Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
36
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
А мне подшипники в зажигание скоро придут, но ставить я их не буду :) Маховик упирается, надо рассверливать и резьбу на 8 делать для съемника, сегодня один болт вылез.... Надо будет с обратной стороны зенкернуть и винты впотай вкрутить, а железку гайками крепить!
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
macaconi сказал(а):
А что за катушки не подскажите ?
Вот такие скутерные катушки сегодня приехали. Скажу сразу - какой-то особой тяги использовать все импортное у меня нет, но трансформатор 2112 у меня один и хочется иметь вариант замены на случай его неисправности.

itog_1_h200.jpg
itog_2_h200.jpg
 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Мои первые впечатления от этих катушек:

1. Сама катушка. Весьма компактная и легкая. Вес катушки без провода и свечного колпачка - 50 грамм. Длина катушки без учета выступающих частей (контактов, крепежной части, выступа под свечной провод) - 34 мм. Диаметр (размер по круглой части корпуса) - порядка 30 мм. Выступы (контакты, крепежное ухо, выступ под свечной провод) - добавляют милиметров по 15.

Хорошо это или плохо? С точки зрения компоновки и совокупного веса мотора, конечно же хорошо. А вот с точки зрения электротехнического изделия, содержащего (по идее) сердечник, вопрос конечно интересный :? Тем не менее на странице продавца есть положительные отзывы ветерковцев, это радует.

Катушка залита, контакты на одной выведены ровно, на другой немного враскось, но терпимо.

2. Свечной провод. Дубовый караул :D Менять однозначно. Оранжевая оболочка - что то типа ПВХ изоляции, без всяких надписей. Черная внутренняя составляющая также очень похожа на обычный ПВХ. Внутри всего этого пирога медный (надеюсь) многожильный провод из 11 проволочек. В этот провод и вкручиваются шурупы свечного колпачка и самой катушки. Кстати, если будете оставлять этот провод, рекомендую проверить как был вкручен шуруп - у меня провод и шуруп на одном комплекте прошли по касательной, соответственно их контакт в дальнейшем был бы под вопросом.

Сопротивление всего куска провода составило примерно 1.5 Ома, то есть никаких килоОмных резисторов/сопротивлений тут и близко нет.

3. Герметизирующие колпачки на концах провода. Черный колпачек со стороны катушки представляет собой что-то среднее между резиной, пластиком, термоусадкой. Толщина максимальная в районе 1мм. Долгожительство, обеспечение влагозащиты - под большим вопросом.

А вот оранжевый со стороны свечного колпачка уже более толстый, похоже силиконовый. Как, кстати и колпачек со стороны свечи (тот что с юбкой). Вот эти два оранжевых РТИ более плотно облегают, более мягкие и не такие тонкие.

4. Свечной колпачок. А вот тут меня ждала засада :lol: ОБА колпачка не имели контакта выходной части с входной - по-сути обрыв. Забегая вперед сразу скажу - сопротивлений там нет. Выкрутил винт с выемкой на которую одевается свеча, обнаружил под ней пружинку, которая в свою очередь опирается на расположенный в глубине контакт, имеющий связь с шурупом для свечного провода. Вполне возможно, что этот контакт и есть задняя часть этого шурупа. Так вот тут пружинка может с ним и контачить и нет - сделано как-то своеобразно. В конечном итоге у меня все получилось, но вопрос о надежности остался открытым. Поэтому однозначно советую все прозвонить, прежде чем заводить мотор. Иначе катушкам скорее всего придет быстрый кирдык.

Вопрос - попадались ли кому свечные колпачки NGK без сопротивления? На их сайте не нашел, хотя в расшифровках такой индекс у них присутствует.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Саша, сопротивление первичной и вторичной цепи в катушках, какое?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Саша, сопротивление первичной и вторичной цепи в катушках, какое?
Первичной 1.5 Ома, если не ошибаюсь, вчера бегло промерил, так как ночью уже вернулся (вторичку не вспомню сейчас). Вечером промерю, отпишусь.

