Pavel0508

пассажир
Регистрация
11.01.2022
Сообщения
1
Карма
0
Город
Кемерово
Имя
Павел
Лодка
Nordik
Мотор
15
Добрый день! Есть желание приобрести зажигание Axis_Z у Алексея, написал в почту и тишина. Предложение еще актуально? Не нашел на сайте какие есть варианты комплектаций. Планирую установку на двигатель снегохода 2Т, датчики оптические уже установлены. Имеется ли вариант с преобразователями т.к. планирую двухканальное. Штатной катушки для заряда накопительного конденсатора нет.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Добрый день! Есть желание приобрести зажигание Axis_Z у Алексея, написал в почту и тишина. Предложение еще актуально? Не нашел на сайте какие есть варианты комплектаций. Планирую установку на двигатель снегохода 2Т, датчики оптические уже установлены. Имеется ли вариант с преобразователями т.к. планирую двухканальное. Штатной катушки для заряда накопительного конденсатора нет.
Здравствуйте. Вариант есть.
Не видел на почте.
Мой телефон +79671415031
Viber
WhatsApp
Telegram
 

Ivanvo

ст. матрос
Регистрация
12.09.2012
Сообщения
47
Карма
0
Возраст
33
Город
РБ, аг. Мотоль
Имя
Иван
Лодка
Ока-1
Мотор
Вихрь-30
День добрый. Хочу собрать или прикупить МПСЗ.
Склоняюсь к вашей схеме Алексей из 46страницы. Или уже есть что то более новое? Кто собирал, какие недостатки?
 

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Коллеги, всем привет!
Ни у кого из вас не сохранилось файла прошивки схемы зажигания для 3ц мотора, которая на 7ой странице?
У Алексея спрашивал у него не сохранилось, к сожалению((.
Может остался кто то здесь, кто реализовывал эту схему и качал прошивку?
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 709
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Безответственность капитала во всей красе))
У меня есть, две версии, подробностей не помню. Даты видны по файлам.
 

Вложения

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Вот идёт второй сезон эксплуатации МПСЗ (около 70 моточасов) на нашем Вихре 30 "Дедушка" впечатления самые положительные!
Пуск очень лёгкий, как с электростартера так и с ручного.


Никаких сбоев, помех, пропусков зажигания нет.


Из субъективных впечатлений:
Как уже говорил, очень лёгкий запуск, просто сел и поехал. Капот за всё время ни разу не снимал. Мотор приемистый, обороты набирает очень охотно на всех диапазонах, газу дал и прямо сразу сразу тяга. Наш Воронеж с 3 мя нехудыми пассажирами и капитаном (2 спереди, 2 сзади) на глисс вытягивает на скоростном винте без перебеганий на нос и прочего колдовства. Скорость которую фиксировали вдвоём (Я 110 кг. + напарник 70 кг) 45 км/ч.
Решение считаю годным.
 

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Добавлю ещё пару видео.
Этим летом адаптировал схему для работы с штатным датчиком от МБ2:

И для работы на штатных прерывателях систем МВ-1/МГ101, используя их в качестве датчиков:

Ну и ещё добавлю небольшой демо ролик снятый прошлой осенью:
 
Последнее редактирование:

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Здравствуйте. Хотел бы поинтересоваться у владельцев МПСЗ: какой методикой пользовались для составления кривой УОЗ на Ваших моторах?
Я понимаю, что пути поисков оптимальных углов неисповедимы, и зависят от множества факторов. На автофорумах, так, люди по сей день "ломают копья"))). Меня интересует чисто практический подход, кто как себе настраивал.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Здравствуйте. Хотел бы поинтересоваться у владельцев МПСЗ: какой методикой пользовались для составления кривой УОЗ на Ваших моторах?
Я понимаю, что пути поисков оптимальных углов неисповедимы, и зависят от множества факторов. На автофорумах, так, люди по сей день "ломают копья"))). Меня интересует чисто практический подход, кто как себе настраивал.
Здравствуйте. Для чисто практического подхода подойдёт только МПСЗ на которой можно менять и запоминать углы опережения на характеристике обороты-угол во время работы мотора, а точнее на ходу. МПСЗ которую нужно прошить потом поставить попробовать, потом снять прошить, поставить попробовать и т.д. для этих целей не годится.
 

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30
Для чисто практического подхода подойдёт только МПСЗ на которой можно менять и запоминать углы опережения на характеристике обороты-угол во время работы мотора, а точнее на ходу.
Да, это само собой разумеется. Интересен принцип (алгоритм) настройки: как люди, имеющие такое зажигание, настраивали кривую УОЗ на воде. Теоретически рассчитать угол очень сложно, много нюансов. Можно довольно неплохо подобрать практическим путём на стенде - но это вряд-ли кому-то сейчас доступно.
Как это вижу я (как бы сделал): за основу взял штатные углы опережения Вихря, а потом бы откатывал их в нескольких контрольных точках, на сколько это возможно точно на воде: 1000, 2000....5000, добиваясь максимальных оборотов КВ в выбранном диапазоне, не допуская детонации. Как пример.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Да, это само собой разумеется. Интересен принцип (алгоритм) настройки: как люди, имеющие такое зажигание, настраивали кривую УОЗ на воде. Теоретически рассчитать угол очень сложно, много нюансов. Можно довольно неплохо подобрать практическим путём на стенде - но это вряд-ли кому-то сейчас доступно.
Как это вижу я (как бы сделал): за основу взял штатные углы опережения Вихря, а потом бы откатывал их в нескольких контрольных точках, на сколько это возможно точно на воде: 1000, 2000....5000, добиваясь максимальных оборотов КВ в выбранном диапазоне, не допуская детонации. Как пример.
Если у Вас мой модуль на базе Axis_z, то делается это не так.
Способ 1.
  1. Заходим в меню 1F00 и во всех точках от 1F01 и до 1F14 устанавливаем 0°. Таким образом угол во всём диапазоне оборотов будет равен начальному- 6°, который выставлен механически при установке зажигания согласно инструкции.
  2. Загружаем лодку до значения при котором вы чаще всего её используете.
Помните, что при другой массе груза в лодке характеристика опережения будет другой, а для автоматического регулирования УОЗ в зависимости от нагрузки необходимо добавить ДАД или ДПДЗ, ваш модуль зажигания позволяет это сделать.

