daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#1
Разработана, построена и опробована система опережения зажигания вихрь 30 на базе PIC 16F84A с возможностью настройки угла опережения зажигания в зависимости от оборотов на работающем двигателе (под свой мотор под себя и под свой бензин). Построение всей характеристики УОЗ (кривой опережения) прямо на ходу в диапазоне от 1000 до 6000 без подключения внешей ЭВМ. Если кому будет интересно продолжу !!!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
91
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#2
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Конечно интересно. Только давай сразу с рабочего образца. На конкретном моторе. С фото установки, с видео работы. А потом уже там со схемами и графиками. На каждом водномоторном сайте этих схем, проошивок и самых "оптимальных графиков" целая гора. Только рабочего образца пока нет.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#3
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Павел прав львиная доля времени ушла на разработку программы (около трех месяцев работы по вечерам) схему я собрал за один день на макетной плате. Напомню, что речь идет о модуле опережения, а не о всей системе в целом, модуль может управлять и CDI и батарейным зажиганием на основе автомобильного коммутатора и одноканальной автомобильной КЗ. Не буду разводить "базар" на пустом месте, сегодня сделаю видео системы в работе и продолжу.


вот видео

 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
91
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#4
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej - я так понял, что ты предлагаешь сам модуль системы автоматического УОЗ? Если да, то питание какое? И с какими датчиками сможет работать? Какой сигнал на выходе?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#5
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Питание 6-30В определено параметрами интегрального параметрического стабилизатора на входе питания. В моем случае зажигание батарейное поэтому сигнальный выход с коммутатора (ВАЗ) предназначенный для ДХ подключен к полевому транзистору, в момент поступления на затвор которого сигнала (импульса +5В) с контроллера он открывается подключая сигнальный вход коммутатора к массе.


Пробовал и в варианте с DC CDI cхема как у Дмитрия с тем отличием что питание ее производится от импульсного преобразователя (270В). Управление тиристором производилось непосредственно с контроллера (+5В) через простенькую RC цепь согласования. Отказов не было.


Под маховиком датчик Холла.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
2,974
Благодарности
183
Адрес
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
#6
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej написал(а):
Под маховиком датчик Холла.
Понятие ДХ я понял :)

Читаю темы из интереса к творческому отношению...
Открывал как-то Ямаховский контроллер.., искал типа микротрещины,. Типа в поисках холостых оборотов....-- монтаж - как в сотовом телефоне--Закрыл с хорошим герметиком ..и успокоился.. Там походу дохрена алгоритмов привязанных к параметрам завязано....

Но тяг механического опережения на современных Ямахах уже нет!!!
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#7
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

На моей системе механических тяг нет. "Клешни" под маховик я совал чтобы нажимать на кнопки. Внимательно смотрите видео!!!


Вот фото. В верхней части эти кнопки видно. Видно и группу светодиодов- это не для красоты. Как с помощью этого можно построить характеристику УОЗ (которая не является прямой линией) расскажу ниже. Если не трогать органы настройки (кнопки) характеристика УОЗ установленная с помощью них ранее будет сохранена в энергонезависимой памяти PIC, до тех пор пока вы не захотите изменить ее (характеристику) с помощью этих кнопок ( ну например под другой бензин или мотор необязательно вихрь ведь зависимость угла от оборотов в ваших руках !!!)
 

Вложения

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
2,974
Благодарности
183
Адрес
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
#8
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej написал(а):
На моей системе механических тяг нет. "Клешни" под маховик я совал чтобы нажимать на кнопки. Внимательно смотрите видео!!!
Читайте слова "по -доброму" :D :) Я как раз Вас абсолютно поддерживаю :yes:

Про механические тяги как раз о том что их мало осталось... И что тяги - это далеко не истина при возможностях современной электроники.. На Вихре, правда, мож прощще- лучше..
А про сования частей тела под маховик---Эт просто доброе пожелание быть с етим поаккуратнее.. и кнопки конструктивно в более безопасном месте, думаю, желательно скомпоновать....
А то в пылу экспериментов.. Каждый видит в этом своё...