Андрей, встречный вопрос - не помнишь сопротивления первички/вторички для трансформатора 2112? И по свечным колпачкам не в курсе - у NGK есть без сопротивлений?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Андрей, встречный вопрос - не помнишь сопротивления первички/вторички для трансформатора 2112? И по свечным колпачкам не в курсе - у NGK есть без сопротивлений?
Саша, есть две одинаковых с виду в/в катушки,
2112.3705 для мотоциклов с контактной системой зажигания и
2102.3705 для мотоциклов с бесконтактной системой зажигания .
Первичная обмотка 2112.3705 -300 витков ПЭТВ-0,31 ,у 2102.3705
- 105 витков ПЭТВ-0,31 , вторичные обмотки одинаковы - 16000
витков ПЭТВ-0,06.
Сопротивление первичной обмотки 2112.3705= 3-3,6Ом, вторичной - 8кОм.
У меня 3 и 7.5 по факту тестером.
Сопротивление первичной обмотки 2102. 3735= 1Ом, вторичной- 8 кОм.

По колпачкам не в курсе, беру наши Советские, разборные и удаляю резисторы. topic6928.html#p171592
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
DAASN сказал(а):
Вот такие скутерные катушки сегодня приехали.
Вот как раз недавно было... у Сергей Б...
topic23214.html#p398292
И текст...

"...
Самое главное скутерные вместо ТЛМ не поставить, по переносу энергии из конденсатора в свечу, гаже ничего не видел...
"

Автор грамотный и разбирается в вопросе не по наслышке. Стоит призадуматься.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Саша, сопротивление первичной и вторичной цепи в катушках, какое?
Первичка 1.5 Ома, вторичка 2.82 кОм.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
DAASN сказал(а):
Первичка 1.5 Ома, вторичка 2.82 кОм.
Судя по сопротивлению обмоток, коэффициент трансформации китай катушек, не большой.
Думаю Саша, есть смысл использовать трансформаторы 2102.3705, у них однозначно коэффициент больше.
Собственно подсчитать не сложно. Количество витков вторичной намотки делим на количество первичной.
И того: 16000:105=152.3, очень даже не плохо, если учесть что у 2112.3705 коэффициент в три раза ниже.
(53.3) На китай катушке думаю не больше 30 будет. К сожалению неизвестно количество витков для расчета, но и по сопротивлению понятно что на вторичной намотке немного витков. И габариты говорят об этом- же.
В общем каждому зажиганию, своя ВВ катушка! Хотя и китай на Ветерке будет работать, но 2102 однозначно лучший вариант. Особенно учитывая что она монтируется вместо 2112 без всяких переделок.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
В общем каждому зажиганию, своя ВВ катушка!
Золотые слова! Я специально указал, что не имею цели заменить все на импорт. Просто данный вариант рабочий (со своими минусами) и главное - доступный. Опять же для целей экспериментов не повредит, на запас тем более. Кстати, вполне допускаю, что данные катушки разных производителей могут иметь и абсолютно разное к-во витков, а следовательно и сопротивление обмоток и коэффициент трансформации. Оригинальные (фирменные) - тем более могут отличаться по характеристикам. А появились данные катушки на Ветерках скорее всего по принципу заработает/не заработает. Похоже заработало ... и пошло поехало сарафанное радио :crazy:
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Motorix сказал(а):
"... Самое главное скутерные вместо ТЛМ не поставить, по переносу энергии из конденсатора в свечу, гаже ничего не видел... ".
Это все лирика, в некоторых случаях лучше хорошо идти на китайских катушках, не обращая внимание на качество передачи энергии, чем плохо и на веслах. Отнеситесь к ним как к Аварийному вибратору системы зажигания Уаз :jokingly:
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
DAASN сказал(а):
танкист сказал(а):
В общем каждому зажиганию, своя ВВ катушка!
Золотые слова! Я специально указал, что не имею цели заменить все на импорт. Просто данный вариант рабочий (со своими минусами) и главное - доступный. Опять же для целей экспериментов не повредит, на запас тем более. Кстати, вполне допускаю, что данные катушки разных производителей могут иметь и абсолютно разное к-во витков, а следовательно и сопротивление обмоток и коэффициент трансформации. Оригинальные (фирменные) - тем более могут отличаться по характеристикам. А появились данные катушки на Ветерках скорее всего по принципу заработает/не заработает. Похоже заработало ... и пошло поехало сарафанное радио :crazy:
ТО что родные Хонда отличаются более склонен к этому, на примере аналогов коммутатора от той же Хонда Дио. Родные гораздо дольше живут в разы.
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Denis88 сказал(а):
А мне подшипники в зажигание скоро придут, но ставить я их не буду :) Маховик упирается, надо рассверливать и резьбу на 8 делать для съемника, сегодня один болт вылез.... Надо будет с обратной стороны зенкернуть и винты впотай вкрутить, а железку гайками крепить!
Когда натянешь съемник, надо молоточком по центральному болту тюкнуть, и сойдет.
Motorix сказал(а):
Самое главное скутерные вместо ТЛМ не поставить, по переносу энергии из конденсатора в свечу, гаже ничего не видел...
"Автор грамотный и разбирается в вопросе не по наслышке. Стоит призадуматься.
Гаже не гаже, а на Москве М у меня скутерные отлично работают уже 2 сезона, зажига на тиристорах вт-152.
А вот на Ветерке, вт-151, и катушки 2112, нет нет да и мозги мне выносит, хотя катушки сами по себе норм. Так что огульно хаять скутерные не стоит.
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Юрий штиль сказал(а):
Гаже не гаже, а на Москве М у меня скутерные отлично работают уже 2 сезона, зажига на тиристорах вт-152.
А вот на Ветерке, вт-151, и катушки 2112, нет нет да и мозги мне выносит, хотя катушки сами по себе норм. Так что огульно хаять скутерные не стоит.
Что то с 152 ты погорячился. Слабоваты будут. Ставил бы сразу TYN840. Что бы наверняка. )))
Как никак 800 вольт и 40 ампер. Из каких соображений подбирал тиристоры? Как замерял параметры работы катушек? То что заводится и не чихает.. Так это не показатель. Катушки зарядные под маховиком стандартные стоят?
И в чем проблемы зажигания на bt151?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Юрий штиль сказал(а):
А вот на Ветерке, вт-151, и катушки 2112, нет нет да и мозги мне выносит, хотя катушки сами по себе норм. Так что огульно хаять скутерные не стоит.
Полностью с Вами согласен относительно того, что скутерные хаять не стоит. Тем более по той простой причине, что понятие "скутерная" - очень широкое. Даже одной и той же модели катушки можно набрать великое множество, учитывая китайский скутерпром с их "аналогами" оригинальных изделий :)

