Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,363
Благодарности
220
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Я об этом задумывался давно, отдыхал на базе, а там для перевозки отдыхающих к автобусу и обратно, был баркас из досок, такой настоящий, тяжёлый как смертный грех, метров 6-7, наверное весил тонны 1,5-2.
Штатный дизель убили, и приделав самодельный транец повесили Нептун.
Естественно он так же и под Ветерком ходил бы, разогнать нерельно.
И чёто дёрнуло меня отвязать опережение от карбюратора, я тогда больше своим ПСом интереовался, но понимал, что Нептуну очень тяжело, гробят мотор, газу наваливают, а он не раскручивается, и звук такой, что вот вот стуканет.
Таки сдвинул градусов на 8-10 позже, он раза в полтора тише стал, перестал жрать, и вообще выдохнул с облегчением.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,395
Благодарности
94
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Точно такой же результат (и даже лучше) был бы с автоУОЗ, по одним только оборотам, даже без учёта нагрузки и прочих тонких материй.
 
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
254
Благодарности
78
Возраст
44
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
Ну не нужен он в ПЛМ, ни АУОЗ, ни ФУОЗ и прочие УОЗ-ы. 2 режима работы: ХХ и глисс, 2 угла. Всё остальное - мелочи.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,363
Благодарности
220
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Вась, когда по ямам и кустам вокруг базы +/- 5-10км, то безбазару, можно вообще -18 градусов зафиксировать, а если надальняк, там не одну канистру сбережёшь.
На Мотолодке есть Бубафоня (Афанасий), у него по сибирской глуши 500 км -лёгкая разминка, он то бивни мамонта ищет, то медведЕй гоняет.
 

Motorix

капитан 3-го ранга
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
871
Благодарности
55
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Давно давно сделано но чуть в другом виде. Стоит , как у Алексея на одном из моторов видел, диск с зубцами. На маховиках авто примерно так же, только датчик другой. И считается не только положение коленвала в градусах относительно ВМТ но и моментальное ускорение этого маховика. И система подбирает максимально возможное ускорение. Соответственно ей нет необходимости измерять винты и нагрузки. Это конечно не на всех моторах используется. Производители то разные. Лифан и бомбардье , для примера. )))
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
816
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Ну не нужен он в ПЛМ, ни АУОЗ, ни ФУОЗ и прочие УОЗ-ы. 2 режима работы: ХХ и глисс, 2 угла. Всё остальное - мелочи.
Тут как посмотреть, Вася. Случается и довольно часто, что часами ходим на оборотах 4000. Не менее часто случается и 3000 оборотов. Моторчик почти литр в объеме, кушает очень не слабо, если его гонять на максимальных.
Хотя максимальные на нем лучше не давать вовсе. С запасом мощность для Прогресса.
2Т моторчик сам по себе в трубу часть смеси выкидывает, а если ещё и использовать ту часть что сжалась- не полностью, то совсем грустно будет.

Я об этом задумывался давно, отдыхал на базе, а там для перевозки отдыхающих к автобусу и обратно, был баркас из досок, такой настоящий, тяжёлый как смертный грех, метров 6-7, наверное весил тонны 1,5-2.
С водоизмещающими Сергей проще. Винт воду баламутит, топливо горит, а потраченные литры на километры всегда практически в норме. Не зависимо почти от загрузки.