Успехов, с Уважением..
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#9
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Да кнопки безопасней и функциональней вынести на проводах. Согласен!!!
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
65
Благодарности
3
Адрес
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
#10
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Всем привет!
Собрал батарейное с датчиком SS441A. Заводится как Ява, холостые держит. Движок не узнать! Но есть ощущение, что может работать еще лучше, т.к. зависимость УОЗ от открытия дроссельной заслонки - это не совсем правильно. Вот и решил заморочиться с регулятором УОЗ на PIC-контроллере. Я думаю, это наиболее надежный и точный способ. Большинство прошивок, что нашел в интернете основаны на одном и том же решении (Саруман) - это шторка 60 или 30 градусов, а у нас 90. Как я понимаю, только в теме topic1988.html алгоритм расчета частоты вращения иной.
Вопрос daryinalexej. Есть ли, и в чем принципиальное отличие алгоритм расчета частоты вращения. Ну и ждем схему и asm.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#11
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

И так, принцип работы следующий- весь диапазон оборотов программа разделяет на семь диапазонов 1) 0-1000, 2) 1000-2000, 3) 2000-3000, 4) 3000-4000, 5) 4000-5000, 6) 5000-6000, 7) 6000 и выше. В первом и седьмом диапазонах математический аппарат программы беэдействует т.е. контроллер просто пропускает через себя сигнал с выхода ДХ на вход исполнительной системы (например коммутатора), при этом момент зажигания определяется моментом входа шторки в ДХ- начальный момент зажигания. Во втором - шестом диапазонах работает обратный отсчет угла, а фактически времени до момента зажигания. Например: на 2000 об/мин установлен угол опережения зажигания 20 град т.е. программа должна отсчитать 160 град с момента входа шторки в ДХ до момента зажигания т.е примерно через 13.3 мс "проскочит" искра. Отсюда первое приимущество - ШИРИНА ШТОРКИ НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ , какие хотите такие их и делайте (естественно, что момент входа шторки в ДХ должен соответствовать начальному моменту зажигания и эти моменты должны быть диаметрально противоположными). От точности такой противоположности зависит только погрешность угла опережения между цилиндрами, она остается постоянной (не зависит от оборотов, проверено стробоскопом) на работу программы влиять не будет (программа от этого не заключит), ну а как эта погрешность влияет на работу двигателя все представляют. Начальный момент устанавливайте сами хотите в ВМТ, хотите раньше кому как нравится (напомню, что меняться он не будет до достижения 1000 об/мин) ,но отсчет угла опережения производится от него, а не от ВМТ. Продолжение следует!
 

дмитрий22

капитан 2-го ранга
Регистрация
11 Май 2010
Сообщения
1,393
Благодарности
91
Адрес
Украина,Херсон
Имя
Дмитрий
Лодка
"Крым"; 12-мест"баркас"; "Кайман-305";"Пелла Фиорд 430"
Мотор
Джонсон 15 4-т, Ветерок-12, Кениг 40, Вихри
#12
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej - есть ли в разработке такой модуль авто уоз для индуктивного датчика для тиристорной системы CDI без АКБ?
Это, конечно, классно, что сразу у автора есть рабочий образец. Но, не в обиду, направление, на мой взгляд полностью тупиковое. Здесь Павел (Japan) выкладывал очень интересное решение http://forum.motorka.org/topic1988.html, так его вроде никто и попытался повторить (я правда пытался).
Но я чисто из интереса пытался и есть у меня база для опытов.Но такую систему может быть один кто-то сделает на форуме и все. Не нужны массовому пользователю системы с датчиком Холла и обязательным АКБ. Несколько человек потрут в теме и все-не будет результата.
Такой модуль очень нужен, но я по пунктам повторю
1. Под обычный индуктивный датчик.
2. На выходе должен быть сигнал близкий к прямоугольной форме
3. Питание только автономное.
4. Все эти хитрые кривые опережения УОЗ-задродство. Достаточно двух значений, ну трех.
5. Максимально упрощенная схемотехника. Для такого потребуется печатка, а даже в схеме из моей темы половина отказов из-за печатной платы. (хотя если только для модуля автоуоз, то требования к ней не такие жесткие будут)
6. Вход должен допускать большой разброс по амплитуде.
 

