Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В распиленных трупах было три секции, пробой обычно из секции в секцию через щеку.
 

Андрей-3-1

капитан 1-го ранга
Регистрация
11.09.2016
Сообщения
1 941
Карма
752
Город
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Салют, Ветерок 8-12, Вихрь-30, Ямаха-25, МТР-2.5, Джонсон-25.
Нормальное такое начало страницы! Как завязка ужастика! )))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Да-да, а продолжение будет поздней осенью, вверх по течению, против ветра на перегруженной лодке, с ёбом и вёслами :lodka7:
Не хватает смайлика гребца с мотором на транце.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Да-да, а продолжение будет поздней осенью, вверх по течению, против ветра на перегруженной лодке, с ёбом и вёслами :lodka7:
Не хватает смайлика гребца с мотором на транце.
Это хорошо если два весла полноценных будут, а если одно и то "абардажное" (половинка Прогрессовского весла обрезанное около уключены)?
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 721
Карма
1 185
Возраст
52
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Сергей, привет!
Ты имел дело с коммутатором на микросхеме специализированной l497? Как там происходит процесс расчёта времени для накачки катушки зажигания?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ой, это было в те времена, когда у меня была девятка, помню только что там две времязадающих, частотнозависимых цепи с навесными элементами.... и всё :lol:
Давно это было.Вот как разрывной/потребляемый ток уменьшить, помню, что бы на генераторных катушках без аккумулятора работал.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Ой, это было в те времена, когда у меня была девятка, помню только что там две времязадающих, частотнозависимых цепи с навесными элементами.... и всё :lol:
Давно это было.Вот как разрывной/потребляемый ток уменьшить, помню, что бы на генераторных катушках без аккумулятора работал.
Ну я примерно к этому и иду, но только в принципе с акб. Если не секретная инфа, куда посмотреть надо?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Мне из больнички с планшета несподручно, (иобаный камень не раздробился, крепче бетона, доктор сказал резатьнах, завтра).
Кароче, у выходного транзистора, будь он КТ848, 872, 878, БУЗ 931,941, итд, в эмиттере всегда, независимо от схемотехники и фирмы, есть резистор, чаще от 0,68 до 0,1 ома, раньше он был мощный, 5 ватт, сейчас это может быть стопка СМДшных. С этого резистора, в простейшем случае, сигнал идет на базу какого нибудь КТ815, 630, который эмиттером подключен к минусу, а коллектором к базе мощного. Как только на резисторе появилось 0,6 вольта, а этого напряжения достаточно для отпирания маломощного биполярника, этот биполярник начинает подтягивать базу мощного к земле, прикрывая его, и уменьшая ток через катушку, но такая схема работает в линейном режиме, камень сильнее греется, хотя это все сжато во времени в пределах одного импульса, по этому можно забить.
В других схемах, на L497, 1055ХП1 и прочих аналогах, сигнал с мощного резистора идет непосредственно в микросхему на триггер, который резко обрубает ток без лишнего нагрева транзистора.
Изначально коммутатор настроен на разрывной ток 7 ампер, и при 5000 оборотах может потреблять до 3,8 ампера, если этот резистор увеличить с 0,1 ома до 0,2 ома, то разрывной ток будет 3,5 ампера, и потребляемый на оборотах ток упадет до 1,9 ампера, и т.д.
Длительность лучше не трогать, потому что если искра слабее по энергии, но больше по длительности, она поджигает лучше, и напряжение вторичное пониже, сырости не так боится.
Ищи вот этот конец схемы, он почти у всех похож.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Василий Любов

капитан 2-го ранга
Регистрация
23.10.2016
Сообщения
1 058
Карма
579
Возраст
50
Город
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Пассажир на лодке: К5М1
Мотор
Ковыряюсь по электронике: Тоха-25(30) 4т.
Я когда-то на Вихря-25 городил коммутатор девятошный. Но от прерывателя. Как-то ездило :).
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
А там инвертор на КТ315 на входе ставился, и от прерывателя все работало.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
А там инвертор на КТ315 на входе ставился, и от прерывателя все работало.
Что за напасть, с начала года все паяльники в больничке побывали. Давай не залеживайся,там скучно. Выздоравливать срочно!!!!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Алексей, спасибо, обещали во вторник выписать.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Алексей, спасибо, обещали во вторник выписать.
Не пей кислоту паяльную- и флюсы разные. Я вот пил 40 лет эту гадость, мне повырезали хирурги- всякие органы.:hahaha::lol:
Выздоравливай, коллега!
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Андрей, спасибо!
Пью только промывочную жидкость :lol:
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
С2Н5ОН :lol:
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
А кто у нас по Сельвам специалист? Схемками кто нибудь занимался от нее? ))))
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Вот моя тема по Сельве на РФ, только там регистрироваться нужно, иначе фото не открывается.
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=267886

Правда закончить не получилось, антонов забанил, не любит людей умнее его.
Видео пока только такое :
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
131
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Вот моя тема по Сельве на РФ, только там регистрироваться нужно, иначе фото не открывается.
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=267886