Я что хотел сказать то- и это касается не только ПЛМ, практически весь транспорт на данный момент не имеет УОЗ который бы использовал смесь по максимальной отдаче в каждом такте сжатия.
И это не смотря на то что двигателя давно уже увешаны как новогодние елки, массой датчиков и кучей прочей электроники.
То есть смесь мы научились готовить с помощью электроники и научились контролировать как она сгорает оптимизируя опять же саму смесь. А вот подать искру в наилучший момент для наивысшей отдачи приготовленной смеси- Увы! Не чем этот момент контролировать. Да и это уже совсем иной принцип построения всей электроники мотора.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,348
Благодарности
627
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Вась, когда по ямам и кустам вокруг базы +/- 5-10км, то безбазару, можно вообще -18 градусов зафиксировать, а если надальняк, там не одну канистру сбережёшь.
На Мотолодке есть Бубафоня (Афанасий), у него по сибирской глуши 500 км -лёгкая разминка, он то бивни мамонта ищет, то медведЕй гоняет.
У меня часто берут в Якутию на Вихри, так им второй блок в подарок отдаю. По 500 км на Вихре-отважные люди:))
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,348
Благодарности
627
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Давно давно сделано но чуть в другом виде. Стоит , как у Алексея на одном из моторов видел, диск с зубцами. На маховиках авто примерно так же, только датчик другой. И считается не только положение коленвала в градусах относительно ВМТ но и моментальное ускорение этого маховика. И система подбирает максимально возможное ускорение. Соответственно ей нет необходимости измерять винты и нагрузки. Это конечно не на всех моторах используется. Производители то разные. Лифан и бомбардье , для примера. )))
Паша, оченно трудно затратный вариант. И датчик крепить оченно жестко нужно.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,363
Благодарности
220
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Да Алексей, там вообще народ другой, в лес в одну харю, а там медведи трёхметровые, и не боятся, ночуют просто под ёлкой. Я в замкадовский лес боюсь ходить, там сцуко паутина :lol:
Зажигание видел суперкаровское, лазил в Мерседес-МакЛарен, Ламборджини, Феррари, и много ещё разных Кёнигсенов и протчая, там блочёк размером от 20*30*8 см, весь в рёбрах и с вентиляторами, у Мерседес-МакЛарен есть модификация с двумя свечами на цилиндр, катушки индивидуальные, и искры разнесены во времени, вторая бьёт вдогонку фронту горения, дожигает.
Я не спрашивал сколько это стоит, но дороже Лады Калины вразы.
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,363
Благодарности
220
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Тут вспомнил советский документальный фильм про ДВС, центрнаучфильмовский, очень интересно снятый, там камера сгорания из квацевого стекла, и в замедленной съёмке, в полном объёме, очень хорошо видно, как несгоревшая ТВС шарахается по углам от горящего ядра, как порох в гранате, бОльшая часть разбрасывается не сгорая, или сгорает когда уже поздно, когда поршень уже ушёл далеко вниз, и смесь начала катастрофически терять температуру. И много смеси не сгорает, будучи прижатой к стенкам цилиндра и поршню, она конечно испарится в объём, и сгорела бы с удовольствием, но искры уже нет, да и была короткая, в лучшем случае 1-1,5 мс, а нужно бы 5-7, а ещё лучше 2 по 1,5 через 5-7 мс, экономичнее выйдет.
Алексей предлагал фрезернуть прозрачную голову, вот к ней бы ещё камеру скоростную, и исследования по полной, при нынешних ценах на бензин, вполне можно и что то заработать. А ежели наладить производство головок с двумя свечами на цилиндр, то вааще....
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
254
Благодарности
78
Возраст
44
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
:crazy: ну всё, ФУОЗ буду делать. На Буран сначала
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,363
Благодарности
220
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Вась, лучше архиповскую схему из Радио 1-2 за 90 год.
Точно не пожалеешь. А уже к ней, чёугодно, можно тупо октанкорректор с потенциометром на руле на 555.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,348
Благодарности
627
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Да Алексей, там вообще народ другой, в лес в одну харю, а там медведи трёхметровые, и не боятся, ночуют просто под ёлкой. Я в замкадовский лес боюсь ходить, там сцуко паутина :lol:
Зажигание видел суперкаровское, лазил в Мерседес-МакЛарен, Ламборджини, Феррари, и много ещё разных Кёнигсенов и протчая, там блочёк размером от 20*30*8 см, весь в рёбрах и с вентиляторами, у Мерседес-МакЛарен есть модификация с двумя свечами на цилиндр, катушки индивидуальные, и искры разнесены во времени, вторая бьёт вдогонку фронту горения, дожигает.
Я не спрашивал сколько это стоит, но дороже Лады Калины вразы.
Дядька у меня преподавал в МАДИ системы питания ДВС,нужно поспрашать его. Он на всю голову этим вопросом увлечен:))) Реально весь клозет уличный патентами оклеен:))) В 98 году мне на 6ку инжектор самопальный поставил......
Есть тема встретиться у форумчанина на после НГ на даче, место-как Швейцария.......
 

