Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Может вам денег на мобилы скинуть, чтобы за жисть смогли без посторонних по...ть ? :)
И мне тогда тоже денег скинь на телефон, :lol: потому что заканчиваю слушать "Цитадель" Сент-Экзюпери. Кстати, огромное спасибо человеку, порекомендовавшему ее .. Эта книга повлияла на мои сегодняшнии взгляды .... Какие то утвердила, о чем то заставила задуматься. Потому быстро она не читается (слушается)...

2 ovchinnikov 1966
А к Лукьяненко как относишься?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ребят, давайте правда продолжим по теме, лук'яненко тут точно не место.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Удаляйте лирику...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот так мотор стал запускаться после модернизации зажигания и клапанной перегородки.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот, когда понимаешь что делаешь, оно завсегда работает как надо.

Технику безопасности работы на фрезерном станке, я знаю как свои три пальца :lol:
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Тем не менее, есть куча креаклов, которые ищут подвох, а не суть процесса :). И компрессия у них хреновая, и еще разные фантастические гипотезы, выкладывают. Но им в голову не приходит, что это элементарное понимание сути процесса и правильность настройки.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Кстати, сравнивал работу со стоковыми катушками зажигания и с китайскими от мотовеликов. С последними запуск с ручного стартера затруднен, и колбасит мотор на малых. Про запуск руками, уже и говорить не приходится. С конденсаторами на свечах - только со шморгалки и не с первого раза, малые вообще мотор не держит. Хотя на стенде искра кажется мощнее чем на родных катушках, и расстояние пару сантиметров пробивает. Одну так спалил :)
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У скутерных коэффициент трансформации очень маленький, и энергии они перетаскивают меньше, на воздухе вроде работает, а при увеличении давления пробить зазор не может. Если при запуске момент установить чётко в ВМТ, где давление максимально, можно вообще не завести, а там где угол предустанвлен на -15 - -18 градусов, вроде как работают.
С конденсатором на свече нужңо 2 мкф на канал, двухполупериодные выпрямители, автомобильные катушки зажигания с хорошим КПД, и магниты по всей окружности, Ветерок не тянет.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я же выше выкладывал графики, 2 мкф много даже с двух полупериодным выпрямителем, на пусковых оборотах низкое напряжение получается, следовательно и энергия искры будет ниже. Оптимально это полторы, как у меня сейчас.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я тоже когда то осциллографом смотрел, там вроде всё ясно, но вопросов много, у меня в схемах всегда есть формирователь управляющего импульса, вроде напряжения те же, а искра вразы мощнее, и у ветрка магнитов не хватает.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 618
Карма
2 020
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Кстати на старых советских тиристорах КУ221ЕМ, напряжение на конденсаторе в стоковой схеме около 180 вольт, а на китайцах до 150 не дотягивает. Это при тех же сердечниках и катушках. А проверял по нужде. Было зажигание МБЭ-1 с перепаянными тиристорами. Начала пропадать искра на нижнем цилиндре. Выпаял, проверил тиристоры, оказались исправными, впаял на место, - искра появилась. Тут срочно понадобилось зажигание одним ребятам. Это, раз не нашел причину, не рискнул отдавать. Перепаял заводскую плату. Проверил, и визуально искра лучше и инструментально тоже подтвердилось.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Привет! Вопрос...
В стандартных схемах, управляющий сигнал на гейт идет через диод а потом делитель...
Столкнулся с Джонсоновским коммутатором, а там вместо делителя стоит диод и конденсатор, дисковый, керамика, 10к 25v от управляющего на землю. Как думаете почему так сделано? Тиристор 7A, 400V, 1.5 V и по управляющему гарантированное срабатывание на 15mA.
 