Что касается ветерковского варианта на BT151 и 2112, то причиной выноса мозга может быть далеко не сама схема зажигания и трансформатор 2112, а иные причины. Самые популярные - неисправная проводка (почему собственно и менял полностью косу проводов), которая может "то работать, то нет" по причине плохого контакта где-либо (реальная ситуация из эксплуатации Ветерка одного моего знакомого), а также износ посадочного места основания, в виду чего маховик начинает задевать магнитопровод.

Да! И схема тоже кстати может глючить из за "плохих" компонентов и плохой пайки.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Для удобства тестирования, да и эксплуатации, чтобы не лазить под маховик, решил изготовить еще и внешний вариант коммутатора:

IMG_3548_w600.jpg
 
Последнее редактирование:

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Motorix сказал(а):
Юрий штиль сказал(а):
И в чем проблемы зажигания на bt151?
Да там башмачили катушки управления, так то работает. Хотя был и такой инцидент, переплыл Енисей, и заглох на той стороне, полтора часа рвал стартер, не мог завести, потом оп и завелся, переплыл назад, снова затроил. Привез домой, и в бочку его, завелся зараза и работает.
Мотор весь перебрат был, работал первый сезон отлично, потом портачить стал, появилась Москва М, перебрал ее, Ветерка в запас списал, заменил ему тиристоры тоже на вт-152, как то хуже стал работать, угол ушел относительно 151, а на Москве я изначально пластинку привода карба свою делал.

Motorix сказал(а):
Что то с 152 ты погорячился. Слабоваты будут. Ставил бы сразу TYN840. Что бы наверняка. ))) Как никак 800 вольт и 40 ампер. Из каких соображений подбирал тиристоры? Как замерял параметры работы катушек? Катушки зарядные под маховиком стандартные стоят?
О какой слабости речь, BT152-800R, тиристоры такие посоветовал знающий человек, здесь часто отписывается, катушки управления стандартные ветерковские, забыл уточнить, на Москве зажигание мбэ-3. А катушки зажигания просто купил и поставил, ничего с ними не делал, разве что вв провода свои поставил, без сопротивления.
Motorix сказал(а):
То что заводится и не чихает.. Так это не показатель.
А так?
 

Motorix

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.11.2010
Сообщения
1 127
Карма
132
Лодка
Южанка
Мотор
Мерк 15, Вихрь 25, Нептун 23
Нормально работает, как ему и положено. )))) Что тут особенного? Он и на механическом зажигании так же работать будет если нормально собран и отстроен. Электроника в данном виде призвана просто упростить обслуживание системы зажигания и повысить надежность исключив движущиеся мех части...