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,363
Благодарности
220
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Лёш, на Новый Год лучше в Тайланд, там как то потеплее всётаки :lol:
Из зимы в зиму не хочется.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,070
Благодарности
365
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Лёш, на Новый Год лучше в Тайланд, там как то потеплее всётаки :lol:
Из зимы в зиму не хочется.
Нет в тебе романьтизьму.
А вот скажите , что есть на плм наивыгоднейший УОЗ?
Я это к чему.., например на Джонсоне 521 кубовом уоз регулируется своеобразно. Сначала до упора , до макс уоз 30 град, заслонка при этом чуууть приоткрыта. Далее уже открывается только заслонка.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29 Янв 2012
Сообщения
7,348
Благодарности
627
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Нет в тебе романьтизьму.
А вот скажите , что есть на плм наивыгоднейший УОЗ?
Я это к чему.., например на Джонсоне 521 кубовом уоз регулируется своеобразно. Сначала до упора , до макс уоз 30 град, заслонка при этом чуууть приоткрыта. Далее уже открывается только заслонка.
Едет ко мне 20ка в разбор,может со стартером, пока не видел
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,070
Благодарности
365
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Сергей Б

капитан 2-го ранга
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
1,363
Благодарности
220
Возраст
54
Адрес
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2...55, Джонсон 4, Сельва Капри 6, МиннКота 35
Павел, для меня отдых только от +30, в шортах и лёгкой футболке, всё что в куртке нуегонах :lol:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
816
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Далее уже открывается только заслонка.
Дальше УОЗ растет автоматически, с помощью электроники коммутатора.
И того до средних оборотов механический угол в 19 градусов (моя модель ДЖО) а дальше уже электроника добавляет.
На дурака сделано, что бы ты газульку в пол жал смело. :hahaha:
Так что проверь по мануалу какие должны быть настройки УОЗ, а то ведь механика на Джо дает настроить и все 30 градусов.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
2,070
Благодарности
365
Возраст
47
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Дальше УОЗ растет автоматически, с помощью электроники коммутатора.
И того до средних оборотов механический угол в 19 градусов (моя модель ДЖО) а дальше уже электроника добавляет.
На дурака сделано, что бы ты газульку в пол жал смело. :hahaha:
Так что проверь по мануалу какие должны быть настройки УОЗ, а то ведь механика на Джо дает настроить и все 30 градусов.
Андрей, нет там электронного уоз и уоз в отличии от твоего 30 град, что на нем и написано.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
816
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, нет там электронного уоз и уоз в отличии от твоего 30 град, что на нем и написано.
То есть чистая механика. Это на какой модели !?
У меня по мануалу механика 19 градусов. После угол растет до 30 и чуть выше- от оборотов. Проверено стробоскопом.
На 65 ке угол по механике 21 градус.
Механику Паша рассматривать как какой то оптимальный угол для конкретных оборотов, не серьёзно.
Это примитив простоты исполнения УОЗ. Рассчитан на максимальные обороты использования мотора.
Для моторов малой мощности так вообще говорить о экономии и не механическом опережении не стоит.
Не те параметры мотора что бы он экономил, или получил повреждения от неправильного УОЗ.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
816
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
К стати вот в МБ-22 стоило бы сделать так же как на Джонсоне. То есть механический угол 15 градусов, а далее автоматический. Получилось бы очень добрая зажигалка.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15 Ноя 2014
Сообщения
8,005
Благодарности
816
Адрес
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А да Паша, на твой то вопрос я так и не ответил.
Двухтактному ПЛМ максимальный угол опережения нужен не только на максимальных оборотах.
Скажем так уже с оборотов 3500-3800 максимальный угол опережения это самое то, что доктор прописал.
Вот по этому видимо на твоей модели сделано именно то, что доктор Джонсон прописал. :hahaha:
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,395
Благодарности
94
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
но искры уже нет, да и была короткая, в лучшем случае 1-1,5 мс, а нужно бы 5-7, а ещё лучше 2 по 1,5 через 5-7 мс
Это не ошибка? Ведь это соизмеримо со временем целого оборота на полном газу (5мс=12000об/мин), а смысл держать искру после начала выпуска?

А ежели наладить производство головок с двумя свечами на цилиндр, то вааще....
Лохов обувать можно :) Тут это уже обсуждалось https://forum.motorka.org/threads/6589/post-162983

Двухтактному ПЛМ максимальный угол опережения нужен не только на максимальных оборотах. Скажем так уже с оборотов 3500-3800 максимальный угол опережения это самое то, что доктор прописал.
Парой слов, если можно, почему это?
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,413
Благодарности
1,794
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
Вась, когда по ямам и кустам вокруг базы +/- 5-10км, то безбазару, можно вообще -18 градусов зафиксировать, а если надальняк, там не одну канистру сбережёшь.
На Мотолодке есть Бубафоня (Афанасий), у него по сибирской глуши 500 км -лёгкая разминка, он то бивни мамонта ищет, то медведЕй гоняет.
То е-тек на коленке с помощью калькулятора прошивает!
Классный чувак!