Roman-i7

старшина 2ст.
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
65
Благодарности
3
Адрес
Стрежевой
Имя
Роман
Лодка
Каза 5м1, Jet Murrey 200
Мотор
В-30, Tohatsu M50D, Jet!-F2.5
#13
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

дмитрий22 написал(а):
Но, не в обиду, направление, на мой взгляд полностью тупиковое..
Это не тупик, а начало пути. Поиск решения поставленной себе задачи. Далее опробование различных решений и в теории и на практике.

"Не нужны массовому пользователю системы с датчиком Холла"
Массовому не нужны, некоторым нужны, иначе форум, и в частности эта тема не жили бы. В конце концов мы тут не серийное производство систем зажигания собираемся открывать!

Ваши 6 пунктов решаются схемотехнически. Главное "начинка контроллера".

daryinalexej написал(а):
Во втором - шестом диапазонах работает обратный отсчет угла, а фактически времени до момента зажигания. Например: на 2000 об/мин установлен угол опережения зажигания 20 град т.е. программа должна отсчитать 160 град с момента входа шторки в ДХ до момента зажигания т.е примерно через 13.3 мс "проскочит" искра.
Ну вот! Свежее решение. Ждем продолжения.
 

Каланчин

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
1,361
Благодарности
67
Адрес
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь- 30, 25 - 2 штуки
#14
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Мудро всё это. Нам бы чего попроще, например кондёр на 0.01 мкф парорельно R2,
чтобы от повышения оборотов-напряжения сильней заряжался и быстрей рязряжался.
Не все же в микросхемах "логорифмируют", многие из нас учились ещё при радиолампах.
Да и чем меньше деталей тем меньше вероятностей отказа.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#15
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej-есть ли в разработке такой модуль авто уоз для индуктивного датчика для тиристорной системы CDI без АКБ?
Именно этого я и добивался составляя программу, а именно сделать ее универсальной. Если вы внимательно посмотрите на фото (на мое фото, а не на то что ниже) то ниже светодиодов увидите тиристор, накопительный конденсатор и т.д. - Это и есть CDI, как я останавливался выше с ней так же все работает, но в качестве источника для заряда конденсатора я использовал импульсный преобразователь. Если это будет не преобразователь, а другой источник (ну например L2 как на вашей схеме) уверен много не изменится- работать будет и в таком варианте (пугает 6000-8000 витков). Подскажу, как вместо ДХ использовать L1 (ну это просто семечки). Как привязать выход контроллера ко входу CDI - уже привязано СМОТРИТЕ ФОТО! Точнее после испытаний отвязано от CDI и привязано к батарейному- перевязать обратно дело нескольких минут. На счет энергонезависимости велосипед изобретать не будем, стабильное питание процессора от подмаховиковых катушек дело не новое (ну что Волгарь с МПСЗ не видили?), поможет импульсный стабилизатор (в этом случае из моей схемы нужно выкинуть параметрический). На счет надежности: нет у меня уверенности в надежности катушки L2, тоненький провод огромной длинны намотанный на сердечник всегда был одной из первых причин отказа различных моточных узлов РЭА

Ваша схема:
 

Вложения

Каланчин

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
1,361
Благодарности
67
Адрес
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь- 30, 25 - 2 штуки
#16
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej, пойми меня правельно, многих пугает даже схема от Дмитрия.
Я в место L2 изготовил преобразователь на основе мультивибратора, чего проще,
а в ответ услышал -"Не увсех есть радио магазины под боком".
Принцып опережения у тебя правильный, хотя я бы предпочёл взять амплитуду L1 для
управления сигналом опережения и дескретные элементы.
Схема опережения очень нужна, но она должна быть легко повторяемой даже
в далёкой глубинке и человеком который не держал в руках папяльника.
С уважением Владимир.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#17
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Согласен с Владимиром, но заднюю не включу. Сейчас собирусь с мыслями и продолжу про принцип работы программы. Не все же из глубинки. В завершении будет и схема и asm. Нет asm не будет, будет hex, asm это личное (там много нехороших слов в коментариях, и много регистров с метками нехорошими словами названы- мой стиль программирования).
 

