Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#76
Диоды наоборот ставятся. Это классическая схема защиты.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#77
Voivano написал(а):
Диоды наоборот ставятся. Это классическая схема защиты.
Пардон, указал вариант для создания смещения на УЭ. То есть правильный вариант такой?:

Диоды в шунтирующей цепи тиристора - 2.jpg


Володя, все же вопрос по утечке управляющего сигнала на землю через диоды. Какие диоды использовал, как оценивал эффективность такого шунтирования по сравнению с резистивным?
 
Последнее редактирование:

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19 Апр 2016
Сообщения
509
Благодарности
39
Адрес
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
#78
Моё мнение: Ребята сейчас вы не туда идете. Резистор это подстроечный элемент, а вы туда диоды пихаете. Конечно лучше чем нечего...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#79
DAASN написал(а):
Voivano написал(а):
Диоды наоборот ставятся. Это классическая схема защиты.
Пардон, указал вариант для создания смещения на УЭ. То есть правильный вариант такой?:

Володя, все же вопрос по утечке управляющего сигнала на землю через диоды. Какие диоды использовал, как оценивал эффективность такого шунтирования по сравнению с резистивным?
Проверял на стенде, смотрел угол. Диоды любые кремниевые типа 1N4007 или на меньшее напряжение.
DAASN написал(а):
Voivano написал(а):
Диоды наоборот ставятся. Это классическая схема защиты.
Пардон, указал вариант для создания смещения на УЭ. То есть правильный вариант такой?:

Володя, все же вопрос по утечке управляющего сигнала на землю через диоды. Какие диоды использовал, как оценивал эффективность такого шунтирования по сравнению с резистивным?
Практически, разницы не увидел, а чисто теоретически, - угол должнен немного убежать вперед. Диоды эти при нормальных условиях не работают, потому что шунтируются переходом тиристора, и выполняют роль стабилитрона или супрессора. При резком повышении напряжения на входе, они не дадут зарядиться емкости перехода до опасных пределов и отправят все лишнее на землю. Резистор действует от нуля, а диоды порогово примерно от 1 вольта. В общем зажигание это работает, и у владельца претензий нет.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#80
АлександрВ написал(а):
Моё мнение: Ребята сейчас вы не туда идете. Резистор это подстроечный элемент, а вы туда диоды пихаете. Конечно лучше чем нечего...
Александр, никаких подстроечников - только с фиксированным значением, иначе ловить потом УОЗ майками по всей акватории, когда параметры поползут. А что касается диодов, то у них также есть свое сопротивление как переменному, так и постоянному току.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#81
Voivano написал(а):
Резистор действует от нуля, а диоды порогово примерно от 1 вольта.
Вот это в связке с BT151 вообще шикарно, так как по результатам теста он срабатывает ниже, чем 1В - то есть диод в рабочем режиме мешать не будет (КУ202Н наоборот срабатывали чуть более 1В на УЭ).

Voivano написал(а):
Практически, разницы не увидел, а чисто теоретически, - угол должнен немного убежать вперед.
По УОЗ - тут гуляния вполне возможны, так как сопротивление диода штука не постоянная на разных режимах работы.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#82
Информация для поклонников конденсаторов фирмы Epcos. При желании можно использовать и их, но в этом случае необходимо будет сместить отверстия под их пайку в сторону центра платы, иначе из за их более больших габаритов, конденсаторы будут мешать установке платы зажигания на свое место. И открытым остается вопрос - не вырвет ли их при рабочей вибрации мотора из за более высокого корпуса. Фото без учета сдвига конденсаторов к центру платы:

020 - DMBE и EPCOS.jpg
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2016
Сообщения
193
Благодарности
42
Адрес
Чайковский, Пермский край
Имя
Василий
Лодка
Норвик; К5М2
Мотор
Яма-15 2т
#83
DAASN написал(а):
Те, что на фото - это для защиты от помех. Не хватит их надолго. Вам нужны силовые накопительные.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#84
Василий Любов написал(а):
DAASN написал(а):
Те, что на фото - это для защиты от помех. Не хватит их надолго. Вам нужны силовые накопительные.
Тот что на фото не для защиты от ЭМП, для этого у Epcos есть иная серия, хотя и в очень похожем корпусе. А этот согласно описания идет для ТВ и для балластных схем.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#85
Еще несколько фото конденсаторов Epcos относительно ванночки основания. Как вариант можно закрепить их в ванночке по тому же принципу, что и родные в металлическом корпусе, либо соорудив кронштейн-держатель внутри ванночки. Далее проводкой уже подпаяться к плате, как это было в МБЭ изначально.

21_DMBE_w600.jpg 22_DMBE_w600.jpg 23_DMBE_w600.jpg
 
Последнее редактирование:

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#86
Что касается новой проводки (старую менял). Под рукой благо были мягенькие силиконовые провода разных расцветок, новую проводку делал ими. Те провода, что не выходят из-под маховика - 0.2 кв. мм. сечением, те, что выходят наружу - 0.5 кв. мм. и то скорее для большей механической прочности.