Вложения

Последнее редактирование:

НиколаВалдай

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
594
Карма
227
Город
Сухая Ветошь
Лодка
Москвичка, Казанка 5м4
Мотор
Tohatsu-18, Yamaha-40, Johnson-3,5
Сергей, подскажи.
Я поставил на Москву-М новое зажигание (по-моему Brodigy написано на плате), и в комплекте были две скутерные катушки, которые, кмк, скоро развалятся или растворятся - очень хлипкие и маленькие на вид. И вот какая мысль меня посетила:
На моей машине по две свечи на цилиндр (старый мерс, 112 мотор). Катушка сдвоенная на каждый цилиндр. То есть там даже видно, что две катушки залиты в один корпус.
A00015878034.jpg
Будет ли работать, если я её на Москву поставлю? Запасные есть...
Кстати, с рентгеном тоже связан, но с другой стороны, и ближе мне более коротковолновое излучение :)
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Привет! Вопрос...
В стандартных схемах, управляющий сигнал на гейт идет через диод а потом делитель...
Столкнулся с Джонсоновским коммутатором, а там вместо делителя стоит диод и конденсатор, дисковый, керамика, 10к 25v от управляющего на землю. Как думаете почему так сделано? Тиристор 7A, 400V, 1.5 V и по управляющему гарантированное срабатывание на 15mA.
Паша, ну это же элементарщина! У конденсатора в этой схеме одна задача, пропускать на землю всё- кроме постоянного тока. То есть очистить управляющий сигнал.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Паша, ну это же элементарщина! У конденсатора в этой схеме одна задача, пропускать на землю всё- кроме постоянного тока. То есть очистить управляющий сигнал.
Это понятно... А как же они обходят превышение напряжения при оборотах, нет ни диодов на землю, не делителя... И ведь работает десятками лет. Коммутатор что я разобрал 76 года, до сих пор рабочий был. Мотор не выдержал, а электроника цела.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Это понятно... А как же они обходят превышение напряжения при оборотах, нет ни диодов на землю, не делителя... И ведь работает десятками лет. Коммутатор что я разобрал 76 года, до сих пор рабочий был. Мотор не выдержал, а электроника цела.
А вот так и работает всё. Это же не просто элемент который чистит переменку и импульсы.
Он сглаживает пульсации. А сам датчик имеет мизерный ток, который не опасен тиристору.
Если в двух словах- то всё до безобразия просто. Датчик без нагрузки способен выдать напряжение допустим 15 вольт. Подключаем к нему нагрузку равную его мощности и датчик просто не может развить напряжение выше того что определено нагрузкой. К тому же, датчик в данном случае должен быть рассчитан так что бы его реактивное сопротивление росло пропорционально оборотам. В этом случае датчик работает как стабилизатор. То есть обороты растут, а напряжение на датчике- нет. Реактивное же сопротивление датчика напрямую связано с нагрузкой на него, а нагрузкой ему служит тиристор, который просит ток не менее 15 ma.
Про конденсатор тут. http://pue8.ru/silovaya-elektronika/891-sglazhivayushchie-filtry.html
Остальное- это результат разной технической литературы.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Паша, ну это же элементарщина! У конденсатора в этой схеме одна задача, пропускать на землю всё- кроме постоянного тока. То есть очистить управляющий сигнал.
Сергей, подскажи.
Я поставил на Москву-М новое зажигание (по-моему Brodigy написано на плате), и в комплекте были две скутерные катушки, которые, кмк, скоро развалятся или растворятся - очень хлипкие и маленькие на вид. И вот какая мысль меня посетила:
На моей машине по две свечи на цилиндр (старый мерс, 112 мотор). Катушка сдвоенная на каждый цилиндр. То есть там даже видно, что две катушки залиты в один корпус.
Посмотреть вложение 137718
Будет ли работать, если я её на Москву поставлю? Запасные есть...
Кстати, с рентгеном тоже связан, но с другой стороны, и ближе мне более коротковолновое излучение :)
Конечно будет, и вразы лучше скутерных, я правда про указанное зажигание ничего не знаю.
 