Каланчин

капитан 2-го ранга
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
1,361
Благодарности
67
Адрес
Новосибирск
Имя
Владимир
Лодка
Самоделка джонбот
Мотор
Вихрь- 30, 25 - 2 штуки
#18
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

daryinalexej написал(а):
но заднюю не включу.
И правельно сделаеш, лучще попытаться и потерпеть неудачу нежели не пытаться вообще.
На таких людях движется прогресс и помагай тебе Бог.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#19
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

И так продолжим! Кривая опережения это конечно мое лукавство на самом деле эта кривая в моей программе апроксимирована отрезками прямых- НЕ СТУПЕНЕК, А ПРЯМЫХ. Эти прямые соединяются в точках 2000,3,4и5000 об/мин (Схоже с Саруманом НЕ АЛГОРИТМ, А ПРИНЦИП). НО есть две кнопки (они на фото), с помощью них можно плавно изменять углы опережения соответствующие 2,3,4,5и6000 об/мин причем конечно не одновременно, а по очереди и прямо на ходу. Программа в реальном масштабе времени объединяет эти точки (с углами которые вы задали) и сразу позволяет наблюдать результат- так выстраивается (сами вы ее выстраиваете) вся характеристика опережения. Очень просто- НАПРИМЕР набираете 1800 об/мин (газ больше не трогаете) и нажимаете на правую (на фото) кнопку. В точке соответствующей 2000 об/мин с каждым нажатием возрастает УОЗ, вместе с ним меняется и положение прямой соединяющей 1000 и 2000 об/мин. Т.е. и в точке 1800 об/мин УОЗ тоже увеличится, если зажигание было поздним вы ощутите (или увидите на тахометре) как возрастают обороты, если зажигание стало ранним уменьшите УОЗ левой кнопкой (так на ходу можно найти максимальные обороты изменяя УОЗ в диапазоне от 1000 до 2000) и так в остальных диапазонах. ЕСЛИ ОБОРОТЫ НАХОДЯТСЯ В ДИАПАЗОНЕ ОТ 1000 ДО 2000 ТО КНОПКАМИ ВЫ БУДЕТЕ МЕНЯТЬ УОЗ В ТОЧКЕ 2000 об/мин, ЕСЛИ ОБОРОТЫ НАХОДЯТСЯ В ДИАПАЗОНЕ ОТ 2000 ДО 3000 ТО КНОПКАМИ ВЫ БУДЕТЕ МЕНЯТЬ УОЗ В ТОЧКЕ 3000 об/мин, программа объединит эти точки, а точнее будет менять УОЗ придерживаясь прямых объединяющих точки. В диапазонах от 0 до 1000 и от 6000 и выше кнопки не работают. В энергонезависимой памяти контроллера сохраняются только значения УОЗ в указанных точках, в промежуточных точках программа их вычисляет каждые пол оборота маховика, используя значение периода времени за который совершен предыдущий такт.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
2,974
Благодарности
183
Адрес
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
#20
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Росия ..мыслями-- жива..Мне :pardon: уже много чего не понять
Уважаю за чёткое изложение темы..Но думаю, ниже 3000 никто не ездит (мож ошибаюсь..) А "Дорожить", читай "троллить" надо иль 4т иль электро.... :? :pardon:
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#21
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Таким же образом настраивается и для 4,5и6000, про две и три тысячи это просто пример.
 

ilyich

капитан 1-го ранга
Регистрация
14 Дек 2010
Сообщения
2,974
Благодарности
183
Адрес
Волгоград
Имя
Александр
Лодка
Южанка-2
Мотор
Мерк 30 2Т,Yamaha F40BET
#22
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Алексей!.. Правильной дорогой идёте, товарищ :good:
Ежель все думать перестанут .. ПИ..Ц..

Окна пластиковые обмерять и оборонку за стабильную зарплату обслуживать....А творить-то кому??
Извините ежель кого задел... просто по Российской жизни :) :pardon: :unknown: :sorry:
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#23
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Вот прошивка:

схема следует!!!
 

Вложения

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25 Май 2012
Сообщения
84
Благодарности
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
#24
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Уважаемый daryinalexej, есть ли какой-то электронный аналог трамблера для коммутатора 131.3734 с ДПКВ? И если нет, возможно ли его изготовить на базе твоей МПСЗ? Имею сильное желание уйти от механической регулировки УОЗ...
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28 Июл 2012
Сообщения
784
Благодарности
44
Адрес
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
#25
Re: Микропроцессорное зажигание на вихрь

Вариант со шторкой, коммутатором и ДХ
 

Вложения