Про тиристоры я вообще пошутил. Дело в том что ты на катушках и маховике Москвы не сможешь получить напряжение заряда конденсатора необходимое для пробоя даже bt151. А при правильно рассчитанной цепи управления, подогнанной под твою систему и по управляющему сжечь так же не должен.
Александр именно потому и уделил максимум внимания цепи управления тиристором и сделал подбор деталей для нормальной работы всей схемы в целом.
 

deduwka

ст. матрос
Регистрация
10.12.2013
Сообщения
45
Карма
0
Город
Беларусь березино
Имя
саша
Лодка
казанка
Мотор
ветерок нептун
приветствую всех форумчан
вопрос к автору не поделитесь печаткой в lay
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
03.05.2013
Сообщения
476
Карма
24
Город
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
Motorix сказал(а):
Дело в том что ты на катушках и маховике Москвы не сможешь получить напряжение заряда конденсатора необходимое для пробоя даже bt151.
Это понятно, на обоих моторах зажигание и маховики с Ветра и скутерные катушки зажигания работают на ура, не только у меня. Такого вида.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
deduwka сказал(а):
приветствую всех форумчан
вопрос к автору не поделитесь печаткой в lay
Ответил в личку.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Юрий штиль сказал(а):
Скутерные китае-катушки для наших нужд в основном все одинаковые за редким исключением. Ваша от моей только цветом отличается, да форма свечного колпачка немного иная.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 600
Карма
2 009
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот такая катушка у меня накрылась на стенде, когда соскочил надсвечник. А так искра вроде нормальная, на вид не слабее, чем с ТЛМок. Для этих катушек и колпачки специальные с хорошей фиксацией нужны, чтобы китайская намотка провода выдержала в случае потери контакта со свечой. На В 12 тоже стоят такие катушки (изначально были при покупке мотора) не стал менять на ТЛМки.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12.09.2015
Сообщения
1 365
Карма
106
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
Voivano сказал(а):
Вот такая катушка у меня накрылась на стенде, когда соскочил надсвечник. А так искра вроде нормальная, на вид не слабее, чем с ТЛМок. Для этих катушек и колпачки специальные с хорошей фиксацией нужны, чтобы китайская намотка провода выдержала в случае потери контакта со свечой. На В 12 тоже стоят такие катушки (изначально были при покупке мотора) не стал менять на ТЛМки.
Володя, все верно! К колпачкам из этих комплектов нужно уделить особое внимание! Без проверки не ставить! Соскочил - одно дело, тут и конструкция фиксатора колпачка, конечно же может быть виновата. Но у меня была другая ситуация - ОБА колпачка были в обрыве изначально - см. п.4 - topic23140-100.html#p403068
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 561
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
У меня такая умерла на 13-м миллиметре, причем сразу, больше из неё искры на было, что и напрягает, ТЛМки мрут медленно, с чихами и пропусками, но до дома доползешь, там хоть какая то изоляция между слоями есть.
Но опасен не только слетевший колпак, если свечу капитально залить, то бензомасляная смесь тоже хороший изолятор, были конкретные случаи, лето откатал нормально, потом поосени вырвался, холодно, без подсоса мотор первые минуты глохнет, это летом на подсосе завел и сразу задвинул, а тут приходится ждать пока чуть прогреется, газанул на подсосе, и всё, искры больше нет.

У меня от базы до острова 6,8 км, за лето 5-10 раз там бываю.
Чаще всего пользую Ямаху 3, её бачка обычно не хватало на 500-800 метров, хотел сделать внешний бак, но коннектор снаружи городить раздумал. Пошел другим путем.
Выкинул родной коммутатор и катушку, ничего там не измерял, искра явно не автомобильная.
Перемотал зарядную, 4000 витков 0,13 + 3000 витков 0,07 , выпрямитель полный мост, конденсатор 4х0,47 мкф впараллель, что бы ток в импульсе лучше отдавал, тиристор ВТ145, катушка самодельная, с железом и с медью, зазор в свече 1,5 мм, никаких резисторов на пути высокого напряжения.
Если ручка газа повернута меньше чем на треть, работает вся накопительная катушка, при дальнейшем повороте отжимается микрик и остается 4000 витков.
Таки бензина теперь хватает до острова, остается в баке где то полсантиметра, утром заводится без подсоса, нагара значительно меньше, его вобщем особо и не было, а сейчас поршень с прозрачным коричневым "лаком", черноты нет совсем.
Параллельно свече подключен конденсатор 22пф на 20000 вольт.
 
Вверх Снизу