнение :) ;) Интрига :D
 

Геннич

гл. старшина
Регистрация
19.11.2012
Сообщения
114
Карма
12
Возраст
55
Город
Беларусь,Брестская обл. г.Берёза
Имя
Геннадий
Лодка
мотолодка,самодельная
Мотор
В-8,М-5,М-12.5,Прибой,Нептун23
Виталий_Киев сказал(а):
Пока мир замер в ожидании чуда от Алексея собрал вот такую схемку.Проверил на столе - работает. :)
Лично меня заинтересовала схемка применительно к прибою.Контакты не несут силовай нагрузки-обгорание,износ минимален(думаю раз в сезон скооректировал зазор,а лучше(точнее намного)УЗСК)-городить никаких датчиков не надо да и затруднительно для МН-1.Одноканальная схема зажигания меня за сезон достала.
Мне не понятна схема включения контактов.Может точка подсоединения К1 опечатка?Поясните пожалуйста.
 

faziks

ст. матрос
Регистрация
07.09.2012
Сообщения
33
Карма
1
Город
Алтайский край
Имя
юра
Лодка
botmaster310k
Мотор
ветерок
два диода кд521 там ненужны ,можно напрямую ,а вот стабилитроны нужны и резистер r8 тоже ненужен
вместо контактов можно поставить дачик хола
 

Виталий_Киев

ст. лейтенант
Регистрация
09.09.2012
Сообщения
326
Карма
19
Имя
ViT
Лодка
ПрогреSS-2М
Мотор
Москва30Э
faziks сказал(а):
два диода кд521 там ненужны ,можно напрямую ,а вот стабилитроны нужны и резистер r8 тоже ненужен
вместо контактов можно поставить дачик хола
На кд521 собрана схема сумматора а R8-нагрузка сумматора.Импульсы от датчиков К1 и К2 поступают на 2ю ножку МК
по которым определяются обороты и задержка.Наличие или отсутствие имульса на 4ой ножке от К2 определяет в какой канал CDI поступит сигнал упраления.Датчики могут быть любыми: эл.магнитные,ДХ,оптопара,прерыватели.
 

AL19

мичман
Регистрация
02.02.2013
Сообщения
179
Карма
2
Город
Томск/Северск
Имя
Александр
Лодка
СМАРТ 290
Мотор
HANGKAI 3.5
Алексей привет!!! Тут мне попал в руки такой двухстрочный индикатор, но он с русскоязычным знакогенератором ( хотя там по моему есть и английская таблица символов ). Ты как решил делать выбор таблицы символов?
 

Любител

матрос
Регистрация
12.07.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Владимир
Лодка
Прогрес2
Мотор
Вихрь 25
daryinalexej.
Алексей доброго дня.Я начал собирать схему что в первой странице с датчиком холла.Нравится простота сборки.Вопрос такой.
Я
 

Любител

матрос
Регистрация
12.07.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Владимир
Лодка
Прогрес2
Мотор
Вихрь 25
daryinalexej.
Какая-то белебирда получается.
Алексей привет.Я начал собирать схему с Д.Х. Нравиться простота сборки и настройка по опережению зажигания на ходу.Вопрос такой.В электроники я не очень силён но в процессе сборки схемы я понял что если будет стоять тахометр от ВАЗ 06 то индикация будет не нужна, только тумблер настройки.Так-ли это? ПЛМ-25.Можно в почту vladimir.panasyuk.62@mail.ru
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Какая индикация имеется ввиду? И вроде, как помнится, тахометр-06 так просто тут нигде не прилепляется.
 

Любител

матрос
Регистрация
12.07.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Владимир
Лодка
Прогрес2
Мотор
Вихрь 25
Я имею в виду ели у меня стоит тахометр то индикация это тот-же тахометр, то по тахо. можно определять угол опережения так-же как и по индикации светодиодов.Если при перегрузке двигателя нет оборотов, играя с опережением можно увидеть набор оборотов по таха.Вот как-то так.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 661
Карма
552
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну что тут можно сказать, кроме:

<Велик могучим русский языка!>
В худой котомк поклав ржаное хлебо,
Я ухожу туда, где птичья звон,
Я вижу над собою синий небо,
Косматый облак и высокий крон.
Я дома здесь. Я здесь пришел не в гости.
Снимаю кепк, одетый набекрень.
Веселый птичк, помахивая хвостик,
Высвистывает мой стихотворень.
Зеленый травк ложится под ногами,
И сам к бумаге тянется рука,
И я шепчу дрожащие губами:
<Велик могучим русский языка!>
(с) А.А. Иванов
 

Любител

матрос
Регистрация
12.07.2013
Сообщения
9
Карма
0
Имя
Владимир
Лодка
Прогрес2
Мотор
Вихрь 25
Умник, к вам вообще-то ни кто не обращался.Будут вопросы по грамматики буду иметь в виду.
 
Вверх Снизу