3.Делим положение дроссельной заслонки на несколько фиксированных положений- от 4 до 12, чем больше тем точнее характеристика. Точности в пять положений достаточно. Первое положение должно быть не меньше чем 1/5 часть открытия дросселя.
4.Заходим в меню d°, не путаем с b°. По умолчанию там установлено 90°.
5.Готовим таблицу на листе бумаге из трёх граф- положение заслонки, обороты, угол.
6.Запускаем двигатель прогреваем и начинаем движение. Устанавливаем дроссель в положение 1 и меняем параметр d°, чем меньше d° тем раньше зажигание, больше 90° на данном моторе d° делать нельзя- это значение соответствует минимальному УОЗ. Задача найти d° при котором дальнейшее уменьшение d° не приводит к значительному увеличению оборотов. Полученные d° записываем в графу угол, а обороты в графу- обороты. Обороты можно отслеживать по тахометру на дисплее модуля. d° вносить в память не нужно. Делаем то же для других положений дросселя.
7.Все значения угол поочерёдно вычитаем из 90° и получаем УОЗ, соответствующие оборотам.
8.Вносим полученную таблицу обороты- уоз в точки 1F03...1F... модуля, не забывая их запоминать. Значение d° остаётся 90, как и было записано в модуле.

Способ 2

Больше подходит для построения графика обороты-УОЗ на колёсной технике, для водной менее удобен. По точности равнозначен способу 1

  1. Устанавливаем точки 1F01- 800- 0°, 1F02- 1300- 2°, 1F03- 7000- 2°. Остальные точки смещается по оборотам выше 7000, чтобы не мешались, в построении графика они не участвуют.
  2. Готовим на листе бумаге таблицу из двух граф обороты- УОЗ.
  3. Запускаем, прогреваем двигатель, начинаем движение.
  4. Ищем такое положение дроссельной заслонки при котором дальнейшее её открытие не приводит к существенному увеличению оборотов. Пользуемся тахометром на дисплее модуля. Записываем первое значение обороты- УОЗ в таблицу. УОЗ для первой точки будет 2°, установленные ранее для 1F02 и 1F03.
  5. Увеличиваем УОЗ для 1F02 и 1F03 на несколько градусов, чем меньше шаг тем точнее график. Значения углов в этих точках обязательно нужно вносить в память, удерживая центральную клавишу до прекращения мерцания значка °. Значения углов в 1F02 и 1F03 должны быть равны- это важно. Повторяем поиск для второй точки.
  6. Продолжаем пока не построим все точки на характеристике УОЗ максимально их может быть до 14.
  7. Заносим данные из таблицы в точки 1F03...1F.. памяти модуля. Точки 1F01 и 1F02 оставляем в 0° обороты в 1F02 должны соответствовать максимальному порогу холостых оборотов на ваш выбор. Для большинства импортных двухтактных ПЛМ- это 1200- 1500 об/мин. Обороты в точке 1F01 должны соответствовать максимальным пусковым, обычно это 700- 900 об/мин.
 
Последнее редактирование:

КАЛИНА

старшина 1ст.
Регистрация
02.02.2022
Сообщения
90
Карма
24
Возраст
38
Город
Пермь
Имя
Михаил
Лодка
Днепр
Мотор
Вихрь-30

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Так точно, Алексей. Ваш модуль. Большое спасибо за развёрнутый ответ. На данном этапе всё понятно. Будет ещё способ №2?
Да, немного отдышусь и добавлю вариант два в предыдущий пост.
 

SergHS5

мичман
Регистрация
04.02.2021
Сообщения
168
Карма
52
Город
Мытищи
Имя
Сергей
Лодка
Воронеж
Мотор
Вихрь-30 с МПЗ
Последнее редактирование:

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
183
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день! Заказывал зажигание у Алексея больше года назад.
Осенью собрал зажигание и завёл двигатель. Всё работает.
Сборка мотора пока затягивается, рассчитываю летом испытать.
Интересовало именно микропроцессорное зажигание, чтобы адекватно работало при разгоне с лыжником. С механическим приводом, когда опережения связано с положением дроссельной заслонки, при разгоне угол опережения зажигания явно далёк от оптимального.
 

A-Ivanch

ст. мичман
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
183
Карма
94
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день! Вчера испытал мотор Нептун 25 с зажиганием от Алексея при буксировке лыжника.
Лодка Казанка-М, ЦПГ мотора не в лучшем состоянии (после перегрева у предыдущего владельца), винт с шагом 270 мм (переделан из винта с шагом 280 мм). Вполне нормальный старт лыжника весом 92 гк.
Для подобных переходных нагруженных режимов микропроцессорное зажигание очень полезно! Результатом доволен.
Задумался испробовать микропроцессорное зажигание на своём Н-23, когда-нибудь.
 
Вверх Снизу