В родной кембрик, который выходит из основания наружу на ура влезли и провода для "земли" ВВ катушек, основные провода для них же, проводка с генерирующей катушки, провода на кнопку стоп - 7 проводов получилось и место еще осталось. Единственное наконечники на провода (терминалы) лучше крепить уже в конце, после протаскивания провода, хотя если кембрик еще пустой, то штук пять проводов по очереди протянуть можно (используя зонд).

Старая коса выглядит так, как на фото ниже. В моем случае в новой косе длины проводов остались неизменными (выводы в плате сделаны в местах, поближе к оригинальным), в том числе провода от конденсаторов к высоковольтным катушкам. Соответственно, если старая проводка в хорошем состоянии, то ее можно не менять.

24_DMBE_коса.jpg
 
Последнее редактирование:

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
236
Благодарности
11
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#87
Я родной кембрик списал в утиль :) пластиковая гофра со стяжкой в некоторых местах термоусадкой очень даже ничего получается
 

Вложения

  • 58.5 KB Просмотры: 229

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#88
Denis88 написал(а):
Я родной кембрик списал в утиль :) пластиковая гофра со стяжкой в некоторых местах термоусадкой очень даже ничего получается
Отлично смотрится! Ничего против гофры не имею, но на удивление родной кембрик оказался вполне еще ничего, даже мягкий, отмыл его и решил пока оставить.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
148
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#89
У родного кембрика излом всегда локальный, потом появляется трещина в кембрике, а следом ломается какой-нибудь провод. Гофра же, изгиб распределяет равномерно, поэтому проводка дольше прослужит.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#90
Voivano написал(а):
У родного кембрика излом всегда локальный, потом появляется трещина в кембрике, а следом ломается какой-нибудь провод. Гофра же, изгиб распределяет равномерно, поэтому проводка дольше прослужит.
Я даже знаю, где он (кембрик) порвется :D На самом деле вполне допускаю, что заменю кембрик на гофру, но, как говорил выше был удивлен хорошему состоянию и мягкости кембрика из моего комплекта, пока временно оставил его. Поменять - пять секунд. Денис, а куда гофра у Вас пошла дальше за катушки, там где она раздваивается?
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
236
Благодарности
11
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#91
Эт от кнопки стоп и земля от нее, но уже все переделано, купил готовое зажигание, там и под кнопку провод был и гофра в комплекте.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,693
Благодарности
228
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#92
Можно направление проводки в месте выхода из основания зажигания изменить несложной доработкой, тогда не будет излома, и нептуностартер при случае удобнее будет ставить. Однако появится чуть бОльшая петля, и надо подогнать длину косы так, чтобы она не попала на маховик. Найду фото - выложу.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#93
Denis88 написал(а):
Эт от кнопки стоп и земля от нее, но уже все переделано, купил готовое зажигание, там и под кнопку провод был и гофра в комплекте.
Понял. А то неясно было куда это там провода дальше пошли (от места перед ВВ катушками), кнопка стоп вроде спереди видна. Есть фото переделанного варианта? Еще вопрос к знатокам по гофре. Все же она жестковата, особенно в прохладное время. Как ведут ее края относительно проводов - не портят изоляцию?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#94
kav75 написал(а):
надо подогнать длину косы так, чтобы она не попала на маховик. Найду фото - выложу.
Еще одна причина, по которой пока оставил кембрик - хочется по месту посмотреть длину, чтобы не делать лишних петель.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
236
Благодарности
11
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#95
Сейчас так, хотел голову отнять, маховик не пошел... буду тепла ждать.
 

Вложения

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#96
Denis88 написал(а):
Сейчас так, хотел голову отнять, маховик не пошел... буду тепла ждать.
Ну тут как получится, будет интересно посмотреть на компоновку. Выглядит все отлично :good: Диаметр и длину гофры, кстати, не помните?
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
236
Благодарности
11
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#97
Гофра 8 или 10 мм, небольшой кусок, см 20. Это от BrodigY, в интернете есть компоновка.
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
#98
Denis88 написал(а):
Сейчас так, хотел голову отнять, маховик не пошел... буду тепла ждать.
Денис, приехали на почту ВВ катушки, которые порекомендовали! Две недели, сам в шоке :)
 

macaconi

матрос
Регистрация
3 Июл 2017
Сообщения
9
Благодарности
0
Адрес
Балашиха
Лодка
Brig Dingo 280
Мотор
Ветерок-8
#99
DAASN написал(а):
Denis88 написал(а):
Сейчас так, хотел голову отнять, маховик не пошел... буду тепла ждать.
Денис, приехали на почту ВВ катушки, которые порекомендовали! Две недели, сам в шоке :)
А что за катушки не подскажите ?
 

DAASN

капитан 2-го ранга
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
1,349
Благодарности
95
Адрес
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь 30
macaconi написал(а):
А что за катушки не подскажите ?
Постараюсь забрать их в ближайшее время и выложу фото.