Правда закончить не получилось, антонов забанил, не любит людей умнее его.
Видео пока только такое :
Ну это супер схема, а вот такую, что с завода, которая и на зонгшинах стоит, знаешь?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Сохранить не удалось, очень прочный компаунд, от нагрева не размягчается, пришлось греть до дыма и текстолит платы оказался намного мягче заливки.
Потом складывал куски, смотрел, схема обычная, на первом роге управляющая катушка, примерно 1000 витков 0,08 , подключена к УЭ через 0,33 мкф, делитель замерить не удалось, тиристор MCR 8, микротоковый, выпрямитель однополупериодный с шунтированием накопительной обмотки, с двухполупериодным или без шунта тиристор не выключается, ибо все обмотки на одной железяке.
Накопительная, первичка и вторичка катушки зажигания на среднем роге, все внавал, только вторичка имеет несколько межслойных прокладок. Накопительный конденсатор 0,47 мкф на 200 или 250 вольт.
Кстати, у Сельвы опережение работает не плавно во всем диапазоне оборотов, как хотелось бы, у нее на пусковых оборотах +3...5 градусов, а когда завелся, сразу уходит на -18, и там живет вплоть до 5500.
Часто пишут что зажигание цифровое, но это грязная, гнусная ложь.
На моем видео самодельная схема по мотивам, работает точно так же, по этому поставил три датчика, но на воде не пробовал
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Ну, выписался из больницы, повытаскивали пластиковые трубки из организьма.
На почве альтернативного курения, познакомился с мужиком из МАДИ, спас, курить негде, а он хроник, как я год назад, поделился с ним электронным испарителем и жижей.
Он последние лет 15 наш коллега, причём активно изобретает всякие примочки, но почему то игнорирует интернет.
Дык вот, я когда то на Мотолодке и на РФ, писал о том, что американцы не дураки, в смысле конструкторы, по этому на Эвинах с Джонсонами было 3-5 отдельных рукояток управления, всё отдельно - заслонка, подсос, опережение зажигания, качество, и бывало отдельно качество на ХХ, и отдельно качество на оборотах.
То есть, как бы только таким образом, понимая что крутишь и для чего, можно подобрать наиболее оптимальный режим работы под загрузку, скорость, оптимальный/неоптимальный винт, может быть даже учесть октановое число, и т.д.
Причём моторы с такими полными регулировками пользовались спросом в труднодоступных, удалённых местах, т.к. позволяли сэкономить до 15-20% топлива, при умелом кручении ручек.
Но со временем, по причине тупости большинства пользователей, всё это привели к автоматическому опережению, собственно то что мы видим сейчас.
Можно не мудрить всякие микропроцессорные схемы, они всёравно ориентируются в основном на обороты, а о шаге винта, и сколько в лодке сирот всёравно не знают.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 827
Карма
1 301
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Ну, выписался из больницы, повытаскивали пластиковые трубки из организьма.
На почве альтернативного курения, познакомился с мужиком из МАДИ, спас, курить негде, а он хроник, как я год назад, поделился с ним электронным испарителем и жижей.
Он последние лет 15 наш коллега, причём активно изобретает всякие примочки, но почему то игнорирует интернет.
Дык вот, я когда то на Мотолодке и на РФ, писал о том, что американцы не дураки, в смысле конструкторы, по этому на Эвинах с Джонсонами было 3-5 отдельных рукояток управления, всё отдельно - заслонка, подсос, опережение зажигания, качество, и бывало отдельно качество на ХХ, и отдельно качество на оборотах.
То есть, как бы только таким образом, понимая что крутишь и для чего, можно подобрать наиболее оптимальный режим работы под загрузку, скорость, оптимальный/неоптимальный винт, может быть даже учесть октановое число, и т.д.
Причём моторы с такими полными регулировками пользовались спросом в труднодоступных, удалённых местах, т.к. позволяли сэкономить до 15-20% топлива, при умелом кручении ручек.
Но со временем, по причине тупости большинства пользователей, всё это привели к автоматическому опережению, собственно то что мы видим сейчас.
Можно не мудрить всякие микропроцессорные схемы, они всёравно ориентируются в основном на обороты, а о шаге винта, и сколько в лодке сирот всёравно не знают.
Ну и хорошо,дома то лучше.
Старичков регулировать одно удовольствие. У нас только на КЛМ это было. Собственно его и содрали с американца.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 637
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Можно не мудрить всякие микропроцессорные схемы, они всёравно ориентируются в основном на обороты, а о шаге винта, и сколько в лодке сирот всёравно не знают.
Ты знаешь, много лет назад прочитал интересную статью в одном из журналов КиЯ.
Суть её заключалась в том что бы оптимизировать угол зажигания контролируя давление расширяющихся газов.
Я с этим полностью согласен. Ибо какие бы не были регулировки смеси, какой бы не был график опережения, всё это оптимально только в определенных и жестко заданных условиях работы двигателя. А такие условия на двигателе бывает крайне редко, или не бывает вообще. Слишком много факторов влияет на эти условия.
А по сути своей контролируя давление расширяющихся газов, можно без труда подстраивать и нужный угол, дабы извлечь максимальную энергию из смеси и соответственно мощность из двигателя.

Вот как то так- всё просто, но невыполнимо на практике до сих пор. А может уже и применяют на каких моторах такие датчики. Но не думаю что это дойдет до ПЛМ малой и средней мощности в ближайшие годы. В этом просто нет смысла.
 
Вверх Снизу