НиколаВалдай

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
594
Карма
227
Город
Сухая Ветошь
Лодка
Москвичка, Казанка 5м4
Мотор
Tohatsu-18, Yamaha-40, Johnson-3,5
Конечно будет, и вразы лучше скутерных, я правда про указанное зажигание ничего не знаю.
Это какая-то классическая схема из безконтактных. Я не очень разбираюсь, здесь посоветовали его поставить, ибо родное сгнило и рассыпалось.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Николай, мне трудно что либо ответить, у меня не было Москвы, не могу сказать какая схема туда лучше подойдет. Здесь же, на форуме есть рецепты.
 

НиколаВалдай

капитан 3-го ранга
Регистрация
05.02.2018
Сообщения
594
Карма
227
Город
Сухая Ветошь
Лодка
Москвичка, Казанка 5м4
Мотор
Tohatsu-18, Yamaha-40, Johnson-3,5
Там всё практически идентично ветерку.
 

Sergei19

капитан 3-го ранга
Регистрация
13.07.2014
Сообщения
610
Карма
108
Возраст
56
Город
Урал
Имя
Сергей
Лодка
Самодельная из пвх
Мотор
Гибрид из Ветерка 8 и Чемпион 200, Москва-М, Yamaha 9,9 Mercury 40
Привет! Вопрос...
В стандартных схемах, управляющий сигнал на гейт идет через диод а потом делитель...
Столкнулся с Джонсоновским коммутатором, а там вместо делителя стоит диод и конденсатор, дисковый, керамика, 10к 25v от управляющего на землю. Как думаете почему так сделано? Тиристор 7A, 400V, 1.5 V и по управляющему гарантированное срабатывание на 15mA.
Между катодом и управляющим эллектродом обычно ставят токоограничивающий резистор , защищающий тиристор от предельных токов на управляющем эллектроде. Его номинал обычно от одного до 10 кОм. У вас написано конденсатор 10к 25V.. Странно.. Если это конденсатор то 10 мКф обычно пишут или еще сколько . И напряжение ..На сопротивлениях или резисторах ставят мощность ..0.25 , 0.5 , 1 Вт или еще какое...но в ваттах..У вас в V.. Не ошибаетесь ли случаем ???
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Мужчины.., был разговор что китайские скутерные не очень хорошо работают и размеры небольшие.
А про такие что скажете?
https://ru.aliexpress.com/item/Ignition-Coil-For-50cc-150cc-200cc-250cc-GY6-Scooter-Moped-ATV-Gokart-Dirt-Bike/32454726718.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.15bd33edv7xSfS
Вроде размеры чуть меньше ТЛМ.
Кстати, а какой Ктр оптимален ,ну усредненно. Для Джонсонов в частности. Можно же измерить ради истины.
Или может железа добавить?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Между катодом и управляющим эллектродом обычно ставят токоограничивающий резистор , защищающий тиристор от предельных токов на управляющем эллектроде. Его номинал обычно от одного до 10 кОм. У вас написано конденсатор 10к 25V.. Странно.. Если это конденсатор то 10 мКф обычно пишут или еще сколько . И напряжение ..На сопротивлениях или резисторах ставят мощность ..0.25 , 0.5 , 1 Вт или еще какое...но в ваттах..У вас в V.. Не ошибаетесь ли случаем ???
:) нет, не ошибаюсь. Всё правильно. Что такое 10К? В какой системе, в какой стране, в какие годы? Слишком много вопросов. Ответ дал измеритель ёмкости. Все нормально. Всё работает. Постом выше Танкист же все "разжевал".
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Павел, эти катушки все намотаны внавал на секционированных каркасах, до первого залива свечей или слетания колпака, у той что на фото и железа и меди поболее, она лучше скутерной, но хуже ТЛМ.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
То ес
Павел, эти катушки все намотаны внавал на секционированных каркасах, до первого залива свечей или слетания колпака, у той что на фото и железа и меди поболее, она лучше скутерной, но хуже ТЛМ.
То есть, каркас пополам?
Ну успокоил, попробую постав ить
 
Вверх Снизу